Авторемонт

Что в автомобиле лучше не ремонтировать самостоятельно и доверить СТО

Основные виды ремонта машины, которые во избежание проблем лучше доверить профессионалам.

Что в автомобиле лучше не ремонтировать самостоятельно и доверить СТО
Самостоятельно отремонтировать автомобиль – это предмет гордости для каждого настоящего мужчины. Но даже если у вас руки растут оттуда, откуда надо, и вы можете держать в руках отвертку, задумайтесь перед тем, как решиться на самостоятельный ремонт своей машины.

Возможно, вы не только не устраните поломку, но и получите крайне неприятные последствия в виде выхода из строя важных узлов в результате вашего вмешательства. А в дальнейшем все это может обернуться очень крупными денежными тратами на ремонт у специалистов. Давайте рассмотрим случаи, при которых лучше не вмешиваться в системы автомобиля и сразу обратиться к профессиональным мастерам на СТО.

1. Повреждение кузова и ЛКП

Повреждение кузова и ЛКП
Даже не пробуйте своими руками ремонтировать поврежденный кузов, отслоившуюся или отколовшуюся краску. Максимум, на что вы можете решиться – это заполировать небольшие царапины, да и то, если они образовались на тех местах кузова, которые не слишком бросаются в глаза.

Неопытным автовладельцам кажется, что покраска автомобиля – это несложное мероприятие, с которым может справиться любой человек. Это заблуждение. Восстановить лакокрасочное покрытие – процесс технологически сложный. Вы своими действиями можете так навредить внешнему виду автомобиля, что потом будете вынуждены все-таки обратиться к профессиональным автомалярам, но при этом выложите больше денег, чем если бы обратились к ним сразу.

В результате ваших действий машина может приобрести отличающиеся по цвету пятна, ведь подобрать подходящий тон эмали, точно совпадающий с цветом заводской краски – это сложно даже для опытных мастеров по окраске. Если кузов получил вмятины при крупном или небольшом столкновении, сразу поспешите на СТО. Не пытайтесь сами провести кузовные работы – у вас не хватит ни опыта, ни профессионализма сделать это сложный вид авторемонта.

2. Вышел из строя ЭБУ двигателя

Вышел из строя ЭБУ двигателя
Возможно, вам очень хочется улучшить функционирование двигателя, внести исправления в работу инженеров-автомобилестроителей, сделать тюнинг этого важного узла. Ведь вы неплохо разбираетесь в электронике! Остановитесь, даже если руки очень чешутся, и не терпится покопаться в «мозгах» автомобиля – влезать в электронику машины опасно и чревато непредсказуемыми последствиями.

Современный электронный блок управления – сложное устройство, с которым должны разбираться только специалисты. Вы слышали, что чип-тюнинг помогает оптимизировать пропорции топливной смеси и передаточные значения, и хотите внести улучшения в мозговой центр своего транспортного средства? Скажите себе «стоп» – вы рискуете добиться не эффективных перемен, а обратного действия, которое вас, к сожалению, не порадует.

Если уж появилось желание улучшить работу электроники, сделайте это в тюнинг-ателье, где это осуществят профессиональные работники соответствующей квалификации.

3. Трещина на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле
Что делать в подобном случае? Конечно, вывод очевиден – нужно менять лобовое стекло. Только, если вас посетит светлая мысль о том, что неплохо было бы сэкономить на ремонте и произвести замену стекла собственноручно – вы встали на неправильный путь. Да, заменить лобовое стекло будет стоить недешево, но лучше все-таки раскошелиться и обратиться в автомастерскую.

Само стекло может вам обойтись в 200-300 долларов, да еще работа мастеров – эти соображения могут вас подтолкнуть на решение сделать все самому. Вот только не все у вас может получиться на сто процентов, а цена ошибки окажется велика. Заменить стекло – только на первый взгляд простое дело, на самом деле это процесс сложный и требующий соблюдения точной технологии.

Если вы оставите хотя бы небольшой зазор, ваше стекло может при движении начать скрипеть, пропускать влагу, и все это в конечном итоге обернется тем, что оно просто обрушится при столкновении машины с препятствием, разлетевшись на мелкие осколки. Вот почему, если лобовое стекло требует замены, лучше не делать этого самому или обратившись к гаражным народным умельцам. Пусть замену сделают в хорошей автомастерской, где сотрудники знакомы с технологией процесса.

Ведь речь идет не только о восстановлении красивого внешнего вида автомобиля и комфорте водителя, но, в первую очередь, о безопасности тех, кто будет находиться в транспортном средстве.

4. Неполадки в электрической системе машины

Неполадки в электрической системе машины

Что-то случилось с электропроводкой автомобиля, и вы решили посмотреть на сплетение разноцветных проводов и собственноручно все отремонтировать? Не спешите вмешиваться в сложную систему автомобиля, где вас может ожидать не только усугубление проблемы с электрическими проводами, но и такие серьезные разрушительные последствия, как замыкание, пожар или смертельный удар током.

Знаете поговорку о том, что электрик, как и сапер, ошибается лишь один раз в жизни? А ведь вы – не электрик, поэтому для вас риск ошибки возрастает во много раз. Доверьте ремонт электросети автомобиля работникам с профильным образованием и многолетним опытом. Они все сделают «на пять», а вам останется только уверенно и радостно крутить баранку любимого автомобиля.

5. Начало протекать масло

Начало протекать масло
Что это вы обнаружили под днищем вашей машины – неужели пятно масла? Да, несомненно, это появились неполадки в топливной системе, и вы можете решиться на собственноручный ремонт.

Но, если вы не профи, не следует забираться под автомобиль в попытке все отремонтировать. Ведь речь идет о системе, элементы которой отвечают за нормальную подачу топлива, от них зависит процесс воспламенения топливовоздушной смеси. Сделаете что-то не так, совершите ошибку – и можете дождаться взрыва и пожара, вплоть до полного разрушения автомобиля. Пусть всю работу делают профессиональные мастера на СТО, куда вам следует немедленно отогнать машину, если обнаружите проблемы в топливной системе.

6. Перестал работать кондиционер

Перестал работать кондиционер
Кажется, это очень просто – взял и отремонтировал кондиционер, который вдруг стал работать с перебоями. Но за кажущейся простотой скрываются подводные камни – своими неумелыми действиями вы можете спровоцировать утечку хладагента.

Тем более, что, пытаясь заменить вышедшую из строя деталь, вы можете не обратить внимание, что замены требуют и другие – потребуется новый конденсатор, испаритель или компрессор. Все эти неисправности точно диагностируют работники, специализирующиеся по ремонту, зарядке и чистке автомобильных кондиционеров. Они же с успехом и устранят возникшие неполадки, избавив вас от проблем и хлопот с неисправным устройством.

7. Потребовалась замена подушек безопасности

Потребовалась замена подушек безопасности
Бывают случаи, хотя и нечасто, когда при незначительном ДТП раскрываются подушки безопасности. Вам понадобится ремонт кузова и замена подушек. Вот тут возникает соблазн своими силами попытаться исправить положение. Прочитав в интернете, как это делается, вы можете попытаться произвести извлечение старых и установку новых подушек эйрбегов.

Вряд ли вы осуществите эту операцию в полном объеме и правильно. Вы сможете удалить раскрывшиеся подушки, это труда не составит. Но вот установить новые – тут потребуется знание и четкое выполнение последовательных операций и правил. Сделаете что-либо не по регламенту – и ваша безопасность, а также и безопасность ваших пассажиров, может оказаться под угрозой.

Лучше не рисковать и доверить выполнение замены подушек безопасности тем, кто это сделает по всем правилам – профессиональным мастерам.

8. Поломка коробки передач

Поломка коробки передач
Эта ситуация прямо указывает вам путь в автомастерскую, где работают грамотные специалисты. Даже не пробуйте приближаться к неработающей коробке с целью ее самостоятельного ремонта. Вы даже демонтировать ее правильно вряд ли сумеете, не говоря об исправлении неполадок. Любая коробка передач – это очень сложное устройство, которое стоит дорого. Своими силами перебрать ее получается далеко не у каждого.

Более того, такие попытки чаще всего приводят к плачевному результату, означающему, что вам придется приобретать новый дорогой узел и оплачивать работу мастеров. Зачем лишние расходы и головная боль по поиску грамотных спецов, которых еще не так просто отыскать? Лучше сразу обратиться к специалистам и поручить и ремонт коробки передач.

9. Неполадки в двигателе

Неполадки в двигателе
Как и в случае с коробкой передач, если вы подозреваете у вашего автомобиля проблемы с двигателем – сразу к профессионалам. Не трогайте «сердце» вашего транспортного средства, это чувствительный «орган», который может давать сбой даже от попадания банального сора, пыли или тополиного пуха.

Отчаянные смельчаки, которые с отверткой и ключом лезут в мотор, потом глубоко раскаиваются в содеянном, но поздно. Двигатель требует взаимодействия только с квалифицированным профессионалом своего дела, причем квалификация должна быть достаточно высокой.

10. Неполадки рулевого управления

Неполадки рулевого управления
Тут уж ничего не поделаешь – самостоятельно не получится починить этот узел, поможет только его замена в специализированной мастерской. Рулевое управление напрямую связано с безопасностью тех, кто в машине, поэтому самостоятельно наладить работу даже не пытайтесь. Если машина с пробегом, и из-за этого произошли неполадки рулевого управления, придется менять рулевую рейку, но сделать это могут только профессиональные мастера автосервиса. Ремонтировать ее вряд ли будут, поскольку эти устройства не подлежат капитальному ремонту.

Если машина относительно новая, пробег не превышает 50 000 км, и вы обнаружили проблемы в рулевом управлении, то, скорее всего, вы имеете дело с заводским браком. Своими силами это починить нельзя, как нельзя это сделать и в мастерской, поэтому рецепт будет один – замена рулевой рейки. В любом случае, проблему решать нужно профессионально.

Что можно ремонтировать своими силами

Что можно ремонтировать своими силами
Конечно, каждый водитель самостоятельно должен осуществлять уход за своим автомобилем, делать простую диагностику, менять расходники. В его ведении – такие операции, как проверка осветительных приборов на исправность. Владелец обязан проверять уровень технических жидкостей, при низком уровне доливать антифриз, моторное масло, тормозную и стеклоомывающую жидкость.

Ответственность на водителе лежит и по проверке давления воздуха в шинах, которое должно соответствовать уровню, заявленному производителем. Проверка приводных ремней моторного отсека – в каком они состоянии и нормально ли натянуты. Проверяется наличие протекающих жидкостей, для чего осматривают днище и моторный отсек, а если обнаружится утечка, то потребуется вовремя устранить на СТО данную неполадку.

Кроме того, самостоятельно автовладелец может поменять расходники, когда пробег достиг определенной границы: фильтры и свечи, тормозные колодки и моторное масло, щетки стеклоочистителя или аккумулятор.

Заключение

Чаще всего автовладельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за желания сэкономить. Но результат может оказаться прямо противоположным – неопытный мастер-умелец может только усугубить проблему и навредить транспортному средству. Исправление ошибок обходится всегда намного дороже. Тем более, ошибки могут проявиться и позднее, в самое неподходящее время – это может быть плохо подтянутая гайка или низкое качество деталей.

Результат – аварийная ситуация прямо на дороге и риск для жизни пассажиров. Вот почему не нужно подвергать себя риску и пытаться ремонтировать дорогие и сложные узлы автомобиля самостоятельно. Для этого есть профессиональные механики, работающие в автосервисе.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button