10 важных советов по общению с дорожной полицией в Европе
Статья о правилах общения с сотрудниками дорожной полиции в странах Европы: советы, рекомендации. В конце статьи — видео о полиции в Европе.Статья о правилах общения с сотрудниками дорожной полиции в странах Европы: советы, рекомендации. В конце статьи — видео о полиции в Европе.

Содержание статьи:
- Где могут остановить
- Готовьтесь к «партизанщине»
- Причины остановки
- Внимание — камера!
- Как общаться с сотрудниками полиции
- Никаких подписей
- Как подать документы
- «Не согласен»
- Дышите – не дышите
- Штрафы на дорогах Европы
- Видео о полиции в Европе
Собираясь в Европу на автомобиле, следует ознакомиться не только с местными правилами движения, но и со спецификой работы дорожной полиции. В каких-то странах она сравнима с российской, а в каких-то имеет принципиальные отличия, разницу во внутренних инструкциях для сотрудников полиции. О некоторых особенностях общения с европейскими сотрудниками правопорядка – в следующем обзоре.
1. Где могут остановить

В каждой стране существуют стационарные посты, на которых преимущественно и останавливают автомобили для плановой проверки документов и мер безопасности, соблюдаемых водителем и его пассажирами.
Сейчас все больше стационарные пункты заменяют камерами и патрулями. Патрульные машины, как правило, отличаются специальной окраской, однако в некоторых странах — Польше, Германии – полицейские передвигаются на неприметных машинах, которые «выдает» лишь световое табло.
2. Готовьтесь к «партизанщине»

Не чураются они и «партизанских методов», которые запрещены в России. Если наши полицейские хотя бы формально ставить свои машины так, чтобы они были видны, то в Европе такого требования не существует. Поэтому следует приготовиться к тому, что в самом непредсказуемом месте сотрудник полиции может выскочить из кустов, как чертик из табакерки.
Во время движения остановить автомобиль могут в том случае, если он вызывает подозрения своим неадекватным поведением или же превышает скорость. Если полицейская машина движется по встречной полосе, то она может просигнализировать водителю о необходимости остановки, заметив, примеру, не пристегнутый ремень.
Отдельно хочется отметить солидарность автомобилистов, которые точно так же, как наши соотечественники, обязательно предупредят об опасности встречные автомобили подмигиванием фар.
3. Причины остановки

Патруль может следовать по определенному маршруту, наблюдать за наиболее опасными дорожными участками, а также фурой, а может и отслеживать поведение какого-то конкретного водителя, вызывающего подозрения. Чаще всего присматриваются к дальнобойщикам и просто машинам, везущим большой груз. Причем в случае остановки и досмотра одним из наиболее распространенных штрафов является неправильное крепление груза.
Осуществляя проверку, европейские патрули не ограничены в действиях: они могут проверить на содержание алкоголя или наркотиков, досмотреть груз, отвезти в полицейский участок, как бы далеко он ни располагался, а также применять при необходимости физическую силу.
В Польше такие остановки водителей для проверки документов единичны, местные полицейские не любят утруждать себя. А вот для немецких полицейских— это любимое развлечение, и они будут останавливать всех и при всякой возможности.
Кроме того, в Германии такими правами обладают абсолютно все сотрудники правопорядка, а вот во Франции такие действия могут совершать только дорожные полицейские.
4. Внимание — камера!

В России съемка полицейского на камеру разрешена, что позволяет контролировать работу сотрудников, но вот в Европе такое допускается редко. Фактически снимать на камеру полицейских можно лишь в ограниченном числе стран, преимущественно в Восточной Европе — Польше, Чехии и некоторых других государствах.
В Италии, Франции, Германии съемка строго запрещена. Если в большей части европейских стран водителю просто укажут на неправомерность такого действия, то в Германии могут вообще арестовать. Все дело в особенностях разрешения на съемку людей в этой стране, где подобное действие строго регламентировано в принципе, а касательно сотрудников полиции – в особенности.
5. Как общаться с сотрудниками полиции

При остановке патрульной службой не следует паниковать и нервничать, чтобы не создать впечатление виновного человека. Несмотря на то, что права у полицейских достаточно обширны, они в большей части случаев достаточно корректны. Если просто отвечать на задаваемые вопросы и выполнять требования, на проверке документов знакомство с зарубежной полицией и закончится.
В плане языкового барьера, все дорожные полицейские в Европе обязательно проходят курсы английского и вполне могут объясниться с иностранным гражданином. Исключением можно назвать Францию, где силен патриотизм, а потому другой язык учат с неохотой.
6. Никаких подписей

Совсем не зная иностранного языка или на недостаточном уровне, не рекомендуется подписывать какие-либо бумаги. В данном случае следует связаться с консульством и проконсультироваться о дальнейших действиях.
Полицейские с пониманием относятся к таким ситуациям и даже помогают со звонком работнику соответствующего консульства.
7. Как подать документы

Частая ошибка, которую допускают российские автолюбители на европейских дорогах, — показ документов через стекло. В Европе такое не практикуется, так как инструкция для дорожной полиции четко указывают на необходимость взять удостоверение и другие необходимые документы в руки. Это делается для проверки на подлинность, а также для того, чтобы водитель в этом случае не попытается сбежать.
Однако самому автомобилисту необходимо находиться в салоне, так как за рубежом не допустим прямой контакт сотрудника полиции с гражданами.
То есть, правильное поведение при встрече с патрулем выглядит следующим образом: при требовании остановиться следует встать на обочине и, не выходя из машины, дожидаться, пока подойдет полицейский. Далее – спокойно выполнять его требования.
8. «Не согласен»
В случае, если автомобилист не согласен с решением полицейского, не следует оспаривать его прямо на месте, тем более при наличии языкового барьера. Яростные протесты могут быть восприняты как агрессия и нападение на сотрудника полиции, а, следовательно, и административный арест.
Правильным решением будет просьба вписать факт несогласия в протокол, после обратиться за решением в ближайший консульский участок, где помогут разрешить проблему с учетом особенностей местной правоприменительной практики.
В целом же ситуаций, когда сотрудники патруля пытаются выписать штраф за несуществующее нарушение, в Европе не бывает, ведь все действия полицейских фиксируются регистраторами.
9. Дышите – не дышите

Еще один вопрос, который интересует водителей — тестирование на алкоголь и наркотики. В каждой стране свои правила и особенности, касающиеся этой процедуры, но отказ от тестирования с большой долей вероятности приведет такого водителя в участок.
Поэтому если патрульный предлагает пройти тестирование, рекомендуется не отказываться. Но нужно понимать, что не согласный с результатами водитель в любой стране может потребовать повторить проверку в ближайшем медицинском учреждении. Но требовать это можно только после первичного тестирования на дороге.
Во всех странах Европы отказ от теста фактически означает признание водителем алкогольного опьянения, а штрафы за данное нарушение весьма серьезные. В Финляндии, например, можно получить реальный срок заключения до 6 месяцев.
10. Штрафы на дорогах Европы

Размер и процедура уплаты штрафа за совершенное нарушение разнится зависимости от страны. К примеру, в Италии, Испании, Польше водителю предложат оплатить штраф на месте через терминал для оплаты, что представляется наиболее оптимальным вариантом. К тому же, в этих странах зачастую при наличии нескольких штрафов полицейские выписывают только один из них, наиболее крупный.
К слову о взятке – лишь за одно предложение решить дело «полюбовно» во всех европейских странах применяется суровое наказание. Так как все, что происходит рядом с полицейским, пишется на видео и аудио, предложение взятки закончится в лучшем случае поездкой в участок и штрафом, в худшем — тюремным заключением.
Заключение
Европейская полиция отличается спокойствием, дружелюбием и высочайшим профессионализмом. Перед ними не стоит задача «заработать» на водителях, а исключительно контролировать безопасность движения. Поэтому при соблюдении правил можно не опасаться излишнего внимания со стороны сотрудников правопорядка.
В случае же остановки автомобиля патрульным главное правило – вежливость и желание идти на контакт, чтобы полицейский видел, что водителю нечего скрывать.