Автоновости Украины

ТОП-10 экстремальных дорог Украины

ТОП-10 экстремальных дорог УкраиныСтатья про самые опасные и экстремальные дороги Украины: топ-10, состояние дорожного полотна, фото. В конце статьи — видео про украинские дороги.Статья про самые опасные и экстремальные дороги Украины: топ-10, состояние дорожного полотна, фото. В конце статьи — видео про украинские дороги.

ТОП-10 экстремальных дорог Украины

Содержание статьи:


Об этом мало кто знает из жителей Украины, но киевляне старшего возраста, если спросить у них, была ли в стране в 1985 году военная дорога, грустно улыбнуться и вспомнят. Да, была одна, небольшая, прямо в центре Киева — улица Смирнова-Ласточкина, которую горожане окрестили «Военно-грузинская дорога»…

Маленькая кривая улочка протяженностью в 1500 метров соединяла верхнюю улицу Артема и нижний Подол. И ее практически никогда не ремонтировали даже во времена СССР.

В 2019 «почетное» звание «Военно-грузинская дорога» имеют не просто переулки местного использования в несколько десятков метров, но и трассы государственного значения протяженностью сотни километров. Какие дороги особенно опасны в стране сегодня?

1. Киев — Чоп

Киев — Чоп

Эта трасса международного значения М-06 не является самой экстремальной по качеству покрытия — в некоторых местах дорога может похвастаться десятками километров отличного асфальта. Но это самая опасная дорога страны — здесь ежегодно фиксируется около тысячи столкновений, в которых гибнут до 1500 людей.

Почему так происходит, какая мистика этой трассы, дорожное полотно которой может считаться вполне сносным, неизвестно. Но опытные водители не просто не любят эту дорогу — многие предпочитают добавлять лишние десятки километров и ехать по более разбитой дороге через Лопатин на Буск, чем выезжать на трассу Киев-Чоп в районе Радивилов-Броды-Буск.

2. Житомир — Бердичев

Житомир — Бердичев

В начале весны 2019 отремонтированная в 2018-м дорога Житомир-Бердичев, которая входит в состав трассы М-21 Житомир Могилев-Подольский, «ушла» вместе со снегом. Но вот парадокс — почему-то сползла только половина трассы, ровно посередине.

Реальные отзывы водителей, которые пользуются дорогой, кроме недоумения, не вызывают ничего.

Дорога больше напоминает дуршлаг, если ехать в сторону областного центра (в Житомир), а в обратном направлении полотно довольно сносно, но передвигаться по нему на скорости более 90 км в час, все равно нельзя.

Мы также не знаем, почему так, но в районе Бердичевской объездной состояние дороги становится в десять раз хуже. Попадая на этот участок трассы, водители уже начинают считать ямы Бердичев-Житомир за прямую дорогу.

На объездной зияют разломы асфальта, как после обстрела, есть провалы до 1 метра. Передвигаться можно только по обочине, периодически съезжая в лесок, скорость — не более 20 км час.

При всем при этом дорога Житомир-Бердичев стоит в Госплане капремонта трасс государственного значения с 2013 года и, по отчетам чиновников, там таки что-то ремонтируют…

3. Павлоград — Донецк

Павлоград — Донецк

Если вам надоела выхлопная система вашего автомобиля, не стоит тратиться на автослесаря. Просто проедьтесь по маршруту Павлоград-Донецк, и все – днище автомобиля станет гладким и ровным…

Это черная реклама ремонтных мастерских, которой можно было бы улыбнуться, если бы все не было так печально.

Трасса международного значения М-04 Знаменка – Луганск – Изварино имеет несколько десятков экстремальных участков, один из самых опасных — это дорога Павлоград – Красноармейск, где количество ежегодных аварий не опускается ниже 500 в год.


К 2019 году весь (!) асфальт сошел вместе с последним снегом. Многотонные фуры разбили дорогу так, что легковушки часто остаются без колес. В районе Покровск-Константиновка дорога в отбое из бетонных плит, в наплывах и больше напоминает стиральную доску. Ближе с городу дорожное полотно относительно ровное.

4. Решетиловка — Днепропетровск

Решетиловка — Днепропетровск

Трасса Р-52 имеет два уровня дорожного полотна — местами это асфальт, местами грунтовая дорога, которая периодически превращается в болото.

Небольшой городок Решетиловка является важным автодорожным центром, через который проходят три трассы государственного значения: Днепр-Полтава, Киев-Харьков, Киев-Днепр.

Водители, которые едут на Полтаву с Днепра, не рискуют ехать через Решетиловку, сворачивают в Бутенках на Полтаву и экономят на ремонте ходовой и подвесках, хотя и тратят время и лишние литры топлива.

Есть альтернативный маршрут, как попасть в Днепр: Решетиловка-Новые-Санжары-Гупаловка-Магдалиновка-Днепр. Но! Эта дорога еще хуже, чем головная трасса Решетиловка – Днепропетровск, и в топ самых экстремальных дорог страны маршрут не попал по единственной простой причине – о нем мало кто знает!

Новый участок трассы строят по маршруту Днепр-Царычанка-Кобыляки-Решетиловка. Дорога будет проходить через села и ПГТ, что позволит привлечь не только средства центрального бюджета, но и деньги сельских рад. Время покажет, насколько качественным и безопасным станет будущий маршрут.

5. Летичев – Хмельницкий

Летичев – Хмельницкий

Если ехать с Хмельницкого в городок Летичев, то при подъезде к населенному пункту скорость автомобиля будет плавно снижаться до нуля. Почему? А там вообще нет дороги — увидеть участок можно только на карте как часть международной трассы М-12 Стрый – Тернополь – Кропивницкий – Знаменка.

Вся трасса Хмельницкий — Винница больше напоминает танкодром. Это череда ям и канав.

На участке Требуховцы-Голосков дорожное покрытие разрушено до грунта, во время ямочного ремонта колдобины в октябре 2018 засыпали простым песком (!). Пока трасса находится в районе Винницкой области, дорожное полотно имеет более сносный режим передвижения. Автомобилисты отмечают, что, в принципе, на скорости 70-80 км В час можно ехать.

О том, что вы уже находитесь на Хмельниччине, можно узнать по резкому снижению качества дороги. Участок Хмельницкий — Тернополь можно преодолеть только днем на скорости не более 30 км В час, при условии, что в автомобиле высокий клиренс и не менее двух запасных колес. Шиномонтажа по трассе нет вообще!

6. Одесса — Березовка

Одесса — Березовка

До 2017 года это была самая экстремальная дорога страны. Практически каждую неделю в выпусках новостей мелькал сюжет о том, как жители Березовки перекрывают дорогу, которую разбили многотонные грузовики.

На фотоснимках участок региональной трассы Р-55 Одесса-Новый Буг больше напоминал помойку. Ямы до 1 метра после дождя превращались в грязное болото, в котором собирался весь придорожный мусор.

В 2018 году участок трассы начали ремонтировать и положили вполне приличное полотно, которое радовало автомобилистов целых …7 месяцев.

На весну 2019 года до Березовки еще можно доехать, но дальше дорога плавно уходит в поля. Участок Еланец — Воссиятск можно проехать только на скорости 20 км В час и только на внедорожнике.


От Казанки до границ Днепропетровской области водители предпочитают в сухую погоду вместо трассы, где сплошные ямы, съезжать на полевые грунтовые дороги, которые идут вдоль шоссе, и ехать полями.

7. Тернополь — Львов

Тернополь — Львов

Очень интересная дорога, которая имеет протяженность всего 124 км — это трасса национального значения Львов-Тернополь Н-02.

На участках этой трассы водители успевают увидеть всю историю развития дорожного покрытия, начиная с каменного века и заканчивая супербаном. Это единственная дорога Украины, где на КАМАЗах лопались рессоры, когда водитель грузовика, проехав несколько километров по отличному, действительно качественному полотну наивно думал, что так будет до самого Тернополя, и вдруг резко проваливался в метровую яму.

На участке Зборов-Озерна дорожное полотно… засыпано мелким щебнем, который вылетает из-под колес даже при небольшой скорости. Здесь часто у автомобилей разбиваются окна.

Отрезок Винники-Подгорне порадует первыми ямами, а дорога через Винники практически отсутствует.

Трасса считается самой узкой в стране, и интересный нюанс — непродуманные или полное отсутствие выездов на главную дорогу с населенных пунктов.

Водители села Цебров отсылали не одно письмо в Укравтодор с вопросом о том, как выехать на Тернополь с населенного пункта — трасса в 10 метрах, а въезда нет.

8. Белая Церковь — Умань

Белая Церковь — Умань

В целом трасса международного значения М-05 Киев-Одесса стоит в середине рейтинга по безопасности среди всех дорог Украины и имеет 3,1 балл по пяти бальной шкале. Но не на отрезке Белая Церковь — Умань.

Кажется, что этот отрезок дороги в несколько десятков километров принципиально не ремонтируют, оставляя будущим поколениям наглядное представление о том, как должна выглядеть дорога после авиа налета.


Через каждые 50-70 метров водителя ждет огромная воронка или глубокая яма, поэтому движение по трассе — строго зигзагом с обязательным выездом в поля.

Отрезок БЦ-Жашков самый разбитый. При том, что направление достаточно востребовано, на дороге ежедневно десятки водителей гнут мосты и пробивают картеры.

9. Кропивницкий – Запорожье

Кропивницкий – Запорожье

Трасса Запорожье-Кировоград была экстремальной, начиная с середины 70-х годов. Украинские водители надеялись, что после переименования Кировограда в Кропивницкий власти протянут руки и к дороге. Но чуда не произошло. Трасса национального значения Н-23 остается самой разбитой дорогой центральной Украины.

Водители говорят, что это не дорога, это просто направление, и даже джипам ехать по ямам и стоящим дыбом бетонным плитам опасно.

10. Золотоноша — Умань

Золотоноша — Умань

Завершает топ самых экстремальных дорог Украины трасса национального значения Н-16 Золотоноша — Умань. Протяженность дороги — почти 200 км На участке Черкассы-Золотоноша почти всегда пробки, участок ремонтируется с 2014 года и для проезда открыта только одна полоса в четырехполосной дороге.

Самым опасным отрезком дороги считается участок Черкассы-Смела, здесь можно разорвать шины и сорвать мосты. По всей ширине полотна зияют кратеры до 30 см глубиной, лавировать невозможно — ямы и ямки через каждые полметра.

Такая же ситуация и на участке Умань-Тальное — здесь водители должны забыть, что такое скорость вообще.

Заключение

После такого рейтинга может показаться, что в Украине вообще нет хороших дорог. Конечно, они есть, но их не видно в общем количестве разбитых трасс.

Например, трассы международного значения: М-08 Окружная Ужгорода, М-15 Одесса-Рени, национальные трассы: Н-17 Львов-Луцк, региональные дороги: Р-56 Чернигов-Чернобыль, Р-68 Талалаевка-Сокиринцы, Р-39 Броды-Тернополь и еще некоторые.

Видео про украинские дороги:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button