Автоновости в мире

ТОП-10 странных немецких машин

ТОП-10 странных немецких машинНеобычные, странные машины ФРГ: топ-10 моделей, интересные факты, важные технические характеристики, подробности, фото. В конце — видео про самый надежный немецкий седан.Необычные, странные машины ФРГ: топ-10 моделей, интересные факты, важные технические характеристики, подробности, фото. В конце — видео про самый надежный немецкий седан.

ТОП-10 странных немецких машин

Содержание статьи:


Немецкий автопром славится своим качеством и надежностью, а марки автомобилей, произведенных под эгидой «Made in Germany», давно и прочно завоевали мировой рынок.

Несмотря на ставшую притчей в языках немецкую практичность, время от времени появляются на свет машины, столь странные, что диву даешься…

Странные машины Германии

BMW Lovos

BMW Lovos

Дипломный проект Анны Фрошнер стал ее пропуском в мир семьи BMW. Прототип был изготовлен в период стажировки и полностью спонсировался компанией.

Аббревиатура Lovos обозначает стиль жизни, предпочитающий сознательную простоту, означая удовлетворение любых потребностей — от духовных до материальных – на минимальном уровне. Автомобиль создавался как отображение мира как физического объекта.

На Франкфуртском автосалоне 2009 года имел успех благодаря своему футуристическому внешнему виду, напоминающему оперение или чешую. Кузов выполнен из 260 взаимозаменяемых идентичных элементов, накапливающих солнечную энергию и способных двигаться вокруг своей оси, подобно лепесткам подсолнуха, подставляя любую сторону фотоэлемента под лучи светила.

Моторизированные части выполняют и другую немаловажную роль: они работают, как закрылки самолета. При торможении они ощетиниваются, напоминая диковинного дикобраза, заметно сокращая время остановки автомобиля.


При разгоне элементы плотно прилегают к кузову, придавая ему обтекаемую форму. Двенадцать колесных чешуек при начале движения вбираются внутрь диска, образуя подобие турбины.

BMW Izetta 300

BMW Izetta 300

Смешной двухместный автомобиль-«яйцо» производился в Германии в период с 1956 по 1962 годы. Этот странный шедевр является не просто оригинальной прихотью дизайнеров, он знаменит возложенной на него функцией спасения немецкого концерна от банкротства после завершения войны с фашизмом и разделения Германии.

Чтобы оказаться в салоне, требовалось открыть единственную дверь, представляющую собой переднюю часть автомобиля. Дверь открывалась вместе с рулем.

Решение было оригинальным, использовавшимся в нескольких аналогичных разработках того же периода и никогда более в автомобилестроении не встречавшимся.

Первоначально разработка микромашины с двигателем с одним цилиндром велась в Италии. Производство же велось во многих странах по лицензии, так как необходимость в дешевой колесной технике всегда стояла остро. Самым популярным стал автомобильчик Izetta — за семь лет производства с конвейера «в люди» сошли 161 728 машин.

Крошка Izetta имела малюсенький двигатель на 0,3 литра, равный 13 л.с., и могла разогнаться до 85 км/ч. Стоимость автомобиля была небольшой — 1000 долл.

Messerschmitt KR175

Messerschmitt KR175

Побежденная фашистская Германия вынуждена была принять ряд требований стран-победителей, касающихся развития промышленности. Например, немцам запрещалось производить самолеты.

Для компании Messerschmitt, наладившей выпуск истребителей и бомбардировщиков, переход на мирные рельсы давался непросто. Фирма попробовала начать выпуск автомобиля, больше похожего на скутер с кабиной.

Разработка Фрица Фидлера выпускалась на заводе в Розенхайме. Это была своего рода «инвалидка» с ручным приводом и откидывающейся вперед крышей.

Первоначально мотор на 38 кубиков имел в распоряжении «одну лошадку». Но это все было лучше, чем мопед или велосипед – ведь была крыша! Фидлер обратился за помощью к самому Вилли Мессершмитту, и тот дал «добро», поделившись из мест заключения связями, а также передав часть оборудования и помещений.

Аббревиатура KR в названии машины означала Kabinenroller – мотороллер с кабинкой. Производилась модель KR175 недолго, всего пару лет (1953-1955), и имела крайне низкую цену – всего 500 долл.

Динамичность движения и комфорт салона отсутствовали напрочь, зато на первом месте стояла практичность и дешевизна минимашины. Для разорённых войной граждан Германии была крайне важна именно недорогая модель, на которую они могли наскрести денег.

