Самые экстремальные дороги в России: ТОП-8

Комментарии: 0 | 148

«Дорога» в разумении славян – понятие неоднозначное. Мы называем этим словом любое место, где можно пройти или проехать. И говорим, что отправляемся в дорогу, подразумевая не конкретный маршрут, а само путешествие – неважно, куда и каким способом.

Когда речь заходит о наиболее экстремальных дорогах России, лучше полагаться на мнение иностранцев, ибо местных жителей трудно чем-то испугать. Что заграничным гостям кажется сопряжённой с риском для жизни авантюрой, для русского человека – обыденная вещь.

Итак, вот несколько наиболее «страшных» российских дорог, на которые зарубежные турагентства рекомендуют заглядывать только ищущим адреналин оптимистам. Пристегните ремень безопасности, прежде чем отправиться в путь по любому из этих маршрутов.

Старая дорога на Красную Поляну «Господи, пронеси!»

Старая дорога на Красную Поляну «Господи, пронеси!»

Краснодарский край, заброшенная кривая дорога через горы и ущелье Ахцу. До создания в 2005-м нового тоннеля, связывающего Адлер с курортным посёлком Красная Поляна, путешественники были вынуждены ездить по этому экстремальному скальному серпантину. Прорубленный по краю обрыва путь, запущенный в эксплуатацию в конце 19 столетия, был единственным способом сообщения между вышеуказанными точками и активно использовался до начала 21 века.

Сегодня туда попасть трудно, но экстремалы умудряются пробираться. Ещё 15 лет назад здесь кипела жизнь, а теперь лишь съезд по левую руку от Ахцуского тоннеля ведёт на заброшенную дорогу, изобилующую опасными поворотами. Автомашинам проезд запрещён, да и ввиду многочисленных обвалов попросту невозможен. Любопытно, что арочные конструкции, частично защищающие от камнепадов, возвели лишь в нулевых – незадолго до закрытия трассы.

Местная погода преподносит сюрпризы в виде неожиданных туманов и дождей, размывающих участки до непроходимости; зимой выпадает большое количество снега. Скалы нависают прямо над головой, с них падают камни, угрожая жизни и перекрывая проезд, а внизу – пропасть с бушующей рекой.

В вашей голове будет биться лишь одна мысль – «Только бы всё обошлось!» (кстати, без шуток, дорога так и называется – «Господи, пронеси!»). На обочинах памятники погибшим путникам, есть даже монумент солдатам Красной Армии, казнённым белогвардейцами в гражданскую войну. Сегодня транспортный поток на этой дороге иссяк, но она по-прежнему манит искателей острых ощущений – смертельно опасная и ужасно прекрасная.

Колымское шоссе (Р504, Дальний Восток)

Колымское шоссе (Р504, Дальний Восток)

Колымская магистраль – одна из главнейших дорог дальневосточного края. Шоссе прокладывали заключённые сталинских лагерей, и останки умерших во время строительства были «захоронены» в полотне дороги – это породило страшное имя «Дорога костей». Без железнодорожного сообщения она остаётся единственным крупным наземным маршрутом в Якутск и обратно и считается одной из самых смертоносных в мире.

Дорожные службы пытаются поддерживать её в проходимом состоянии, но она по-прежнему полна опасностей. Движение значительно улучшилось благодаря нескольким проектам модернизации в последние годы, местами полотно было расширено и заасфальтировано, добавлены ограждения и эффективный дренаж. Но некоторые участки по сей день находятся в ужасном состоянии и требуют крепких нервов от желающих их преодолеть.

Летом острые камни режут шины, а вздымаемые грузовиками облака пыли практически лишают видимости. В сезон дождей местность подтапливается, кое-где полностью парализуется движение из-за глубокой вязкой грязи и случайных глубоких ям, где можно запросто потерять колесо.

В холодное время перемещение налаживается, если нет сильных снегопадов. Однако температура снижается настолько, что одинокие искатели приключений рискуют замерзнуть насмерть в сломанной машине, а отправившись на поиски помощи – стать пищей для диких животных, изобилующих в глуши Дальнего Востока. Как ни прискорбно, смертельные случаи здесь в порядке вещей.

Россия могла бы что-то с этим сделать. В конце концов, Америка построила шоссе Алкан на Аляске в аналогичных условиях. Строительные бригады проложили через вечную мерзлоту современную 4-полосную автостраду, функционирующую круглый год. Тем не менее, это требует денег и усилий – ни то, ни другое российское правительство не желает тратить на дороги, по которым, как оно считает, и так можно ездить.

Витимский (Куандинский) мост, Забайкалье

Витимский (Куандинский) мост, Забайкалье

Один из самых страшных автомобильных мостов в России, а то и во всём мире. Находясь на границе между Бурятией и Забайкальским краем, это сооружение, являющееся частью знаменитого БАМа, проходит через реку Витим вблизи параллельной железнодорожной линии.

Его ширина практически равна ширине транспортного средства, и смельчаки-водители (в том числе на грузовиках!) вынуждены балансировать на 20-метровой высоте без перил безопасности. Зимой мост становится ещё более коварным, поскольку настил покрывается льдом, и шины безуспешно пытаются найти с ним сцепление.

560-метровая переправа изначально строилась как временная, но продолжает эксплуатироваться: власти до сих пор не предоставили водителям альтернативы. Из года в год те на свой страх и риск пересекают Витим – даже после недавнего обрушения одной из опор и жуткого состояния полотна, по которому и пешком-то идти страшно, не то что ехать.

Многие водители молятся перед тем, как отправиться на ту сторону реки. Проезд до крайности узкий и совершенно лишён ограждения, и грузовики, под которыми трясутся балки, ежесекундно рискуют упасть в бурлящую между сваями воду.

Колонны, поддерживающие конструкцию, покрыты ржавчиной, а деревянные шпалы, образующие настил, ветхие и переломанные, так что даже малейшая ошибка может стать фатальной. К жуткому Витимскому мосту ведёт не менее экстремальная просёлочная дорога, проходящая по диким местам через леса и болота, вдали от спасателей, заправочных станций и автомастерских.



Дорога между Ахты и Хновом (Дагестан)

Дорога между Ахты и Хновом (Дагестан)

Ещё одна «дорога смерти», которую по силам преодолеть только самым бесстрашным. Часть исторически важной дороги со стратегическим значением Казикумух-Курах-Ахты-Хнов-Нуха. Узкая и извилистая, она особенно опасна после дождей, делающих её очень скользкой и вызывающих разрыхление почвы на склонах холмов и камнепады.

Ситуация усложняется во время тумана, мешающего водителям чётко видеть обочины и надвигающийся транспорт. Иногда вы вынуждены двигаться по левой стороне, иногда по правой, местами вообще ползти вслепую сквозь пелену дождя или пыли с нулевой видимостью, и каждый раз вы не знаете, пропустят ли вас встречные автомобилисты.

Десятки машин каждый год терпят на этой дороге аварию, и смертельные случаи – не редкость, хотя вопрос транспортной коммуникации в этом районе находится у властей на особом контроле.

Крымская дорога по горному рельефу Ай-Петри

Крымская дорога по горному рельефу Ай-Петри 

Нет ничего лучше расслабляющей езды по гладкому шоссе под приятную музыку. И нет ничего хуже, чем сорваться с обрыва, потому что прозевали крутой поворот.

23-километровый отрезок пути на крымском юге является частью автомагистрали Ялта-Бахчисарай. Зимой ездить по нему чревато риском для жизни, но когда нет снега, будь внимателен и всё пройдёт нормально. Понадобится лишь терпение и сосредоточенность, чтобы преодолеть длинную череду поворотов.

В ненастье лучше остаться дома – дождь делает проезжую часть скользкой, а нередкий в этих краях плотный туман вызывает ощущение езды с завязанными глазами. Этот маршрут точно не для новичков – неопытным водителям не стоит садиться за руль на любых горных дорогах, особенно ночью. Но их всё равно сюда тянет, что неудивительно – здешние природные пейзажи в любое время и погоду неописуемо прекрасны.

Кавказская горная дорога

Кавказская горная дорога

Узкий извилистый путь, соединяющий озеро Рица и Сочи, проходит через величественные горы кавказского региона. Путешествие по этой дороге – экстремальное приключение, одновременно захватывающее и пугающее. Хотя местные так не считают, совершая его как минимум раз в неделю.

Трасса известна своими сложными, крутыми поворотами и чередой изгибов под горными склонами с одной стороны и бездонными пропастями – с другой. Чтобы добраться до пункта назначения без проблем, вам потребуются поистине звёздные навыки вождения, железные нервы и прочный автомобиль.

Транссибирская автомагистраль

Транссибирская автомагистраль

Транссибирское шоссе – одно из самых длинных в мире: свыше 11 тысяч километров в сложных условиях погоды и местности. Участки варьируются от довольно качественных автомагистралей на западе до разбитых дорог с плохим покрытием на востоке. Большую часть года условия нормальные, но тёплым влажным летом некоторые места превращаются в непроходимое грязевое болото.

Из-за уникального расположения и проезда через отдалённые районы важно быть готовым к вождению в таких условиях. Магистраль непростая, пересекает все мыслимые ландшафты – от буйных лесов до суровой тундры и бескрайних просторов в ледяной пустоте.

По большей части поездка проходит без происшествий, но есть участки, которые вызывают плохие предчувствия и требуют осторожности. Трафик тоже непредсказуем, местами автомобили встречаются редко и часто находятся в плохом состоянии. Ожидайте опасных обгонов, превышения скорости и прочего лихачества.

Грунтовая часть сибирского участка проходит через малонаселённую местность, вдали от помощи, магазинов с продуктами и заправочных станций. Бывалые водители предпочитают не ездить по этой дороге в одиночку.

Сулакский каньон

Сулакский каньон

Одна из самых живописных природных достопримечательностей Республики Дагестан – Сулак, самый глубокий каньон в Европе и один из самых глубоких в мире. Его длина составляет 53 километра, а глубина достигает 1920 метров – примерно на 60 м глубже знаменитого американского Гранд-Каньона.

Это один из наиболее популярных туристических объектов Дагестана (хотя и неофициальный) и вместе с тем одно из самых опасных мест – узкий тракт без возможности развернуться, высокие острые скалы, сильный ветер и отсутствие ограждений. На подъездах дороги обычные, но по самому каньону вьётся серпантин, на котором можно сойти с ума от страха. Многие туристы ищут здесь новых эмоций, даже если знают, насколько это опасно.

Заключение

Как утверждают все опытные водители, не существует такой дороги, которая могла бы гарантировать абсолютную безопасность. Россия – огромная страна, и лишь около 10% от общей сети магистралей считается «хорошего качества».

Есть места, где дороги опасны из-за погодных или геологических условий. Есть «условные» дороги, способные легко проглотить танк. Неудивительно, что у местных в ходу шутка, мол, в России нет дорог – одни направления. Климат суров, летняя жара может растопить асфальт, а зимний лёд разрезает даже мощные покрышки с шипами. Дорожные рабочие часто создают хаос, проводя строительство или ремонт в часы пик.

В районах вечной мерзлоты многие основные артерии вообще не имеют асфальтового покрытия, хотя являются жизненно важными федеральными магистралями. Уложить там надлежащее покрытие проблематично, и оно превращается в месиво, как только тает снег.

«Просто удивительно, - отмечают иностранцы, - как люди могут здесь жить и работать, поскольку движение по многим дорогам попросту невозможно. Они зачастую в настолько плохом состоянии, что заставляют задуматься, не намеренно ли их испортили, опасаясь вторжения врага».

По правде говоря, никого русские не опасаются, они просто привыкли к трудностям. Любят Россию во всех проявлениях и считают исключительным местом, которое никогда не перестаёт завораживать тех, кому посчастливилось его исследовать. В этом контексте безопасные и прочные дороги – не главное. Куда важнее страсть к путешествиям, после которых так приятно возвращаться домой. Конечно, с ворохом воспоминаний о приключениях на самых экстремальных дорогах страны!

Видео об опасных дорогах:

Теги
Автоновости России

Описание и интересные особенности наиболее экстремальных российских дорог: топ-8, занимательные факты, фото. Видео об опасных дорогах.

Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *