Обзор КамАЗ Весна 2023-2024 — технические характеристики и фото
Обзор нового КамАЗ Весна 2023-2024: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор КамАЗ Весна.
Содержание обзора:
- Цена и комплектации
- Конкуренты
- Внешний вид
- Салон внедорожника
- Технические характеристики
- Системы безопасности
- Видео и фото
Если начать разговор о компании КамАЗ, то многие сразу подумают о грузовых автомобилях, спецтехнике, но никак не о легковых автомобилях. Действительно, последним заявлением производитель неплохо шокировал аудиторию автолюбителей. Совсем недавно производитель представил рамный внедорожник под названием КамАЗ Весна.
Действительно, на сегодня компания КамАЗ работает в нескольких направлениях. Два из этих направления предполагают развитие и создание легковых автомобилей. Предполагается, что на заводе в Набережных Челнах будут собирать только электрокары. В ближайшее время планируют представить серийные экземпляры электрокаров. Все же, стоит понимать, что некоторое время данный проект будет убыточным для компании.
Именно поэтому производитель основал второе направление. Это легковые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Первым представленным экземпляром стал рамный внедорожник КамАЗ-65117 или так же известный как «Весна». В основу модели лег рамный внедорожник Roewe RX8, разработанный компанией SAIC. Соответственно многие узлы и технические характеристики могут быть унаследованы от китайского рамника.
Цена и комплектации КамАЗ Весна 2024
На сегодня официального старта продаж внедорожника КамАЗ Весна ещё нет, поэтому стоит ориентироваться на технические характеристики и цену прототипа. В первую очередь это наличие рамы, а значит вес, затраты на производство и эксплуатацию будут отличаться от того же седана. Не обойдется без начинки в салоне, а также приятных декоративных элементов.
Судя со всего, внедорожник не будет дешевым. Если верить данным КНР, то прототип Roewe RX8 на родном рынке стартует от 1,5 миллиона рублей. Как вывод, в России базовая комплектация КамАЗ Весна может стартовать в районе трех миллионов рублей. Не исключено, что на старте продаж будет доступно всего пару комплектаций.
Конкуренты
Экстерьер нового внедорожника
Информации о новом рамном внедорожнике КамАЗ Весна не так много. Автомобиль был представлен больше как прототип, но из практики он легко может оказаться серийным вариантом. Внешний вид новинки получился строгим и чем-то напоминает Toyota Land Cruiser. Передняя часть внедорожника выделяется большим количеством хромированных деталей и не совсем привычной надписью на решетке радиатора.
Можно сказать, что основную часть передка «взяли» в хромированную окантовку. Она есть как сверху, так и снизу. Фары у прототипа полностью светодиодная с черным фоном. Решетка радиатора получила три горизонтальные планки и открытую часть между ними, что на практике не очень хорошо. Больше всего выделяется надпись модели «Весна».
Дизайнеры решили выделить надпись не только большими буквами, но и полностью подсветить её. При этом никакой эмблемы или шильдика на передней части внедорожника нет. Не менее выразительным получился передний бампер. По сторонам расположили светодиодные противотуманки в С-образной хромированной окантовке, а центральную часть отвели под дополнительную решетку радиатора.
Чтобы подчеркнуть стиль нового рамного КамАЗ Весна, по всему периметру новинка получила черную пластиковую окантовку. С одной стороны это дизайн, с другой же хоть и не большая, но нужная защита кузова. Сама ж боковая часть особо нечем не выделяется, но длина говорит о наличии третьего ряда сидений.
Дизайн можно сказать классический. Обычные массивные дверные ручки, небольшая выштамповка внизу дверей и хромированная окантовка вокруг боковых стекол. О расцветке кузова информации практически нет. С представленных вариантов это лишь черный, белый и серебристый. Скорей будут и другие варианты расцветки.
В основе внедорожника предполагают установить 18″ или 19″ легкосплавные диски. Боковые зеркала заднего вида так же решили выполнить в классике, расположив их в углу передних стекол. В стандартной комплектации зеркал предполагается электропривод, автоматическое складывание, подогрев и LED повторители поворотов.
Задняя часть внедорожника получила массивные стопы и не менее выразительную дверь багажника. Самый верх багажника украшает небольшой спойлер с LED повторителем стопов. Судя с устройства заднего стекла, его можно будет открывать отдельно от двери багажника. Сама ж дверь получилась массивной и цельной, а значит с большой вероятностью будет укомплектована электроприводом.
Как и спереди, в торце багажника дизайнеры расположили надпись Весна со светодиодной подсветкой. Задние стопы разделены на две части, подобно другим рамникам. Часть стопов расположена на крышке багажника, другая часть на кузове. Для лучшего вида почти на всю ширину багажника установлена хромированная линия.
Так же на прототипе было два шильдика: 2.0T и 4WD. Это говорит о том, что автомобиль полноприводный, а под капотом спрятан турбированный двигатель, объемом 2,0 литра. Последняя деталь — бампер, который визуально разделен на три основные части. Верхняя часть окрашена в цвет кузова и выполняет роль несущей детали. Немного ниже вставка из черного пластика с парой противотуманок по сторонам и в самом низу серебристая накладка с двумя муляжами насадок выхлопной системы.
Напоследок рассмотрим крышу нового внедорожника. Многих деталей производитель не раскрывает, но возьмем за основу оригинальный Roewe RX8. Здесь все напрямую зависит от комплектации. В базовом варианте предложена сплошная крыша с ребрами жесткости, рейлингами для дополнительного багажника и антенной в виде акульего плавника.
Средние комплектации обзаведутся люком с электроприводом, а вот в топе уже предложат панорамный люк со сдвижной передней частью. По факту отличия на крыше будут минимальные. Если говорить в общем о внедорожнике, то он выглядит весьма неплохо и компания может занять соответствующий сегмент на рынке России.
Интерьер нового внедорожника
Информации о салоне очень мало, но с представленных фото его планируют сделать люксовым. Передняя панель получила минимум деталей. Центральную часть отвели под большой дисплей мультимедийной системы. Сразу над экраном расположили пару прямоугольных воздуховодов и кнопку аварийной стоянки.
Предполагается, что с помощью сенсорного дисплея можно будет управлять функциями рамника, как системами безопасности, так и комфортом (подогрев сидений, климат-контроль и прочие). Не менее удивительным получился центральный тоннель внедорожника. Практически сразу под дисплеем дизайнеры расположили небольшую панель управления системами автомобиля. Ещё ниже за заглушкой будет выемка под хранения мелочей, USB разъем для подзарядки и возможно беспроводная зарядка.
Основная часть тоннеля между передними сиденьями порадует изобилием. Покупателю предложили классический рычаг автоматической коробки передач, кнопка электромеханического ручника, шайба управления режимами передвижения и кнопки для других функций автомобиля. За заглушкой со стороны переднего пассажира расположилась пара подстаканников, USB разъемы и прикуриватель. Заканчивает весь этот набор массивный подлокотник с отсеком внутри.
Если говорить о самом салоне новинки, то начиная с базовой комплектации он должен быть на три ряда сидений и семь посадочных мест. Формула посадки будет стандартной для всех комплектаций – 2+3+2. Сиденья первого ряда получили высокую спинку с раздельными подголовниками, неплохую боковую поддержку и удобную посадку. Регулировка передних сидений нового КамАЗ Весна должна быть электрической. С приятных моментов в базе должен быть подогрев передних сидений.
Второй ряд сидений внедорожника по стандарту будет рассчитан на три посадочных места, при этом каждому пассажиру положен отдельный подголовник. В случае необходимости сиденья можно сложить в пропорции 40/20/40, тем самым дав проход пассажирам третьего ряда.
Как показывает практика, обычно третий ряд сидений тесный, но у новинки все наоборот. Свободного места достаточно для посадки среднестатистического человека, тогда как для пассажиров второго ряда свободного места будет предостаточно, даже с хвостиком. Если есть необходимость, третий ряд можно сложить в пропорции 50/50, при этом образуется ровная поверхность в багажном отделении.
Достоверно пока неизвестно какой будет обшивка интерьера. Станет ли производитель экономить в данном направлении или все же решит последовать оригиналу. Скорей всего это будет кожаная обшивка салона или искусственная кожа. Относительно расцветки интерьера точно известно о черном, бежевом и коричневом вариантах, хотя могут быть и другие.
Напоследок рассмотрим водительское место внедорожника КамАЗ Весна 2024. Характерным моментом на представленном прототипе было отсутствие шильдиков. Обычно многие производители ставят знак компании по центру руля, но не в данном случае. Сам же руль рассчитан на три спицы, две из которых отведены под функциональные кнопки.
В случае необходимости руль можно отрегулировать по высоте и вылету. Не менее интересно выглядит приборная панель. Центральную часть отвели под большой дисплей бортового компьютера, а по сторонам от него расположили тахометр и спидометр. Что ж, салон новинки может получиться современным, практичным и без лишних деталей, за которые пришлось бы переплачивать.
Технические характеристики КамАЗ Весна 2024
Информации о том, что будет под капотом нового рамного внедорожника практически нет. Со слов представителей компании новый КамАЗ-65117 начиная с базовой версии будет полноприводным с распределением крутящего момента между осями 40/60.
Под капотом представленного прототипа расположился бензиновый турбированный двигатель, объемом 2,0 литра и стандарта Евро-5. Мощность агрегата составляет 222 лошадки, можно сказать взятый с оригинальной китайской модели. В тандеме к двигателю будет работать 9-ти ступенчатая автоматическая коробка передач серии ZF9. Остальные характеристики в компании пока умалчивают. Все же, оригинальная версия рамного SUV получила массивный кузов, поэтому размеры КамАЗ Весна будут очень близки.
Размеры КамАЗ Весна 2023-2024 | |
Длина, мм | 4923 |
Ширина, мм | 1930 |
Высота, мм | 1840 |
Колесная база, мм | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 202 |
Объем топливного бака, л | 68 |
Объем багажника, л | 2178 |
Системы безопасности и комфорта
Учитывая класс нового рамного внедорожника, комплектация в плане систем безопасности и комфорта будет топовой. Так в стандартный набор производитель планирует устанавливать:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- мультимедийная система;
- дисплей бортового компьютера;
- панорамная крыша;
- три ряда посадочных мест;
- подогрев передних сидений;
- электропривод передних сидений;
- подогрев боковых зеркал заднего вида;
- легкосплавные колесные диски;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- система кругового обзора;
- электромеханический ручник;
- система помощи при старте под гору или спуск с горы;
- селектор выбора режимов передвижения;
С большой вероятностью можно говорить о том, что новый КамАЗ Весна 2023-2024 это лишь начало линейки легковых автомобилей. Рамная конструкция, современный дизайн и современные технологии. Остается ожидать официальной премьеры новинки, чтобы сполна понять, что ещё будет на борту новинки, а так же насколько он близок будет к китайскому оригиналу.
Видео-обзор нового КамАЗ Весна 2024:
https://youtu.be/R-R_lWEq6I8?si=ZpzvfwqfHq_AcAam
Остальные фото КамАЗ Весна: