В каких странах больше всего электромобилей

Комментарии: 0 | 224

Описание истории, настоящего и будущего элекромобилей, в каких странах электрических автомобилей больше всего. Видео про электромобили.

В каких странах больше всего электромобилей

Разные транспортные средства были в своё время атрибутами роскоши, а позже превращались в общедоступный товар. Совсем недавно электромобили и гибридные авто считались новыми символами статуса, а сегодня они массово переходят в категорию повседневных автомобилей – приятных в управлении, экологически чистых, пригодных для быстрых недорогих коммутаций и выполнения всевозможных задач.

Несмотря на то, что электромобили по-прежнему стоят довольно дорого, покупатели с энтузиазмом относятся к «зелёным технологиям» и готовы за них платить.

В этом обзоре мы сопоставим все последние факты, цифры и прогнозы, касающиеся рынка электромобилей, его истории и перспектив.

Начало истории

Майкл Фарадей

В 1821 году Майкл Фарадей показал, как с помощью электромагнетизма можно создать непрерывное вращение, и тем самым заложил основу электропривода.

С 1830-х годов разнообразие вариантов электродвигателей и аккумуляторов привело к появлению массы экспериментальных моделей. На этом поприще особенно отличились Сибрандус Стратинг, снабдивший электромотором лодку, и Томас Дэвенпорт, испытавший свой электродвигатель на самодельном локомотиве, бегавшем по рельсовому кругу диаметром около одного метра.

Был и шотландец Роберт Андерсон, построивший в 1832-м электрическую тележку в Абердине и за 6 лет доведший её до состояния, дававшего право назваться электромобилем.

В истории много имён изобретателей, создававших те или иные виды электрических средств передвижения, и многие страны приписывают себе первенство в строительстве электромобилей.

Но технически ими мог называться лишь транспорт для перевозки людей, по крайней мере, с четырьмя колёсами. Так что первый «официально признанный» электромобиль от Густава Труве прибыл в Париж в 1881 году, а первым серийным легковым авто с электрическим приводом стал Flocken (1888 год), произведённый машинным заводом А. Флокена в Кобурге.

Примерно в то же время русские умельцы Яблочков и Романов представили миру свою интерпретацию электромашины. Электромобили технически превосходили своих паровых предшественников и первых конкурентов с двигателями внутреннего сгорания, составившими основу автомобилестроения с 1910 года.

Великая эра электромобилей

В 1897-м в Берлине состоялось учредительное собрание Центрально-Европейской автомобильной ассоциации. Его вердикт: «В качестве транспортных средств, которые несут в себе энергию для передвижения, в настоящее время выделено три типа, а именно: движущиеся на пару, на нефтепродуктах и на электричестве. Первый класс, вероятно, будет в основном использоваться в будущем для вагонов на рельсах и транспортных средств большой грузоподъёмности. Основная, обширная территория регионов будет пронизана «нефтяными» автомашинами, а гладкие улицы больших городов оживятся вагонами, питаемыми коллекторным электричеством». Что ж, по большей части предсказание сбылось.

В начале 1900-х в одних только Соединённых Штатах эксплуатировалось около 34 000 электрических автомобилей. Доля продаж этих машин то росла, то падала, но они продолжали жить и развиваться.

С 1896 по 1939 год во всём мире было зарегистрировано 565 марок электромобилей. Примерно с 1910-го их стали постепенно вытеснять с улиц конкуренты с ДВС, что привело к запустению в «электрической» нише.

Упадок электромобилей начался, когда запуск бензиновых двигателей стал намного удобнее: нажимать на стартер легче, чем крутить рукоятку. Расширенный ассортимент и стабильные поставки дешёвых нефтепродуктов стали ещё одним фактором снижения спроса на бесперебойно работающие электрические транспортные средства с их «чувствительными» батареями.

Бензин превратился в основной вид топлива во всех странах, затронутых Standard Oil. В некоторых туристических регионах (например, в курортном швейцарском Церматте с 1931 года) электромобили до сих пор доминируют в трафике, но в целом уже в 20-е годы автомобили с электродвигателями перестали играть серьёзную роль.

В 90-х возобновились активные исследования новых аккумуляторных технологий и электроприводов. Испытания проводились на ряде прототипов – небольших партий существовавших серийных транспортных средств и совершенно новых моделей. Основными причинами всплеска интереса стало растущее загрязнение воздуха в городских районах из-за широкого распространения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, проблем с нефтеснабжением и усилий по сдерживанию изменений климата.

Некоторые из этих экспериментальных версий дошли до нас. Пусть и в кардинально изменённом виде, но их можно найти в списке электромобилей серийного производства.



Ренессанс

Ренессанс производства электромобилей

Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.

В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.

После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.

Пандемия Covid-19 притормозила распространение электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем обычных авто. Основываясь на данных о продажах за период с января по июнь 2020 года, рынок легковых автомобилей сократился на 15% относительно 2019-го, в то время как продажи электромобилей – частных и коммерческих транспортных средств малой грузоподъёмности - в целом остались на уровне прошлого года.

Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.

Современные тенденции

логотип Tesla

В наши дни сегмент электромобилей наиболее активно развивается в Китае, опередив устоявшегося соперника США. В Китае продаются преимущественно китайские бренды, в США – преимущественно Tesla.

Западная Европа тоже отмечает повышение доли электромобилей в регистрации новых авто (главным образом, благодаря сильным правительственным субсидиям), тогда как обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания всё больше перебираются в категорию нишевых продуктов.

Среди крупнейших современных производителей электромобилей лидерами остаются:

  • Тесла (США);
  • BYD (Китай);
  • BAIC (Китай);
  • SAIC (Китай);
  • Mahindra Electric и Tata Motors (Индия);
  • Ниссан (Япония).

Список постоянно растёт, пополняясь такими известными компаниями, как Renault, Mercedes, BMW, Chevrolet, VW, Smart, Skoda, Hyundai, Audi, Kia, Jaguar, Mitsubishi и др. Даже небольшие компании, специализировавшиеся ранее на уличных скутерах и бюджетных малолитражках, теперь разрабатывают электромобили.

Кроме того, некоторые производители переоборудуют уже имеющиеся легковушки, грузовики и автобусы под электропитание и наполняют ими не только частные гаражи, но и автопарки крупных транспортных компаний.

В 2013 году 40% всех электромобилей в мире ездили по дорогам США, четверть – по Японии. Некоторые страны, такие как Франция или Соединенные Штаты, субсидируют электромобили, возмещая покупателям по несколько тысяч евро за машину.

В 2015-м в Штатах добавилось около 550 000 новых регистраций, в Китае – 207 000. Самым продаваемым электромобилем в мире была Tesla Model S в 2015-2017 годах, в 2018-м её заменила Tesla Model 3.

Евросоюз, постоянно ужесточающий законодательство по выбросам CO2, способствует распространению безэмиссионного транспорта на европейских дорогах. Аналогичные эффекты наблюдаются в политике США и многих других стран, озабоченных проблемами экологии.

В 2017-м стартовал проект EV30 @ 30, содействующий распространению чистой энергии (30-процентная доля электромобилей к 2030 году). Странами-участницами стали Канада, Китай, Финляндия, Франция, Индия, Япония, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания.

На сегодняшний день можно выделить несколько стран с наиболее развитой электрификацией в сфере автомобилей. Помимо Соединённых Штатов и Китая, это:

  • Норвегия;
  • Германия;
  • Франция;
  • Италия;
  • Нидерланды;
  • Великобритания;
  • Финляндия;
  • Швеция;
  • Австрия;
  • Швейцария;
  • Исландия;
  • Венгрия и т.д.

Это лишь верхушка айсберга, ибо это далеко не полный перечень «электрифицирующихся» стран, и он постоянно растёт. В этом перечне доля рынка определяется как доля новых регистраций EV в процентах от общего количества регистраций новых транспортных средств, а понятие «электромобиль» относится к автомобилям, располагающимся в сегменте легковых авто малой грузоподъёмности и способным заряжаться через штепсельную вилку – электрическим транспортным средствам (EV) и плагин-гибридным (PHEV). Оно не включает в себя обычные гибриды, которые нельзя подключить к сети, и 2-3-колёсный транспорт, иначе вперёд вырвутся Индия, Япония и Южная Корея.

Вы можете обнаружить различия в рейтингах, составляемых разными экспертными организациями и интернет-ресурсоами. Не удивляйтесь. В статистические данные некоторых также включены транспортные средства на водородных топливных элементах (FCEV), кто-то учитывает общее число проданных машин, другие – лишь оставшихся в стране и зарегистрированных по месту, третьи смотрят на процентный рост продаж.

Ещё один фактор – трудности с подсчётами из-за пандемии Covid-2019. Сбивают с толку и постоянные перестановки: в каждой из лидирующих стран электромобили продаются и эксплуатируются в солидных объёмах, и топовые номинанты усиленно конкурируют внутри группы, то поднимаясь на верхние позиции, то уступая место соседям.

Например, США, удерживающие первенство много лет, сегодня проигрывают Китаю (но всё равно лидируют с большим отрывом от остальных), Британия скатилась, Франция поднялась, а Германии удалось потеснить Норвегию.

Заключение

Согласно анализу фирмы McKinsey & Company, крупнейшими рынками для электронных транспортных средств остаются американский, китайский и европейский. Продажи в Европе увеличились на 44%, в Китае – на 3%, в США рухнули на 12%.

К 2024 году мир увидит 600 новых электрических моделей, и лидерами мирового электрического авторынка будут немецкие производители.

«Китай остаётся крупнейшим рынком в мире, - говорит Николай Мюллер, старший партнер в офисе McKinsey в Кельне. - Однако спрос в Европе взлетел до небес. Германия демонстрирует необычайный динамизм и наряду с Норвегией, Исландией и Нидерландами и находится на вершине этой части мира. Выбор моделей здесь тоже велик – на фоне огромного Китая с примерно 170 моделями электронных авто в продаже ФРГ прекрасно смотрится с более чем 80 моделями».

По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030 году количество электромобилей на дорогах по всему миру достигнет 125 миллионов. А согласно аналитикам Global EV Market Outlook, есть два возможных сценария:

  1. План «государственной политики» предполагает, что к 2030 году глобальный запас электромобилей (без учёта двух/трёхколесных транспортных средств) приблизится к 140 млн. и составит 7% мирового автопарка.
  2. Другой, более амбициозный проект, известный как EV30 @ 30, предполагает, что через 10 лет как минимум 30% всех транспортных средств, кроме двухколёсных, будут электрическими.

Время покажет, какой из прогнозов окажется ближе к истине.

Видео про электромобили:

Теги
Автоновости в мире

Описание истории, настоящего и будущего элекромобилей, в каких странах электрических автомобилей больше всего. Видео про электромобили.

Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *