Редкие автомобили VW: ТОП-7

15 февраля 2019 / 05:06257
Статья о редких автомобилях Volkswagen: история моделей, технические характеристики, особенности. В конце статьи — видео об истории марки Фольксваген.

Редкие автомобили VW: ТОП-7

Содержание статьи:

На сегодняшний день марка Фольксваген, входящая в состав концерна Volkswagen AG, является одной из самых крупных и популярных автомобильных компаний в мире. Впрочем, это и не удивительно, ведь машины VW давно заслужили репутацию надёжных, качественно собранных и неприхотливых в эксплуатации транспортных средств.

Заглянув в историю создания и становления Volkswagen, можно выяснить, что марка задумывалась как производитель недорогих автомобилей для народа, а в её послужном списке имеется большое количество редких автомобилей, о которых мы и хотели бы рассказать.

Volkswagen SP2



Volkswagen SP2

В июне 1972 года бразильское подразделение VW представило спортивное купе Volkswagen SP2, предназначенное исключительно для внутреннего рынка Бразилии.

Если верить словам производителя, от концепта до серийной версии автомобиль был доведён усилиями 6 мужчин и 1 женщины, которой оказалась супруга тогдашнего руководителя бразильского подразделения VW Хельга Лайдинг.

Автомобиль обладал изысканным экстерьером, выполненным в лучших традициях итальянских суперкаров того времени, а также качественным и эргономичным интерьером.

Под капотом машины могла располагаться одна из двух силовых установок – 1,6-литровый 54-сильный бензиновик (устанавливался на модели SP1) либо 1,7-литровый 63-сильный агрегат (устанавливался на модели SP2).

По имеющимся данным, машина была оснащена полностью стальным кузовом и могла разогнаться до отметки в 100 миль/час, хотя циферблат спидометра был гордо размечен до 120 миль.

Несмотря на яркую внешность, Volkswagen SP2 не пользовалась достаточной популярностью и уже в 1976 году была снята с производства.

Volkswagen Iltis



Volkswagen Iltis

VW Iltis также известный под именем Type 183 – небольшой военный внедорожник, созданный специально для нужд немецкой армии.

Производство модели стартовало в 1978 году, а уже спустя год его специальная внедорожная версия выиграла престижное ралли «Париж-Дакар». Известно, что при производстве внедорожника производитель позаимствовал часть большую часть узлов и агрегатов у седана Audi 100.

В период 1978-1985 гг. машина приводилась в движение посредством 1,7-литрового 75-сильного двигателя, после чего линейка двигателей была дополнена 1,6-литровым 7-сильным дизелем.

VW Iltis имел в своём арсенале раздаточную коробку, а также подключаемый задний привод, что вместе с коротким передним и задним свесом обеспечивало машине неплохую геометрическую проходимость.

Всего было выпущено чуть более 16 тыс. экземпляров внедорожника, пока в 1988 году немецкие военные не пересели за Mercedes G-класса.


Volkswagen 411/412



VW 411
На фото: VW 411

В 1968 году компания VW презентовала мировой общественности свою новую модель, получившую название 411. Автомобиль был доступен в трёх вариантах кузова - 2-х и 4-дверный седан-лифтбэк, а также 3-дверный универсал, который заслуженно считался самым редким из трёх.

Над дизайном модели трудились специалисты из итальянской дизайн-студии Pininfarina, так что с этим параметром у автомобиля все было в порядке.

411-й стал первым автомобилем автоконцерна, получившим в своё распоряжение несущий кузов, 4-дверный кузов и вместительный салон. В движение авто приводилось посредством 1,7-литрового 68-сильного карбюраторного бензиновика, который в 1969 году был доукомплектован новой системой впрыска топлива, в результате чего его мощность возросла до 80 л.с.

Примечательно, что уже в то время помимо 4-уровневой МКПП машина могла быть оборудована 3-диапазонным «автоматом».

VW 412
На фото: VW 412

В 1972 году на смену 411 пришла модель с индексом 412, получившая более мощный 1,8-литровый двигатель и несколько видоизменённую фронтальную часть. Производство модели было остановлено в 1974 году по причине низкого спроса.

Volkswagen Logus



Volkswagen Logus

Ещё одним редким представителем модельного ряда Фольксваген является модель Volkswagen Logus, выпускаемая в период 1993-1997 годов. Как и в случае с Volkswagen SP2, машина предназначалась исключительно для внутреннего рынка Бразилии и представляла собой перелицованную версию 4-генерации Ford Escort.

Модель предлагалась в безальтернативном кузове двухдверного седана и могла похвастаться наличием 1,6 либо 1,8-литрового карбюраторного двигателя. В 1994 году линейка силовых установок пополнилась 2-литровым бензиновым мотором. Примечательно, что вне зависимости от объёма и мощности силовой установки, пару ей составляла безальтернативная 5-скоростная МКПП.

Volkswagen Golf III Harlekin



Volkswagen Golf III Harlekin

Компания VW на протяжении истории своего существования экспериментировала с выпуском специальных лимитированных серий автомобилей, одним из которых стал Volkswagen Golf III Harlekin. Всего было выпущено 264 экземпляра модели, причём все были произведены в 1996 году.

С точки зрения технических характеристик, это был стандартный Volkswagen Golf 3 генерации, исключение составляла лишь эксклюзивная раскраска, сочетающая в себе комбинацию 4 цветов: синий шагал, фисташково-зелёный, ураганно-красный и жёлтый дрок.

По заявлениям рекламных слоганов, в мире не существовало двух одинаковых версий Golf Harlekin, но на практике это было не так – всего было 4 версии авто.

Несмотря на абсурдность решения, проект нашёл отклик среди покупателей, в результате чего руководство компании приняло решение сделать ещё и VW Polo III Harlekin, который был выпущен тиражом в 3806 экземпляров.

Volkswagen-Porsche 914



Volkswagen-Porsche 914

В 1969 году в результате сотрудничества компании VW и Porsche мировой общественности был представлен небольшой 2-местный спорткар. Причиной такого сотрудничества стало то, что Фольксвагену было необходимо новое спорткупе, которое бы смогло заменить снятый с конвейера VW Karmann-Ghia, в то время как Porsche просто был необходим недорогой автомобиль, сконструированный с использованием запчастей от культового 911-го.

Примечательно, что автомобиль выпускался в двух версиях – 914-4 и 914-6, где первый оснащался фольксвагеновским 1,7-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью в 80 л.с., а второй – поршевским бензиновым двигателем объёмом 2 литра и мощностью в 110 л.с.

Помимо более мощной силовой установки, версия 914-6 комплектовалась более производительными тормозами, имела перенастроенную подвеску и продвинутую КПП.

К сожалению, модель не смогла продемонстрировать хорошие продажи, в результате чего версия 914-6 была снята с конвейера в 1972 году, в то время как 914-4 продержалась ещё до 1976 года.

Volkswagen Golf G60 Limited



Volkswagen Golf G60 Limited

Этот автомобиль был выпущен ограниченной серией в середине 1989 года при участии специалистов из спорт-подразделения VW Motorsport. Отличительной особенностью автомобиля стали цвет чёрный металлик, фальшрадиаторная решётка с синей окантовкой, шильдики Motorsport и сдвоенный патрубок выпускной системы.

Однако самой главной «фишкой» Volkswagen Golf G60 Limited стал двигатель – 1,8-литровый 16-клапанный бензиновик с нагнетателем G-Lader, генерирующий 210 л.с. и 252 Нм пикового момента.

Пару ему составляла 5-ступенчатая МКПП, благодаря чему машина выстреливала с 0 до 100 за каких-то 7,2 сек., а также могла преодолеть отметку в 225 км/час. В зависимости от манеры вождения водителя, средних расход топлива мог колебаться в пределах 9-16 л/100 км.

Всего был выпущен 71 экземпляр такой модели, каждый из которых был помечен специальной металлической пластиной с указанным на ней номером.

Заключение



Несмотря на долю изрядного консерватизма, компания Volkswagen умеет создавать действительно оригинальные и яркие автомобили, большинство из которых оставило неизгладимый след в истории мирового автомобилестроения.

Видео об истории марки Фольксваген:

ТегиVolkswagen
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *