Советы автомобилистам

Как выбрать присадки для автомобильного масла

Для чего нужны присадки, топ составов: их особенности, плюсы и минусы, нюансы использования. Видео о присадках в моторное масло.

Как выбрать присадки для автомобильного масла
При изготовлении моторного масла производители добавляют в него базовые присадки. Специалисты называют их триботехническими составами. Владельцев машин с небольшим пробегом обычно вполне устраивает этот базовый пакет, и дополнительные реактивы они не используют.

Эксперты тоже считают, что в новом моторе достаточно регулярно менять масло (в соответствии с инструкцией к авто), причем использовать качественное, и тогда проблем с агрегатом не будет.

Зачем нужны присадки

Зачем нужны присадки
Но для двигателей с признаками износа моторного масла со стандартными присадками недостаточно. Для повышения эффективности работы узлов изношенного мотора и улучшения динамики авто выпускаются различные дополнительные добавки к автомобильным маслам. Согласно рекламе, при их производстве используются нанотехнологии и трибология. Они делаются по «секретной формуле», обеспечивающей алмазную твердость защитных слоев.

Производители обещают, что при применении этих добавок увеличится мощность мотора, уменьшится трение, снизится потребление горючего на 20-30 %, вырастет ресурс и упадет токсичность. То есть, если верить изготовителям, триботехнические составы способны «вылечить больные агрегаты», причем даже с одной «дозы»! При этом конкретный состав продукта изготовители не сообщают.

Но если не принимать во внимание рекламные «трюки», то можно утверждать, что в присадках содержатся естественные минеральные вещества, молибден, легкоплавкие металлы и другие компоненты, способные восстановить рабочие поверхности элементов ДВС за счет создания особого защитного покрытия. Это покрытие устраняет изъяны в виде царапин и задиров. Например, присадки с тефлоном наращивают испорченную поверхность. Защитный слой обычно держится на элементах ДВС 40-50 тыс. км.

Виды присадок

Виды присадок
Самыми популярными считаются антифрикционные плакирующие присадки. Их владельцы автомобилей со значительным пробегом используют чаще всего. Другие добавки способствуют устранению протечек масла, третьи применяются для промывки мотора и т.д.

Если есть необходимость повысить давление масла, то нужно выбирать присадки-реметаллизанты. Они заполняют микротрещины и царапины на стенках деталей пар трения. В итоге их поверхность выравнивается за счет образования металлокерамического покрытия. Это ведет к нормализации давления масла в ДВС.

Помимо реметаллизантов, с задачей повышения давления в масляной системе отлично справляются добавки для загущения моторного масла. Давление в системе нормализуется за счет повышения вязкости масла, так как утолщается масляная пленка.

Бывает так, что силовой агрегат потребляет слишком много масла. Для таких случаев предусмотрены добавки для снижения потребления масла. Они обеспечивают герметичность системы за счет размягчения и восстановления эластичности резиновых уплотнителей, страдающих от резких температурных перепадов, особенно в сильные морозы.

При протечке моторного масла в цилиндры, поршневые кольца закоксовываются. В результате они теряют подвижность и пропускают масло в камеру сгорания. Убрать появившийся нагар помогают присадки для раскоксовки, воздействующие на кольца снизу. Кроме того, эти средства очищают масляные каналы от нагара и лаковых отложений, предотвращают «масляное голодание».

Иногда применяют способ воздействия на кольца сверху. То есть, присадки льют непосредственно в цилиндры. Этот способ столь же эффективен, сколь и опасен потерей компрессии за счет забивания масляных каналов и поднятием краски на днище поддона.

Очистить масляную систему от грязи, лака, нагара и кокса помогут моющие присадки. Они содержат два компонента:

  • детергирующий (сульфонаты, сульфофенаты, алкилсалицилаты) – очищает детали от нагара и прочих отложений, образовавшихся под воздействием высоких температур;
  • диспергирующий – предотвращает комкование грязи.

То есть, при выборе нужно руководствоваться той проблемой, которая имеется в вашем двигателе. Но, как и у любого средства, у присадок разных видов есть свои достоинства и недостатки.

ТОП-5 автомобильных присадок

Автомобильные присадки
Чтобы понять, есть ли реальная польза от этих присадок, и исключить «эффект плацебо», эксперты протестировали несколько разных по принципу действия продуктов. Помимо лабораторных исследований состава, они заливали добавки в масляную горловину и эксплуатировали авто в течение 120 часов (эквивалент 10 000 км пробега). После этого делали сравнительные замеры, вскрывали двигатель, анализировали состояние масла и компонентов агрегата.

Также в течение 60 часов на стенде проверяли, насколько присадки умеют «лечить» ДВС. Для этого имитировали существенный износ двигателя путем нанесения на рабочие поверхности поршневых колец и новых вкладышей глубоких рисок, что ухудшило характеристики силового агрегата. Экспертам было важно оценить, насколько после применения присадок восстановятся ухудшившиеся характеристики.

И, наконец, проверяли увеличение мощности. Но на номинальный режим выводили «здоровые» моторы, поскольку проделывать это на ДВС с поврежденными деталями небезопасно.

1. Liqui Moly Ceratec (Германия)

ТОП-5 автомобильных присадок
Состав изготовлен на базе синтетического молибдено-органического комплекса, содержит особую микрокерамику. Изготовитель этой антифрикционной плакирующей присадки для моторного и трансмиссионного масла обещает:

  • приостановление усиленного износа деталей;
  • защиту ДВС;
  • сглаживание микроскопических неровностей;
  • упрочнение поверхностных металлических слоев;
  • уменьшение показателя трения;
  • рост ресурса ДВС;
  • снижение расхода горючего и масла;
  • рост мощности силового агрегата;
  • понижение шума.

Эффект от применения этого средства сохраняется до 50 000 км пробега. Присадка годится практически для всех моторных масел. Перед ее использованием рекомендуется промывка системы смазки ДВС специальным составом той же фирмы. Присадка заливается в новое моторное масло в объеме 300 мл на 5 л масла.

Лабораторные исследования показали содержание в этом составе кальция, магния, бора, цинка, фосфора и молибдена. Это говорит о соответствии препарата заявленному производителем. То есть, в нем действительно содержится молибдено-органический комплекс, классические антизадирные присадки и микрокерамика. Моющие присадки представлены в этом средстве в малом количестве, но, собственно, так и заявлено.

Тестирование показало, что эта присадка уменьшила потребление горючего на 3-7 %, а потребление масла – на 15-45 %. Также подтвердилась заявка на защиту подшипников коленвала от повышенной амортизации и рост ресурса ДВС. А еще тестирование показало, что эта добавка может «вылечить» ДВС, но лишь частично. Компрессия увеличилась до 1-1,5 бар.

2. Bardahl Full Metal (Бельгия)

2. Bardahl Full Metal (Бельгия)
Этот состав заявляется производителем как лидирующая присадка на мировом авторынке, полностью соответствующая современным конструкторским нормативам. Содержит фуллерены С60, обеспечивающие металлоплакирующий эффект. Изготовитель этого состава обещает:

  • восстановление герметичности по всей площади соприкосновения поршня со стенками цилиндра;
  • хорошую адгезию масляного слоя к металлическим поверхностям;
  • серьезную защиту при «холодном» запуске силового агрегата;
  • максимальную защиту трущихся поверхностей;
  • защиту коленвала и распредвалов ДВС;
  • дополнительную защиту от образования отложений;
  • уменьшение силы трения;
  • снижение потребления горючего;
  • восстановление эксплуатационных качеств и увеличение мощности силового агрегата;
  • ликвидацию зазоров между элементами цилиндропоршневой группы;
  • сокращение потребления масла на угар;
  • снижение дымления ДВС;
  • снижение вредных выбросов в окружающую среду.

В инструкции сказано, что доливать эту присадку необходимо в прогретый силовой агрегат. Ее можно использовать как при замене, так и при доливе масла в качестве профилактического или восстановительного средства. Присадка заливается в объеме 400 мл на 6 л масла.

Лабораторные исследования показали содержание в этом составе кальция, магния, бора, цинка и фосфора. Это свидетельствует о наличии противозадирного комплекта присадок. Что касается моющих добавок, то их в этом препарате нет. Так что его можно использовать только для улучшения антиизносных качеств моторного масла.

Тестирование показало, что эта присадка уменьшила потери на трение на высоких оборотах – до 9 %, на низких оборотах – до 15 %, снизила потребление горючего на 3-7%, а потребление масла – на 15-45 %. Также подтвердилась заявка на защиту подшипников коленвала от износа и рост ресурса ДВС. Кроме того, тестирование показало, что эта добавка может «вылечить» мотор, но лишь частично. Компрессия увеличилась до 1-1,5 бар.

3. Suprotec Active Plus (Россия)

3. Suprotec Active Plus (Россия)
Присадка содержит геомодификаторы трения. Эта универсальная триботехническая добавка для бензиновых ДВС обеспечивает удержание прочной масляной пленки на компонентах мотора и способствует восстановлению компрессии. Производитель этого средства обещает:

  • восстановление мотора;
  • увеличение давления в смазочной системе;
  • уменьшение потребления масла;
  • ликвидацию стука гидрокомпенсаторов;
  • улучшение «холодного» запуска;
  • повышение ресурса ДВС;
  • защиту от повышенной амортизации.

Необходимо использовать два флакона в два этапа. Заявленный производителем срок действия – до 50 000 км.

Тест показал, что эта присадка увеличила мощность ДВС на 4 %, уменьшила потери на трение на высоких оборотах – до 9 %, на низких оборотах – до 15 %, снизила потребление горючего на 3-7%, а потребление масла – на 15-45 %. Также подтвердилась заявка на защиту поршневых колец и цилиндров от усиленной амортизации и рост ресурса ДВС. А еще тест показал, что эта добавка способна «вылечить» двигатель, но лишь частично. Компрессия увеличилась до 1-1,5 бар.

К недостаткам эксперты отнесли неудобное применение добавки (в два этапа), невысокую эффективность при «лечении» двигателя и высокую стоимость.

4. ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner (Украина)

4. ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner (Украина)
Состав позиционируется производителем в качестве ревитализанта и атомарного кондиционера металлов. Изготовитель этого вещества обещает:

  • восстановление поверхностей элементов двигателя;
  • компенсацию естественной амортизации;
  • стабилизацию и усиление давления;
  • уменьшение потребления горючего;
  • увеличение мощности мотора.

Итоги тестирования показали удовлетворительные параметры по всем пунктам – в частности, уменьшение потребления горючего на 3-7% и уменьшение потребления масла на 15-45 %. Также подтвердилась заявка на защиту поршневых колец и цилиндров от повышенной амортизации и рост ресурса ДВС. Компрессия увеличилась до 1-1,5 бар.

К недостаткам этого средства эксперты отнесли достаточно высокую цену, сложную инструкцию и замедленный эффект.

5. SMT Oil Treatment (США)

5. SMT Oil Treatment (США)
Кондиционер металла. Производитель этого средства обещает:

  • уменьшение расхода масла и дыма от отработанных газов;
  • увеличение подвижности поршневых колец;
  • усиление мощности ДВС;
  • уменьшение потребления горючего;
  • повышение компрессии.

Стоимость этого средства довольно демократичная, но его достаточно сложно найти в магазинах.

По итогам теста, эта присадка подняла мощность мотора на 1,3 %, снизила потребление горючего на 3-7%, а потребление масла – на 15-45 %. Но «вылечить» ДВС она смогла только в незначительной степени. Однако компрессия увеличилась до 1-1,5 бар.

То есть, можно сделать вывод, что присадки реально работают, но не в той степени, в какой заявлено производителями. Так что вслепую полагаться на рекламу не стоит.

Как использовать присадки

Как использовать присадки
Важно применять только подлинные присадки таких фирм, как RVS Master, Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear, 3 Ton, WYNN’S, LAVR. Сейчас на рынке автохимии очень много подделок, которые не могут обеспечить такого же качества, как оригиналы.

Но и подлинные добавки не всегда принесут желаемый результат. Более того, бывают такие, которые могут испортить мотор вашего авто. В частности, противодымные добавки уменьшают потребление масла на угар, но увеличивают износ мотора. А добавки для загущения масла уменьшают его текучесть, но не устраняют проблему. Кроме того, их чрезмерное применение может ухудшить теплообмен и в целом уменьшить эффективность работы ДВС.

Большинство автомобильных присадок заливаются в масляную горловину единожды. Но существуют и такие, которые нужно завивать два раза:

  • перед обкаткой;
  • после прохождения автомашиной 1 000 км.

В качестве примера можно привести российский препарат Suprotec Active Plus.

Не стоит также добавлять в масло присадки в немереных количествах. Это не только не полезно, но даже вредно для ДВС. В инструкции по использованию этих средств всегда указано, в каком количестве их нужно вносить. А еще в инструкции нужно прочитать информацию о совместимости присадки с определенными видами моторного масла.

Не следует ждать моментального эффекта после заливки присадки в моторное масло. Вы почувствуете его не ранее, чем ваш автомобиль пройдет 200-500 км. В некоторых случаях вместо использования присадок можно сделать простейший тюнинг двигателя (например, заменить масляный насос), и тогда его показатели улучшатся.

Видео о присадках в моторное масло:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button