Mercedes-Benz GLE vs Porsche Cayenne — какая модель лучше?
Обзор и сравнение автомобилей Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne: внешний облик, интерьер, техническое наполнение, качество езды, ценник. Фото и видео.Обзор и сравнение автомобилей Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne: внешний облик, интерьер, техническое наполнение, качество езды, ценник. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Экстерьер
- Внутреннее оформление
- Технические характеристики Mercedes-Benz GLE vs Porsche Cayenne
- Качество езды
- Стоимость и оснащение Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne
- Видео
Когда речь заходит о кроссоверах премиум-класса, в голове невольно всплывает образ Porsche Cayenne, который идеально сочетает возможности внедорожника и динамические характеристики настоящего суперкара.
В течение длительного времени автомобиль носил звание одного из лучших в классе, пока в 2018 году в Париже компания Mercedes не продемонстрировала обновлённое второе поколение своего-премиум кроссовера GLE-класса, рискнувшего бросить вызов Porsche.
А вот получилось у него превзойти Cayenne или нет, можно узнать лишь, столкнув оппонентов лбами.
Экстерьер
Porsche Cayenne третьего поколения обладает стильной, динамичной и породистой внешностью, в которой моментально угадывается принадлежность к марке Porsche.
«Морда» автомобиля щеголяет рельефным капотом, выразительной головной оптикой и мощной фальшрадиаторной решёткой. Подтянутый профиль представлен массивными колёсными арками, рельефными всплесками боковин и немного покатой линией крыши.
Грозная корма демонстрирует аккуратные полоски габаритных огней, крупным спойлером и массивным задним бампером с двумя стволами выпускной системы.
Внешние габариты авто:
Длина, мм | 4918 |
Ширина, мм | 1983 |
Высота, мм | 1696 |
Колёсная база, мм | 2895 |
Обновлённый Mercedes-Benz GLE — также не промах. Его фронтальная часть встречает стильными фарами головной оптики, привлекательной фальшрадиаторной решёткой с крупной трехлучевой звездой по центру и аккуратным бампером.
Профиль и корма модели демонстрируют подкаченные колёсные арки, массивные задние стойки и эффектные габаритные огни. Завершает образ монументальный бампер с хромированной накладкой и двумя секциями трапециевидных патрубков выпускной системы.
Также стоит отметить наличие пластиковой защиты по всему периметру кузова. Внешние габариты GLE-класса имеют следующий вид:
Длина, мм | 4924 |
Ширина, мм | 1947 |
Высота, мм | 1772 |
Колёсная база, мм | 2995 |
Высота дорожного просвета базово равняется 180 мм, но с опциональной пневмоподвеской может быть увеличена до 300 мм!
Оба автомобиля предлагают своим покупателям богатую палитру расцветок кузова, способную удовлетворить запросы любого покупателя. А если предустановленных расцветок кому-то окажется недостаточно, за дополнительную плату можно окрасить кузов в эксклюзивный цвет.
Внутреннее оформление
Салон Porsche Cayenne сочетает в себе традиционные элементы и новомодные решения в области дизайна. Основной упор сделан на 12,3-дюймовом «планшете», занимающем большую часть центральной части торпедо.
Перед водителем обитает трехспицевый мультируль и современный щиток приборов, представленный аналоговым тахометром по центру и парой ЖК-дисплеев по бокам, на которые может выводиться любая интересующая водителя информация.
Передним седокам предлагаются первоклассные кресла с массой регулировок, всевозможными благами цивилизации и цепкой боковой поддержкой. Задний диван отпрофилирован под двух седоков, но при легко сможет принять на борт и третьего пассажира.
Объем багажного отсека в пятиместной компоновке салона равен 770 литрам, а сложив спинки заднего дивана, можно увеличить его объем до 1710 литров. Не обошлось без ниши под фальшполом, где производитель поместил компактную докатку и набор необходимого инструмента.
Внутреннее оформление Mercedes-Benz GLE идёт в ногу со временем. Главенствующее место тут отведено под два 12,3-дюймовых дисплея, один из которых выполняет функцию приборного щитка, а второй отвечает за управление мультимедийную составляющую и навигацию. Отдельного внимания заслуживает классный трехспицевый руль с кнопками управления климатом.
Передние кресла прогнозируемо обеспечивают высокий уровень комфорта, а также щеголяют большим количеством регулировок, подогревом, отличной боковой поддержкой и прочими благами.
Между креслами первого ряда проходит высокий туннель, на котором производитель расположил селектор КПП, широкий подлокотник и ряд функциональных переключателей.
Второй ряд сидений легко вмещает троих седоков.
Тут же стоит отметить возможность продольного перемещения крайних секций в диапазоне 100 мм, регулировку угла наклона и практически отсутствующий центральный тоннель.
Объем багажного отсека превосходит оппонента и составляет 825 литров. При необходимости его можно увеличить до 2055 литров путем складывания спинок заднего дивана.
В качестве опции машина может быть доукомплектована двухместным третьим рядом, который подойдёт для подростков и детей.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLE vs Porsche Cayenne
Под капотом Porsche установлен 3-литровый алюминиевый V6, доукомплектованный турбиной Twin-Scroll, системой изменяемых фаз газораспределения и рекуперации. Его отдача составляет 340 «лошадок» и 450 Нм вращательной тяги, доступные при 5300-6400 и 1340-5300 об/мин.
Напарником бензиновой установки выступает 8-скоростная АКПП, что позволяет машине выстрелить с места до сотни за 6,2 сек. и развить максималку в 245 км/час. Заявленный расход топлива в комбинированном режиме укладывается в отметку 9,2 л/100 км.
Кроссовер построен модульной «тележке» МLВ evo, оснащён системой активного полного привода с многодисковой муфтой, а также алюминиевыми подвесками «по кругу». Спереди установлена двухрычажка, а на тыльной оси – многорычажка. В качестве опции предлагается полноуправляемое шасси с системой подруливания задних колёс и специальным стабилизатором, предотвращающим крены в поворотах.
Реечное рулевое управление Cayenne представлено электромеханическим усилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система – чугунными дисками диаметром 350 и 330 мм на фронтальной и задней оси соответственно.
За доплату покупатель может установить углеродкерамические тормоза, обеспечивающие более интенсивное и качественное замедление.
Mercedes GLE-класса в России доступен с 3 силовыми установками – два дизеля и один бензиновик. Дизельные моторы:
- 2-литровый агрегат, воспроизводящий 245 «лошадок», которые позволяют преодолеть первую «сотню» за 7,2 сек. и развить предельные 225 км/час. Средний расход заявлен на отметке в 6,4 л на «сотню».
- 3-литровый двигатель с отдачей в 330 л. с., позволяющей автомобилю разменять сотню спустя 5,7 сек. после старта и развить максимальные 245 км/час. Расход горючего в смешанном режиме не превышает 7,5 л/100 км.
Бензиновый агрегат представлен 3-литровым мотором с номинальной мощностью в 367 л. с. С ним машина легко достигает скорости 100 км/ч спустя 5,7 сек. и может разогнаться до 250 км/час, расходуя около 9,5 л в комбинированном цикле езды.
Вне зависимости от типа и мощности мотора, его напарником выступает 9-скоростной автомат 9G-Тroniс. Также стоит отметить, что все версии авто дополнены 48-вольтным мотор-генератором, докидывающим в копилку авто дополнительные 22 «лошадки».
Стандартно авто комплектуется симметричной системой 4Маtic, а в более дорогих модификациях – системой продвинутого полного привода с многодисковой муфтой, управляемой электроникой.
GLE-класс построен на базе тележки МНА. Независимые подвески обеих осей оснащены цилиндр подобными пружинами и стабилизаторами устойчивости. В качестве опции доступно две разновидности пневмоподвески.
Качество езды
Оба автомобиля обладают первоклассными ездовыми качествами, но если в Porsche Cayenne основной упор сделан в сторону управляемости, то в Mercedes GLE – в сторону максимального комфорта.
Чего уж таить – по уровню комфорта GLE-класс лишь немногим уступает флагманскому S-классу, который поэтому показателю пока не может переплюнуть ни Audi, ни BMW.
Стоимость и оснащение Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne
Минимальная стоимость Porsche Cayenne в РФ составляет 4,999 млн. руб., в то время как новый Mercedes GLE-класс обойдётся минимум в 4,73 млн. руб. Оба автомобиля уже в базе предлагают огромное количество передового оснащения, среди которого:
- светодиодная оптика «по кругу»;
- 19-дюймовые «катки»;
- продвинутая медиа-система;
- электропривод сидений первого ряда;
- электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и функцией автозатемнения;
- сервопривод двери багажника;
- кожаная отделка салона;
- премиальная акустика;
- цифровая приборная панель;
- климат и круиз-контроль;
- широкий список систем помощи водителю;
- помощник парковки и многое другое.
Заключение
Несмотря на то, что нам нравится Porsche Cayenne, стоит признать, что Mercedes GLE не только не хуже, но и превосходит оппонента по ряду параметров.
Но даже несмотря на это, мы не можем назвать однозначного победителя противостояния, т.к. автомобили исповедуют разную философию. Так, Porsche – это управляемость и стабильность вне зависимости от того, что находится под колёсами, а Mercedes – максимальная технологичность и комфорт.