АвтоновостиАвтоновости России

10 спорткаров, которые придумали и собрали в России

Интересные суперкары, которые придумали с собрали российские автомобильные конструкторы. Видео про российский суперкар «Маруся».

10 спорткаров, которые придумали и собрали в России
Когда речь заходит о спорткарах, на ум приходит все что угодно, кроме машин российского производства. Мы можем вспомнить, например, Bugatti Veyron 16.4 Super Sport или Lamborghini Aventador SV. Российские спорткары? Откуда? Но, тем не менее, и в России можно насчитать немало разработанных и выпускавшихся спортивных моделей. Давайте обратим на них внимание и рассмотрим поближе.

1. Shortcut 527

1. Shortcut 527
Автомобиль инженеров компании под названием Конструкторское Бюро 527, который был вдохновлен моделью Lotus Seven, выпускается серийно. Отечественные разработчики постарались спроектировать собственную версию спортивного болида. И хотя Shortcut 527 строили на основе узлов и деталей нашей отечественной машины LADA, все же рамная конструкция у российского болида разработана принципиально оригинальная. За динамику и мощь отвечает 1.6 л форсированный двигатель в 184 л.с., который работает вместе с механической пятиступенчатой трансмиссией.

Масса представителя российских спорткаров Shortcut 527 составляет 515 кг в снаряженном виде. Болид в состоянии развивать максимальную скорость 220 км/час, а разгон со старта до 100 км/ч он берет за 4,5 секунды. Shortcut 527 является трековым автомобилем, созданным специально для гоночных трасс, хотя была идея сделать и версию для дорог общего назначения, но она пока не реализована.

2. Flanker F

Flanker F
Этот спорткар специально создавался для участия в соревнованиях по дрифтингу. Его авторы – энтузиасты-спортсмены, которые сумели построить автомобиль практически с нуля, создав собственный кузов из карбона. На создание Flanker F у разработчиков ушло всего лишь двенадцать месяцев, первый представитель суперкаров для дрифта появился в 2018 году.

Команда создателей взяла за образец для своего детища датский Zenvo ST1, на который Фланкер похож внешне. Но по конструкции он принципиально иной – мотор у него расположен не в середине, как у прототипа, а спереди.

Двигатели на дрифт-кар Flanker F могут быть установлены разные. Есть вариант с 7.6 л атмосферным V8 мотором мощность 640 л.с. Из всех четырех выпущенных Фланкеров один представляет собой дорожную версию, двигатель которого имеет мощность 500 л.с.

Заряженные дрифт-кары оснащены моторами, способными выдать 900 л.с. Даже гражданская версия не лишилась своей спортивной атрибутики – водителю придется пользоваться быстро снимаемым рулем, гидравлическим ручником с большой рукояткой и каркасом безопасности.

3. MARTT

3. MARTT
Модель создавалась как дань уважения и памяти советскому гоночному «Москвичу», тем более, что команда разработчиков из группы «АртЛайн» территориально располагалась на производственной площадке АЗЛК – в «Технополис Москва». Несмотря на то, что внешность MARTT настолько похожа на прототип, что его можно принять за реставрированный и модифицированный старый «Москвич», все же это полноценный новый спорткар, причем разработанный и построенный с нуля.

Вдохновившись «Москвичом» 400 и 401 серий, разработчики придали этому гоночному GT автомобилю ретро облик, но это лишь обманчивая внешность. Двухместный MARTT в длину составляет внушительные чуть ли не 4.1 метра, вес его – 1050 кг в снаряженном состоянии для дорожной версии и 875 кг – для гоночной.

Гоночный автомобиль имеет пространственную раму. Расположение двигателя – непосредственно за спортивными сиденьями ковшами. 1.6 л турбированный двигатель обладает мощностью 350 л.с. и скомпонован с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Оснащенный задним приводом, спорткар в стиле ретро может разгоняться до 100 км/ч за 4,3 секунды, максимально развивая скорость до 260 км/час. MARTT выпущен лимитированной серией всего лишь в трех экземплярах, но разработчики из компании ArtLine Racing не останавливаются и продолжают совершенствовать и тестировать свою модель.

4. G-Force Барс

4. G-Force Барс
Спортивный автомобиль разработан для участия в ралли-гонках, его создатель – инженер-конструктор Борис Гадасин. Созданный специально для преодоления самых сложных трасс, G-Force Барс по многим своим параметрам опередил заводских “собратьев”. Обладая полностью оригинальным дизайном, машина имеет карбоново-кевларовый кузов. Двигатель 8.4 л DODGE V10 имеет мощность 450 л.с. и совмещен с 6-скоростной коробкой передач.

Побеждать в ралли позволяет наличие дисковой и принудительной межосевой блокировки, переключение передач без использования сцепления, по два амортизатора на колесах и анти-переворотная система, тормоза на всех четырех колесах. Скорость максимальная, которую развивает G-Force Барс – свыше 200км/час, а до 100 км/ч он разгоняется за 4,5 секунды.

5. Tagaz Aquila

5. Tagaz Aquila
Tagaz Aquila – разработка Таганрогского автозавода, выпуск которой пришелся на крайне неблагоприятное для компании время. В серийное производство модель Tagaz Aquila запущена в 2013-2014, когда завод был признан банкротом. Спорткар имел стальную пространственную раму и стеклопластиковый кузов. Двигатель объемом 1.6 л выдавал 106 л.с.

Машину удалось выпустить небольшой партией в двести экземпляров, прежде чем ТагАЗ прекратил свое существование на российском рынке. Однако «Русскую Феррари» удалось запустить в 2016 году во Франции, где выпуском занималась MPM Motors, основанная наследниками владельца Таганрогского автозавода.

Автомобиль стали выпускать как MPM Erelis, и он практически повторял Tagaz Aquila внешне – это был спортивный лифтбек, но мотор был заменен на более мощный: 1.2 л турбо двигатель на 130 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка заменили 4-цилиндровый атмосферный двигатель и пятиступенчатую механическую трансмиссию, которые были установлены в российской Tagaz Aquila.

6. Родстер «Крым»

6. Родстер «Крым»
Созданием недорого молодежного спорткара занимались студенты-инженеры МГТУ им. Баумана в конструкторском бюро проекта «Национальный родстер». Разработка велась из полностью отечественных компонентов. Проект появился в 2013 году, версия номер два появилась в 2019. Почти полностью, в объеме 70%, родстер Крым компонуется из агрегатов Lada Granta. Спорткар оснащается 1.6 л двигателем мощностью 106 л.с.

«Крым» имеет складывающуюся крышу, композитный кузов, пространственную раму, разработанную самими конструкторами. Заднеприводные родстеры имеют среднемоторную компоновку. Создано лишь два прототипа, но работа над третьим продолжается. Планируется выпустить «Крым» небольшой партией в 200 экземпляров, и это будет финальная версия.

7. Marussia

7. Marussia
Марку основал шоумен и радиоведущий Николай Фоменко еще в 2007 году. Планировалось выпускать истинно спортивный полностью российский автомобиль. Это был полноценный спорткар, который имел монокок и среднемоторную компоновку. Несмотря на то, что модель разрабатывалась и дорабатывалась, испытывалась и уже готовилась выйти на европейский рынок, успеху ее не суждено было случиться. Помешали финансовые трудности, и в результате в 2014 году Marussia Motors прекратила существование.

Но несколько экземпляров все же были выпущены, и эти четыре машины охотно купили коллекционеры и некоторые счастливые покупатели. Массовый же покупатель отечественным спорткаром премиум-класса не заинтересовался.

Двухдверное купе имело углепластиковый кузов и пространственную раму, заднеприводную среднемоторную компоновку. Двигатель 2.8 л турбо мощностью 420 л.с. работал в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

8. Lada Granta Sport

8. Lada Granta Sport
Разработкой модели занялось спортивное подразделение АвтоВАЗа. В 2013 году российские автопроизводители достигли успеха, запустив производство Lada Granta Sport мелкой серией. Спортивная Гранта в отличие от серийной получила 1.6 л форсированный 16-клапанный двигатель в 118 л.с., пятиступенчатая механическая трансмиссия имела значительно укороченную главную пару.

За спортивные характеристики должны были отвечать шасси, которое перенастроили и снабдили жесткой подвеской, рулевое управление с более острым откликом, заниженный до 140 мм клиренс, увеличенные тормозные диски. Ладе Гранте Спорт придали более брутальную внешность новый оригинальный бампер и спойлер на багажном отсеке, сиденья ковши в салоне, кожаный руль и ручка переключения передач, а также педали с алюминиевой отделкой.

Скорость, которую Lada Granta Sport развивала по-максимуму, достигала 197 км/час – автомобиль производства ВАЗ стал самым скоростным на общедоступных дорогах. Разгон со старта до 100 км/ч седан мог осуществлять за 9,5 секунд. Спорткар выпускался до 2018 года. Когда произошел рестайлинг основной модели, спортивная версия выходить перестала.

9. Lada Kalina NFR

9. Lada Kalina NFR
Получила свое спортивное воплощение и Лада Калина, когда в 2008 вышел хэтчбек Lada Kalina Sport, а в 2015 году – Lada Kalina NFR. Она стала наиболее экстремальной версией Калины от АвтоВАЗовских разработчиков. Получив выраженную спортивную внешность и богатое оснащение, хэтчбек к тому же имел довольно мощный двигатель и эффективные тормоза.

NFR версия (что сокращенно от «Need For Race») отличалась от предшественника Kalina Sport 17-дюймовыми дисками и напоминающими жабры люками на капоте для лучшего охлаждения двигателя. Кресла получили более мощную боковую поддержку, а кожа – дополнительную оранжевую прострочку. В остальном Kalina NFR не отличалась от предыдущей спортивной версии и даже от стандартного варианта автомобиля.

Двигатель объемом 1.6 л рядный 4-цилиндровый выдавал 136 л.с. В его основу лег форсированный изменением системы впуска и новым ПО агрегат от ВАЗ-21127. Вместе с мотором трудилась 5-ступенчатая механическая коробка передач, привод – передний тросовый. Максимально Lada Kalina NFR развивала скорость до 203 км/час, а до 100 км/ч спорткар был способен разогнаться за 9,2 секунды.

За спортивный напор отвечали конструктивные особенности – новая передняя подвеска, имеющая отдельный подрамник и треугольные рычаги. Задняя ось имела полунезависимую балку и рулевую рейку с электроусилителем. Тормоза отличались эффективностью благодаря дисковым круговым механизмам. Если с самого начала планировалось к выпуску всего 50 машин, то заинтересованные покупатели заставили пересмотреть планы, и Lada Kalina NFR начала выпускаться серийно.

10. Lada Vesta Sport

10. Lada Vesta Sport
Получила спортивную версию и Vesta. Седан гольф-класса Vesta Sport АвтоВАЗа – флагманская модель. Производитель стремился создать доступный для широкой публики спорткар, который бы объединял в себе и гоночные возможности и в то же время был хорошо приспособлен для обычных городских дорог и шоссе. Модель стартовала с 2018 года, хотя концепт был разработан и показан еще в 2016.

Чтобы Веста соответствовала спортивным устремлениям, базовую модель подвергли изменениям как со стороны внешности, так и в техническом отношении. Двигатель был форсирован, подвеска переработана, а тормозная система стала более мощной. Арки колес стали более широкими, вмещая 17 и 18-дюймовые диски и колеса. На переднем бампере появились воздухозаборники. Визуально Vesta Sport украшена красными штрихами.

Вес снаряженной Vesta Sport составляет 1322 кг, ее клиренс – 162 мм. Интерьер оснащен кожаными спортивными креслами, металлическими педалями и украшен красными акцентами повсюду. В целом дизайн спорткара, как и основной версии, современный и привлекательный, материалы отделки добротные.

Двигатель Lada Vesta Sport 1.8 л четырехрядный атмосферный, впрыск топлива многоточечный, газораспределение – с механизмом варьирования фаз, ГРМ 16-клапанный. Работая в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, агрегат позволяет выдавать 145 л.с. и развивать максимально 193 к/час, стартуя до 100 км/ч за 9,6 секунды.

Конструкция Lada Vesta Sport не слишком отличается от основной версии: это переднеприводная платформа с независимой передней и полузависимой задней подвесками, рулевой механизм с электроусилителем реечный, все колеса с дисковыми тормозами.

Отличия – в пластиковых передних крыльях, зажатых амортизаторах и пружинах, усиленных поворотных кулаках, укрупненных элементах тормозной системы. Спортивная Lada Vesta Sport продается только в одной «Luxe» комплектации.

Заключение

Несмотря на существующие сложности в автопроме, российские производители самостоятельно разрабатывают и производят спортивные автомобили. Для желающих получить эмоции от спортивного вождения есть возможность это сделать, рассмотрев уникальные спортивные автомобили, разработанные и выпущенные на собственных площадках. Некоторые из них остаются в качестве коллекционных экземпляров, а другие можно приобрести за относительно небольшие деньги, если очень хочется наслаждаться скоростью и драйвом.

Видео про российский суперкар «Маруся»:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button