Особенности эксплуатации ремня генератора
Статья о том, как правильно диагностировать и использовать ремень генератора автомобиля — советы и рекомендации. В конце статьи — видео про износ ремня генератора.Статья о том, как правильно диагностировать и использовать ремень генератора автомобиля — советы и рекомендации. В конце статьи — видео про износ ремня генератора.
Содержание статьи:
- Диагностика ремня генератора
- Свист ремня
- Недостаточное натяжение
- Использование автохимии
- Ремень генератора – особенности выбора
- Видео про износ ремня генератора
Ремень генератора – это тонкое эластичное кольцо, необходимое для передачи крутящего момента от коленчатого вала к генератору. В результате автомобиль получает электрическую энергию, которая питает системы транспортного средства. Чтобы ремень эксплуатировался длительное время, его изготавливают из специальной резины разных сортов, накладываемой на несколько слоев капронового корда.
Диагностика ремня генератора
Причин выхода из строя генератора может быть несколько, начиная от самой простой – высокая нагрузка на узел, заканчивая эксплуатацией машины в условиях повышенной влажности, при интенсивных перепадах температур. Для выявления проблем с ремнем генератора нужно своевременно провести диагностику. Это визуальный осмотр.
Износ эластичного передатчика определит водитель без опыта. Повреждения, расслоения структуры, торчащие нити корда, неравномерный износ контактной поверхности, вырванные части – все это свидетельства необходимости замены комплектующей.
Свист ремня
При запуске двигателя автомобиля появляется свист, что говорит о некорректной работе генератора. Чаще всего проблема кроется непосредственно в повреждениях структуры ремня, некачественных материалах, используемых для производства, или накопившейся грязи на его поверхности. Также стоит осмотреть подшипники, шкив, роликовый механизм натяжения ремня.
Во время осмотра запчастей стоит обратить внимание на наличие трещин на поверхности ремня, а также на степень его натяжения. В большинстве случаев именно недостаточное натяжение является причиной появления неприятного звука – свиста. Наличие грязи, толстого слоя пыли, различной жидкости, смазочных материалов также могут спровоцировать появление раздражающего звука.
Устраняется проблема покупкой новой оригинальной детали, которая гарантирует комфортную эксплуатацию автомобиля в течение определенного времени. Но если же причина была в загрязнении, то лучше всего самостоятельно очистить ремень от жидкости или какой-либо смазки.
Некоторые автовладельцы отмечают появление свиста в зимнее время. Когда при минусовой температуре резина становится твердой, ремень теряет эластичность. По мере прогрева узлов двигателя звук начинает утихать. Автомобили, где помимо ременного привода присутствует натяжной ролик, при износе подшипников также издают раздражающий писк.
После визуального осмотра и подтверждения проблемы, связанной с ремнем генератора, следует проверить механическую часть. Начинать стоит с натяжителя, который на каждом транспортном средстве имеет индивидуальные параметры и отличается конструктивно. Наиболее распространенный вариант – скоба, регулирующая уровень натяжки. Если проблема обнаружена, то можно приступать к замене ремня на новый.
Недостаточное натяжение ремня
Слабое натяжение в несколько раз снижает КПД генерирующего устройства, из-за чего не вырабатывается электрический ток нужной силы. Недостаточное натяжение приводит к быстрому выходу из строя или разрыву ремня генератора. Поэтому нужно ориентироваться на данные, заявленные производителем машины при регулировке натяжения, или использовать рекомендации опытных мастеров, чтобы не платить дважды за потраченное время и материалы.
Если в автомобиле установлена скобовая конструкция натяжения, то причиной износа эластичной ленты может быть выход из строя ролика. Чтобы убедиться в правильности диагноза придется полностью снять ремень, осмотрев его на внешние несоответствия, повреждения, наличие люфта. Если причина в этом, необходимо заменить узел. Также рекомендуется проверить шкивы на предмет искривления, подшипники относительно оси движения.
Использование автохимии
Если несвойственный звук ремня в автомобиле не имеет постоянного характера и продолжительности, и внешний осмотр ничего не выявил, то причина кроется в некачественном материале. В таком случае для профилактики стоит использовать специальные присадки – кондиционеры-натяжители в виде баллончиков с распылителем. После обработки ремня этими составами он становится более подвижным, эластичным.
Ремень генератора — особенности выбора
Ремни – это сменные запчасти, которые не поддаются восстановлению и ремонту. Поэтому чтобы избежать неприятных ситуаций в дороге, необходимо следить за их состоянием. Рекомендуется возить в машине запасной ремень генератора для замены в случае разрыва. Это потребует применения отвертки и приложения физической силы.
При выборе ремня генератора необходимо учитывать:
- длину;
- профиль (высота);
- ширину;
- толщину.
Эти параметры не стандартные, точные значения указываются производителем автомобиля в технической документации. Важно, чтобы ремень генератора им соответствовал, иначе снизится эффективность работы агрегата, будет нанесен ущерб нескольким системам автомобиля, сократится срок эксплуатации запчасти. Важную роль тут также играет интенсивность нагрузок. Частые поездки ускоряют износ ремня.
Еще один важный момент – производитель. Рекомендуется устанавливать оригинальные ремни. Под словом «оригинальные» подразумевается полное соответствие рекомендациям производителя по геометрическим, техническим, технологическим параметрам. Аналогами называются запчасти, подходящие только по размеру. Они делятся на качественные и низкокачественные. Определяющий фактор тут – материалы, используемые для производства. Экономия в данном случае оборачивается еще большими расходами, поэтому рациональным решением станет покупка оригинального ремня генератора. Это избавит на длительное время от проблем с электропитанием автомобиля.