ТОП-8 интересных автомобилей Средней Азии
Статья про автомобилестроение в странах Средней Азии: на чем ездят жители стран этого региона, интересные модели авто. В конце статьи — видео про автопутешествие по Средней Азии.Статья про автомобилестроение в странах Средней Азии: на чем ездят жители стран этого региона, интересные модели авто. В конце статьи — видео про автопутешествие по Средней Азии.
Содержание статьи:
- Автомобилестроение Узбекистана
- Автомобили Кыргызстана
- Машины в Таджикистане
- Видео про автопутешествие по Средней Азии
Chery и Geely, Kia и Hyundai, Honda и Lexus, а также еще несколько ведущих автопроизводителей имеют свои штаб-квартиры в азиатских странах, создавая рабочие места и более бюджетные варианты своих моделей.
А есть ли собственный автопром в странах Средней Азии, и на каких машинах предпочитают передвигаться местные автолюбители?
Автомобилестроение Узбекистана
В силу особенностей ландшафта водители этой страны предпочитают или малогабаритные, или проходимые модели. Немаловажным фактором является и покупательская способность граждан, которые не могут позволить себе премиальные бренды.
Итогом визита стало соглашение о строительстве совместного предприятия под названием UzDaewooAuto, подписанное в 1993 году.
Объем выпуска нового завода полностью удовлетворил не только внутренний спрос на автомобили в Узбекистане, но и даже позволил отправлять продукцию на экспорт к ближайшим соседям – в Пакистан, Афганистан, Грузию.
В пользу качества выпускаемых моделей говорит регулярная стажировка персонала предприятия у опытных автопроизводителей – Daewoo, General Motors и прочих.
Одной из наиболее интересных моделей можно назвать микровэн Daewoo Damas, который начал выпускаться с 1991 года и производится до сих пор.
Внешне он повторяет Suzuki Carry, а внутри имеет 38-сильный 0,8-литровый двигатель, расположенный под передними сиденьями и работающий в паре с механической 5-ступенчатой трансмиссией.
Удивительным можно назвать тот факт, что мотор у этого вэна не просто маломощный, но до сих пор карбюраторный, что не мешает ему вполне бодро разгонять и пустую, и нагруженную машину.
Имеющий около 3 метров длины и 1,5 метра ширины автомобиль вмещает в себя три ряда кресел для 8 пассажиров и порядка 560 кг груза, что позволяет эффективно использовать его для личных нужд и для коммерческих грузоперевозок. В качестве дополнительного оснащения предлагается исключительно кондиционер, зато расход топлива по городу составляет всего 4,1литра на 100 км.
О комфорте и безопасности речи не идет – отсутствие вентиляции и подушек безопасности, чрезвычайно жесткие сиденья, а подголовники и вовсе утроены на уровне лопаток.
Существует также отдельная модификация, исключительно грузовая, имеющая только два передних кресла.
Микровэн имеет и другие наименования — Daewoo Attivo на некоторых азиатских авторынках и Chevrolet CMV – для экспортных вариантов, выпускаемых уже под руководством General Motors.
В 2006 году модель пережила «рейсталинг», став более мощной и комфортабельной. Коснулись изменения и габаритов, так как конструкторы добавили машине 26,5 см на переднюю часть с целью улучшить безопасности впереди сидящим пассажирам. Эстетической модернизации подверглись фары, бамперы и зеркала заднего вида, а боковины приобрели фирменные наклейки.
В 2014 году производство переехало на новый завод «Хорезм Авто» в городе Питнак, а в 2016 году бренд Daewoo был заменен на Ravon. Сам же Daewoo Damas повсеместно встречается в Узбекистане в качестве машин скорой помощи, маршрутных такси, грузовиков и семейных автомобилей.
Еще один автомобиль, более известный в азиатских странах, называется Daihatsu Cuore. Этот кей-кар, выпускаемый в 1998-2000 годах и имеющий литровый двигатель, нес в себе идею совместить передний привод, экономичный мотор и обширное и комфортное внутреннее пространство на 4 человека.
Не удивительно, что автомобиль, получивший 5- и 3-дверное исполнение, городской и маневренный, тратящий не более 5 литров на сотню километров, быстро завоевал доверие автомобилистов.
В «сердце» Daihatsu Cuore был установлен 3-цилиндровый 45, 56 или 58-сильный силовой агрегат, а в отдельной модификации и 64-сильный с турбонаддувом, развивающий скорость до 140 км/ч.
Автомобили Кыргызстана
В этой стране собственного производства автомобилей нет, так же как и выпуска автозапчастей или прочих расходных материалов. Однако здесь в разные периоды времени транспорт стабильно падал в цене, а потому присутствовал неизменно высокий спрос на его покупку с вторичных авторынков по всему миру.
Как показывает статистика последнего десятилетия, практически все машины были завезены из Японии, после чего перепроданы по соседним республикам. Поэтому действительно «народными» моделями в Кыргызстане можно назвать праворукие машины с японских вторичных рынков.
Машина предлагала 7 посадочных мест, 2 или 3-литровый двигатель, автоматическую трансмиссию и базу от Accord. Низкий пол и центр тяжести обеспечивали удобную посадку пассажиров, а заодно и погрузку багажа. Комплектация EX, рассчитанная на 6 человек, дополнительно предлагала багажник на крыше, регулировку водительского кресла, люк с электроприводом и неплохую аудиосистему.
Для минимизации затрат на производство модель оснастили 4-цилиндровым 2,2-литровым 145-сильным двигателем. Когда же продажи стремительно поползли вверх, стало понятно, что линейку силовых агрегатов необходимо расширять. Поэтому последующие модификации имели 150-сильный и даже 3-литровый 200-сильный переднеприводный мотор. Трансмиссия на все двигатели устанавливалась единственная – 4-ступенчатая автоматическая.
В рамках обмена опытом Honda предоставила свои разработки коллеге – Isuzu. Для этого автопроизводителя модель, которую они переименовали в Isuzu Oasis, стала первым и последним минивэном за всю длительную историю бренда.
Сравнимой популярностью обладала и Honda Stepwgn, которая выпускалась с 2001 по 2006 годы. По интерьеру, экстерьеру и даже по техническим характеристикам эта машина удивительно походила на Honda Odyssey, а потому стала по-настоящему «культовым» автомобилем.
Так как жители Кыргызстана в первую очередь ценят функциональность своего транспорта, изобилие посадочных мест, автоматическую трансмиссию при минимальном наборе сервисных функций и доступной цене – набор этих качеств делает модель неизменным лидером продаж в республике.
Среди уникальных автомобилей собственного производства можно выделить цельнометаллические автобусы ТАРЗ-002, производимые с 1976 года и ласково прозванные «буханкой».
Это творение Токмакского автозавода имело достаточно конструктивных недочетов и технических дефектов, что приводило к регулярному выпуску новых модификаций.
Интересным отличием киргизских «буханок» от аналогичных курганских автобусов являлся оригинальный маршрутоуказатель.
Машины в Таджикистане
Из собственного производства в республике находится только Чкаловский автобусный завод, существующий с 1953 года и производящий автобусы вагонной компоновки.
В 2018 году появилась информация, что в Душанбе при поддержке турецких спонсоров будет открыт новый автомобильный завод. В первое время он будет собирать грузовой транспорт и автобусы, но впоследствии займется разработкой уникальной продукции под брендом «Made in Tajikistan».
Сейчас среди автомобилистов Таджикистана преобладает интерес к габаритным европейским машинам. Одной из самых востребованных и недорогих моделей является Opel Astra G, который предпочитают приобретать с российских автозаводов. Водителям пришелся по вкусу 1,6-литровый бензиновый двигатель, вместительный 5-местный салон, просторный багажник и несколько комплектаций с разными силовыми агрегатами и выбором трансмиссий.
Автоледи отдают предпочтение Hundai Elantra, также весьма доступной по цене машине с аналогичным 1,6-литровым двигателем. В республику преимущественно ввозятся модели с механической трансмиссией и выпущенные в период 2002-2007 годов.
Подытоживает рейтинг российский автопром в виде Lada Priora, которые приобретают не только на вторичном рынке, но и новыми напрямую из салонов. Особый спрос имеют модели образца 2000-2009 годов с 1,6-литровыми двигателями и «механикой».
Заключение
Нельзя однозначно сказать, что в Советском Союзе была проработана программа развития автомобилестроения, хотя в каждой республике находилось собственное иногда уникальное, иногда дублирующее другой завод производство транспортных средств.
После распада страны предприятия стали угасать, и теперь государства Средней Азии преимущественно служат лишь филиалами сборочных производств для мировых автомобильных автогигантов.