ТОП-10 машин из Европы, которых уже нет в России
Статья о том, какие европейские автомобили больше не поставляются в Россию и не выпускаются на территории РФ. В конце статьи — видео о том, сколько стоит пригнать и растаможить машину.Статья о том, какие европейские автомобили больше не поставляются в Россию и не выпускаются на территории РФ. В конце статьи — видео о том, сколько стоит пригнать и растаможить машину.
Содержание статьи:
- Fiat Punto
- Chevrolet Tracker
- Citroen C4 Cactus
- Opel Astra
- Opel Mokka
- Peugeot 208
- Renault Megane
- Volkswagen Phaeton
- Seat Alhambra
- Opel Zafira
- Видео о том, сколько стоит пригнать и растаможить машину
Российский автомобильный рынок переживает вторую волну подъема. В 2018 году было продано почти на 18% больше новых автомобилей, чем годом ранее. Почти треть — это корейские бренды, европейские автомобили постепенно вытесняются с рынка отечественными, японскими и американскими машинами.
Какие автомобили из Европы уже невозможно купить в автосалоне? Почему модели ушли с рынка, и есть ли шанс снова увидеть новых «европейцев» на отечественных дорогах?
Fiat Punto
Компактный хэтчбек Fiat Punto номинально стоял в прайсе официального дилера до 2016 года, но фактически, с 2014 автомобиль не продавался, желающим приходилось заказывать машину с Европы, а это дополнительные расходы, и цена «маленького европейца» увеличивалась на 30000 руб.
Хотя стоимость Fiat Punto, городского хэтчбека класса В, составляла всего 600 тыс. руб., но лидерство в сегменте перешло к недорогим седанам и кроссоверам корейских производителей.
Возвращение популярной марки планировалось на прошлый год. Fiat Punto 2018 — это принципиально новая модель, которая отличается минимальной стоимостью при максимальном количестве опций.
Fiat Punto 2018 — достойная городская машина. Новая модель получила более жесткие линии кузова и достаточного агрессивный, как для городского хэтчбека, передний бампер. В базовой комплектации присутствуют дизельный — на 1,2 литра, и бензиновый — на 1,4 литра, двигатель. Коробка-автомат на пять передач идеально сбалансирована.
Производителем заявлена максимальная скорость 180 км. час, что для такого автомобиля совсем не плохо.
Chevrolet Tracker
Американский бренд Chevrolet можно смело назвать и европейским и международным — заводы компании работают по всему миру, в моделях авто можно увидеть технологические новинки «коренных» европейцев БМВ и Фиат, а акции концерна высоко котируются на Лондонской бирже.
Но российский рынок потерял за последние несколько лет сразу три модели легендарного бренда: Chevrolet Cruze, Tracker и Niva II. Причина ухода банальна – производственный кризис и изменение политики General Motors.
Планировалось, что Chevrolet Tracker станет достойной заменой Opel, Траккер — это практически «близнец» Opel Mokka, но продержавшись на рынке всего несколько месяцев, комплектацию сняли с производства.
Впервые кроссовер представили в 2012 году в Париже. Автомобиль предназначался только для городской эксплуатации и должного фурора не произвел, но эксперты выделили хорошие динамичные показатели, экономичность и высокий уровень комфорта, что для города вполне достаточно.
Возрождение модели Chevrolet Tracker произошло в 2016. Рестайлинговая версия получила более обтекаемые формы и выпускалась уже в пятидверной комплектации. Отличная оптика, низкий передний бампер придавал автомобилю несколько брутальный, но достаточно симпатичный вид.
Продажи в Европе и Америке обновленной версии Траккер пока производителя устраивают, цена на кроссовер не превышает миллиона рублей, но в Россию модель официально не поставляется.
Citroen C4 Cactus
Настоящий «европеец», Ситроен Кактус — это одна из немногих современных моделей, которую можно назвать культовой. Оригинальная комплектация быстро завоевала рынок Европы — полукроссовер стал популярным у жителей мегаполисов и небольших городов.
В 2014 году было принято решение поставлять модель в Россию — по планам, «Кактус» должен был стать главным конкурентом Ниссан Жук и Киа, но кризис спутал планы.
C4 Cactus в комплектации 2018 года — это лаконичный и изысканный дизайн кузова, панорамная крыша и 31 вариант индивидуальной комплектации салона. Водителям предлагается 11 автоматических помощников: парктронник, подсветка, круговой обзор и современная система навигации.
Opel Astra
Легендарная модель знаменитого концерна Опель, Астра была признана автомобилем года в Европе после конкурса Car of the Year 2016. Но в России эту комплектацию ждал оглушительный провал после фантастического взлета продаж в 2010 году.
Выход модели состоялся в начале 2009, Астра быстро заняла свою нишу в сегменте гольф-класса — это был удобный городской седан при соответствующей стоимости от 650 тыс. рублей. Продажи зашкаливали.
Но в 2014 году после кризиса продажи Opel Astra G снизились в пять раз, завод по сборке в Санкт-Петербурге был законсервирован, и модель ушла с рынка.
В 2018 году произошло возвращение Opel Astra на рынок восточной Европы (Украина), но уже в кузове хэтчбек. Большой популярностью модификация не пользуется, цена нового автомобиля — от 19000 долларов, при этом ничем особенным Астра не выделяется. Это стандартный городской хэтчбек в пассивном кузове стандартной формы.
В базовой комплектации присутствую две версии моторов: бензиновый на 1,4 и дизельный на 1 и 1,6 литра. Расход топлива у вечного конкурента Volkswagen Golf — до 6 литров в смешанном цикле.
По количеству салонной автоматики Астра даст фору своим конкурентам, в самой дорогой комплектации (22 000 долларов) автомобиль может распознавать дорожные знаки и парковаться самостоятельно.
В базовых версиях хэтчбек имеет завод без ключа, круиз-контроль, датчики погоды, системы экстренного торможения, контроля дорожной полосы, предупреждения и пр.
Opel Mokka
Еще одна популярная некогда модель немецкого производителя, которая в 2016 полностью выпала из обоймы российского авторынка — Opel Mokka. Компактный кроссовер занимал лидирующие позиции по продажам вплоть до 2013, хотя цена за улучшенную комплектацию достигала миллиона рублей.
Собирали автомобиль на заводе в Калининграде, большое количество запчастей и недорогое обслуживание сделали Опель Мокка востребованной и удобной моделью для города и выезда на природу.
После рестайлинга Opel Mokka Х продемонстрировали на автосалоне в Женеве. Городской паркетник красовался обновленным кузовом, улучшенным интерьером и большим количеством технических новинок силового блока.
Концерн Opel AG не планирует возобновлять поставки в РФ или начинать производство, приобрести новый Opel Mokka Х можно только через индивидуальный заказ из Европы.
В рестайлинговой версии предусмотрено два типа комплектации силового блока: дизельные двигатели на 1, 6 литра мощностью в 110 и 139 л.с. и бензиновый турбированный мотор класса Direct Injection Turbo на 1, 4 литра.
Peugeot 208
Французская история легендарного Пежо 208 могла продолжаться на российских дорогах очень долго, если бы не слишком высокая цена, которую с первого дня заявил производитель.
В сегменте хэтчбеков класса В Peugeot 208 оказался на самой последней ступени, уступив дорогу аналогичным корейски моделям Hyundai Solaris и Kia Rio, которые были не хуже «европейца» по надежности, но стоили почти на 100 тысяч руб. дешевле.
За весь 2015 год было продано всего 10 машин, и в начале 2016 компания Peugeot прекратила поставки авто в РФ.
Переднеприводной компакт Peugeot 208 был впервые представлен публике в 2012 году и стоил недешево даже в серийной комплектации. Надежный и безопасный хэтчбек можно было взять с пятью или тремя дверьми практически за одинаковую цену – 19000 евро.
Рестайлинг 2018 года привнес некоторые новшества. Автомобиль предполагает восемь базовых комплектаций силового блока: пять бензиновых модификаций и три дизельных мотора, все стандартизированы под Евро-5.
В 2019 году возможны поставки в РФ новой модели Peugeot 208, но только с бензиновым мотором.
Renault Megane
Причина ухода с российского рынка Рено Меган банальна – падение спроса. Автомобилистов не впечатляли ни силовые блоки, ни усовершенствованные подвески, ни интерьер салона. В России семейство Меган было официально представлено третьим и четвертым поколением модели в кузове хэтчбек.
Сборка автомобилей велась на московском заводе «Автофрамос», но и это не повлияло на снижение цены, и в 2016 году Меган окончательно ушел с рынка.
Renault Megane 2018 — это новое исполнение классического французского автомобиля, особых инноваций ни в интерьере салона, ни в измененных линиях кузова не найти.
Традиционный анфас Меган с модернизированной оптикой сохранился в кузове седан и хэтчбек, а вот модификация купе получила нетрадиционный скат крыши. Продолжаются попытки возобновить поставки 4 поколения в РФ, но на сегодняшний день этот автомобиль продолжает числиться в списках ушедших с рынка.
Volkswagen Phaeton
Прощание с легендарной моделью состоялось в марте 2016, когда с конвейера в Дрездене сошел последний экземпляр Volkswagen Phaeton представительского класса. Это была первая модель класса F за всю историю компании Volkswagen, которая имела ручную сборку и чей турбированный мотор с первого дня соответствовал нормам выбросов согласно стандарту Евро 5.
За 15 лет было выпущено около 85 тысяч экземпляров «Фаэтона». В России, несмотря на большой ажиотаж вокруг первого седана такого класса, спрос на концепцию был небольшой.
Отечественные автомобилисты предпочитали более дорогие Audi A8 и Bentley Continental Flying Spur, чья платформа и использовалась при создании Volkswagen Phaeton. Цена модели не превышала 1100000 руб. до момента ухода с мирового рынка.
Технические характеристики знаменитого автомобиля оставались лучшими в классе. Последний экземпляр был укомплектован 8-цилиндровым мотором на 4,2 литра при мощности в 332 л.с., полным приводом и всеми возможными автоматическими системами безопасности.
Seat Alhambra
Сеат Альгамбра появился на рынке в далеком 1996 и сразу стал эталоном семейного минивэна. Комфортный и вместительный, с раздвижными дверями, Seat Alhambra производился компанией Volkswagen Group на португальском заводе в Палмела.
Цена базовой комплектации, в которой на выбор предлагался бензиновый и дизельный двигатель, не превышала миллиона рублей для РФ. Кризис 2013 года свел продажи Seat Alhambra к минимуму, и в 2015 модель ушла с рынка.
Opel Zafira
Еще один популярный минивэн покинул российский рынок в 2015 году — это Opel Zafira. Дебют модели пришелся на 1999 год, в разных странах «Зафира» продавалась под разными именами: Vauxhall для рынка Великобритании, Subaru Traviq — для азиатских стран.
Семиместный минивэн имел запоминающиеся формы кузова и комплектовался турбированным дизелем или бензиновым мотором. Первое обновление модели состоялось в 2005 году. Хотите играть только в проверенных казино?Тогда выбирайте их из топ 5 онлайн казино ,именно здесь размещены проверенные онлайн казино с лицензией! Сегодня Opel Zafira в четвертом поколении продается только в странах Европы, стоимость базовой комплектации — 22000 евро.
Заключение
Кроме европейских моделей, за последние три года рынок Россию покинули такие марки, как Honda Civic и HR-V, целый «гараж» Mitsubishi и Nissan, уже не встретить на дорогах новый Ford Mustang или Jeep Compass. Будет ли возвращение знаменитых марок, время покажет.