Автоновости России

Завод Toyota в России — НАМИ новый владелец, дальнейшая судьба

В России завод Тойота перейдет во владение НАМИ. Раскрыты подробности продажи завода, дальнейшее производство автомобилей, причины продажи.

Завод Toyota в России — НАМИ новый владелец, дальнейшая судьба

Многие автомобильные компании стали покидать рынок России ещё в начале 2022 года. Некоторые поставили на паузу производство автомобилей до лучших времен, другие же вовсе стали распродавать заводы, навсегда покидая рынок РФ. Ещё летом 2022 года в Министерстве промышленности России предлагали иностранным производителям автомобилей передать свои местные активы в пользу НАМИ за символическую сумму.

Это давало право на выкуп в течении дальнейших нескольких лет. По таком пути пошли компании Nissan и Renault. Что касается компании Toyota, то тогда она не согласилась на подобную схему. До начала февраля 2022 года продукция компании Тойота пользовалась большим спросом на рынке России. В 2021 году дилерские центры Toyota смогли реализовать в России около 97941 автомобиль.

Сборка новых автомобилей на заводе Тойота

Такие продажи тогда позволили компании Тойота войти в пятерку автомобильных лидеров в России. Первенство пришлось уступить лишь компаниям Kia, Renault, Hyundai и Lada. Самым популярным и продаваемым в России несколько лет был компактный кроссовер Toyota Rav4, а так же седан бизнес-класса Camry.

Кроссовер разошелся в количестве 38441 экземпляр, а седан 31983 автомобиля. Производство данных моделей было налажено на заводе Тойота в Санкт-Петербурге. Завод поставили на паузу ещё весной 2022 года, а осенью этого же года представители компании заявили о закрытии завода. При этом на момент закрытия не предполагался уход марки с рынка России. Тем не менее импорт новых автомобилей прекратился, аналогично, как и производство новых экземпляров.

Сборочный цех Тойота в России

В конце 2022 года на заводе Тойота в Петербурге стартовали проверки, которую инициировала региональная прокуратура. В проверке участвовали представители НАМИ и Алмаз-Антей. На сегодня известно, что прорабатывается цепочка передачи активов Тойота в России, в пользу НАМИ. При этом Московский институт самостоятельно не планирует производить новые автомобили.

Вероятней всего производственные мощности передадут в управление некоторому местному производителю автомобилей, который не ушел с рынка из-за сложившейся ситуации. Не исключено, что претендентом на завод Тойота будет Алмаз-Антей. Именно этот концерт на сегодня ведет разработку «зелёного» кроссовера E-Neva.

Новый электрокар Атом в РФ

В его основе лежит собственная модульная платформа. Первый прототип будущего нового кроссовера был представлен ещё в июле 2022 года. Все же в серийное производство пока не спешат запускать данную новинку. Согласно последним данным, старт производства такого зелёного кроссовера может стартовать лишь под конец 2026 года. Окончательного решения в Минпромторге на сегодня пока нет. С другой же стороны было отмечено, что обсуждение дальнейшей судьбы завода Тойота в процессе.

Само решение практически сформировано, но остается ещё документальная и юридическая часть, которые будут озвучены после официального соглашения. Так же будут проработаны разные варианты партнёрства, благодаря чему хотят скорый перезапуск завода. Остается ожидать окончательного решения, что бы понять дальнейшую судьбу завода Тойота в России.

Среди подобных проектов в России есть ещё один завод, который окончательно не получил производственную площадку. Речь может идти о новом электромобиле Атом, который входит в портфель компании Кама. Свое начало он берет с Татарстана. Старт производства данной новинки запланирован на вторую половину 2024 года. Соответственно до этого времени производитель должен решить проблему с производственными мощностями.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button