Электрификация автомобилей MINI — электродвигатель вместо ДВС
Классические модели MINI можно будет переоборудовать в электрокар. Замена двигателя, электродвигатель, классический автомобиль, технические характеристики, цена.
Сегодня уже мало кого можно удивить электрокаром. Практически каждый производитель в своем арсенале имеет хотя бы одну модель. Зачастую электрокары это отдельные модели, или наследники дизайна автомобилей с ДВС. Как правило, порядка 99% электрокаров разрабатывают с нуля. Компания MINI пошла иным путем, объявив проект MINI Recharged. Основной задачей проекта считается перевод культовых британских автомобилей на электротягу, простой заменой двигателя внутреннего сгорания на электродвигатель.
Такую идею в компании предлагали ещё глубоко до выхода первого электрокара MINI Cooper SE. Единственный экземпляр такого электрокара был создан ещё в 2018 году и официально представлен в Нью-Йорке на автомобильной выставке. Тогда это казалось невозможным, но реакция публики была более чем позитивная.
Практически сразу на заводе компании MINI в Оксфорде, стартовали разработки концепции по переоборудованию серийных версий MINI с двигателем внутреннего сгорания на полностью электрическую тягу. Основная проблема скрывалась даже не в замене тяговой установки, а в расположении аккумуляторной батареи. В заводских электрокарах для этого делают специальную нишу в полу, а здесь её изначально не было. Поэтому в компании разработали специальную батарею, под которую не нужно вносить изменения в кузовную часть.
Вся концепция проекта построена так, что переоборудование на электротягу идет без внесения конструкторских изменений. Доработки должны быть обратимыми и в необходимый момент можно вернуть ДВС под капот классического автомобиля MINI. Каждый снятый двигатель внутреннего сгорания проходит маркировку, аналогично, как и сам автомобиль и в дальнейшем ДВС отправляется на специальный склад хранения. Каждый переделанный автомобиль MINI на электрокар получает индивидуальный номер. Доработка таких автомобилей проходит исключительно на территории Великобритании.
Что ж из себя представляет электрическая установка для классического MINI. Это электродвигатель, мощностью 122 л.с. Благодаря ему, разгон от 0 до 100 км/час займет всего 9 секунд. Зарядка для такой новинки может работать при мощности 6,6 кВт (максимально). Характеристики самой батареи пока не разглашают, тем не менее, известно, что полностью заряженного аккумулятора хватит на 160 км пути.
Ещё один плюс – панель приборов, которую получит каждый переделанный электрокар MINI. Она выполнена в классическом стиле, но под требования электрокара. На ней отображается температурный режим электрической установки, остаток запаса хода, выбранный режим передвижения (вперед, назад, парковка) и текущая скорость электрокара.
Сколько обойдется такое переоборудование MINI пока неизвестно. Если верить законам Великобритании, то замена ДВС на электродвигатель не требует повторной регистрации транспортного средства. Плюсом будет лишь то, что такой переоборудованный MINI сможет заезжать в экологические места без особого разрешения. Это особенно актуально для Лондона, где в центре города действуют отдельные правила.
Таким образом получается, что проект MINI Recharged отлично вписывается в стратегию компаний по трансформации существующих моделей авто с ДВС. В рамках такого цикла, электрокары не производятся с нуля, а создаются на базе уже существующих автомобилей с ДВС. По сути, такой подход дает старым автомобилям обрести вторую жизнь, а владельцам сохранить своих железных коней, без замены на новые.