Skoda Kodiaq или Nissan X-Trail — что лучше?
Статья о Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: какой автомобиль лучше, сравнение моделей по различным характеристикам. В конце статьи — видео о сравнении Ниссан Икс Трейл и Шкода Кодиак.Статья о Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: какой автомобиль лучше, сравнение моделей по различным характеристикам. В конце статьи — видео о сравнении Ниссан Икс Трейл и Шкода Кодиак.
Содержание статьи:
- Внешний облик и габариты Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
- Внутреннее оформление и оснащение
- Силовые установки и динамические характеристики
- Цены и комплектация
- Видео о сравнении Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq
Nissan X-Trail – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов на российском рынке. С момента своего появления в 2001 году модель успела сменить три поколения, последнее из которых ознаменовалось кардинальным изменением внешности и позиционирования на рынке.
Но если раньше X-Trail практически не имел конкурентов, то сегодня их более чем предостаточно.
Одним из таких конкурентов выступает модель Skoda Kodiaq, официально представленная мировой общественности осенью 2016-го года. Оба автомобиля роднит наличие просторного салона, вместительный багажный отсек и сравнимый ценник, что превращает выбор между ними в настоящую головную боль, особенно если вы не являетесь поклонником ни одной из вышеперечисленных марок. Именно поэтому мы решили сравнить модели между собой, чтобы выявить главные достоинства и недостатки каждой их них.
Внешний облик и габариты Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
Два первых поколения Nissan X-Trail пользовались большой популярностью среди мужской аудитории, чему способствовали рубленные формы и строгая геометрия кузова.
С выходом третьего поколения дизайн автомобиля стал более современным, но самое главное – он лишился былой брутальности, что моментально привлекло внимание молодой аудитории, причём как мужской, так и женской.
В сравнении с Ниссаном, Skoda Kodiaq обладает более спокойной и утилитарной (читай — выверенной) внешностью, которая одинаково хорошо подойдёт как молодой, так и более зрелой аудитории.
Тут же стоит отметить, что «чех» предлагает более широкую палитру расцветок кузова (17 против 8)— правда, это применимо лишь к европейскому рынку, так как в России стандартный Kodiaq доступен лишь в 7 расцветках.
С точки зрения внешних габаритов, превосходство вновь за представителем чешского автопрома, который в 5-местной компоновке на 57 мм длиннее и на 62 мм шире «японца».
Кроме того, кроссовер Skoda обладает более вместительным багажником (720 против 497 л) и большей грузоподъёмностью (675 против 475 кг). Nissan X-Trail может ответить лишь большей высотой и большим дорожным просветом, несмотря на который внедорожные возможности автомобилей сравнимы.
Внутреннее оформление и оснащение Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
С точки зрения внутреннего оформления, у обоих автомобилей полный порядок – выверенная эргономика, качественные материалы отделки и безукоризненная сборка. Но если при создании X-Trail дизайнеры черпали вдохновение в кругах и овалах, то в случае Kodiaq музой выступали прямоугольники и квадраты.
Свободного пространства в автомобилях достаточно для комфортного размещения пятерых пассажиров — правда, помимо 5-местной компоновки, Skoda Kodiaq доступна и в 7-местном исполнении.
Пассажирам первого ряда одинаково удобно как в первом, так и во втором автомобиле, а вот с задним рядом все не так однозначно. Не поймите неправильно, по количеству свободного пространства на втором ряду паритет, а вот список приятных «мелочей» у «чеха» побогаче. Это и шторки на окнах, и откидные столики, вмонтированные в спинки передних кресел, и даже отдельный блок климатической системы, что делает салон более практичным, а поездки — более комфортными.
Уровень оснащения автомобилей плюс-минус сравним, хотя тут также имеется незначительное превосходство Kodiaq.
Силовые установки и динамические характеристики Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
На фото: двигатель Kodiaq
На выбор российским потребителям Nissan X-Trail предлагает три силовые установки:
- 2-литровый 144-сильный бензиновик, доступный в паре с 6-скоростной «механикой» либо бесступенчатым вариатором;
- 2,5-литровый 171-сильный бензиновый мотор, агрегатируемый бесступенчатым вариатором;
- 1,6-литровый дизель, воспроизводящий 130 л.с. и предлагающийся исключительно с 6-уровневой МКПП.
В то же время Skoda Kodiaq предлагает:
- 1,4-литровый бензиновый мотор TSI, воспроизводящий 150 л.с. и доступный в паре с 6-скоростной МКПП либо АКПП;
- 2-литровый 180-сильный бензиновый двигатель, оснащающийся 7-скоростным «автоматом»;
- 2-литровый дизельный агрегат, мощностью в 150 л.с., оборудованный аналогичным 180-сильному бензиновому мотору 7-диапазонным «автоматом».
При сравнении динамических характеристик кроссоверов лавры победителя вновь достаются Skoda Kodiaq. Так, топовый бензиновик «чеха» разменивает первую сотню за 7,8 сек. и способен развить 206 км/час, в то время как 2,5-литровый X-Trail разгоняется от 0 до 100 за 10,5 сек. и может развить максималку в 190 км/час. В смешанном цикле передвижения Skoda расходует порядка 7,3 л/100 км, тогда как Nissan – порядка 8,3 л.
Отдельного внимания заслуживают ездовые качества кроссоверов. Так, Ниссан обладает достойной плавностью хода и уверенно держит прямую, что позволяет с комфортом передвигаться по загородным трассам и просёлочной местности. В то же время машина совершенно не располагает к быстрой езде, чему виной — «длинное» рулевое управление и заметные крены при прохождении скоростных поворотов.
Skoda Kodiaq – наоборот, обладает более собранной подвеской, но способна порадовать легковой управляемостью, отличной обратной связью по рулю, а также минимальными кренами в поворотах.
Цены и комплектация Шкода Кодиак и Ниссан Икс Трейл
На фото: элементы интерьера Nissan X-Trail
Минимальная стоимость Skoda Kodiaq на российском рынке составляет 1,413 млн. руб., в то время как за стандартный Nissan X-Trail потенциальным покупателям придётся заплатить минимум 1,401 млн. руб., что делает его более выгодным приобретением с точки зрения стоимости.
Отдельного внимания заслуживают варианты комплектации. Так, «японец» предлагает целых 10 вариантов комплектации (XE, SE, SE Yandex, Se+, SE Top, XE+, LE, LE Yandex, LE+ и LE Top), а вот обычный Kodiaq ограничен 7-вариантами исполнения (Active, Ambition, Hockey Edition, Style, а также SportLine, Scout и Laurin&Klement).
В список стандартного оснащения для Nissan X-Trail входят:
- системы ABS, EBD, ESP, AEB, ARC и АТС;
- передние и боковые эирбеги + шторки безопасности;
- центральный замок с ДУ;
- функция включения ближнего света при запуске мотора;
- галогеновая головная оптика с LED-окантовкой;
- электрические стеклоподъёмники всех дверей;
- круиз-контроль;
- двузонный климат;
- аудиосистема с 4 динамиками;
- ветровое стекло с подогревом;
- подогреваемые кресла передних седоков;
- электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и электрической системой складывания.
Базовое оснащение Skoda Kodiaq включает:
- внешние зеркала с подогревом;
- систему курсовой устойчивости, ABS и EBD;
- фронтальные и боковые эйрбеги;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- систему контроля давления в покрышках;
- задние LED-огни;
- иммобилайзер;
- 2-зонный климат;
- аудиосистему с 8 динамиками;
- 17-дюймовые диски;
- систему Light Assistant и т.д.
И если с набором стандартного оснащения у автомобилей практически паритет (хоть Skoda и дороже), список дополнительного (читай — опционального) оснащения «чеха» заметно превосходит таковой у представителя из Страны восходящего солнца. В конечном итоге, цена топовой комплектации X-Trail — минимум в 1,991 млн. руб., а вот цена Skoda Kodiaq – внушительные 2,95 млн. руб.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, победителем из нашей «схватки» выходит Skoda Kodiaq, предлагающий покупателям более просторный и вместительный салон, более производительные и экономичные двигатели, а также более внушительный список дополнительного оборудования.
В то же время стоит отметить, что «чех» настроен прежде всего для езды по асфальтному дорожному покрытию, в то время как Nissan X-Trail – более универсален и одинаково хорошо справится как с ездой по асфальту, так и по просёлочной местности.