Дороги в Германии vs дороги в Японии – где лучше?

Комментарии: 0 | 132

Описание и главные характеристики дорог Германии и Японии: особенности дорожного покрытия в этих странах, интересные факты, сравнения, фото. Видео про немецкие дороги.

Дороги в Германии vs дороги в Японии – где лучше?

Чтобы наслаждаться автомобилем в течение долгого времени, важно принимать во внимание не только цены на топливо и характеристики машины. Один из главных аспектов – качество автодорог, по которым вы ездите.

В этом обзоре мы сравним автомобильные дороги Германии и Японии – транспортные артерии, предназначенные для быстрого внутреннего и межрегионального трафика: городские и сельские дороги, шоссе (автомагистрали, автострады, скоростные автобаны), подъездные пути и т.д.

Для детального анализа использовались разные источники, в том числе аналитические материалы:

  • Технического университета Дортмунда в области транспортного планирования;
  • японского Министерства земли и транспорта;
  • Глобального экономического форума;
  • Университета Вупперталя, использовавшего анонимные данные с навигационных устройств и программного обеспечения автомобилей для анализа дорожных условий в Германии и других странах.

Почему в Германии много автодорог

Почему в Германии много автодорог

Главным образом из-за военных причин. В период нацистского правления дорожное строительство развивалось активными темпами. Правительство планировало войну, и для эффективного развёртывания войск требовалась широкая транспортная сеть.

Как ни странно, оно активизировалось во время экономического кризиса, сопровождавшегося инфляцией и высоким уровнем безработицы. Строительство автобанов некоторым образом решало социальные проблемы – путём создания рабочих мест, оплачиваемых небольшими деньгами, но в основном лишь едой и жильём.

Интересный факт: даже в нацистский период Германия серьёзно относилась к охране окружающей среды, и автобаны проектировались таким образом, чтобы оказывать наименьшее воздействие на окружающую среду.

После войны Германия превратилась в приграничную страну НАТО, которая тоже требовала надёжного и быстрого способа транспортировки войск. Строительство автодорог продолжилось; некоторые участки планировали так, чтобы их можно было использовать в качестве импровизированных взлётно-посадочных полос.

Где-то в 70-х ФРГ стала «мировой автомобильной столицей», возросли инвестиции в автомагистрали для укрепления местного спроса на автомобили. Сегодня с точки зрения трафика это самая оживлённая страна в своём регионе: через неё в прямом смысле проходит половина Европы. Все эти люди должны быть перемещены быстро и эффективно. Вот почему там развитая сеть автобанов, которая постоянно ширится и обновляется.

Почему в Германии хорошие дороги

Почему в Германии хорошие дороги

Страна имеет высокую плотность населения и достаточно продуктивную экономику, чтобы поддерживать хорошее качество своей транспортной инфраструктуры (там более 650 тысяч км дорог, примерно 15000 приходятся на скоростные).

Прежде всего, власти регулярно тратят деньги на их поддержание и инициируют ремонт. Особое внимание уделяется скоростным трассам: трещины и ямы на автобане гораздо более опасны, чем на городских улицах, учитывая скорость, с которой едут машины.

Кроме того, немецкий способ строительства очень хорош, а сами дороги прекрасно спроектированы.

Население проходит очень жёсткие курсы вождения, что приводит к улучшению поведения и водителей, и пешеходов. В конечном итоге все они лучше относятся к дорогам и другим водителям.

Наконец, люди, живущие у подъездных дорог, сами тратят время и деньги, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Они гордятся своим домом и территорией, поэтому прилагают все усилия, чтобы проезд к их домовладениям был красивым, чистым и ухоженным.

А что в Японии

дороги Японии

Япония славится красивыми пейзажами, меняющимися от сезона к сезону. Это обозначает не только приятный вид из окна автомобиля, но и специфические дорожные условия: крутые склоны и повороты, нестабильные геологические участки, вероятность землетрясений, бурь, обильных снегопадов и других стихийных бедствий. И постоянные жертвы: число ДТП достигает 800 000 в год.

В последнее время трафик в Японии стал более безопасным для всех групп пользователей: в первом полугодии 2020 года, по докладам ВОЗ, количество ДТП со смертельным исходом сократилось вдвое по сравнению с аналогичными периодами 2018-19 гг.

Различные меры принимаются для предотвращения катастроф и уменьшения ущерба, в том числе установка ограждений на опасных участках, мониторинг состояния дорожного полотна и его быстрое восстановление.

Но японская система автодорог гигантская, и за всем не уследить. К тому же, они подчиняются разным инстанциям – есть национальные автомобильные дороги, префектурные, муниципальные, частные и т.д. Отношение к ним тоже своё: обслуживание, очерёдность в ремонтном списке и бюджет зависят от степени важности и подчинения конкретной дороги.

Большая часть японской инфраструктуры была построена в послевоенный восстановительный период и во время быстрого экономического роста (1950-70 годы). По мере того, как японское общество и его доходы росли, озабоченность выживанием уменьшалась, появилась потребность использовать накопленные капиталы. Люди стали активно покупать автомобили, путешествовать и заниматься бизнесом, а власти смогли изыскать средства на строительство дополнительных дорог, мостов и туннелей.



Особенности японских и немецких дорог

Особенности японских и немецких дорогДорожная сеть

Транспортная инфраструктура включает в себя все маршруты движения и связанные с ними объекты, такие как железнодорожные станции и аэропорты. В Германии государство несет основную часть расходов по её расширению и обслуживанию.

Страна занимает 12 место в рейтинге крупнейших дорожных сетей в мире – около 650 000 километров, при этом только на внутренние автобаны приходится более 10 000 км. В этом отношении она отстаёт от США, Китая, Индии или Бразилии. В Китае, например, общая длина дорог превышает 4,2 миллиона километров.

Дорожная сеть хорошо развита. Благодаря мизерному количеству выбоин, бездомных животных и невоспитанных автомобилистов вождение доставляет удовольствие. Правда, с января 2016 года власти требуют плату за право проезда по некоторым трассам. Кто пользуется ими регулярно, отдаёт около 74 евро в год, краткосрочные «проездные билеты» стоят от 5 до 30 евро. Министерство транспорта пополняет казну на 500 миллионов евро в год. Неудивительно, что дороги поддерживаются в отличном состоянии.

В центре Японии тоже большая плотность населения, в результате улицы часто узкие и многолюдные, а парковочных мест мало. Дорожная сеть – около 1,3 млн километров. В движении участвуют 67% автомобилей, остальные 33% - это мотоциклы, мопеды и велосипеды.

Платные магистрали здесь тоже имеются. Мелкие и крупные, с фиксированной платой или «дистанционной». Водитель получает билет при въезде на автостраду и платит при выезде. Стоимость основана на цене за километр + местный сбор и потребительский налог (8%). Средняя цена за километр для легкового автомобиля – около 20-25 иен, и поездка, например, из Токио в Нагою обойдётся в 7 000 – 8 000 иен (порядка 60 евро).

Большинство автомобильных дорог в Японии имеет по две полосы движения в каждом направлении, но нет ничего необычного в участках с тремя полосами или одной (в труднодоступных местах вроде гор и туннелей).

Интересный нюанс: в случае поломки и прочих проблем на дороге японская автомобильная федерация (JAF) предлагает круглосуточную поддержку. Если вы позвоните с 09:00 до 18:00, сможете поговорить с англоговорящим сотрудником, в другое время сервис работает на японском языке.

Знаки и камеры

Где можно припарковаться? На каком расстоянии остановиться? Кто вообще имеет право здесь ездить? Дорожные знаки отвечают на все вопросы. Их много в Германии.

Немцы известны своей любовью к безопасности, порядку и машинам, поэтому неудивительно, что от указателей здесь глаза разбегаются. Иногда это может вызывать путаницу. Поэтому в правительстве снова и снова обсуждается вопрос упразднения некоторых вывесок, но на место одних приходят другие.

Кроме того, в августе прошлого года Германия обошла все европейские страны по количеству стационарно установленных камер контроля скорости (второе место заняла Великобритания с 6564 единицами).

Вождение в Японии не является особенно сложным или опасным, потому что велико качество «цивилизованных» дорог в хорошем состоянии, обозначений много, а водители вежливы и осторожны.

Могут возникать трудности с указателями, написанными иероглифами. Последние обычно дублируются латинскими буквами (особенно названия), но не всегда, поэтому желательно иметь в наличии карты и GPS. На шоссе не должно быть никаких сюрпризов – там знаки и коды обычно соответствуют международным стандартам. Однако и они могут немного отличаться, так что перед путешествием желательно изучить информацию о японских дорожных указателях и правилах вождения.

Ограничения скорости варьируются от 30-50 км/ч внутри городов и до 110 км/ч – на автомагистралях. Скорость тщательно отслеживается. На дорогах присутствует множество камер и радаров – стационарных и мобильных (внутри транспортных средств). Нарушений мало – как правило, японцы не склонны лихачить и усиленно терзать педаль газа.

Движение может быть очень медленным из-за плотного потока, количества светофоров и прочих факторов. Средняя скорость на «нескоростных» дорогах составляет 40-45 км в час, что очень медленно по мировым стандартам.

Пробки

дорожные пробки

Самым популярным видом транспорта в Германии остаётся автомобиль. Только в январе 2020 года здешний автопарк насчитывал 47,7 миллиона машин. В 2019-м официальные органы зарегистрировали более 708 000 сообщений о пробках, а суммарная длина заторов составила почти 1,4 млн. километров.

В Японии пробок тоже хватает. Заторы возникают и на междугородних трассах, и в городских районах. Это действительно серьёзная проблема для страны, поэтому строительство объездных путей и транспортных развязок является главным приоритетом – как и общественный транспорт, сокращающий на дороге число личных автомобилей. Кстати, последние в Японии бывают разных форм и размеров – будьте готовы к неожиданностям.

Инвестиции

Германия часто сталкивается с проблемами дорожной инфраструктуры. Особенно в области автомобильных дорог, постоянно нуждающихся в уходе. Ввиду постоянно растущих транспортных нагрузок федеральное правительство вынуждено увеличивать инвестиции в содержание и расширение дорожной инфраструктуры.

В 2017 году более 6 миллиардов евро было вложено в немецкие автомагистрали; ожидается, что к 2022-му эта сумма увеличится ещё на 2-2,5 миллиарда. По сравнению с другими транспортными маршрутами, инвестиции в магистральные автомобильные дороги остаются самыми высокими. Наиболее дорогим проектом станет обустройство туннеля во Фрайбурге (до 2030 года) – на него уже было выделено 163 миллиона евро.

В Японии более 42% строительного бюджета уходит на дороги и мосты. Расходы составляют 5-6 триллионов иен в год. Ведётся активная работа по расширению транспортной сети и её покрытию асфальтом даже в сельских районах, изыскиваются способы сделать дороги более безопасными и долговечными, для чего используются водонепроницаемые покрытия и специальная теплоизоляция.

Заключение

Качество дорог постепенно улучшается по всему миру – особенно в развивающихся странах Африки и Азии, которые также демонстрируют самые высокие темпы экономического роста. Наряду с этим в некоторых развитых государствах наблюдается упадок из-за недавнего финансового кризиса, ограничившего объём средств на содержание дорог.

Наиболее красноречиво об этом говорит официальная статистика. Качество дорог является одним из компонентов Глобального индекса конкурентоспособности, ежегодно публикуемого Всемирным экономическим форумом (ВЭФ).

Международные эксперты рассортировали страны мира по степени состояния дорог, присуждая им от 1 балла (крайне низкий уровень) до 7 (исключительно высокий). В диаграмме с участием регионов, где представилась возможность собрать данные, 141 номинант.

Исходя из представившейся картины, лучше всего ездить по улицам Сингапура и Нидерландов – при значении индекса 6,5 и 6,4 эти две страны смогли превалировать над другими. Худшим стал Чад (1,9 балла). Наши герои, Япония и Германия, расположились соответственно на 5-м месте (6,1) и 20-м (5,3). Россия, для сравнения, на 99-м месте с рейтингом в 3,5 балла.

Видео про немецкие дороги:

Теги
Автоновости в мире

Описание и главные характеристики дорог Германии и Японии: особенности дорожного покрытия в этих странах, интересные факты, сравнения, фото. Видео про немецкие дороги.

Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *