Худшие немецкие машины на 2020 год: ТОП-5
Характеристики, особенности, описания, плюсы и минусы не слишком качественных немецких автомобилей: топ-5 моделей, фото. Видео о надежных автомобилях Германии.Характеристики, особенности, описания, плюсы и минусы не слишком качественных немецких автомобилей: топ-5 моделей, фото. Видео о надежных автомобилях Германии.
Содержание статьи:
В России традиционно привыкли ругать все отечественное и хвалить иностранное. Пресловутое немецкое качество автопрома тоже не подвергается сомнению, ведь считается, что все, что произвели немцы – сделано на совесть и на века. Но так ли это?
С начала XXI века начинка машин все более начала усложняться, появились высокотехнологичные девайсы, сплошные системы помощи. Живи и радуйся! Но качество и срок службы некоторых германских автомобилей оставляют желать лучшего, хотя большинство брендов представлены в люксовом сегменте.
Седаны Audi или спортивные купе Porsche в состоянии приобрести лишь люди высокого достатка. Они капризны и избалованы, поэтому инженеры выкладываются по полной, лишь бы впечатлить нуворишей, предлагая букет из дерзкого облика, максимальной мощности, несравненной динамики и непревзойденного комфорта.
При этом машина должна служить верой и правдой… пару лет. Дальше она стремительно теряет в стоимости, начинаются проблемы. Маркетинговая стратегия немецкого автопрома сделала ставку на частую смену машины, выпуская роскошный автотранспорт, рассчитанный на идеальную службу в пределах пробега в 200 тыс. км.
Производители больше не хотят выпускать надежные машины, ведь куда проще продавать авто, обслуживание которых позволит раскрутить владельцев на новые вливания с целью поддержания работоспособности «железного коня». Хотите беспроблемную работу автомобиля – меняйте его раз в два года. Нет денег на новый автомобиль? Тогда постоянно чините старый…
Поэтому немецкие производители, ничем не отличаясь от других автоконцернов, полагают, что запчасти стоят дороже, чем автомобили. Любая машина премиального сегмента дорога в ремонте – за люксовый уровень и использование высоких технологий надо платить либо покупать «нулевый» автомобиль, только сошедший с конвейера.
Итак, какие же автомобили немецкого производства лучше не приобретать в наступающем 2020 году?
Посредственные «немцы»
Mercedes-Benz SLC-класс
Автомобили Mercedes давно уже зарекомендовали себя как люксовые, рассчитанные на высокую степень комфорта и безопасности. Они стали своего рода символом успешности человека, способного приобрести такой автомобиль.
В новом модельном ряду Mercedes появилось множество авто, рассчитанных на любой вкус и каприз, способных очаровать поклонников бренда. Однако и среди них есть исключения.
Изящное, стильное и маленькое купе с откидным верхом должно было произвести фурор на автовыставке в Детройте, продемонстрировав отточенную до мелочей элегантность кабриолета третьей послерестйлинговой генерации.
Однако ни интересная внешность, ни обновленный салон и модернизированная техническая составляющая вкупе с улучшенными показателями света не впечатлили публику. Между тем стоимость родстера была заявлена на старте продаж в 50 тыс. долл.
По своей цене кабриолет оказался сопоставим с новой спортивной моделью Supra от Toyota, которая предлагает за одинаковую сумму куда более лучшие параметры.
Высокая ценовая планка не помешала рецензентам крайне негативно оценить салон, указав на использование в процессе рестайлинга устаревших технологических решений и материалов, более не являющихся премиальными. Родстеру попеняли на тесноту багажника, который более подходит Daewoo Matiz, но крайне неуместен для машины люксового сегмента. Чемоданы и сумки Louis Vuitton не смотрятся в таком багажном отделении – и точка.
В России, в отличие от Старого Света, кабриолет от Mercedes приняли куда более благосклонно. Энергичная молодежь, стремящаяся на родительские деньги выделиться из общей массы сограждан-неудачников, оказалась падкой на впечатляющую цветовую палитру автомобиля и складной жесткий верх, более подходящий для дорог Майами, нежели для стояния в пробках на Садовом.
Впрочем, немецкие маркетологи ошиблись с европейцами, но угадали с русским менталитетом. Оригинального дизайна, традиционного комфорта и впечатляющих технических параметров оказалось вполне достаточно, чтобы захотеть приобрести машину «не как у всех». Вот только скоростные возможности подкачали, и родстер оказался куда посредственней, не дотягивая до мощности спорткара.
Россияне готовы отдать за модель SLC 200 3,3 млн. рублей, за версию SLC 300 – 3,9 млн. рублей, а самое дорогое купе SLC 43 AMG чуть-чуть не дотягивает до 5 млн.
За немалые деньги предлагается куча умных систем, способных контролировать через радар процесс торможения, а также считывать дорожные знаки.
Адаптивные амортизаторы позволяют стабилизировать автомобиль на дороге, понижать дорожный просвет при необходимости. Оснастить авто можно и новейшей улучшенной головной оптикой на диодах.
Двигатели идут по стандартной схеме. Три – 1.6, 2.0, 2.0 турбодвигателя работают на бензине, один, на 2.1 литра – на дизеле. Количество «лошадей» при этом, соответственно – 156, 184, 245 и 204.
На скорости не более 40 км/ч водитель может по желанию складывать и раскладывать крышу кабриолета, а если вложить еще немного денег, то можно стать обладателем панорамной крыши с контролируемой прозрачность.
Audi A4
Наличие в антирейтинге модели Audi неслучайно. Автомобили, заявленные как люксовый сегмент, не могут иметь проблемы в первый год эксплуатации. Премиальная машина обязана быть на старте своей жизни безупречной, но, если таковые появляются, возникает вопрос – стоит ли тратить более двух миллионов рублей на машину, которая уступает по качеству моделям других производителей?
Если говорить в целом, то автомобиль весьма неплох. Линейка двигателей позволяет сделать выбор между бензиновым и дизельным агрегатами. Бензиновые поставляются в двухлитровом исполнении на 150, 190 и 245 л.с. Дизельный ряд не менее богат – он представлен двухлитровыми движками на 136, 163 и 190 л.с., а также трехлитровым мотором на 231 л.с.
В противовес двигателям трансмиссия оказалась слабовата. Самый простой двигатель может быть укомплектован «механикой», а всем остальным по умолчанию положена роботизированная АККП на семь ступеней (плюс одна ступень — для дизеля).
Трансмиссия склонна подвисать, работая с задержками, а добиться плавного движения за счет установки более интересного варианта коробки просто не предусмотрено.
Более того, АКПП ненадежна, хотя в более маленьких машинках небольших габаритов проблемы с ней случаются крайне редко.
К числу явных недостатков стоит отнести необходимость даже для малейшего дефекта трансмиссии полный демонтаж коробки и обязательное тестирование на стенде. Если машина начала глючить вдалеке от сертифицированных сервисных центров Audi, ситуация становится патовой, так как обычные автомеханические мастерские наотрез отказываются браться за ремонт коробки передач.
Раздражают владельцев и шум шин, и отсутствие обратной связи рулевого управления, а также крайняя придирчивость автомобиля к качеству топлива. Российские морозы также не по душе теплолюбивому «немцу», у которого начинают при холодах сбоить датчики.
BMW 5-Series
Какое бы высокотехнологичное инновационное оборудование ни устанавливали сотрудники компании BMW, ни разрабатывали новые функции для поражения воображения, ни изощрялись в изысках дизайнеры – машина все равно получилась простоватой, визуально однозначно не дотягивающей до высоких требований люксового сегмента. Эксперты и покупатели недовольны завышенным ценником при минимуме обновлений.
При этом по другим параметрам – удобства, функциональности, безопасности – претензий не возникает. Поработали специалисты компании над экстерьером, дизайном салона и электроникой, едва ли не сделав пятую серию клоном седьмого BMW.
Изнутри салон отделан VIP-материалами -карбоном и кожей. Полный «фарш» из подушек безопасности, климат-контроля, биксеноновой оптики, обогрева и множественных настроек для передних сидений, навигационной системы весьма хорош, но все это уже было в машине и в 2019, и в 2018 году…
Минимальная цена – 3 млн. руб. Максимальная – более 5 млн. руб. В полную комплектацию готовы включить дистанционный запуск двигателя, парктроник, заднюю камеру, вентиляцию переднего ряда кресел.
Основной упор был сделан на изменение облика автомобиля, однако, если об этом не кричать на каждом углу, этого никто и не заметит.
Линейка двигателей позволяет выбрать между бензиновыми двухлитровыми агрегатами на 190, 252 и 340 л.с. и трехлитровым дизелем на 265 л.с. В ближайшее время обещают порадовать фанатов марки еще и гибридным силовым мотором.
Тем, кто разочаровался в завышенной цене BMW 5, эксперты советуют обратить внимание на ничуть не уступающие «немцу» автомобили Toyota или Honda.
Volkswagen Passat
Скромный «народный» автомобиль уступает Mercedes, Audi или BMW в цене, однако способен быть не мене комфортным и динамичным, занимая свою социальную нишу среди менее обеспеченной части среднего класса, стремящейся найти качественный автомобиль за разумные деньги.
Соотношение оснащенности и цены ставит Passat в среднее положение между премиальным и народным автомобилем.
Ценник на машину начинается от 2 млн. руб. Предлагается бензиновые агрегаты обычные, турбированные и дизельные с широким спектром литража. Выпускается тубированный дизель на 2 литра, дизельные силовые агрегаты на 1.6 и 2 литра, а также бензиновые моторы от 1.4 до 2 литров.
Добавлен в модельный ряд и гибридный двигатель, комбинирующий 1.4-литровый бензиновый мотор со 115-сильным электромотором, столь необходимый для лояльного отношения «зеленых» к автомобильной компании. В итоге гибрид позволяет выдавать мощность в 156 л.с.
Рестайлинговый Passat внешне почти не изменился, основные изменения затронули электронную начинку авто.
Также часты жалобы на неважную шумоизоляцию, медленную работу «робота», жесткость подвески, «сверчки» в салоне, что совершенно неприемлемо для пресловутого немецкого качества.
Недовольным предлагают обратить внимание на аналогичные по параметрам и имеющие меньшую стоимость машины от Honda и Toyota.
Opel Corsa
Еще одно разочарование – столь ожидаемая в России модель Opel Corsa. Красивый кузов, приятная эргономика, внушительные силовые агрегаты и бюджетный ценник в 85 тыс. руб. делали машину привлекательной для многих потенциальных покупателей.
Двигатели предлагаются исключительно бензиновые, рассчитанные на 1.0, 1.2, 1.4 литра при мощности в 70, 90 и 100 л.с., а также 1.3-литровые силовые агрегаты с мощностью на выбор в 75 или 95 л.с.
Внешность автомобиля тоже весьма недурна – выразительная решётка радиатора, капот с явным рельефом, спортивный обвес бамперов и стремительное очертание крыши. Вот только багажник оказался исчезающе компактным. Но это российские водители смогли бы пережить…
Компания решила отозвать часть новых машин из-за проблем с надежностью. В результате эксплуатации выяснилось, что у ряда машин превышен уровень выделения оксида азота, становящийся крайне опасным на больших скоростях. Если бы не это прискорбное заявление, Corsa прекрасно бы продавалась на отечественном рынке. Хотя радует, что немцы не стали прятать голову в песок, а открыто признали свои ошибки.
Заключение
Каждый водитель выбирает машину под себя, ориентируясь на свои вкусовые предпочтения, степень водительского мастерства, стиль вождения и размер кошелька.
Немецкие машины продолжают оставаться качественными, хотя их основательно «поджимают» конкуренты из Японии, предлагающие тот же набор технических параметров и уровень комфорта при куда меньших денежных вложениях. Более того, общая тенденция мирового авторынка перенацеливает водителей покупать новые автомобили, делая использование более старых машин затратными занятием.