АвтоВАЗ нанимает персонал и возврат к полноценной рабочей неделе
Компания АвтоВАЗ возобновила прием персонала на работу. Производство переходит на полноценный рабочий график.
До недавнего времени мы неоднократно писали о том, что в компании АвтоВАЗ сейчас не лучшие времена в плане работы, персонала и особенно продаж новых автомобилей. Компания неоднократно ставила заводы на паузу, при этом отправляя персонал в долгосрочный отпуск или вовсе сокращая. Теперь же в компании АвтоВАЗ заявили о старте набора персонала. Представители компании объяснили это тем, что нужно удовлетворить спрос на новые автомобили.
Практически всю весну 2022 года АвтоВАЗ был на простое, а начиная с июня 2022 года завод перезапустили. Не так давно со сборочных линий завода АвтоВАЗ стали сходить упрощенные автомобили Лада, которые лишили подушек безопасности и прочих деталей, ранее поставляемых с других стран.
По состоянию на середину сентября 2022 года со сборочных линий завода АвтоВАЗ в Тольятти сходят три модели Lada. Первой стартовала Lada Granta, за ней идет Niva Legend и завершает тройку Niva Travel. На упрощенные модели уже вернули часть оборудования, которого ранее не было в первых упрощенных моделях.
Рабочий график на заводе АвтоВАЗ ранее был на четыре дня. Начиная с 29 августа завод в Тольятти и все дочерние предприятия официально переходят на 5-ти дневный рабочий график. Такой же график установили на заводе Лада в Ижевске. Сборочная линия на Тольятти вовсе переведена на 6-ти дневный рабочий график, при этом выходной день будет скользящим.
Спрос на новые автомобили Лада вырос за счет программы льготного кредитования, ранее введенное Минпроторгом России. Так же увеличение рабочей недели привело к тому, что компания столкнулась с нехваткой рабочего персонала. Скорей всего ранее уволенная часть персонала не вернется на рабочие места. Новый набранный персонал на заводы Лада нужно будет обучать, соответственно потери во времени и не столь быстрый прирост в плане сборки на линии.
Стоит напомнить, что на заводе Лада в Ижевске уже не собирают автомобили семейства Lada Vesta. Сборочный процесс универсала и седана перенесли на завод Тольятти. Там же на начало весны 2023 года намечен старт производства новой Весты. Достоверно пока не уточняется, чем именно занимают сотрудники на заводе в Ижевске, но так же известно, что нет простоя. Не так давно источники компании Лада сообщали о том, что на заводе в Ижевске продолжат развитие производства комплектующих для новых автомобилей.
Все же некоторая часть рабочих процессов сохранится на заводе в Ижевске. В частности это сервисные и обеспечивающие функции. Больше всего заводы АвтоВАЗ столкнулись с нехваткой комплектующих для новых автомобилей. Из-за введения санкций, многие заграничные производители прекратили поставки деталей. По имеющейся информации, со временем в Ижевске планируют запустить производство и сборку электрокаров.
Стоит понимать, что быстрого старта по производству электрокаров в Ижевске не будет. Для этого необходимы определенные процессы и обучение персонала. Чтобы поднять производство электрокаров компании Лада, понадобится минимум пару лет. В лучшем случае это будет крупноузловая сборка, где основная часть компонентов уже собрана и остается лишь отдельная небольшая часть деталей для спуска с линии готового электрокара.
На днях генеральный представитель компании Лада заявил о том, что возобновлять производство ранее популярной модели Lada XRay не планируют. Саму ж модель хотят окончательно отправить на «пенсию». Такое решение в большей части связано с нехваткой компонентов для производства. Напомним, что меньше всего заграничных деталей было как раз в Lada Vesta, а вот в XRay их было почти максимум.