Тест-драйвы

Ford Kuga против VW Tiguan — что лучше?

Ford Kuga против VW Tiguan — что лучше?Статья о VW Tiguan и Ford Kuga: сравнение технических характеристик, внешнего облика, внутреннего наполнения, ценника, управляемости. В конце статьи — видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga.Статья о VW Tiguan и Ford Kuga: сравнение технических характеристик, внешнего облика, внутреннего наполнения, ценника, управляемости. В конце статьи — видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga.

Ford Kuga против VW Tiguan — что лучше?

Содержание статьи:


Мода на компакт-кроссоверы не проходит — более того, с каждым годом автомобили этого формата становятся ещё более популярными и востребованными.

Мы решили сравнить две популярные модели — недавно обновлённый Ford Kuga и новый WV Tiguan, которые, по мнению большинства, считаются одним из лучших предложений в своём классе как с точки зрения дизайна и оснащения, так и относительно цены и ездовых повадок. Давайте сравним две модели и постараемся выявить победителя в этом противостоянии.

Внешний облик Ford Kuga и VW Tiguan

экстерьер Ford Kuga

Совсем недавно Ford Kuga пережил плановый рестайлинг, в ходе которого автомобиль заметно преобразился и стал выглядеть не только более привлекательно, но и солиднее.

Производитель полностью перекроил переднюю часть кузова, оснастив её крупной 6-угольной фальшрадиаторной решёткой, нахмуренной головной оптикой и мощным передним бампером с парой крупных секций противотуманок.


Профиль автомобиля демонстрирует мускулистые колёсные арки и покатую линию крыши, в то время как корма щеголяет внушительными LED габаритными огнями, крупной дверью багажного отсека и стильным псевдодиффузором с двумя патрубками выпускной системы.

экстерьер VW Tiguan

В ходе обновления VW Tiguan заметно возмужал, однако его продолжают критиковать за чрезмерную строгость и внешнюю простоту. Мы же этого делать не будем, но согласимся, что на фоне Kuga автомобиль смотрится немного скучновато.

Тем не менее, стоит отдать должное дизайнерам VW, которые оборудовали новинку более стильной фальшрадиаторной решёткой, обновлённой головной оптикой и аккуратным передним бампером.

Профиль и корма машины демонстрирует дутые колёсные арки и аккуратные габаритные огни со светодиодным наполнением.

Какой из автомобилей лучше с точки зрения внешности, каждый решит самостоятельно, но, по нашему мнению, Ford Kuga отлично подойдёт молодёжи и людям, следящим за стилем, в то время как VW Tiguan станет идеальным решением для консервативных автомобилистов и людей более зрелого возраста.

Внешние габариты моделей выглядят следующим образом:

Характеристики Ford Kuga VW Tiguan
Длина, мм 4524 4486
Ширина, мм 1838 1839
Высота, мм 1745 1670
Колёсная база, мм 2690 2681

Как видим, «евроамериканец» немного крупнее своего оппонента. Впрочем, на практике разница совершенно незаметна.

Высота дорожного просвета обоих автомобилей колеблется в пределах 198-200 мм, при этом Kuga имеет чуть лучшую геометрическую проходимость, но выезжать на автомобилях на серьёзное бездорожье не стоит.

Внутреннее оформление Ford Kuga vs VW Tiguan

салон VW Tiguan

Оказавшись в салоне Tiguan, моментально осознаешь, что перед тобой классический VW c его строгой передней торпедо, качественными отделочными материалами и отменной эргономикой.

Конечно, кому-то это может показаться «скучноватым», но, как показывают продажи, покупателям по душе подобная строгость, лаконичность и продуманность.

Водительское место Tiguan встречает стильным 3-спицевым мультирулем с немного срезанным нижним ободом и хорошо читаемым щитком приборов, который в продвинутых комплектациях может быть полностью цифровым.


В центральной части торпедо располагается крупный дисплей мультимедийного центра, имеющий диагональ от 5 до 8”, а также отдельный блок управления микроклиматом.

Передним пассажирам предлагаются комфортабельные кресла с хорошей боковой поддержкой и достаточными регулировками. Второй ряд сидений предлагает высокий уровень комфорта для пассажиров — правда, центральному седоку может не понравиться сильно выступающая центральная сидушка. Задний диван имеет продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки.

Объем багажника в 5-местной компоновке равен 615 литрам, а сложив спинки второго ряда можно рассчитывать на 1665 л погрузочного пространства. И, что немаловажно, сложенный задний ряд сидений образует ровную погрузочную площадку, что позволяет с комфортом транспортировать габаритные грузы.

