Автоновости в мире

ТОП-10 редких суперкаров

ТОП-10 редких суперкаровРедкие суперкары: топ-10 моделей, интересные особенности, некоторые технические характеристики, фото. В конце — видео про американские суперкары.Редкие суперкары: топ-10 моделей, интересные особенности, некоторые технические характеристики, фото. В конце — видео про американские суперкары.

ТОП-10 редких суперкаров

Содержание статьи:


Понятие «суперкар» не имеет однозначной формулировки. Оно обозначает очень дорогую и быструю машину, способную творить чудеса на треке и похищать сердца своими причудливыми формами и спрятанной под капотом неукротимой мощью.

Редкие суперкары

Pagani Zonda Revolucion

Pagani Zonda Revolucion

В мире насчитывается всего пять экземпляров экстремального спорткара Pagani Zonda Revolucion, дебютировавшим в 2013 г.

Он напоминает «самолет-истребитель» и болид Формулы-1, чему способствуют множественные воздухозаборники для охлаждения двигателя и обвес из карбона, усиливающий аэродинамические свойства машины.

В автомобиле сошлись самые продвинутые гоночные технологии. Например, антикрыло, поражающее воображение своими размерами, значительно снижает сопротивление воздуха. Система машины способна функционировать в автоматическом или ручном режиме – по выбору водителя.


Двухместный спорткар премиального класса — не что иное, как углеродно-титановый монокок, легкий (1077 кг) и одновременно крайне прочный. Машина оснащена задним приводом. «Сердцем» суперкара стал 12-цилиндровый и 6-литровый мотор AMG.

Современная система турбонаддува позволяет машине вырабатывать мощь 800 л.с., Время подхвата передач секвентальной шестиступенчатой трансмиссией XTRAC составляет 20 миллисекунд, дополнительно усиливая способность к стремительному рывку при наборе скорости.

Разгоняется до стандартной сотни этот суперкар за 2,6 секунды, при этом максимум скоростного режима, на которую он способен – 390 км/ч.

Итальянский производитель Pagani Zonda оценивает свое финальное детище в 2,2 млн евро.

Lamborghini Veneno

Lamborghini Veneno

Невероятной диковинкой является приуроченный к полувековому юбилею компании Lamborghini «дикий» суперкар Lamborghini Veneno, получивший свое имя по кличке неукротимо яростного быка Veneno — героя испанской корриды из далекого 1914 года.

Инженерами были собраны вручную и проданы с аукциона всего лишь три автомашины. Первый же предсерийный автомобиль по достоинству занял место в музее компании. Хотя цена за экземпляр превышала 3 млн евро, суперкары были проданы мгновенно, разойдясь по частным автоколлекциям.

Автомобиль оборудован классическим атмосферником V12 на 6,5 литра с мощностью 750 л. с. Двигатель, позаимствованный у другого суперкара – Aventador, благодаря оптимизированной выхлопной системе и улучшенной аэродинамики оказался быстрее на десятую долю секунды.

Для легкости управления машина обладает 7-ступенчатой коробкой-«роботом» и сцеплением с электрогидравликой. Окраска автомобиля повторяет колористику итальянского флага: серый фон с красно-зелено-белой полосой.

Подвеска суперкара повторяет подвеску гоночного болида, она независима, с двойными поперечными рычагами, пружины и амортизаторы фиксированы в горизонтальном положении.

Родстер Veneno имеет полный привод, «потолок» разгона составляет 355 км/ч, до сотни ускорение занимает 2,9 секунды. Потребление бензина для города – 27,3 л/100 км, для трассы – 11,3 л, в смешанном цикле – 17,2 л.

Ferrari FXX

Ferrari FXX

Суперкар долгое время оставался мифом, существуя только в виде прототипа. Выпущен он был для участия в гонках в 2005-2007 годах и имел под собой «базу» от Ferrari Enzo, все остальное претерпело существенные изменения и доработки.

Всего было выпущено 30 экземпляров FXX. На первом этапе обкатки автомобиля его рекорд на домашней трассе Феррари составил 1,18 секунды, спустя два года — улучшенный до 1,16 секунды.

На обладание автомобилем претендовало более 30 человек, но «главный обкатчик» модели – Михаэль Шумахер. На обладание Ferrari FXX претендовало около 30 человек, однако достался экземпляр-прототип Красному Барону, завершающему свою карьеру.

Черный, как вороново крыло, с черными дисками, окантованными красным, и личным логотипом великого гонщика в салоне, тот автомобиль навечно вошел в историю под номером 30.

Остальные 29 машин, выпущенных компанией, имеют своих владельцев (один из которых — Р. Абрамович), но не принадлежат им полностью. Все суперкары хранятся только в техническом гараже Ferrari, обслуживаются специалистами компании, а ездить на них можно только по трассе в специальные тестовые дни — никаких поездок в «частном» режиме не предусмотрено.

И это при том, что владельцы выложили за каждую машину по 1,5 млн евро. Уникальная черная машина Шумахера оценивается в 2,6 млн евро, ее пробег за все годы составляет всего 900 км.

Выпускалась модель FXX до 2007 года, а после программа испытаний была продлена еще на два года, машина же получила новое название FXX Evolution.

Скорость суперкара – 350 км/ч, разгон до сотни занимает 2,6 секунды. Оснащен 6,3-литровым двигателем V12 с 6-скоростной секвентальной коробкой, мощность автомобиля – 789 л. с.

Porsche 911 GT1

Porsche 911 GT1

Редкие суперкары часто собираются к конкретному событию автомира. Porsche 911 GT1 — не исключение, его готовили в 90-е годы для участия в 24 часах Ле-Мана.

Так как требованием Ле-Мана являлось наличие дорожной версии гоночного автомобиля, то специалистам Porsche пришлось разработать такую модель с приставкой Road Version.

Оснащение гоночной заднеприводной версии несколько экстремальнее. Двигатель 3,2 литра мощностью в 544 л.с. дает машине разгон до сотни за 3,7 секунды, а максимально допустимая скорость в 310 км/ч принудительно ограничена.

Чтобы тормозить при таких скоростях, необходимы и необычные тормоза, выполненные из карбона. При нажатии на тормоз появляется иллюзия столкновения, ведь от скорости в 300 км/ч до полной остановки машине требуется всего 5 секунд, при этом перегрузки составляют 1,8 g.

Изготовленный из углеволокна кузов облегчил массу снаряженной машины до 1150 кг. Выпускался в двух вариантах кузова (учитываем дорожные версии) — 993, а также 996.

Самый агрессивный дизайн у кузова 996, монокок которой полностью углепластиковый и легкий (950 кг). Облик машины стремительный с явно выраженной аэродинамической формой. Спойлер спереди и заднее антикрыло умеют менять свое положение как закрылки самолета, завися от текущего скоростного режима.

Всего выпущено 20 автомашин, изначально цена на них стартовала от 1 млн долларов. За годы цена подросла, и выставленный на торги суперкар с пробегом в 5 тыс. километров был продан за 2,3 млн долларов.

Mercedes-Benz CLK GTR

Mercedes-Benz CLK GTR

Творчество инженеров Mercedes-Benz, желающих участвовать и получить победу в Ле-Мане, привело к созданию в 1990-е годы суперкара CLK GTR, обладавшего внушительными в своем классе характеристиками.

Чуть-чуть не дотянувший до 7 литров двигатель вырабатывал мощность в 600 л.с. Время разгона составляло 3,5 секунды, а максимальный скоростной порог достигал 346 км/ч.

Всего было с 1998 по 1999 год произведены 20 суперкаров в кузове купе и 6 родстеров. При этом ценник на автомобиль зашкаливал. На эту сумму можно было приобрести 2 McLarena или 7 – Diablo от Lamborghibi или 30 серийных моделей CLK320.


Все машины были выкуплены еще до момента начала продаж. Когда на аукционе выставили модель 1998 года под номером 9 с пробегом в 1,5 тыс. км, заводской краской, родным двигателем, то стартовая цена лота составляла 5,25 млн долларов.

Создавая машину для гонок, производители были вынуждены сделать и дорожные варианты модели. При этому гоночная версия получила свою долю комфорта: ее оснастили системой кондиционирования и ABS, при отделке салона использовалась натуральная кожа, а двери приобрели небольшие отсеки для всяких мелочей.

Ferrari P4/5 by Pininfarina

Ferrari P4/5 by Pininfarina

Модель стала эксклюзивным суперкаром, созданным по заказу финансиста и человека из мира кино Дж. Гликенхауса в единственном экземпляре.

Несмотря на известную стоимость в 4 млн долларов, она находится в частной коллекции.

Автомобиль не является концепт-моделью и создан для реальных дорог. Во многом она является клоном другого детища Ferrari – Enzo.

В подкапотном пространстве располагается мотор, способный выдавать мощность в 660 л.с. Технические характеристики машины вполне неплохи. До сотни с места суперкар рвет за 3,2 секунды и способен разогнаться до 362 км/ч.

Отличается оригинальностью кузов, полностью выполненный из карбона и отвечающий пожеланиям заказчика видеть машину стилизованной под гоночные кары из времени 60-х годов.

Дизайнерское автомобильное бюро Pininfarina взялась создать такой агрегат, который полностью бы отвечал пожеланиям будущего владельца. Нет ни единой детали, которую возможно найти на каком бы то ни было супер премиальном автомобиле. Только чистый эксклюзив!

Koenigsegg One: 1

Koenigsegg One: 1

Шведский суперкар своим названием обязан «золотому» сочетанию массы и мощности, хотя основной упор при его создании вовсе не приходился на скоростные характеристики.

Сумев за счет облегченного кузова из углепластика снизить массу, производитель сумел войти в формулу 0,999 л. с. на 1 кг веса машины. Всего за время производства было создано шесть экземпляров модели стоимостью 2 млн долларов каждая, и они были распроданы еще до презентации в Женеве в 2014 году по предзаказам.

Двойной турбированный 5-литровый двигатель V8 способен выжать мощность в 1300 л. с. Ему требуются специальные шины, разработанные Michelin, ведь боковые перегрузки автомобиля достигают 2 G.

Машина оборудована 7-ступенчатым «роботом» и двумя сцеплениями и готова работать как на гоночном, так и на обычном бензине.

Максимально возможная скорость для суперкара составляет 420 км/ч. Разгон до сотни осуществляется за 2,4 секунды, до 400 км в час – за 20 секунд, а торможение от максимума до полной остановки занимает 30 секунд.

Lamborghini Sesto Elemento

Lamborghini Sesto Elemento

«Шестой элемент» от Lamborghini полностью соответствует названию – он выполнен из углеродистого волокна, а углерод является шестым элементом в таблице Менделеева.

Композитный корпус и детали позволили снизить массу автомобиля до 999 кг, работы по избавлению от излишков веса велись по совместной технологии с компанией Boeing.

Машина работает на двигателе в 570 л.с., что позволяет ей разгоняться до тестовых 100 км/ч за 2,5 секунды и набирать максимально возможную скорость в 320 к/ч.

При создании машины трансмиссию и двигатель «позаимствовали» у Gallardo Superleggera, усилив охлаждение мотора за счет пары воздухозаборников и десятка отводящих горячий воздух от моторного отсека воронок.

Всего создано 20 экземпляров суперкара. Стоимость автомобиля начинается от 2,5 млн долларов, и предназначен он исключительно для гонок на треках.

В передаче TopGear тестировать суперкар доверили Хаммонду, который обратил внимание на то, что внутри салона сделано все возможное для уменьшения массы машины – начиная от подушек на карбоновой основе вместо сидений, отсутствия краски и пластикового лобового стекла.

Hennessey Venom GT

Hennessey Venom GT

Элегантный и непримиримый на треке «американец» Hennessey Venom GT создан на кузовной базе Lotus Exige с двигателем на 6,2 литра Chevrolet Corvette ZR1 мощью в 725 л.с. или два турбокомпрессора с диапазоном работы 1000/1200 л.с.

Всего выпущено за 2010-2016 годы 6 купе и столько же родстеров. Суперкар способен был разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, скорость в 300 км/ч покорялась ему за 14,9 секунды (для двигателя первого автомобиля на 1200 л.с.).

С 2013 года пилотам суперкара удалось достичь скорости разгона до трех сотен за 13,63 секунды и на многие годы удержаться с ней в Книге рекордов Гиннесса.


В 2014 году в одиночном заезде суперкар установил рекорд своей скорости – 435 км/ч. Цены на машину варьировались в зависимости от мощности от 725 тыс. до 1 млн долларов.

Barnard BTR7

Barnard BTR7

Южно-африканский прототип гоночного автомобиля тоже был вдохновлен Ле-Маном. Автомобиль разрабатывался с применением облегченных композитных составляющих, которые позволяли формировать и гнуть их всеми немыслимыми образами.

7-литровые двигатели для этого суперкара предполагались в диапазоне 700-1100 л. с. Предельный потолок скорости – 400 км/ч, хотя официально пока говорят о 330.

В машине установлена 6-ступенчатая «механика», а подвеска полностью регулируется. Это заставляет водителя сливаться с машиной, управляя ею.

Дорогие и редкие суперкары – большая диковинка. Они ценятся на вес золота или даже больше, с них сдувают пылинки и используют преимущественно на треках. Даже если обладать кучей денег, не всегда можно приобрести их – ведь купив их единожды, владельцы редко расстаются со штучным товаром автомобилестроения.

Видео про американские суперкары:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button