Автоновости России

Stellantis приостановил работу в России — производство новых авто на паузе

Автогиган Stellantis останавливает свою работу в России. Названы основные причины, дальнейшие действия компании, возобновят ли работу, санкции в РФ.

Stellantis приостановил работу в России — производство новых авто на паузе
FILE PHOTO: A Stellantis sign is seen outside its headquarters in Auburn Hills, Michigan, U.S., June 10, 2021. REUTERS/Rebecca Cook

Немало автомобильных компаний уже покинули рынок России. Для многих из них причиной такого ухода стали санкции, который Запад ввел почти сразу после начала специальной операции в Украине. До недавнего времени концерн Stellantis ещё не мог принять окончательного решения, останавливать производство, или заморозить его частично. Теперь же есть официальное объявление о приостановке производства новых автомобилей на заводе в Калуге. На сегодня ПСМА Рус на 70% принадлежит Stellantis, остальные 30% принадлежат компании Mitsubishi, которая ранее ушла с рынка РФ.

Основной причиной для ухода с рынка РФ компании Stellantis стали санкции и нарушение логистики поставок деталей. Впервые информация о возможной, краткосрочной паузе производства появилась ещё в начале марта 2022 года. На то время был приостановлен экспорт автомобилей, собранных на заводе в Калуге. Все же для внутреннего рынка России производство машин не останавливали, используя имеющиеся запасы деталей и всего необходимого. Учитывая разные ситуации, компания Stellantis скорей всего поставит производство на паузу до лучших времен. Полностью уходить с рынка было бы экономически не выгодно для автогиганта.

Автомобили компании Stellantis в России

Стоит напомнить, что на заводе в Калуге компания Stellantis собирается новое поколение седана Peugeot 408, а так же Citroen C4. Всевозможные среднеразмерные микроавтобусы и фургоны Citroen Jumpy и SpaceTourer, Peugeot Expert и Traveller, Opel Vivaro и Zafira Life. Так же здесь собирают так называемые «каблуки» Opel Combo, Peugeot Partner и новый Citroen Berlingo. Теперь не удивительно, почему ещё до начала специально операции, компания Stellantis хотела расширять список экспортных моделей в другие страны. Пример тому был план по производству для Европы нового Fiat Scudo. Теперь же в лучшем случае эти проекты заморожены.

Скорей всего началом всего этого процесса для Stellantis была приостановка производства автомобилей Mitsubishi Outlander и Pajero на заводе в Калуге. Согласно данным агентства АвтоСтат в России, по состоянию на 15 апреля 2022 года в РФ продолжают производить китайские автомобили марки Haval, на заводе в Туле. На этом же предприятии в апреле запустили производство нового кроссовера Dargo. Сборку автомобилей так же продолжили на УАЗ во Владивостоке и калининградском Автотор.

Выставка автомобилей компании Stellantis

Несмотря на все ситуации, в начале мая работники УАЗ уйдут в корпоративный отпуск. Что касается Mazda-Sollers и Автотор в скором времени так же могут остановить производство, так как запасы деталей и комплектующих исчерпываются. О приостановке сборки новых автомобилей в России так же заявила компания Hyundai, BMW и Kia. В большинстве случаев полного ухода автомобильного гиганта Stellantis с рынка России пока нет. Скорей всего в компании примут решение о консервации существующих линий, а сотрудникам будут выплачивать заработную плату.

По разным данным, оставшиеся собранные автомобили от Stellantis будут реализовывать в России до последнего экземпляра. Скорей всего цена на такие машины будет выше, нежели до введения санкций. Достоверно пока неизвестно, сколько собранных экземпляров осталось на складах компании, а так же, сколько из них будет реализовано. Стоит понимать, что приостановка производства автомобилей не будет выполнена за один день. Для этого нужны определенные условия и этапы, а так же консервация существующих линий с дальнейшим их восстановлением до рабочего состояния.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button