Авторемонт

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозовИнформационная статья о признаках и способах обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов на автомобиле.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Основным фактором неисправности вакуумного усилителя тормозов считается его полная или частичная неспособность создания вакуума в рабочей камере. Потенциальным источником проблемы служит обрыв либо разгерметизация соединения шланга, стыкующего впускной коллектор двигателя и усилитель.

Помехи в работе агрегата вызываются и дефектами, находящимися внутри усилителя – вследствие нарушения целостности рабочей поверхности диафрагмы или утери эластичности клапаном. Для того чтобы обнаружить неисправности вакуумного усилителя тормозов, проводятся определённые тесты.

Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов

  1. Например. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра.

    Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает.

  2. Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Двигатель выключен. Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал. Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Производятся следующие действия. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель.

    При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается.

    В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

  3. Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты.

    По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться. Диафрагма под влиянием возвратной пружины, лишившись поддержки силы, уравновешивающей её позицию, будет давить на толкатель, и поднимать тормозную педаль.

Если этого не наблюдается, значит, неисправности отсутствуют, и вакуумный усилитель тормозов работает нормально. В любом случае, при возникновении необходимости ремонта какого бы то ни было узла тормозов, учитывается, что второго шанса на починку может и не представиться, поэтому за содействием в диагностике и ремонте обращаются к профессионалам автосервиса. Они могут произвести замену усилителя тормозов.

Похожие

59 Comments

  1. Цитата: Сергей
    Тормоза есть но педаль проваливается до конца и при ее удержании слышится шипение. что это может быть?

    Короче — это главный тормозной цилиндр накрылся медным тазом, а точнее его манжета травит тормозуху, жидкость в твоем случае утекает в вакуумку, ВСЕ МЕНЯТЬ.

  2. Цитата: Антон
    Таже фигня, только к этому ещё обороты плавают и иногда долбит педаль (АБС нет).

    да тут к гадалке не ходи ребят)) 100% вакуумник

  3. А как проверить насос вакуумный!?? бмв Е46. Вообще насос должен быть в масле или нет! стал менять усилитель в нем было масло! Причина, в вакуумном насосе. Разобрал насос, в нем тоже масло немало! А вот как оно туда попадает непонятно!? Главный вопрос — Должно ли быть масло в насосе!

  4. Цитата: александр
    А как проверить насос вакуумный!?? бмв Е46. Вообще насос должен быть в масле или нет! стал менять усилитель в нем было масло! Причина, в вакуумном насосе. Разобрал насос, в нем тоже масло немало! А вот как оно туда попадает непонятно!? Главный вопрос — Должно ли быть масло в насосе!


    Нет! Это не масло, а тормозная жидкость. Меняй, а то могут тормоза отказать!

  5. Добрый день. В моей (славуте) при нажатии педали тормозов ни каких действий не происходит просто тяжело нажимать на педаль и тормозить. что это может быть СПАСИБО.

  6. Цитата: Динар
    На ходу при нажатие на тормоз двигатель глохнет. Много кто говорит что вакуумник либо шланг. Как вы думаете?


    Таже ерунда. Поменял вакумный шланг,но никаких изменений. Спасибо

  7. На ходу, слева спереди слышится шипение, при нажатии (даже легком) на педаль тормоза — шипение пропадает, при отпускании — появляется вновь. Что это может быть? VW transporter T4, 2001 г.в.

  8. Подскажите пожалуйста.что может быть.жму на педаль тормоза.а она дервенеет Но тормозит если силой жать.и ещё к холодам зажимает правое колесо.спасибо

  9. Подскажите пожалуйста машина БМВ Е 46 3 кузов тормоза при двойном нажатии на педаль есть после становится деревянный клапан неисправен вакуумный насос палец держит засасывает вакуумный усилитель никаких звуков необычных не издает ни шипение ничего Что же это может быть сервисе сказали что вакуумный насос воздух засасывает но не постоянно что есть возможность герметизации вакуумного насоса надо смотреть либо распред вал который вращается его обломанный зуб

  10. Поменял вакуум, главный не снимал просто отодвинул, все собрал на место, теперь тормоза врубаются резко и в конце, педаль деревенеет тока при заглушенном движке, в чем подвох… Ехать в магазин вакуум поменять?

  11. Подскажите в чем проблема. Не работает первый цилиндр, но при нажатии на педаль тормаза, причем не значительно даже, начинает работать. Че то видимо с усилителем не так….

  12. Подскажите пожалуйста,у меня ход тормозной педали 12 миллиметров дальше не продавливаю,греются передние тормозные диски.Это может быть вакуумник!?

  13. Цитата: дмитрий

    Цитата: александр
    А как проверить насос вакуумный!?? бмв Е46. Вообще насос должен быть в масле или нет! стал менять усилитель в нем было масло! Причина, в вакуумном насосе. Разобрал насос, в нем тоже масло немало! А вот как оно туда попадает непонятно!? Главный вопрос — Должно ли быть масло в насосе!


    Нет! Это не масло, а тормозная жидкость. Меняй, а то могут тормоза отказать!


    Не надо путать вакуумный усилитель с вакуумным насосом…

  14. Стоял на перекрестке, ждал зеленый, нога на педали тормоза,так как небольшой уклон,неожиданно машина покатилась.Давлю на педаль сильнее-эффекта 0.Остановил рудников. Проложил движение, несколько раз проверил тормоза работают.В чём-то причина?

  15. На трассе, когда долго не пользуюсь тормозами и обороты стабильны, педаль тормоза проваливается, тормоза "хватают" только в конце. ГТЦ новый, жидкость не уходит. Подскажите что может быть??!

  16. Добрый день бмв 39 бензин 2.8 нажимаю на педаль тормоза после дождь и когда нажимаю начинает шипение и Кабудто там вода! В чем может быть причина

  17. Подскажите пожалуйста. Не могу избавиться от воздуха в тормозной системе, вакуумный новый, главный тоже. Но тормозов нет. При многократной нажатии на педаль, давление не создается. А чем причина?

  18. Здравствуйте. Подскажите, w123 незаведенной нажать до упора тормоз, отпустить и после завести, ваккум помогает до тех пор, пока сильно не нажать на тормоз, потом тормоза работают без ваккуума, глушу нажимаю тормоз до упора, отпускаю тормоз, завожу и пока сильно не нажму томоз, ваккум отлично помогает…

  19. Здравствуйте. Подскажите в чем проблема. Когда начинаю тормозить педаль плавно опускается но эффекта ноль, только в самом конце чуток подтормаживать начинает. Попробовал прерывистые нажатия на педаль, как подкачка, нормально тогда срабатывают. Жидкость не уходит. Пробовал прокачивать тормоза ничего не дало. Тойота Марино. Спасибо

  20. Шевроле лачетти 1.8 автомат .
    В режиме D и нажатым тормозом начинает колбасить двигатель , вибрации, пару раз даже заглохла! Одни говорят вакуумник — другие гидротрансформатор , третьи вообще тракт холостого хода проверить . Но во всех других режимах обороты стабильные …а вот в Д+тормоз — нет . Хэлп !

  21. подскажите проблему, при долгой езде педаль тормоза становится тугой и машина не трогается с места как-будто на ручнике не тронутся, глушу движок на мин 20, завожу все нормально едит и тормозит, у кого нибудь встречалось такое?

  22. Цитата: Дмитрий
    Шевроле лачетти 1.8 автомат .
    В режиме D и нажатым тормозом начинает колбасить двигатель , вибрации, пару раз даже заглохла! Одни говорят вакуумник — другие гидротрансформатор , третьи вообще тракт холостого хода проверить . Но во всех других режимах обороты стабильные …а вот в Д+тормоз — нет . Хэлп !


    У меня схожая проблема на астре J. И так же одни говорят на вакум, другие на коробку. Неделю не могут точно диагноз назвать(

  23. Не тормозит переднее левое и правое заднее колесо, после прокачки все начинает работать, но этого хватает на три дня потом все по новой. Течи тормозухи нет, уровень на месте. Volvo s40 ll 2.4i
    Кто сталкивался с данной проблемой.

  24. При многократно нажатии на педаль тормоза сильно подает давление на датчике до 3.причем качает воздух быстро.за три четыре нажатия падает.в чем проблема подскажите

  25. ваз 2110 , глохнет перед каждым торможением ( падает до 500 оборотов ) , заменил вакуумный усилитель и шланги — эффекта нету . Подскажите причину !

  26. Добрый день, опель астра j 1.6,АКПП при нажатие на педаль тормоза на ходу , машина начинает дергатся , такое ощущение буто тормоза зажимаются и отпускаются , при резком торможение все нормально, временами потраивает , особено сильно заметно при включение задней скорости или кондера. Что где искать??

  27. Поменяла вакуумный усилитель на УАЗе 3303, месяца 3 отьездила и тормоза пропали, знаю точно что дело в нем. Можно ли обойтись без замены запчасти?

  28. Коллега, снимаешь главный тормозной и хакручиваешь на1 оборот болтик торчащий из вакумника. Причина неисправности скорее всего недавняя замена главного тормозного цилиндра
    .

  29. Добрый вечер подскажите вчем беда и где ее можно найти ,нажимаю на тормоз обороты слехка подымаются отпускаю норм и так постоянно и двигатель малость потряхивает на холостом ,тормоза норм

  30. Цитата: Павел
    На трассе, когда долго не пользуюсь тормозами и обороты стабильны, педаль тормоза проваливается, тормоза "хватают" только в конце. ГТЦ новый, жидкость не уходит. Подскажите что может быть??!

  31. Добрый день. Если несложно помогите. Авто ваз 2115 инжектор. Заводится без проблем,во время прогрева 1100-1000 оборотов. При прогреве 50-60 градусов падает до 500-400 . при полном прогреве держит 500 движок троит. При езде всё вроде хорошо,но стоит совершить полную остановку или движение на нейтралке (симптом одинаков) авто чють ли не глохнет. Когда авто стоит на месте и так происходит с помощью частого нажатия на педаль тормоза обороты поднимаются и держатся в пределах 900-950. Рхх менял и дтож тоже.

  32. За 3 месяца меняю 5й тормозной вакуум. В чем причина? Качество детали ? Или…. Последние 2ва работают ровно неделю…. И опять замена, сил нет уже

  33. Проверь герметичность соединения шланга от ву на впускном колекторе. У меня хомута не было, такая же проблема была. Хомут поставил, затянул и все норм.

  34. Датчик холостого хода врятли,иначе бы на малых оборотах от1-3 скорости движок бы работал играючи!это ваакум он в этом не малую роль играет!я с этим сталкивался когда вакуум полетел,только отжал сцепление и нажал тормоз движок тут же глохнет!или же просто отпустив газ нажал немного тормоз и все заглох,а тормоза и тут же исчезают

Добавить комментарий

Back to top button