Автоновости России

Трасса М7 «Волга»: особенности, инфраструктура, плюсы и минусы

Обзор трассы М7 «Волга»: краткая история, особенности, инфраструктура, специфика покрытия, достоинства и недостатки. Видео о трассе М7 «Волга».

На востоке Москвы есть место, где шоссе Энтузиастов пересекается сверху МКАДом. Оттуда начинается трасса федерального значения М7, называемая также «Волгой», а ещё – «Пекинкой». Эта магистраль длиной в 1351 км, берущая отсчёт от центра столицы, представляет собой кратчайший автомобильный путь от Златоглавой до Поволжья. К чему привело строительство тракта «Москва – Уфа», начавшееся ещё до появления на Земле первого автомобиля с ДВС – далее в обзоре.

Краткая история М7

Краткая история М7 

Ещё во времена правления князя Юрия Долгорукого началось активное прокладывание путей, ведущих от Москвы на восток. Новый виток этому процессу придало решение транспортных властей, датируемое 1840 годом, построить шоссе от Первопрестольной до Нижнего Новгорода, впоследствии трансформировавшееся в М7. Трасса призвана была сократить расстояние, которое нужно было преодолеть торговцам для поездки между этими городами. На выполнение проекта были назначены управляющие, привлечены дорожные строители, и дело закипело.

К месту строительства трассы был организован подвоз камня, начались насыпные работы, дорога покрывалась известковой крошкой. В 1843 году по новому полотну проехали первые почтовые дилижансы. Но не всё прошло гладко. Из-за плохого качества покрытия вскоре закрыли нижегородский участок шоссе, а повозки вернулись на свой привычный маршрут – вдоль правого берега Оки.

А на Московском тракте начался «капитальный ремонт». С берегов речки Шексна местные крепостные крестьяне переправляли для дороги булыжный камень. Но его было не так много, потому полотно преимущественно покрывали известковым щебнем, да и то лишь одну полосу, причём, существенно меньшим слоем, чем полагалось. Зато через реки, встречающиеся на пути шоссе, были возведены мосты нужной высоты.

К слову сказать, Нижегородская городская управа от строительства трассы в накладе не осталась. За каждую квадратную сажень, отведённую под шоссе, местные власти получили рубль с четвертью. Присяжные оценщики поговаривали, что такая цена весьма умеренна. В свою очередь, труд ямщиков оплачивался по единому для всей Нижегородской губернии тарифу, составлявшему 1,5 копейки за версту. Это было довольно приличное вознаграждение, по сравнению, например, с доходом земледельца, составлявшим 10 копеек в день.

Летом 1845 года по Московской магистрали, строительные работы на которой ещё не были толком завершены, в Нижний Новгород двинулись торговые грузы. Согласно сведениям «Военно-статистического обозрения Российской империи», участок трассы, относящийся к Балахнинскому уезду, тянулся на 52,5 версты, по довольно ровной местности, преимущественно занятой глухим лесом, большей частью болотистым, да изредка встречающимися станциями и постоялыми дворами.

Годовой трафик дороги тогда был не такой уж и большой – до 30 тысяч лошадей, за которые взимались «шоссейные деньги».

Ну, а движение автомобилей по Московскому шоссе фактически открылось вместе с возрождением Нижегородской ярмарки, 1 августа 1922 года. Перевозить грузы автотранспортом оказалось дешевле, нежели по железной дороге, потому трасса оказалась весьма востребованной. Правда, происходило это периодически. Постоянные же рейсы отправлялись лишь с Растяпинского взрывзавода.

В годы Второй мировой Московское шоссе активно использовалось для снабжения фронта орудиями и боеприпасами. И после окончания войны трассе снова был нужен серьёзный ремонт, который и начался в 1954 году.

За десять лет автомагистраль была радикально перестроена. Покрытие из булыжников заменили бетонным, трасса стала более прямой, на ней появились дорожные развязки и объезды некоторых городов. Участки дороги вблизи Москвы и Горького сделали более просторными, с четырёхметровой разделительной лентой и обочинами шириной в 2,5 метра. Такая модернизация привела к значительному повышению скорости движения, к тому же езда стала более безопасной.

Развитие в 50 годах прошлого века дружеских отношений между СССР и Китаем привело к перспективе формирования из трассы «Волга» трансконтинентального шоссе «Москва – Пекин». Отсюда и название «Пекинка». К сожалению, до китайской столицы дорогу так и не достроили. Кстати, в 1970-х магистраль обозначалась индексом 8, название М7 она получила в середине 1980-х.

Мосты и паромы на «Волге»

Мосты и паромы на «Волге»

В 1962 году у Мячково на границе нынешних Владимирской и Нижегородской областей был возведён Клязьминский мост, состоящий из пяти пролётов:

  • два железобетонных по краям;
  • три металлических – над руслом реки.

А после чувашской Тюрлемы дорога раньше вела в Татарстан, затем снова «забегала» в Чувашию километров на 9, и опять – по казанской земле, к паромной переправе по Волге, от Нижних Вязовых к Зеленодольску. Водный участок трассы обслуживали два парома, на которые можно было закатить не только легковые автомобили, но и фуры.

Открытие в 1990 году моста через Волгу, соединившего Набережные Моркваши и Займище, существенно изменило маршрут трассы. M7 обзавелась новым участком, пролегающим по живописной местности и ещё одним мостом, на сей раз пересекающим реку Свияга у населённого пункта Исаково, что в Татарстане.

Однако и прежняя переправа у Нижних Вязовых продолжает работать, только уже с одним паромом. А зимой там открывается ледовое сообщение для легковых автомобилей. Какое-то время путь трассы М7 в Чувашии и Татарстане вовсе обозначался на картах двумя маршрутами:

  • прежний: через паром из Нижних Вязовых;
  • нынешний: по мостам через Свиягу и Волгу.

Стоит отметить и то, что аварийное состояние упомянутого Клязьминского моста привело к его закрытию для автотранспорта в 2001 году. Движение было направлено по свежеотстроенному аналогичному сооружению слева. В ходе ремонта основного моста были сохранены его «родные» русловые пролёты, а крайние железобетонные были заменены на металлические.

Длина обновлённого моста через Клязьму, вновь открытого для автолюбителей в ноябре 2005 года, составила 314,17 м. Ширина каждой из четырёх полос трассы, проходящей по этому сооружению — около четырёх метров.

М7 сегодня

Трасса М7 сегодня

Теперь от моста МКАД и вплоть до Нижнего Новгорода пролегает широкая современная магистраль, оборудованная отбойными конструкциями посередине, которые не только разделяют автомобильные потоки, но и значительно повышают безопасность езды. Шоссе М7 проходит севернее магистрали М5 и включает в себя три участка следующих европейских маршрутов:

  • PE2 – от Москвы до Нижнего Новгорода;
  • E22 – от Москвы до Казани;
  • E017 – от Елабуги до Уфы.

За сутки на трассу «Волга» выезжает из Москвы около 100 тысяч автомобилей. Такой трафик часто становится причиной многокилометровых пробок уже в начале магистрали, от Шоссе Энтузиастов до Балашихи. Прекрасное состояние этого участка автодороги является слабым утешением для водителей, сетующих, что «М7 стоит, когда б на неё ни приехал». К тому же ремонтные работы на «семёрке» – не редкость.

Интенсивность движения, обычно высокая на восточном направлении к Нижнему Новгороду, несколько снижается на дальнейшем пути к Казани. После этого населённого пункта дорога вообще переходит в четырёхполосный формат.

Районы лесисто-болотистой местности, степи и небольшие холмы – то, чем богат ландшафт магистрали. В Московской и частично Владимирской областях дорога бежит среди болот Мещёрской низменности. Что касается инфраструктуры трассы M7, то для автолюбителей здесь полное раздолье. Только на участке от Москвы до Нижнего Новгорода можно насчитать более полутора тысяч различных заведений, среди которых найдутся гостиницы, мотели, кафе, и что немаловажно – автосервисы.

А к 2024 году планируется запустить альтернативу M7 – платное скоростное шоссе M12 «Москва – Казань», на котором не будет ни светофоров, ни наземных пешеходных переходов. Кроме всего прочего, новая магистраль должна несколько разгрузить трассу «Волга».

Особенности покрытия трассы M7

Особенности покрытия трассы M7

В пределах Московской области магистраль отличается улучшенным асфальтобетонным покрытием и состоит минимум из четырёх полос, ширина каждой из которых составляет не менее 3,5 м. Этот участок довольно пологий, хотя в долинах речек и на путепроводах имеют место незначительные перепады высот. Трасса здесь прямая, пожалуй, за исключением находящегося на 52 километре отрезка в районе пересечения с шоссе А-107 да правого поворота на востоке Ногинска.

Колейность покрытия, высокая на подмосковной части дороги, снижается до едва заметной ближе к Владимиру. Далее до Иваново M7 демонстрирует прекрасное состояние.

Многочисленные неровности и борющиеся с ними бригады дорожных рабочих – это то, что можно встретить на пути от Иваново до Казани. Пожалуй, самое плохое качество покрытия M7 на этом участке – в Чувашии. Ближе к столице Татарстана состояние полотна становится значительно лучше.

Автолюбителям, путешествующим по трассе «Волга», особое внимание стоит уделить участкам перед мостами, где серьёзные кочки или выбоины не являются редкостью. Подобные деформации дороги могут быть вызваны водотоками, изменившими своё направление в результате строительства, или высокая влажность. Как говорится, «вода камень точит».

Преимущества и недостатки трассы М7 «Волга»

Преимущества и недостатки трассы М7 «Волга»

Преимущества:

  • бесплатная;
  • небольшое расстояние между пунктами выезда и прибытия;
  • в целом качественное покрытие;
  • богатая инфраструктура;
  • живописная местность.

Недостатки M7:

  • треть дороги проходит по населённым пунктам, отсюда – ограничение скорости, а также возможные задержки на светофорах;
  • частые пробки;
  • хронический ремонт.

Заключение

За свои почти 180 лет трасса «Волга», что и говорить, повидала многое. И хотя кочевавшим по ней повозкам давно уже пришли на смену гружёные фуры, эта магистраль остаётся весьма интересной для туристов. Если позволяют время и габариты автомобиля, путешественник может свернуть с объездной дороги и обнаружить Золотые ворота во Владимире или Кремль в Казани, а проехав к югу Уфы – старинный Дом офицеров. Ну, и пожалуй, главной достопримечательностью на тракте является место проведения Нижегородской ярмарки – мероприятия, благодаря которому и появилось шоссе M7.

Видео о трассе М7 «Волга»:

Обзор трассы М7 «Волга»: краткая история, особенности, инфраструктура, специфика покрытия, достоинства и недостатки. Видео о трассе М7 «Волга».

||list|

  1. Краткая история М7
  2. Мосты и паромы на «Волге»
  3. М7 сегодня
  4. Особенности покрытия трассы M7
  5. Преимущества и недостатки трассы М7 «Волга»
  6. Видео о трассе М7 «Волга»

||rss|На востоке Москвы есть место, где шоссе Энтузиастов пересекается сверху МКАДом. Оттуда начинается трасса федерального значения М7, называемая также «Волгой», а ещё – «Пекинкой». Эта магистраль длиной в 1351 км, берущая отсчёт от центра столицы, представляет собой кратчайший автомобильный путь от Златоглавой до Поволжья. К чему привело строительство тракта «Москва – Уфа», начавшееся ещё до появления на Земле первого автомобиля с ДВС – далее в обзоре.__NEWL__Краткая история М7__NEWL__Ещё во времена правления князя Юрия Долгорукого началось активное прокладывание путей, ведущих от Москвы на восток. Новый виток этому процессу придало решение транспортных властей, датируемое 1840 годом, построить шоссе от Первопрестольной до Нижнего Новгорода, впоследствии трансформировавшееся в М7. Трасса призвана была сократить расстояние, которое нужно было преодолеть торговцам для поездки между этими городами. На выполнение проекта были назначены управляющие, привлечены дорожные строители, и дело закипело.__NEWL__К месту строительства трассы был организован подвоз камня, начались насыпные работы, дорога покрывалась известковой крошкой. В 1843 году по новому полотну проехали первые почтовые дилижансы. Но не всё прошло гладко. Из-за плохого качества покрытия вскоре закрыли нижегородский участок шоссе, а повозки вернулись на свой привычный маршрут – вдоль правого берега Оки.__NEWL__А на Московском тракте начался «капитальный ремонт». С берегов речки Шексна местные крепостные крестьяне переправляли для дороги булыжный камень. Но его было не так много, потому полотно преимущественно покрывали известковым щебнем, да и то лишь одну полосу, причём, существенно меньшим слоем, чем полагалось. Зато через реки, встречающиеся на пути шоссе, были возведены мосты нужной высоты.__NEWL__К слову сказать, Нижегородская городская управа от строительства трассы в накладе не осталась. За каждую квадратную сажень, отведённую под шоссе, местные власти получили рубль с четвертью. Присяжные оценщики поговаривали, что такая цена весьма умеренна. В свою очередь, труд ямщиков оплачивался по единому для всей Нижегородской губернии тарифу, составлявшему 1,5 копейки за версту. Это было довольно приличное вознаграждение, по сравнению, например, с доходом земледельца, составлявшим 10 копеек в день.__NEWL__Летом 1845 года по Московской магистрали, строительные работы на которой ещё не были толком завершены, в Нижний Новгород двинулись торговые грузы. Согласно сведениям «Военно-статистического обозрения Российской империи», участок трассы, относящийся к Балахнинскому уезду, тянулся на 52,5 версты, по довольно ровной местности, преимущественно занятой глухим лесом, большей частью болотистым, да изредка встречающимися станциями и постоялыми дворами.__NEWL__Годовой трафик дороги тогда был не такой уж и большой – до 30 тысяч лошадей, за которые взимались «шоссейные деньги».__NEWL__Ну, а движение автомобилей по Московскому шоссе фактически открылось вместе с возрождением Нижегородской ярмарки, 1 августа 1922 года. Перевозить грузы автотранспортом оказалось дешевле, нежели по железной дороге, потому трасса оказалась весьма востребованной. Правда, происходило это периодически. Постоянные же рейсы отправлялись лишь с Растяпинского взрывзавода.__NEWL__В годы Второй мировой Московское шоссе активно использовалось для снабжения фронта орудиями и боеприпасами. И после окончания войны трассе снова был нужен серьёзный ремонт, который и начался в 1954 году.__NEWL__За десять лет автомагистраль была радикально перестроена. Покрытие из булыжников заменили бетонным, трасса стала более прямой, на ней появились дорожные развязки и объезды некоторых городов. Участки дороги вблизи Москвы и Горького сделали более просторными, с четырёхметровой разделительной лентой и обочинами шириной в 2,5 метра. Такая модернизация привела к значительному повышению скорости движения, к тому же езда стала более безопасной.__NEWL__Развитие в 50 годах прошлого века дружеских отношений между СССР и Китаем привело к перспективе формирования из трассы «Волга» трансконтинентального шоссе «Москва – Пекин». Отсюда и название «Пекинка». К сожалению, до китайской столицы дорогу так и не достроили. Кстати, в 1970-х магистраль обозначалась индексом 8, название М7 она получила в середине 1980-х.__NEWL__Мосты и паромы на «Волге»__NEWL__В 1962 году у Мячково на границе нынешних Владимирской и Нижегородской областей был возведён Клязьминский мост, состоящий из пяти пролётов:__NEWL__два железобетонных по краям;__NEWL__три металлических – над руслом реки.__NEWL__А после чувашской Тюрлемы дорога раньше вела в Татарстан, затем снова «забегала» в Чувашию километров на 9, и опять – по казанской земле, к паромной переправе по Волге, от Нижних Вязовых к Зеленодольску. Водный участок трассы обслуживали два парома, на которые можно было закатить не только легковые автомобили, но и фуры.__NEWL__Открытие в 1990 году моста через Волгу, соединившего Набережные Моркваши и Займище, существенно изменило маршрут трассы. M7 обзавелась новым участком, пролегающим по живописной местности и ещё одним мостом, на сей раз пересекающим реку Свияга у населённого пункта Исаково, что в Татарстане.__NEWL__Однако и прежняя переправа у Нижних Вязовых продолжает работать, только уже с одним паромом. А зимой там открывается ледовое сообщение для легковых автомобилей. Какое-то время путь трассы М7 в Чувашии и Татарстане вовсе обозначался на картах двумя маршрутами:__NEWL__прежний: через паром из Нижних Вязовых;__NEWL__нынешний: по мостам через Свиягу и Волгу.__NEWL__Стоит отметить и то, что аварийное состояние упомянутого Клязьминского моста привело к его закрытию для автотранспорта в 2001 году. Движение было направлено по свежеотстроенному аналогичному сооружению слева. В ходе ремонта основного моста были сохранены его «родные» русловые пролёты, а крайние железобетонные были заменены на металлические.__NEWL__Длина обновлённого моста через Клязьму, вновь открытого для автолюбителей в ноябре 2005 года, составила 314,17 м. Ширина каждой из четырёх полос трассы, проходящей по этому сооружению — около четырёх метров.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button