Автоновости России

АвтоВАЗ нанимает персонал и возврат к полноценной рабочей неделе

Компания АвтоВАЗ возобновила прием персонала на работу. Производство переходит на полноценный рабочий график.

АвтоВАЗ нанимает персонал и возврат к полноценной рабочей неделе

До недавнего времени мы неоднократно писали о том, что в компании АвтоВАЗ сейчас не лучшие времена в плане работы, персонала и особенно продаж новых автомобилей. Компания неоднократно ставила заводы на паузу, при этом отправляя персонал в долгосрочный отпуск или вовсе сокращая. Теперь же в компании АвтоВАЗ заявили о старте набора персонала. Представители компании объяснили это тем, что нужно удовлетворить спрос на новые автомобили.

Практически всю весну 2022 года АвтоВАЗ был на простое, а начиная с июня 2022 года завод перезапустили. Не так давно со сборочных линий завода АвтоВАЗ стали сходить упрощенные автомобили Лада, которые лишили подушек безопасности и прочих деталей, ранее поставляемых с других стран.

Новые автомобили Лада Веста на заводе

По состоянию на середину сентября 2022 года со сборочных линий завода АвтоВАЗ в Тольятти сходят три модели Lada. Первой стартовала Lada Granta, за ней идет Niva Legend и завершает тройку Niva Travel. На упрощенные модели уже вернули часть оборудования, которого ранее не было в первых упрощенных моделях.

Рабочий график на заводе АвтоВАЗ ранее был на четыре дня. Начиная с 29 августа завод в Тольятти и все дочерние предприятия официально переходят на 5-ти дневный рабочий график. Такой же график установили на заводе Лада в Ижевске. Сборочная линия на Тольятти вовсе переведена на 6-ти дневный рабочий график, при этом выходной день будет скользящим.

Сборочная линия автомобиля Нива на заводе АвтоВАЗ

Спрос на новые автомобили Лада вырос за счет программы льготного кредитования, ранее введенное Минпроторгом России. Так же увеличение рабочей недели привело к тому, что компания столкнулась с нехваткой рабочего персонала. Скорей всего ранее уволенная часть персонала не вернется на рабочие места. Новый набранный персонал на заводы Лада нужно будет обучать, соответственно потери во времени и не столь быстрый прирост в плане сборки на линии.

Стоит напомнить, что на заводе Лада в Ижевске уже не собирают автомобили семейства Lada Vesta. Сборочный процесс универсала и седана перенесли на завод Тольятти. Там же на начало весны 2023 года намечен старт производства новой Весты. Достоверно пока не уточняется, чем именно занимают сотрудники на заводе в Ижевске, но так же известно, что нет простоя. Не так давно источники компании Лада сообщали о том, что на заводе в Ижевске продолжат развитие производства комплектующих для новых автомобилей.

Сборка новый автомобилей Лада Веста

Все же некоторая часть рабочих процессов сохранится на заводе в Ижевске. В частности это сервисные и обеспечивающие функции. Больше всего заводы АвтоВАЗ столкнулись с нехваткой комплектующих для новых автомобилей. Из-за введения санкций, многие заграничные производители прекратили поставки деталей. По имеющейся информации, со временем в Ижевске планируют запустить производство и сборку электрокаров.

Стоит понимать, что быстрого старта по производству электрокаров в Ижевске не будет. Для этого необходимы определенные процессы и обучение персонала. Чтобы поднять производство электрокаров компании Лада, понадобится минимум пару лет. В лучшем случае это будет крупноузловая сборка, где основная часть компонентов уже собрана и остается лишь отдельная небольшая часть деталей для спуска с линии готового электрокара.

На днях генеральный представитель компании Лада заявил о том, что возобновлять производство ранее популярной модели Lada XRay не планируют. Саму ж модель хотят окончательно отправить на «пенсию». Такое решение в большей части связано с нехваткой компонентов для производства. Напомним, что меньше всего заграничных деталей было как раз в Lada Vesta, а вот в XRay их было почти максимум.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button