Советы автомобилистам

Какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие нет

Наиболее распространенные дефекты автомобильных ших, их особенности и возможности ремонта. Видео про дефекты автомобильных шин.

Какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие нет
Повреждения шин – проблема, знакомая каждому водителю. Причины могут быть разными: интенсивная нагрузка, неаккуратное вождение, нарушение технологии при производстве или неудачное стечение обстоятельств. Естественное желание каждого водителя – отремонтировать шину, ведь по законодательству нельзя менять одно колесо. А значит, придется потратиться на пару.

В стремлении сэкономить важно не забывать, что возможность ремонта зависит от характера и места повреждения, а также от его причины. В некоторых случаях удается восстановить шину, пробитую арматурой, а в других – покрышку приходится менять из-за небольшого пореза.

Мы подготовили обзор наиболее распространенных дефектов шин. Расскажем, какие из них можно исправить самостоятельно или в автосервисе, а какие повреждения опасны и потому не подлежат ремонту.

Эксплуатационные дефекты

Эксплуатационные дефекты автомобильных шин
Во время езды шины постоянно подвергаются большой нагрузке и изнашиванию при контакте с поверхностью дороги. Специалисты различают несколько видов повреждений, возникающих во время эксплуатации автомобиля.

Искажение протектора и отрыв торца

Повреждение проявляется в виде локальных деформаций разной силы тяжести. Особенно сложными считаются дефекты, при которых металлические элементы шины выходят на поверхность протектора. Повреждение возникает из-за расслоения его внутренней структуры.

Этому способствует несколько причин: чрезмерные нагрузки, езда на шинах с низким давлением. Усиливает повреждение протектора и коррозия внутренних металлических элементов, которая образуется из-за влаги, проникающей сквозь микротрещины. Причины отрыва торца те же: низкое внутреннее давление или интенсивные нагрузки. В результате шина перегревается, что приводит к повреждению протектора.

Что делать. Деформация протектора и отрыв торца являются серьезными повреждениями. Они представляют угрозу безопасности участникам движения, способны спровоцировать аварию. Шины необходимо срочно заменить, поскольку ремонту и восстановлению они не подлежат.

Грыжа (шишка)

Вздутие чаще всего возникает на боковине или рабочей поверхности после попадания на скорости колеса в яму, наезда на препятствие (бордюр, камень) или после быстрой езды по неровной дороге.

Сильный удар разрушает нити каркаса – они перегреваются и уничтоажаются. В результате внутреннее давление и нагрузка внутри шины становятся неконтролируемыми, на поверхности покрышки появляются вздутия. При дальнейшей эксплуатации шишки будут увеличиваться, что может привести к разрыву колеса и аварии.

Что делать. Возникновение вздутий – серьезный повод для беспокойства и необходимость принятия срочных мер. Если повреждение невелико (до 15-20 мм) и практически незаметно, то дефект можно исправить в шиномонтаже. В этом случае ставится заплатка с обратной стороны протектора и выпрямляется диск (если был искривлен).

Но если выпуклость на боковине больше 15-20 мм, то шину лучше заменить. Размер грыжи будет увеличиваться при дальнейшей эксплуатации, что может привести к внезапному сдутию или разрыву колеса.

Трещина на боковине

Трещина на боковине
Повреждения в виде сеточки бывают разных размеров. Как правило, они возникают на старых скатах или на покрышках, которые неправильно хранились. Если их держали под открытым небом, под солнцем или сложенными стопкой, шины гарантировано растрескаются.

Что делать. Ремонтировать старую шину не имеет смысла, лучше приобрести новую. В остальных случаях решать, продолжать ли пользоваться шиной, нужно после анализа повреждения. Если разрыв небольшой, его можно заклеить. Тогда пару сезонов покрышка еще протянет. Если трещина стала глубже и длиннее, лучше не рисковать. Шину нужно заменить.

Неравномерный износ

Рабочая поверхность покрышки неизбежно изнашивается. В одних местах это происходит сильнее, в других – слабее. Проблема неравномерного полысения, как правило, связана с неисправностями ходовой части или неправильно подобранными шинами. В последнем случае автовладельцы при покупке ориентируются на цену покрышек, не обращая внимания на структуру.

Что делать. Появление залысин на покрышке – серьезный повод обратиться в автосервис. Даже если значительная часть поверхности в относительно нормальном состоянии, и есть лишь небольшие проблемные участки, лучше не рисковать. Потертости – сигнал о необходимости замены резины, поскольку дефект не даст возможности нормально отбалансировать шину.

Износ с одной стороны

При осмотре видно, что резина равномерно полысела с одного края, а центр покрышки более-менее ровный. Основной причиной повреждения является неправильная настройка развала колеса. Либо дают о себе знать неисправности в подвеске.

Что делать. Односторонний износ является довольно сложным дефектом. Шину лучше заменить. При небольшом повреждении можно обратиться в шиномонтаж. Специалисты перенастроят развал на профессиональном стенде.

Износ посередине

Износ посередине
Покрышка лысеет в центральной части, поскольку при соприкосновении с поверхностью дороги испытывает более сильную нагрузку, чем по краям. Причина дефекта – перенакачка шин.

Что делать. Если износ еще не приобрел катастрофические размеры, то устранить проблему можно самостоятельно. Для этого потребуется проверить и правильно отрегулировать давление во всех колесах.

Износ по бокам

Резина истончается в плечевых областях, делая их более округлыми. Повреждение возникает из-за езды при низком давлении в шинах, которое возникает после перегрузок или сильных ударов.

Что делать. Исключить езду на перегруженном автомобиле. Повысить давление в шинах, отрегулировать колеса.

Износ в виде волн или пятен

Повреждения встречаются на всей поверхности шин, чаще всего страдают задние колеса. Причиной может быть неправильная геометрия или неисправности в подвеске.

Что делать. Если повреждения небольшие, и глубина канавок превышает 4 мм, то шиной можно пользоваться. Но ездить надо только по сухому асфальту. Помимо этого, необходимо ликвидировать причину, вызвавшую неравномерный износ: отрегулировать давление, сход-развал, исключить перегрузки и пр. А также обязательно следить за накачкой колес и не допускать перегрузок автомобиля.

Точечный износ

Проявляется в виде мелких вмятин, залысин или небольших повреждений с рваными краями. Точечный износ часто остается незаметным, поэтому считается наиболее опасным. Особенно если сопровождается расслоением резины.

Причины точечного износа: очень резкое торможение с заносом машины, езда на автомобиле после длительного простоя, неполадки тормозной системы.

Что делать. Шины с точечным износом не подлежат ремонту – необходима их замена на новые.

Вмятины на протекторе

Вмятины на протекторе
Повреждение напоминает лунный пейзаж: поверхность испещрена выпуклостями и вмятинами. Дефект вызван серьезными неисправностями подвески, поэтому она не способна обеспечить нормальную амортизацию. В результате нагрузка распределяется неравномерно, попадая преимущественно на колеса и усиливая их износ. Если водитель часто ездит по неровным дорогам, то состояние протектора ухудшается еще быстрее.

Что делать. Лучше всего заменить, поскольку вернуть покрышке первоначальную форму уже невозможно. А чтобы предотвратить повреждение шин, которые поставите, попросите мастеров сделать детальную диагностику для выявления причины дефекта. Устранив ее, вы продлите срок службы новых колес.

Порезы и проколы

По статистике, это наиболее распространенные повреждения шин. Возникают вследствие наезда на острый предмет (камень, гвоздь, осколки стекла, металлические прутья) либо после столкновения.

Что делать. Ремонтопригодность зависит от локализации пореза. Если находится в плечевой области, то восстановить целостность покрышки довольно сложно. Чаще всего невозможно.

Боковой порез также плохо поддается восстановлению. Если повреждение случилось поперек радиальных нитей, понадобится сложный и дорогой ремонт, но положительный результат не гарантирован. Поэтому разумное решение – заменить покрышку. Ну а если порез расположен вдоль нитей, и корд не пострадал, то повреждение можно попробовать устранить.

Пробой

Обычно случается на ходу. Пробитая шина резко спускает давление, проезжая до полной остановки на ободах. В результате разрушается корд и слои покрышки.

Что делать. Менять на новую шину. Даже если удастся ликвидировать дефект, состояние шины не будет прежним. А ездить на ослабленной довольно опасно.

Выщип

Выщип шины
Выглядит как порез, но возникает после контакта покрышки с острой поверхностью. Например, колесо зацепилось за какой-то заостренный предмет, часть резины оторвалась, а корд остался целым.

Что делать. Повреждение не считается опасным, никакого сложного ремонта не требуется. Оторванный кусочек можно подклеить. Если утерян, то залатать повреждение можно с помощью сырого каучука и вулканизатора. Откладывать ремонт не следует, поскольку корд не должен оставаться открытым. Он может разрушиться под действием влаги, и тогда шина точно придет в негодность.

Расслоение резины

Дефект проявляется в виде отставания резинового слоя от каркаса. Причина – повреждение внутренней структуры, которую провоцируют частые перегрузки автомобиля, агрессивный стиль вождения или езда на шинах с низким давлением. В результате резина перегревается, металлические части окисляются, а протектор расслаивается.

Что делать. Расслоение протектора – серьезный дефект, не поддающийся ремонту. Единственное решение – замена шины.

Диагональная вмятина

Образуется вдоль рабочей области, поэтому шины лысеют неравномерно. Чаще всего дефекту подвержены задние колеса переднеприводных машин, у которых нарушены углы схода-развала. Другая причина возникновения вмятин – перевозка тяжестей в багажнике, в результате чего основная нагрузка приходится на задние колеса.

Что делать. Повреждение не поддается ремонту. Необходима замена шин.

Разрыв протектора

Разрыв протектора
Шины повреждаются в результате дрифта, быстрой езды по разбитым дорогам. Агрессивный стиль вождения провоцирует многочисленные разрывы в рабочей зоне и ускоренный износ.

Что делать. Если не собираетесь менять стиль вождения, всегда держите про запас набор шин. Они постоянно будут нужны. Ну, а если серьезно, то необходимо научиться ездить аккуратно. А что касается покрышек, то их лучше заменить.

Вывод

Качественные шины без дефектов повышают безопасность на дороге, обеспечивая крепкое сцепление с поверхностью. Любое повреждение чревато повышением риска аварии, поэтому необходимо следить за состоянием шин, вовремя их менять или ремонтировать. При обнаружении дефекта нужно незамедлительно обратиться в автосервис, чтобы его устранить.

Видео про дефекты автомобильных шин:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button