Обзор Лада Веста 2023-2024 — технические характеристики и фото
Обзор новой Лада Веста 2023-2024: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Lada Vesta.
Содержание обзора:
- Цена и комплектации
- Конкуренты
- Внешний вид
- Салон новинки
- Технические характеристики
- Системы безопасности
- Комплектация
- Видео и фото
Последнее время популярность отечественных и китайских автомобилей в России растет огромными темпами. Несмотря на то, что китайские автомобили берут разнообразием моделей и функционалом, цена так же не совсем доступная. Что касается отечественных производителей, то одним из таких примеров можно назвать Ладу, а если быть точнее, то новую Лада Веста 2023.
Автомобиль не совсем новый, так как модель уже производилась, тем не менее покупателю представили обновленный вариант Lada Vesta. По типу кузова новинка доступна в стандартном варианте, Cross версии или в кузове универсал. В свою очередь рассмотрим каждый из вариантов новой Лада Веста.
Напомним, что после введения санкций, многие автомобильные предприятия в России отошли от привычного производства. Так завод Тольятти лишился поставок современной электроники, подушек безопасности и других немаловажных комплектующих. По неофициальным данным, необходимые детали теперь производят в Китае.
Что касается новой Lada Vesta, то основные изменения пришлись на переднюю и заднюю часть. Дизайнеры доработали оптику и стопы, которые теперь полностью светодиодные. Внутри новая Лада Веста получила иную панель приборов, с большим центральным дисплеем, а также отдельные доработанные элементы. Между собой модификации будут отличаться лишь задней частью кузова, пластиковым обвесом по периметру и отдельными элементами в салоне.
Цена и комплектации Лада Веста 2024
Комплектации и цены Lada Vesta 2023-2024 | ||
Комплектация | Начинка | Цена от, руб. |
Comfort | 1,6 л, бензин, 90 л.с., 5 ст. МКПП | 1239900 |
Comfort | 1,6 л, бензин, 106 л.с., 5 ст. МКПП | 1418900 |
Life | 1,6 л, бензин, 106 л.с., 5 ст. МКПП | 1500900 |
Enjoy | 1,6 л, бензин, 106 л.с., 5 ст. МКПП | 1560900 |
Techno | 1,6 л, бензин, 106 л.с., 5 ст. МКПП | 1702900 |
Life Cross | 1,6 л, бензин, 106 л.с., 5 ст. МКПП | 1642900 |
Enjoy Cross | 1,6 л, бензин, 106 л.с., 5 ст. МКПП | 1705900 |
Techno Cross | 1,6 л, бензин, 106 л.с., 5 ст. МКПП | 1817900 |
Comfort SW | 1,6 л, бензин, 90 л.с., 5 ст. МКПП | 1329900 |
Comfort SW Cross | 1,6 л, бензин, 90 л.с., 5 ст. МКПП | 1511900 |
Конкуренты
Экстерьер нового седана
Как мы уже говорили ранее, основные изменения в новой Лада Веста пришлись на переднюю и заднюю часть, независимо от модификации. В частности, как передняя часть, так и задняя, теперь даже в базовой комплектации получит полностью светодиодную оптику и стопы. Передняя оптика стала более строгой, с вмонтированными L-образными дневными ходовыми огнями в нижней части и LED линиями по верху оптики.
Начинка передней оптики новой Лада Веста будет только светодиодной, при этом в оптику теперь входят С-образные хромированные «клыки». Решетка радиатора новинки получила две горизонтальные хромированные линии и фирменную эмблему по центру. Сама ж решетка стала больше по размерам. Передний бампер новинки так же изменился. По центру дополнительная решетка радиатора, а по сторонам пара воздухозаборников или противотуманки, в зависимости от комплектации.
Капот новой Lada Vesta на первый взгляд остался прежним, но на самом деле его немного вытянули вперед, тем самым придав строгости. Центральная часть капота приподнята, в сравнении с боковыми, а кромка получила острую линию. Если говорить о Cross модификациях, то отличительной чертой будет вставка решетки. Где вместо горизонтальных линий вставка из ячеек разной формы. Так же Cross версии получат оптику с черным фоном и дополнительные пластиковые элементы черного цвета.
Сбоку новая Лада Веста практически не изменилась. Как и предшественники, бочина получила С-образные штампы спереди и сзади. Не изменилось расположение дверных ручек, особенно хорошо это видно по задней ручке, которая практически вплотную к стеклу двери. Обычные модификации получат минимум черных элементов и максиму хромированных деталей.
У версий исполнения Lada Vesta Cross наоборот, здесь минимум хромированных деталей и максиму черного пластика. Это хорошо заметно по черной пластиковой окантовке внизу, черных молдингах вокруг стекол и черные корпуса боковых зеркал заднего вида. Учитывая не самый широкий ассортимент функций, боковые зеркала будут простыми. В перечне комплектации зеркал числится электропривод, подогрев и LED повторители поворотов. При этом в базовой версии такого не будет, лишь только самое необходимое.
В плане расцветки кузова новой Lada Vesta оказалось все очень грустно. Все комплектации новинки будут доступны в белом цвете, исключением будет лишь Лада Веста SW Cross и базовый седан Vesta Comfort с двигателем на 90 лошадок. Эти версии доступны как в белом, так и цвете серебристая платина с оттенком металлик. При этом за серебристую версию нужно будет доплатить 15000 рублей.
Основой для большинства комплектаций и модификаций Лада Веста 2023 послужат стальные колесные диски на 15″. Опционально в топовых версиях покупателю предложат установить 16″ или 17″ легкосплавные колесные диски. При этом запасное колесо будет полноразмерным и стальным, независимо от комплектации.
Задняя часть новой Lada Vesta, как уже говорили, получила полностью светодиодные стопы, начиная с базовой комплектации. Как и ранее, стопы заужены блике к центру багажника и разделены на две части. Большая часть стопов расположена на кузовной части, а часть поменьше на крышке багажника. Понятное дело, что в зависимости от модификации, именно задняя часть кузова будет отличаться.
Для седана это стандартная крышка багажника, а для SW версии сплошная дверь багажника со стеклом. Кстати, для SW версии так же положен спойлер и LED повторитель стопов. Независимо от выбранной версии, торцовую часть багажника дизайнеры украсили надписью Lada. Чуть ниже расположили выемку под номерные знаки и шильдик модели.
Самым интересным решением стала выхлопная система. По сторонам заднего бампера установлено два патрубка, которые «намекают» на двигатель. На самом же деле это лишь дизайнерское решение, да и симметричность выглядит стильно. Сзади новая Lada Vesta выглядит симпатично и без лишних деталей. Конечно, было бы плюсом добавить разнообразие в оттенки кузова, что немало влияет на общий стиль автомобиля.
Напоследок в экстерьере рассмотрим крышу новой Лада Веста. Большинство комплектаций особо ничем не удивит. Сплошная крыша, без ребер жесткости. На задней части крыши по стандарту будет расположена антенна в виде акульего плавника. По сторонам крыши будут дополнительные рейлинги для крепежа багажника, но лишь для версий SW. Куда интересней тот момент, что крышу можно окрасить будет в черный цвет.
Интерьер нового седана
Вслед за внешним видом положительную доработку получил интерьер Lada Vesta. Пластик стал более мягким, да и детали в плане дизайна более современными. Передняя панель напрямую будет зависеть от комплектации, при этом никак не будет отличаться между модификациями (стандарт, Cross или SW). Больше всего выделяется центральная часть передней панели. Лада решила больше расширить сервисы Яндекс, интегрировав их максимально.
Топовые комплектации новой Lada Vesta по стандарту получат 7″ или 10,4″ сенсорный вертикальный экран мультимедийной системы, на базе системы Lada EnjoY. Экран меньшего размера будет встроен между двумя воздуховодами, а вот экран побольше расположен вертикально и напоминает планшет.
Благодаря доработкам система может синхронизироваться с Apple CarPlay и Android Auto. Так же есть беспроводная связь, доступ к Интернету и прочие приятные мелочи. В базовой комплектации дисплея не будет, лишь аудиоподготовка. Предполагается небольшая ниша и место под магнитофон.
Ниже по центральной части консоли Lada Vesta дизайнеры расположили панель управления системами автомобиля с механическими кнопками, а так же панель управления кондиционером. Дизайнеры с одной стороны улучшили общий вид, а с другой оставили практичность. На панели кнопок расположили управление подогревом сидений и ветрового стекла, аварийной стоянки и прочими системами.
Приятным плюсом будет центральный тоннель между передними сиденьями. В самом начале расположена теперь панель с розеткой, прикуривателем и парой USB портов, что очень удобно. Несмотря на замечания владельцев предыдущей Lada Vesta, подстаканники остались в прежнем месте. Очень неудобно брать или ставить стакан с напитком, так как совсем рядом рычаг МКПП. Кстати, АКПП в данной модели не будет.
Сразу за рычагом МКПП расположился привычный ручник и подлокотник с вместительным отсеком внутри. Передние сиденья новой Lada Vesta стали более мягкими. Так же обзавелись боковой поддержкой и удобной посадкой. Регулировка сидений пока механическая, но в дальнейшем планируют предложить электропривод регулировки передних сидений. Второй ряд сидений рассчитан на посадку трех пассажиров.
В плане обшивки интерьера Lada Vesta покупателю предложили несколько вариантов расцветки и материалов. В большинстве случаев это ткань черного или серого цвета. Топовые версии обзаведутся комбинированной обшивкой или кожаный вариант. Нельзя сказать, что салон Лада Веста полностью новый, его скорей обновили в лучшую сторону.
Напоследок рассмотрим водительское место Lada Vesta 2023. Приборная панель осталась прежней, механические приборы и небольшой дисплей бортового компьютера. Изменения пришлись на рулевое колесо. В первую очередь это новые функциональные кнопки на двух спицах, кожаная обшивка руля и удобная посадка. Отрегулировать руль можно по вылету и высоте.
Если говорить в общем о салоне обновленной Лада Веста, то он стал лучше. Введение санкций внесло свои коррективы. В частности, это расширение функционала мультимедийной системы за счет Яндекс. Более мягкий пластик по периметру салона, а также доработка других элементов. Плюсом будет увеличенный бардачок с функцией охлаждения, теперь в него можно свободно положить ноутбук. Понятное дело, что в меру поступления технологий производитель будет устанавливать их в салоне новинки.
Технические характеристики Лада Веста 2024
Несмотря на то, что автомобиль Lada Vesta 2023 получил обновление, в плане технических характеристик новшеств нет. Автомобиль лишился автоматической коробки переключения передач, а значит покупателю будет доступна только пятиступенчатая механика. Причина в том, что АКПП попросту нечем заменить из-за введения санкций.
На всех модификациях новой Лада Веста будет доступно всего два бензиновых двигателя, объемом 1,6 литра, мощностью 90 или 106 лошадок. Привод исключительно передний, даже в Cross версиях. Ручник только механический с привычным рычагом.
Характеристики новой Лада Веста 2023-2024 | ||
Характеристика | Двигатель 1,6 л (90 л.с.) | Двигатель 1,6 л (106 л.с.) |
Код двигателя | 11182 | 21129 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Объем, куб. см. | 1596 | 1596 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Максимальная мощность, л.с. | 90 | 106 |
Впрыск топлива | с электронным управлением | с электронным управлением |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Максимальная скорость, км/час | 166 | 182 |
Трансмиссия | 5 ст. МКПП | 5 ст. МКПП |
Привод | передний | передний |
Время разгона до 100 км/час | 14 | 11,3 |
Расход топлива Лада Веста 2023-2024 | ||
По городу, л | 9,8 | 9,9 |
На трассе, л | 5,9 | 5,8 |
Смешанный цикл, л | 7,3 | 7,3 |
Подвеска новой Lada Vesta по факту осталась прежней. Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади подвеска полузависимая, пружинная, рычажная, плюс установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Механизм рулевой рейки так же остался прежним, это шестерня-рейка.
Размеры и характеристики Лада Веста 2023-2024 | ||
Наименование | Vesta / Vesta Cross | Vesta SW / Vesta SW Cross |
Длина, мм | 4440 | 4445 |
Ширина, мм | 1764 | 1785 |
Высота, мм | 1496 (с антенной 1498 мм) | 1522 (с антенной 1548 мм) |
Колесная база, мм | 2635 | 2635 |
Колея передних колес, мм | 1510 | 1524 |
Колея задних колес, мм | 1510 | 1524 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 203 |
Объем багажника, л | 480 | 480 (со сложенными сиденьями 825 л) |
Снаряженная масса, кг | 1220-1335 | 1275-1375 |
Максимально допустимая масса, кг | 1730 | 1730 |
Максимальный вес прицепа, кг | 450-900 | 600-900 |
Тип кузова | седан | универсал |
С большой вероятностью можно говорить о том, что разнообразие двигателей или трансмиссий для новой Лада Веста в ближайшее время не будет. Такой перечень будет классическим, хотя не стоит исключать вариант появление АКПП. Привод будет только передним.
Системы безопасности и комфорта
После введения санкций, многие системы безопасности и комфорта попросту исчезли и стали недоступны. На новой Lada Vesta есть много восстановлены и заменены. Не секрет, что поставки необходимых деталей начаты с Китая, но так же есть и те детали, о поставках которых предпочитают умалчивать. Для примера рассмотрим топовые комплектации новой Лада Веста, их перечень систем безопасности и комфорта.
- подушка безопасности водителя;
- подушка безопасности переднего пассажира;
- боковые подушки безопасности;
- три подголовника для заднего сиденья;
- крепление ISOFIX для детского сиденья;
- детский замок на задние двери;
- автоматическое запирание дверей при движении;
- система экстренного торможения;
- иммобилайзер;
- система ЭРА-Глонасс;
- LED дневные ходовые огни;
- LED оптика и задние стопы;
- дисковые тормоза спереди и сзади;
- ABS и EBD;
- система вспомогательного торможения (BAS);
- защита подкапотного пространства;
- бортовой компьютер;
- центральный подлокотник с боксом;
- задние сиденья складываются в пропорции 60/40;
- комбинированная обшивка сидений ткань и экокожа;
- футляр для очков;
- розетка на 12V на передней консоли;
- розетка на 12V для пассажиров второго ряда;
- зональная подсветка салона;
- электроусилитель рулевого колеса;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- регулировка водительского сиденья по высоте;
- воздушный фильтр салона;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- складной ключ;
- электростеклоподъемники на передних и задних дверях;
- подогрев передних сидений;
- электропривод и подогрев боковых зеркал;
- подогрев ветрового стекла;
- задние датчики парковки;
- камера заднего вида;
- кондиционер;
- мультимедийная система с экраном на 7″ или 10,4″;
- аудиосистема на 8 динамиков;
- Bluetooth;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- полноразмерное стальное запасное колесо.
Комплектация новой базовой Веста
Базовая комплектация Лада Веста в кузове седан не будет существенно отличатся от топовых версий в плане безопасности и комфорта. Так в базовом седане Lada Vesta Comfort числятся:
- подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- два задних подголовника;
- крепление ISOFIX;
- детский замок на задние сиденья;
- автоматическое запирание дверей при движении;
- иммобилайзер;
- система ЭРА-Глонасс;
- LED передняя оптика и задние стопы;
- LED ходовые огни;
- дисковые тормоза спереди и сзади;
- ABS, EBD;
- система вспомогательного торможения (BAS);
- защита подкапотного пространства и двигателя;
- бортовой компьютер;
- черный цвет оббивки сидений (комбинированный вариант);
- электроусилитель руля;
- регулируемый руль по высоте и вылету;
- воздушный фильтр;
- центральный замок;
- складной ключ;
- электростеклоподъемники передних и задних дверей;
- обогрев наружных зеркал;
- кондиционер;
- аудиоподготовка;
- стальные колесные диски;
- декоративные колпаки;
- полноразмерное запасное колесо.
Как видим, прогресс для новой Lada Vesta есть. Если после введения санкций автомобили будут весьма бедными и даже без базовых систем комфорта и безопасности, то сейчас этот перечень расширен за счет ввозимых комплектующих. По всей вероятности, компания в дальнейшем планирует расширять этот список, добавляя новые системы. Пока остается лишь вопрос времени и возможностей. Сам же дизайн новой модели, а так же интеграция сервисов Яндекс сыграли лишь положительную роль, а значит и дальнейший возможный прогресс.
Видео-обзор нового Lada Vesta 2024:
Остальные фото Лада Веста: