Как выбрать радиатор для автомобиля

Комментарии: 0 | 72
Описание свойств и назначение автомобильного радиатора: как выбрать радиатор, показания к ремонту и замене устройства, особенности эксплуатации. Видео о том, как делают автомобильный радиатор.

Как выбрать радиатор для автомобиля

Содержание статьи:

Пожалуй, любая серьёзная машина сегодня оснащается радиатором. А то и не одним. Например, в гипермашине Bugatti Veyron их аж 10! Причём, эта деталь не требует замены в целях профилактики: можно ездить, пока не сломается. А вот что делать в случае поломки радиатора и как искать замену этому агрегату – описано ниже.

Для чего нужен радиатор



Для чего нужен радиатор

Не углубляясь в нудные детали, всё же стоит разобраться, как происходит охлаждение автомобильного двигателя. По сути, имеет место следующий круговорот: охладитель забирает тепловую энергию от нагретого мотора, с помощью насосов перекачивается сквозь трубки в радиатор, где остужается и возвращается обратно в мотор. Устройство системы не позволяет смешиваться маслу, топливу и антифризу.

Скорость движения охладителя регулируется автоматически: чем активнее вращается коленвал мотора, тем быстрее насос гоняет антифриз по системе. Высококачественный радиатор обеспечивает двигателю такой теплоотвод, что вентилятору охлаждения достаточно включаться периодически.

При этом снижается потребление автомобилем как электроэнергии, так и топлива. Водителю лишь остаётся контролировать уровень охладителя и общее состояние деталей. Всё просто. Но только на словах.

Почему радиаторы ломаются



Почему радиаторы ломаются

Система охлаждения двигателя и так довольно капризна, а ей ещё приходится выполнять свои функции порой при не совсем благоприятных факторах. Температура в ней способна достигать 120 градусов, а давление – 2 кг на кв. см, причём эти параметры меняются довольно быстро.

Когда давление достаточно высокое, антифриз не закипает. Но если такое явление обнаружено, то напрашивается вывод о потере системой герметичности.

Следует отметить, что при обнаружении неполадок, касающихся отвода от мотора тепловой энергии, было бы преждевременно сразу винить в этом радиатор. Система охлаждения устроена довольно-таки непросто, и слабых звеньев у неё хватает. Но коль уж радиатор дал течь, то причиной тому нередко становится чрезмерное давление в системе.

В данном случае не рекомендуется любительская починка, например, в виде заделывания подручными материалами, поскольку без требуемой обработки повреждённого места протечка начнётся снова. Да и для сварки гаражные условия – не самые лучшие.

Вообще, протечка является одним из наиболее распространённых неисправностей радиатора. При серьёзной пробоине и скоротечном утекании охладителя рекомендуется немедленно вызвать техническую помощь. При небольшой утечке можно залить в агрегат дистводу и отвезти машину на СТО.

Высокая температура патрубков как на верхней, так и на нижней стороне говорит о том, что антифриз стал плохо отдавать тепло. А значит, нужно снаружи очистить радиатор от мусора.

Если, наоборот, радиатор холоден и сверху, и снизу, то это признак того, что загрязнённые трубки не дают горячей жидкости перетекать по маршруту и полноценно охлаждать двигатель.

Протекания уплотнителей, образование трещин в патрубках, неисправность насоса и контролирующих устройств также могут дать о себе знать. В частности, если при прогреве двигателя температурный датчик на это никак не реагирует, то дело явно в термостате.

Неисправной крышке расширительного бачка с расположенным на ней клапаном можно подобрать замену, или попытаться их отремонтировать, например, усилив пружины.

Радиатор может выйти из строя и вследствие ДТП, при котором наиболее уязвимыми местами автомобиля, как правило, являются передняя и боковая его части. В случае фронтального повреждения, автовладельцу с большой вероятностью придётся ставить не только новые бампер с фарами, но и другой радиатор.

Итак, в основном к поломке радиатора приводят:
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • механические воздействия – например, от дорожных камней;
  • замерзание охладителя;
  • внутреннее загрязнение трубок радиатора;
  • разуплотнение в местах стыка металлических и пластиковых элементов;
  • старение металла.

Вероятные последствия



Как сообщалось выше, неисправный термостат не предоставит автовладельцу достоверных данных о температуре. Кроме того, продолжительная эксплуатация автомобиля со сломанным радиатором грозит перегревом двигателя.

При менее печальном исходе доведённый до точки кипения антифриз создаёт газовые пузыри, препятствующие его движению. Эта проблема исправляется проще, так как не требуется ремонт самого мотора.


Ремонт или замена



Ремонт или замена автомобильного радиатора

Практикой доказано, что отремонтировать радиатор дорогой машины будет стоить в два раза дешевле покупки и монтажа аналогичного нового изделия. Но это именно для премиальных моделей. Обычно починка неисправного радиатора длится не более двух-трёх дней.

Но не всякий радиатор можно отремонтировать. Существует по крайней мере одно обстоятельство, при котором восстанавливать эту деталь не имеет смысла: трубки радиатора обильно загрязнены агрессивными химическими веществами. Здесь и чистка бесполезна.

Итак, насколько практичной будет замена радиатора? Владельцам новых машин премиум-класса с таким вопросом стоит обратиться к специалисту, а также узнать у него подробности о ремонте и попросить его провести диагностику данного элемента системы охлаждения.

Если же машина недорогая, то лучше купить новый радиатор, это выйдет относительно ненакладно. Замена этого агрегата имеет смысл и при нестандартных неисправностях, чтобы потом при поездках меньше переживать.

Какой радиатор лучше



Какой автомобильный радиатор лучше

При поиске радиатора для автомобиля следует принять во внимание следующие параметры:
  • размеры;
  • оснащённость;
  • плотность пластин;
  • из какого материала изготовлен;
  • толщину сердечника;
  • число трубок;
  • расположение патрубков, их размеры;
  • нюансы в конструкции.

Последний пункт определяет, возможна ли установка данного устройства совместно с радиатором кондиционера, осуществляется ли отвод тепла от автоматической коробки переключения передач, предусмотрены ли компенсационный бак и соединение с ним.

Под капотом автомобиля обычно не так много свободного места, потому нужно учитывать и габариты агрегата. При покупке аналога стоит также проследить, чтобы плотность ламелей и количество трубок были не меньше, чем у оригинала, а размеры сердечника – наиболее приближёнными к прежним.

Немаловажную роль играет и расположение патрубков, которые могут размещаться как на одной стороне, так и на противоположной. Диаметр и длина этих деталей подбираются особенно скрупулёзно, чтобы не пришлось потом их удлинять или вообще менять радиатор.

Что касается материала, то сегодня довольно популярны медно-латунные радиаторы, но от них всё же постепенно отказываются. По теплопроводности медь занимает второе место среди всех металлов, уступая только серебру. Однако такой агрегат довольно тяжелый и зачастую плохо переносит вибрацию.

На рынок уверенно выходят алюминиевые радиаторы, которые в два-три раза легче медно-латунных. Устройства такого типа в японском исполнении лёгкие и при этом отлично охлаждают мотор. Но зато они дорогие. Дешёвые же алюминиевые радиаторы по характеристикам уступают медным.

Не секрет, что чем больше площадь теплообмена у радиатора, тем эффективнее он выполняет свои функции. Исходя из этого, изготовители стараются поставить побольше трубок, а также сократить интервал между ними, чтобы сделать агрегат более компактным.

В целом, алюминиевые радиаторы заслуживают уважения – не очень высокую теплопроводность материала с избытком компенсирует большая теплоёмкость всего устройства.

Краткое знакомство с брендами



Сегодня автомобилистам рынок предлагает множество европейских моделей и разношёрстный китайский Клондайк. По цене радиаторы легко можно распределить на дорогие и не очень:
  • среди премиальных моделей стоит отметить датские Nissens (не путать с Nissan), японские Denso, немецкие Behr и Hella, голландские NRF, французские Valeo;
  • высоким качеством и умеренными ценами обладают радиаторы польской фирмы Thermotec, а также JP из Дании.

Кстати, радиаторам польского производителя отдают предпочтение многие автовладельцы.

Также отыскали своего покупателя бельгийские Van Wezel и голландские Ava Quality Cooling. Они не так уж и дорого стоят, но и не сказать, что б совсем дешёвые.

Форма имеет значение



В поисках оптимального варианта автовладелец может столкнуться с дилеммой: выбрать приличный, вроде бы, радиатор китайского производства или не очень дорогой из Польши.

Рассматривая эти варианты, стоит учитывать, что большинство изготовленных в Китае изделий такого рода снабжены трубками с круглым сечением. А предпочтительнее – овальное.

Проблема круглых трубок состоит в том, что у них имеется «аэродинамическая тень», куда холодный воздух почти не заходит. У плоскоовальных же такой изъян не наблюдается. Замена оригинального радиатора, у которого овальные трубки, на аналог с круглыми, чревата следующими неприятностями:
  • поломка мотора вентилятора;
  • стабильно высокая температура двигателя;
  • перегрев двигателя.

Эти 3 неполадки особенно проявляются при частом чередовании старта и торможения, что характерно для езды в пробках или перевозки грузовым транспортом чего-то тяжёлого. В другой ситуации проблема может оставаться замаскированной до тех пор, пока радиатор сам не сломается.

Особенности эксплуатации



Особенности эксплуатации автомобильного радиатора

Итак, после покупки нового автомобиля, или попросту радиатора, стоит придерживаться правил эксплуатации теплоотводящего элемента во избежание лишних трат. Одно из них – своевременная замена охладителя.

Статистика гласит, что 22 % неисправностей автомобилей касаются системы охлаждения. Причём, в России, Казахстане и Украине этот показатель отличается повышенными значениями.

А ещё охладитель в этих странах принято разделять на два вида: тосол и антифриз. Хотя тосол и более привычен автомобилистам, всё-таки лучше заливать антифриз, особенно для новых машин. Ведь тосол формирует на стенках защитный слой, снижающий теплообмен на 25 - 50 %. Таким образом антикоррозийная защита усложняет отвод тепловой энергии.

Дополнительная ограждающая решётка убережёт радиатор от камней, только за её чистотой нужно следить. Раз в год следует промывать и сам радиатор.

Заключение



При поиске нужного радиатора определённо следует ориентироваться на европейских и японских производителей. Выпускаемые ими изделия и служат дольше, и лучше отводят тепло. Даже солидный внешний вид этих радиаторов свидетельствует о культуре производства и предполагает высокое качество продукции. А вот к дешёвым экземплярам следует относиться с осторожностью, так как экономия здесь может обойтись очень дорого.

Видео о том, как делают автомобильный радиатор:

Теги
Советы автомобилистам Как выбрать радиатор для автомобиляОписание свойств и назначение автомобильного радиатора: как выбрать радиатор, показания к ремонту и замене устройства, особенности эксплуатации. Видео о том, как делают автомобильный радиатор. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *