Самые интересные венгерские автомобили: ТОП-10
Статья про самые интересные автомобили Венгрии: топ-10, некоторые технические характеристики, история. В конце статьи — видео про автопутешествие по Венгрии.Статья про самые интересные автомобили Венгрии: топ-10, некоторые технические характеристики, история. В конце статьи — видео про автопутешествие по Венгрии.

Содержание статьи:
- Fejes
- Raba Super
- MAVAUT
- Dutra Godollo
- Pente 500
- Alba Regia и Balaton
- HODGEP PULI
- Csepel
- Ikarus 280
- Автопром современной Венгрии
- Видео про автопутешествие по Венгрии
Назвать автомобильные марки из Германии, Японии, США, Италии и Кореи смогут очень многие. Но когда речь заходит о венгерском автопроме, ситуация меняется в корне – для большинства становится непосильной задачей назвать хотя бы одну автомобильную марку, родившуюся на территории Венгрии.
Чтобы исправить эту ситуацию, мы подобрали ТОП-10 наиболее интересных венгерский автомобилей.
Fejes
Fejes – небольшая автомобильная компания, просуществовавшая 10 лет в период с 1922 по 1932 годы. Несмотря на немалый срок существования, компанией было выпущено всего 45 автомобилей, большая часть из которых была куплена местной почтовой службой.
На фотографии выше представлена модель Fejes 1926 года производства, отличительной особенностью которой является кузов в стиле «туринг» и необычно расположенные передние фары. К слову, в модельном ряду компании были автомобили и с одной головной фарой, но, как нетрудно догадаться, такое решение оказалось не востребованным.
Raba Super
В 1896-м в городе Дьере было создано машиностроительное предприятие Raba, получившее своё наименование в честь одноименной реки Раба. Изначально завод занимался производством вагонов и прочей железнодорожной техники, но уже в 1904 году компанией был выпущен тягач со всеми управляющими и ведущими колёсами.
В 1936-1951 году компания занималась выпуском модели «Super», которая была доступна в виде автобуса, небольшого фургона и грузовика. Во время Второй мировой войны производство транспортного средства ненадолго приостанавливалось. Основными достоинствами автомобиля были высокий клиренс, достаточно тяговитый мотор и надёжное шасси.
MAVAUT
В 1963 году подразделением венгерских ЖД под названием MAV была создана пара эксклюзивных автобусов MAVAUT, предназначенных для туристических поездок.
В настоящее время в мире остался один такой автомобиль, который нашли реставраторы и восстановили до стандартного состояния.
Dutra Godollo
В 1956 году свет увидел небольшой карьерный самосвал Dutra, сконструированный на базе тракторного шасси. А спустя ещё 10 лет на его основе была построена 10-тонная модель самосвала Godollo 116, продержавшаяся на конвейере вплоть до 1973 года.
После этого компания решила сконцентрироваться на производстве тракторов, которые пользовались куда большей популярностью, чем узкоспециализированные самосвалы.
Pente 500
Во время Второй мировой войны Яношем Пентеленьи был спроектирован компактный автомобиль Pente 500, использующий концепцию легендарного VW Beetle – конструктивно простой и максимально доступной машины.
Изначально авто планировалось выпускать с 4-тактным двигателем, но с целью удешевления производства и последующей цены выбор был остановлен на 2-тактном моторе с системой воздушного охлаждения.
Мелкосерийное производство модели стартовало в 1946 году, а уже в 1948-м предприятие, где производился автомобиль, было национализировано, после чего было принято решение о прекращении выпуска Pente 500.
Alba Regia и Balaton
Так как социалистическая Венгрия состояла в СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи), она не могла самостоятельно определять, какие товары ей можно производить. Кроме того, именно с руки СЭВ в Венгрии был принят запрет на производство легковых машин, который в стране попытались «обойти», занявшись разработкой микромобилей с мотоциклетными двигателями.
Оба автомобиля использовали схожую конструкцию: алюминиевый кузов, небольшие самолётные колеса и двигатель от мотоцикла Pannonia.
HODGEP PULI
HODGEP PULI — венгерский микрокар, производившийся с 1986 по 2000 годы. В движение машинка приводилась 4-киловаттным моторчиком, благодаря чему для управления ею не нужны были водительские права.
Этот автомобиль пользовался достаточно большой популярностью во Франции, которая и стала основным рынком сбыта модели.
Примечательно, что ближе к концу производства автомобильчик был укомплектован полностью электрической силовой установкой.
Csepel
Машиностроительный комбинат Csepel был построен в 1949 году в одноименном пригороде Будапешта. Спустя год началось производство первых грузовых авто, базирующихся на тележке австрийской модели Steyr.
Отличительной чертой новых авто стала простота конструкции и высокий уровень надёжности, благодаря чему автомобили массово экспортировались в страны ближнего зарубежья, включая СССР.
К началу 70-х годов конструкция грузовых Csepel устарела морально и технически — особенно это касается структуры кабины, которая не обеспечивала должный уровень безопасности. По этой причине венгры, решив не изобретать велосипед, начали использовать кабины польских моделей Star и Jelcz.
Ikarus 280
В 1985 году в Будапеште была основана компания Ikarus, которой в последующем было суждено стать одной из самых известных венгерских автомобильных марок. В первые годы своего существования компания занималась производством экипажей и изделий из металла, а с 1913 года перепрофилировалась на выпуск автомобилей и автобусов.
В последующие годы Ikarus отказался от производства легковых авто, сконцентрировавшись на выпуске исключительно автобусного транспорта.
Самой культовой моделью в СССР заслуженно считается модель Ikarus 280, экземпляры которых до сих пор можно встретить на отечественных дорогах. В настоящее время компания является одним из ведущих производителей автобусов в Европе.
Автопром современной Венгрии
После того, как социализм в Венгрии канул в Лету, в страну потянулись крупные автомобилестроительные компании — в числе первых оказались японская Suzuki и немецкий Opel. В последующие годы в стране появились также Mercedes, VW и Ford.
От этого выиграли как автопроизводители, так и сами венгры: первые получили дешёвую трудовую силу, а вторые – рабочие места и более низкую стоимость на автомобили, производимые на территории Венгрии.
Так, доля экспорта трансмиссий, тормозных систем, элементов подвески, внутренней обшивки и электроники достигает отметки в 90%, что является одним из наивысших показателей среди стран Европы. И пускай сегодня в Венгрии функционирует лишь одно предприятие, занимающееся выпуском автомобилей собственной разработки (компания Ikarus), уже в ближайшие годы могут появиться предприниматели, способные возродить некогда популярные отечественные автомобильные марки.