Автоновости в мире

Экзотические автомобили из Африки

Экзотические автомобили из АфрикиСтатья про автомобили Африки: интересные модели, их основные характеристики, особенности. В конце статьи — видео о путешествии на ржавом Москвиче в Африку.Статья про автомобили Африки: интересные модели, их основные характеристики, особенности. В конце статьи — видео о путешествии на ржавом Москвиче в Африку.

Экзотические автомобили из Африки

Содержание статьи:


Mobius или Wallys, Uri или Laraki – редкий европейский автолюбитель когда-либо слышал хотя бы об одной из этих автомобильных марок.

Оказывается, в Африке существует собственный оригинальный автопром, ориентированный преимущественно на специфические местные дороги.

Mobius – всепроходной путешественник

Mobius, Кения
На фото: Mobius, Кения

Классический пример самого доступного, самого популярного, максимально проходимого и надежного африканского автомобиля – кенийский внедорожник Mobius.

Компанию основал англичанин, который после посещения Кении понял, что страна нуждается в «лэндровере для бедных».

Эту модель можно назвать «новинкой», так как создана она всего в 2009 году, причем разработана именно для местного бездорожья. Перед разработчиками была поставлена конкретная задача – сконструировать доступный автомобиль для среднего жителя, в меру комфортный и в меру бюджетный.


Mobius, названный в честь именитой ленты Мёбиуса, стал самым дешевым джипом в мире за счет минимальных опций и отсутствия элементарных благ цивилизации в виде кондиционера, стеклоподъемников или хотя бы лобового стекла.

Однако при внешней простоте и несуразности автомобиль имеет определенные «изюминки», как, например, пространственную раму в основании, сравнимую с элитными Lamborghini. В зависимости от конфигурации и числа алюминиевых кузовных панелей, которые закреплены на раме, может варьироваться и стоимость, и комплектация автомобиля.

Любому европейскому или американскому автомобилисту машина покажется странной и неуклюжей, но она и призвана быть не красивой, а предельно функциональной и надежной для передвижения рядового африканца по любой местности.

Его конструкция настолько проста, что в ней фактически нечему ломаться. Благодаря отсутствию стекол — нечему биться, а полное игнорирование высоких технологий избавляет владельца от проблем с электроникой.

Кроме того, за счет простых материалов он идеально приспособлен к жаркому африканскому климату, хотя и не имеет ни кондиционера, ни каких-либо специальных покрытий.

Наконец, благодаря особой трубчатой раме внедорожник получил фантастически малый вес, что позволяет экономить на топливе и делает громоздкую махину достаточно маневренной.

При феноменальной вместительности, когда из автомобиля в прямом смысле свешивается с десяток человек, внедорожник становится едва ли не культовым средством передвижения среди местного населения.

Стоимость этого африканского чуда находится в пределе 630 000 рублей.

Wallys — пляжный гуляка

Wallys, Тунис
На фото: Wallys, Тунис

Первая автомобильная разработка Туниса широко известна туристам, которые могут встретить этот миниатюрный джип на пляжах страны.

Широкой публике модель была представлена в 2008 году на Парижском автосалоне, а уже через год она отправилась в мелкосерийное производство.

Под капот новинке поместили 75-сильный 1,4-литровый двигатель, позаимствованный у Peugeot. Действительно уникальным у автомобиля является кузов, изготовленный из самой обыкновенной пластмассы, на которую производитель предоставляет пожизненную антикоррозийную гарантию.

В целом, это классический пляжный автомобиль.

Uri — детский конструктор

Uri, ЮАР
На фото: Uri, ЮАР

Владельцев этого бренда выступает компания IVEMA, базирующаяся в ЮАР и специализирующаяся на разработке крупных внедорожников. Завод представляет собой гражданское подразделение одной из компаний оборонной промышленности, специально созданной для разработки повседневного транспорта на основе практичных и функциональных военных машин.

Отличительной особенностью выпускаемых моделей можно назвать настолько простую конструкцию, что любой автолюбитель может разобрать свой автомобиль по винтикам и собрать заново без потерь. Причем данная манипуляция не потребует никаких специальных инструментов, кроме самого элементарного ключа.


Оптовые закупки данных автомобилей в Африке производят силовые структуры – полиция, спецслужбы, армия, что объясняется высочайшей надежностью и ремонтопригодностью этого транспорта.

Laraki — пустынные суперкары

Laraki, Марокко

А вот эти автомобили созданы для африканской элиты и даже для особ королевских семей.
Абдеслам Лараки начинал свой карьерный путь со строительства шикарных яхт для марокканских принцев, к 2000 году перейдя на нем менее роскошные суперкары.

Но новую сферу деятельности Лараки вдохновило знакомство с именитым швейцарским автомобильным дизайнером Франко Сбарро, которому теперь модели обязаны своим запоминающимся обликом.

Купе Laraki Fugura, что переводится как «молния», стал дебютным автомобилем компании. Несмотря на футуристический облик, базу от Lamborghini Diablo и отчасти непродуманные технологии, его стоимость стартовала от 555 тыс.долларов.

Затем в 2005 г. появляется следующая модель — Laraki Borak, с еще более странным дизайном, еще более массивным обликом и весом, но и с увеличенной мощностью, которая составила 540 «лошадей».

Но настоящий фурор произвела великолепная Laraki Epitome, увидевшая свет в 2013 г. Создателям, наконец, удалось уйти от нестандартных решений и разработать потрясающей красоты дизайн, подкрепленный шасси от C6 Corvette и форсированным до 1200 л. с силовым агрегатом.

«Изюминкой» каждой марокканской машины является двойной бензобак, одна часть которого предназначена для стандартного бензина, а вторая – исключительно для высококачественного.

Birkin – культовый спортивный

Birkin, ЮАР

Эта южноафриканская компания производит копии всемирно известных автомобилей Lotus. Она предлагает автолюбителям две модели – Birkin SS3 и CS3, интересной особенностью которых служит то, что к владельцу они отправляются в виде «конструктора» для самостоятельной сборки.

Perana – перспективный

Perana, ЮАР

Хотя компанию нельзя назвать новичком в области автомобилестроения, так как основана она еще в 2000 году, на ее счёту единственное детище — Perana AC 378 GT Zagato.

В его основе лежит стальная пространственная рама, для кузовных панелях использованы композитные материалы, а под капот помещен 8-цилиндровый 6,2-литровый двигатель от General Motors, выдающий 434 л. с. и пиковый момент в 583 Нм.

Работает силовой агрегат в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией и ограничен предельной скоростью в 298 км/ч.

Стоимость африканской диковинки составляет порядка 110 тысяч евро.

И прочая, и прочая…

Bailey, ЮАР

Немало в Африке автомобильных компаний, производящих машины по лицензии ведущих европейских, азиатских, американских заводов. Ярким представителем выступает египетский завод Speranza, выпускающий ряд моделей Daewoo для Северной Африки.

Еще одна компания, MCV, занимается производством грузовиков Mercedes-Benz, Volvo и MAN, которые по ряду соглашений оформляет под собственным брендом Evolution.


Следует отметить также автопроизводителя Nasr, работающего по лицензии знаменитой компании из Турции Tofas. Хотя Tofas, в свою очередь, является лицензионным производством, специализирующимся на устаревших моделях итальянского Fiat.

Многие компании в ЮАР увлекаются созданием реплик на знаменитые ретро-автомобили, а также проектированием, пусть и на уровне концептов, спорткаров. В данном контексте стоит упомянуть автопроизводителя Bailey, который разрабатывает гоночные болиды в стиле Ле-Мана, пригодные для обычных городских дорог.

Аналогичными работами занимается и Menara, реставрируя старинные модели и производя репликаров под заказ. Правда, этот бренд имеет и оригинальную собственную разработку — ретромобиль La Menara, выдержанный в стиле 1930-х годов.

Дополнительно инженеры и конструкторы компании могут по предварительному заказу создать реплику любого классического автомобиля минувших лет, участвовавшего и побеждавшего на престижных гонках.

Заключение

Прочий мировой автомир привык отодвигать на задний план африканский континент как конкурента в плане производства и технологического прогресса. Эта страна до сих пор представляется одновременно бедной и отсталой, а также полной странных традиций, королевских особ и алмазов. Откуда же у таких странных людей может возникнуть автомобильное производство?

Тем не менее, оно не только существует, но и в состоянии достойно конкурировать по крайней мере с рядом именитых автомобильных брендов.

Видео о путешествии на ржавом Москвиче в Африку:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button