Автоновости в мире

Как делают немецкие автобаны

Как делают немецкие автобаныСтатья об автомобильных дорогах ФРГ: как делают немецкие автобаны, их чего, стоимость строительства, интересные факты. В конце статьи — видео о том, как строят автобаны в Германии.Статья об автомобильных дорогах ФРГ: как делают немецкие автобаны, их чего, стоимость строительства, интересные факты. В конце статьи — видео о том, как строят автобаны в Германии.

Как делают немецкие автобаны

Содержание статьи:


Если речь заходит о качественных автомобильных дорогах, только ленивый не вспомнит о немецких автобанах. Существует даже особая категория туристов, которые специально приезжают в Германию на автомобиле, чтобы прокатиться по этим скоростным трассам в погоне за впечатлениями, которых, по их убеждениям, нигде в мире больше не испытаешь…

Каким образом немцам удаётся создавать это чудо автомобильных дорог? Давайте заглянем в прошлое и настоящее и познакомимся с секретами знаменитого немецкого автобана.

Что представляет собой немецкий автобан

Что представляет собой немецкий автобан
На фото: автобан в районе Дортмунда

Переводится слово «автобан» достаточно прозаично: «дорога для автомобилей». В самом деле, это ни много ни мало – дорога для движения автотранспорта в обе стороны. В каждую сторону на автобане может быть от двух до трёх полос, плюс самая правая полоса для использования аварийными службами, которая отделяется от основных полос сплошной разметкой, более широкой, чем обычная, и выезжать на которую обычному транспорту запрещено.

На сегодняшний день протяжённость автобанов в Германии составляет около 13 тысяч километров. Номер автобана в Германии всегда начинается с литеры «А», далее следует порядковый номер магистрали.

По последней цифре можно узнать направление автобана: нечётные цифры указывают дороги, следующие с севера на юг, чётные – с запада на восток.

На автобанах существует правило минимальной скорости – 60 км/ч. А вот предельной скорости здесь нет, есть только рекомендуемая. Как правило, рекомендуется на немецких автобанах скорость 130 км/ч.


Именно это привлекает сюда многих автотуристов из Европы: такая «скоростная экзотика» существует лишь в Германии, на остальных автомобильных трассах ЕС ограничение скорости присутствует.

Разделительные ограждения из бетона или металла исключают возможность выезда на встречную полосу. Светофоров и перекрёстков на автобане, как правило, нет — здесь запрещено перемещение велосипедистов и пешеходное движение.

С чего всё начиналось

автобан Бонн — Кёльн
На фото: автобан Бонн — Кёльн

Существует штамп, что своими автобанами немцы обязаны нацистскому режиму и в частности Адольфу Гитлеру. Но это – всего лишь миф, следы умело проведённой пропагандистской работы нацистов. На самом деле автобаны Германии были изобретены задолго до прихода Гитлера к власти.

Строительство первого участка немецкого автобана было начато в 1913, а завершено в 1921 году. Это был участок автомобильной дороги без перекрёстков и светофоров. Длина автобана составляла всего-навсего 8 400 м.

Финансировали строительство дорожного участка германские промышленники и просто состоятельные граждане страны, которым было не безразлично будущее автомобильной сферы жизни. Дорога носила гордое наименование «Дорога для автомобильного движения и тренировок» и поначалу использовалась в качестве гоночной трассы.

Полноценный автобан вошёл в жизнь немцев лишь в 1932 году, когда в эксплуатацию ввели трассу «Бонн – Кельн» длиной в 20 км. В те времена мало какие авто могли превысить скорость в 60 км/ч, но на этом автобане было установлено ограничение скорости до 120 км/ч. Автобан «Бонн – Кёльн» стал первой платной скоростной трассой в Германии.

Нацисты и автобаны: удачный пиар

Нацисты и автобаны: удачный пиар
На фото: Гитлер на открытии нового немецкого автобана

Изначально национал-социалистическая партия Германии яростно выступала против строительства автобанов, обосновывая это тем, что такие платные скоростные дороги нужны «лишь богачам, аристократам и капиталистам еврейского происхождения» и абсолютно бесполезны для простого немецкого народа.

Протесты нацистов были столь убедительны, что автобан между Кёльном и Бонном официально переименовали в просёлочную дорогу, тем самым якобы подчёркивая, что автобанов в Германии нет.

Впрочем, протестовали против строительства автобанов нацисты ровно до того момента, пока не пришли к власти. С этого момента по всей Германии развернулось активное строительство автобанов, причём использовались именно те проекты рубежа 20-30 годов, которые столь яростно критиковались всего несколько лет назад.

По настоянию Геббельса, на открытии строительства каждого автобана обязательно появлялся фюрер нации, которого фотографировали с лопатой или тачкой. Таким образом, в сознание немцев последовательно внедрялся миф о том, что строительство автобанов – исключительно заслуга партии нацистов.


На деле же Гитлер распорядился согнать на строительство гражданское население в рамках обязательной трудовой повинности. Со временем этих рабочих заменили узники концентрационных лагерей.

Строительство велось ударными темпами, но к 1941 году замедлилось, а в 1943 – вовсе прекратилось, поскольку перебрасывать автобанами военную технику оказалось не так выгодно, как железными дорогами, а у населения транспорта было к этому моменту, мягко говоря, немного.

После войны немецкое правительство возобновило строительство автобанов, главной целью которых оставалось обеспечение высокой скорости передвижения транспорта.

В ХХI веке стала действовать государственная программа реконструкции, цель которой – расширить те участки, которые являются наиболее загруженными или опасными. Из того, сколько времени прошло с момента первичной постройки автобанов и времени их реконструкции, можно заключить, с каким высоким качеством строились эти трассы.

Как это строят

современное строительство автобана в Германии
На фото: современное строительство автобана в Германии

Как и во всех странах мира, строительство дороги начинается с тщательного по всестороннего планирования. Создаётся макет, учитывающий все нюансы прохождения автобана, его соединение с уже существующей сетью автомобильных дорог, системы развязок, мосты, съезды.

Современное автодорожное строительство в Германии немыслимо без участия экологов: учитываются даже такие, казалось бы, несущественные факторы, как миграционные пути диких животных. Немецкие строители стремятся создать максимально удовлетворяющий всех проект.

В современной Германии легко угодить под суд, если строительный проект не удовлетворяет требованиям экологов и законам о проживании граждан: шумная автострада, построенная рядом с жилыми кварталами, вряд ли вызовет горячее одобрение местных жителей. Поэтому планы прокладки автобанов много раз согласовываются на различных уровнях.

Никаких особых необычных материалов у немцев нет: тот же самый асфальт, тот же самый бетон, что и во всём мире. Секрет заключается в том, что размещается под верхним слоем дороги — это так называемая «дорожная подушка», которая кладётся в несколько слоёв под асфальтом и может достигать пары метров в высоту.

Перед началом строительства специализированная техника для земляных работ проходит по трассе будущего автобана, выбирая до двух метров грунта. В получившуюся траншею, в зависимости от особенностей грунта, могут уложить георешётку для прочности сцепления будущих слоёв подушки.

Сама подушка составляется из слоёв песка, глины и гравия. Каждый слой тщательно утрамбовывается при помощи специальной техники и поливается раствором извести или хлорида кальция. Пропитка этими химическими соединениями приводит к тому, что слои уплотняются, в них постоянно удерживается фиксированный процент влаги.

После пропитывания подушки её тщательно перемешивают и снова подвергают трамбовке. Подготовленная таким образом дорожная подушка не вспучивается и не проседает в результате воздействия влаги, физических нагрузок и перепада температур.

Когда дорожная подушка готова, на неё укладывается асфальт или бетон. В Германии бетонные дороги покрываются дополнительно защитным слоем-плёнкой, который не даёт бетонной массе растрескиваться под солнцем.


В Германии отсутствует такая популярная в нашей стране «забава» как укладка асфальта в лужи после дождя. Немцы слишком ленивы для того, чтобы, едва завершив строительство дороги, приступать к её ремонту. Может, именно поэтому здесь, если пошёл дождь, строительные дорожные работы немедленно прекращаются и возобновляются только тогда, когда последняя лужа высохла. Это ещё один секрет качества немецких автобанов.

Современные немецкие автобаны возводятся ещё и с учётом нужд проживающего вблизи населения. Дороги покрывают специальным составом, который поглощает звуки движения (состав этот может достигать десяти сантиметров в высоту по всему пространству автобана!). Таким образом, проживание вблизи автобана не становится некомфортным.

Характерно, что при строительстве автобанов в Германии применяется исключительно отечественная строительная техника. Опыт строительства автомобильных дорог у немцев очень большой, поэтому и технику они предпочитают использовать исключительно отечественную, рассчитанную именно на те требования, которые предъявляются строителями. В Германии на строительстве или ремонте автобана вы не увидите импортных асфальтоукладчиков или любых других строительных машин.

Сколько это стоит

Сколько стоит строительство автобана

На сегодняшний день стоимость строительства одного километра немецкого автобана обходится стране в среднем в 6 миллионов евро. Цена достаточно высока, но вполне оправдана применяемыми высокими технологиями, качественной специализированной техникой и квалификацией рабочих.

Педантичные и бережливые немцы отлично понимают, за что они платят столь высокую цену:

  • построенные с учётом всех требований автобаны без проблем выдерживают современный трафик автомобилей;
  • немецкие автобаны служат долго, обеспечивая качественное автомобильное сообщение;
  • ремонт для автобана требуется крайне редко, и как правило, он плановый – внеплановые разрушения полотна здесь событие исчезающее редкое.


Есть и ещё один нюанс, благодаря которому столь высокая цена за строительство дорожного полотна не смущает германское правительство. В цене на бензин в Германии заложено 80% налога, который преимущественно идёт на нужды дорожного строительства. Так что расходы на строительство в некоторой мере лежат на плечах тех самых граждан, которые впоследствии ездят по построенным автобанам.

Ремонты

Ремонты автобанов

В среднем гарантийный срок службы автобана в германии составляет 30 лет. Это означает, что все эти тридцать лет та строительная дорожная компания, которая занималась постройкой трассы, обязана за свой счёт поддерживать её нормальное функциональное состояние.

В этом правиле кроется ещё одна немаловажная причина высокого качества немецких автобанов — какой строительной компании захочется тратить время и средства на постоянные ремонты, если можно изначально возвести качественное автодорожное сооружение и не отваливать бесконечные дополнительные для «доведения до нужной кондиции»?

Также не стоит забывать, что немецкие законы в отношении строительных компаний достаточно суровы: если из-за некачественного дорожного покрытия произошла авария, автодорожники угодят в лапы к судьям, где их ждут высокие штрафы.


Это ещё одна причина того, что ямочный ремонт на автобанах Германии — невозможная экзотика: такой ремонт неизбежно нарушает целостность и ровную поверхность полотна, что неизбежно приводит к проблемам движения автотранспорта.

Автобаны Германии регулярно использует примерно треть всего автомобильного парка страны. Платят за проезд по автобанам лишь водители грузового транспорта, для остальных эти чудо-дороги остаются бесплатными.

В последнее время в Германии активно поднимается вопрос о введении скоростных ограничений при движении по автобанам, так что любителям скоростной езды стоит поторопиться, чтобы успеть в полной мере оценить качество и уникальные характеристики легендарных немецких «дорог для автомобильного движения и тренировок».

Видео о том, как строят автобаны в Германии:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button