Так как фирма долгое время занимала ведущее место в авиастроительстве, то внешне машина имела много сходных черт с кабиной истребителя. Трехколесный автомобиль на двух человек имел крайне ограниченное пространство салона, пассажир вплотную размещался за креслом водителя. Руль казался снятым с мотоцикла.

В машине стоял слабенький девятисильный мотор на 0,17 литра, «раскочегаривающий» агрегат до 80 км/ч.

Однако немцы, несмотря на убогий внешний вид автомобильчика, настолько гордились своим изобретением, что выставили в 1953 году машину с гордым именем истребителя на автосалоне в Женеве.

Тогда же кто-то удачно пустил гулять в свет байку о том, что начинка машины состоит из невостребованных ныне авиационных запчастей. Это существенно подогрело интерес к диковинке.

Бывшим успешным самолетостроителям за два года удалось продать около 100 машин, а затем в 1955 году модель переделали, заменив на более продвинутую версию – KR200.

Messerschmitt KR200

Messerschmitt KR200

KR200 представлял собой трехколесную мотоколяску и производящуюся на заводах бывшей авиационной компании в 1955-1964 годах. Продажи машины, между тем, составили порядка 46 тысяч экземпляров.

На этих смешных машинках с лупоглазой мордашкой множество немцев уезжали от ужасов войны в светлое будущее. Колеса, мотор и бензиновый бак способны были творить чудеса, несмотря на свои миниатюрные размеры.

Глядя на машину, трудно представить, что она могла ездить по дорогам. Ее странная форма скорее подходила для попытки взлететь в небо, но вынуждена была в качестве наказания двигаться дорогами Германии.


Модернизированное авто имело 10-сильный 200-кубовый мотор, а следующая модель KR201 выпускалась с мягкой крышей. Небольшой одноцилиндровый двухтактный двигатель разгонял 430-килограммовую крошку до 80 км/ч.

Чтобы двигаться задним ходом, надо было «закрутить» мотор в обратную сторону при помощи замка зажигания. Переключение скоростей было строго последовательное. Мотор трещал сильно, но тянул машину надежно. А вот рулевое колесо реагировало на движения резко и вертко.

Под небольшим прозрачным колпаком-крышей все сделанное выглядело миниатюрно и хрупко, пожалуй, кроме радио, которое занимало на торпеде самое почетное место. Зато стекло крыши делало обзор превосходным.

С 1958 года машина дополнилась еще одним колесом, став четырехколесной (FMR Tg 500).

Спрос на модели не снижался, их даже начали производить на экспорт. Низкая цена «двухсотого» мотороллера с кабиной была в два раза ниже, чем классический Volkswagen K?fer («Жук»).

Смешные низкобюджетные машины оказались до того хорошо и надежно собранными, что в XXI веке они продолжают ездить уже в качестве «музейных раритетов», по цене сопоставимых со стоимостью современного недешевого авто.

Heinkel Typ 153

Heinkel Typ 153

Еще один немецкий авиастроительный завод, ранее производивший высокотехнологичные бомбардировщики для Люфтваффе, и попавший под ограничительную политику — Heinkel.

Пришлось перестраивать производство, переориентируя его на выпуск микроавтомобилей с одной дверью. Выпуск машин велся в период с 1956 по 1958 годы, за это время удалось собрать и продать почти 12 тыс. машин.

Идея создания машины пришла в голову Эрнста Хейнкеля после того, как он увидел Izetta и решил, что его компания может производить автомобили лучшего качества.

В целом машина взяла принцип строения Izetta: дверь спереди, одноцилиндровый четырехтактный 9,2-литровый мотор – сзади. Ведущее колесо также располагалось сзади.

Вес крошечной машинки составлял 250 кг при длине в 2,5 метра. Зато она являлась обладателем гидротормозов на заднем колесе. Разгоняться машина могла до 87 км/ч, набирая эту скорость в течение минуты.

Существовала еще версия 154 с задней колеей на 220 мм и мотором на 10 л.с., почти неотличимая от Izetta. Разница заключалась в удобстве посадки и вместимости, которая у Heinkel была явно лучшей и большей.

Однако конкурент от BMW стоил меньше, поэтому немцы отдавали предпочтение менее удобной, зато дешевой модели. Но для фирмы Heinkel этот автомобильчик был лишь способом удержаться некоторое время на плаву, чтобы, переждав время, вновь вернуться к созданию крылатых небесных машин.

Когда производство Typ 153 свернули в Германии, оно некоторое время еще существовало в Аргентине, где после войны проживали довольно большие немецкие общины. А в Англии эти машинки выпускались под именем Trojan до 1966 года включительно.

BMW i8

BMW i8

Современная футуристическая модель с дверями в виде «крыла чайки» появилась в виде концепта в 2012 году, а в настоящее время держит пальму первенства самого продаваемого спортивного гибрида.

БМВ i8 способен двигаться без перерыва 700 километров, развивая максимальную скорость до 300 км/ч. Разгон до сотни осуществляется за 4,4 секунды. Стоимость автомобиля составляет 130 тыс. долл.

Машина необычна за счет своей формы и прекрасной аэродинамики — кажется, она рассекает воздух без малейших усилий. Движение в смешанном цикле столь легкое, что расход топлива составляет 1,9 литра на сотню километров.

Для изготовления автомобиля использованы современные материалы, облегчающие ее вес до минимума (1,5 тонны) – карбон и алюминий.

Russo-Baltique Impression

Russo-Baltique Impression

Автомобиль совместного производства Германии и России создавался в ретро-стиле 1940-х годов и был представлен публике в 2006 году на Женевском автосалоне под эгидой ателье Russo-Baltique (бывшая -A:Level). Концепт создан при участии немецкого ателье German GErg GmbH в единственном экземпляре.

Предполагалось, что ориентировочная стоимость серийных моделей составит более миллиона долларов при выпуске каждой модели под индивидуальные запросы заказчика. В 2008 году автомобиль переехал в Германию для дальнейшей доработки.

Концепт оснащен шестилитровым 555-сильным двигателем и шестиступенчатой автоматической трансмиссией, однако о скоростных режимах ничего не известно, ведь машина существует лишь в демоверсии.


Двери Impression открываются против движения и не имеют ручек, а панорамная крыша способна становиться прозрачной.

Twike

Twike

Еще один совместный проект немецких инженеров, на сей раз со Швейцарией.

За 22 тыс. долларов с 1992 года по настоящее время предлагается автомобиль с электромотором, приводимым в движение за счет кручения педалей. Быстрого вращения достаточно, чтобы стронуть с места почти 250-килограммовый автомобиль.

В машине могут с комфортом разместиться два человека. Разгоняться Twike может до 85 км/ч. Запаса хода, в зависимости от типа батарей, хватает от полусотни до 300 километров.

При этом физическое усилие по запуску и поддержанию движения машины так разогревает человека, что печка для Твайк конструктивно не предусмотрена.

Mercedes Benz F-Cell Roadster

Mercedes Benz F-Cell Roadster

Концепт-кар разрабатывался в течение года с целью обучения 150 стажеров автоконцерна Daimler AG альтернативным топливным технологиям.

Собранные воедино основы мехатроники, электроники, технологий создания покрытий, конструирования и проектирования породили странный агрегат. За основу был взять первый автомобиль марки Mercedes, выпущенный в 1886 году.


Ретро-внешность соединилась с новейшими технологиями, дав старт течению ретрофутуризма в автопромышленности.

Установленный в концепте двигатель равняется 1,2 кВт, но при этом машина способна проехать 350 километров на скорости в 25 км/ч. Немного, зато экологично.

BMW Vision Next 100

BMW Vision Next 100

Очередной концепт-кар странного вида выпустили к столетнему юбилею BMW. Кажется, что эта машина переместилась к нам из отдаленного будущего, тесно интегрируя в единое целое автомобиль и водителя.

Концепт оснащен интеллектуальной самообучающейся системой автопилота, а внешне напоминает каплю воды, созданную из композитных и углепластиковых составляющих.

Система искусственного интеллекта постоянно предупреждает водителя о всевозможных опасностях и изменениях дорожной обстановки. Лобовое стекло превращено в единый дисплей, на который выводится информация, включая электронный маршрут.

Коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха составляет всего 0,18 (при этом самый быстрый в мире гиперкар Bugatti Chiron имеет этот показатель в 0,34).

Заключение

За более чем полвека странные и смешные машины немецкого послевоенного автопрома, напоминающие табуретки с моторчиком и крышей, трансформировались в удивительные концепты, переносящие в далекое будущее и заставляющие остальных автопроизводителей быть в тонусе.

Видео про самый надежный немецкий седан:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button