салон Ford Kuga

На фоне Фольксвагена внутреннее оформление Ford Kuga выглядит более современным и оригинальным.

Перед водителем располагается пухлый 3-спицевый мультируль и информативная «приборка», а многоуровневая центральная торпедо демонстрирует крупный дисплей мультимедиа-центра, отдельный блок управления микроклиматом и россыпь вспомогательных кнопок.

Передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, а задний диван способен вместить троих седоков.

Объем багажника заметно проигрывает оппоненту, составляя всего 456 л в 5-местной и 1653 л – в 2-местной компоновке. Кроме того, сложенный задний диван образует ступеньку, что накладывает ряд ограничений на транспортировку габаритного груза.

Сравнивая два автомобиля с точки зрения внутреннего оформления и наполнения, нашим лидером становится Tiguan — здесь все кнопки, рычажки и переключатели находятся именно там, где их и ожидаешь увидеть. Плюс, машина обладает более просторным задним рядом и багажным отсеком.

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan
На фото: мотор VW Tiguan

Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:

  1. 1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.
  2. 2-литровым бензиновым TSI мощностью в 180 и 220 «лошадок», а также 320 и 350 Нм тяги. С ними машина разгоняется с 0 до 100 за 6,5 (7,7) сек. и может развить максимальные 208 км/ч.
  3. 2-литровым дизелем, генерирующим 150 л.с. и 340 Нм момента. С ним кроссовер разменивает сотку за 9,3 сек., расходует порядка 5,7 л/100 км в смешанном цикле и может развить максималку в 200 км/ч.

    Пару 1,4-литровому бензиновому двигателю может составлять 6-скоростная МКПП или «робот», в то время как остальные моторы агрегируются 7-скоростным «роботом» DSG.


Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:

  1. 2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.
  2. 1,5-литровый бензиновый мотор EcoBoost мощностью в 150 или 182 л.с. С ними авто способно разогнаться до 212 км/ч, а комбинированный расход равен 8 л/100 км.
    Вне зависимости от мощности двигателя, пару силовой установке Ford составляет 6-скоростной «автомат».


Управляемость Форд Куга и Фольксваген Тигуан

ездовые качества Ford Kuga

Ford Kuga радует внятной управляемостью и достаточно «живыми» моторами — правда, перевалив за отметку в 100 км/ч, моторы будто «сдаются», из-за чего складывается впечатление, что они работают на пределе своих возможностей.

А вот подвеска хороша – она отлично справляется с российскими дорогами, хотя назвать её «мягкой» нельзя.


На фоне «евроамериканца» VW можно поругать разве что за менее комфортную подвеску. В остальном – автомобиль 100% фаворит. Управляемость, разгонная динамика – все на высоте, впрочем, иного от Фольксвагена и не ждёшь.

Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan

Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan
На фото: оснащение VW Tiguan

Минимальная стоимость VW Tiguan в РФ стартует с отметки в 1,499 млн. руб., комплектация которого включает:

  • мультируль с кожаной оплёткой и подогревом;
  • подогрев передних сидений;
  • омыватель фар;
  • противотуманки;
  • галогеновую оптику;
  • светодиодные габаритные огни;
  • тканевую отделку салона;
  • системы ABS, ASR, ESP и контроля дистанции;
  • функцию распознавания усталости «пилота»;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • аудиосистему с 6,5” дисплеем и 8 динамиками;
  • датчики контроля давления в шинах;
  • передние airbag + боковые шторки;
  • 3-зонный климат.


Минимальная цена Ford Kuga стартует с отметки в 1,386 млн. руб., которая предлагает:

  • LED ДХО;
  • противотуманки;
  • кнопку запуска мотора;
  • LED подсветку салона;
  • системы ABS, HSA, ROM, ESC, EBD и EBA;
  • 7 эирбегов;
  • систему MyKey;
  • тканевый салон;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с 3,5” монохронным экраном и 6 динамиками;
  • иммобилайзер и ЦЗ.


Несмотря на чуть большую стоимость, базовый VW Tiguan предлагает более богатое оснащение. Однако с ростом уровня комплектации и, соответственно, стоимости Ford Kuga выравнивается и на равных конкурирует с более новым «немцем».

В целом, «евроамериканец» выглядит более рациональной покупкой с точки зрения стоимости, так как «немец» откровенно дорог.

Заключение

Если абстрагироваться от стоимости, новый VW Tiguan выглядит фаворитом практически во всех дисциплинах, однако в реалиях современного мира именно цена выходит на первый план для основной массы потенциальных покупателей. Что из этого важнее, каждый решит самостоятельно.

Видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button