Советы автомобилистам

Что такое выбег авто и о чем он может говорить

Что собой представляет выбег автомобиля, как его измеряют, на какие неисправности указывает низкий выбег. Видео про выбег машины.

Что такое выбег авто и о чем он может говорить

Далеко не каждый автомобилист знаком с таким понятием, как «выбег транспортного средства». Под ним подразумевается инерционное движение автомобиля накатом после выключения двигателя вплоть до остановки. Показатель измеряется в единицах расстояния от отключения агрегата до остановки.

Специалисты рекомендуют периодически проверять выбег с целью простой, но эффективной проверки исправности важных узлов и систем в автомобиле. С помощью нехитрой процедуры можно быстро понять, все ли в порядке с машиной, перед тем как отправить ее в мастерскую.

Общая информация

Общая информация про выбег автомобиля
Под выбегом автомобиля подразумевается особый параметр, позволяющий провести точную и развернутую диагностику транспортного средства и получить важные сведения о его техническом состоянии. Данное понятие описывает движение транспорта по инерции с момента выключения силовой установки до полного сбрасывания скорости.

Чтобы составить точную оценку такого показателя, следует найти свободную часть дороги с идеально ровной поверхностью без перепадов высот, убедиться в отсутствии другого транспорта и начать тестирование.

Как производится измерение

Как производится измерение выбега автомобиля
Выбег определяется путем сравнивания с общепринятыми параметрами. В отечественных автомобилях старого образца средний выбег составляет 450 м. Более продвинутые модели авто двигаются по инерции до 700 м. Если дистанция меньше, значит, в машине присутствуют серьезные повреждения, которые негативно сказываются на функциональности коробки передач и повышают потребление топлива, снижая КПД силовой установки. Важно незамедлительно проверить все системы и узлы, а также приступить к устранению возникших поломок.

Для получения точных результатов необходимо учитывать, присутствует ли на улице ветряная погода, причем учитывается как встречный, так и боковой ветер. Даже незначительные порывы со скоростью 1 м/сек могут привести к увеличению сопротивления до 10% для машины, которая двигается со скоростью около 70 км/ч. Если во время проверки присутствует умеренный или средний ветер, то потребуется провести замеры как в прямом, так и в обратном порядке, а после измерить среднее значение.

Переходим к самым измерениям. Следует развить скорость в 50 км/ч, а затем снять ногу с педали газа с условной точки на покрытии или прочего ориентира. Если речь идет о машине с автоматической коробкой передач, то необходимо перевести селектор трансмиссии в положение «N», а на МКПП выжать нейтральную передачу и заглушить двигатель.

После этого транспортное средство будет двигаться накатом и потребуется лишь измерить расстояние до пункта полной остановки. Если показатели выбега не соответствуют рекомендуемым, возможно, в машине есть серьезная поломка.

Разберемся с основными неисправностями, на которые может указывать низкий выбег.

Недостаток давления в резине

Недостаток давления в резине
Движение машины по инерции после отключения силового агрегата сокращается при нехватке давления в покрышках. Полуспущенные колеса вызывают такую проблему, что показатели сопротивления качению стремительно растут, и автомобиль потребляет намного больше топлива для дальнейшего движения. Энергия отправляется в резину, которая поглощает ее и подвергается нагреву, из-за чего проекторы сильно изнашиваются.

Обычно комплект шин стирается по бокам. В результате структура водоотводных канавок меняется, и они становятся глубже и мельче. Это ухудшает маневренность и управляемость транспортного средства на влажном покрытии. Если в ходе тестов обнаружено снижение выбега, важно в обязательном порядке оценить количество атмосфер в шинах.

Неправильная регулировка сход-развала

Неправильная регулировка сход-развала
Еще одной причиной ухудшения показателей выбега является неправильная настройка развала и схождения колесных дисков. Данная регулировка влияет на управляемость транспортного средства и безопасность участников движения. Задача схождения заключается в правильном прохождении машины в повороты и своевременном отклике колес на вращения рулевой колонки.

Правильно отрегулированный сход компенсирует утрудненный ход подвески и делает машину устойчивой на высоких скоростях. Если же схождение настроено с ошибками, а угол изменен касательно хода движения, колеса выворачиваются в сторону, из-за чего сами по себе подтормаживают.

Неточная регулировка развала и схода сопровождается неравномерным износом протектора. Если вы обнаружили, что наружные поверхности стерты, возможно, есть ошибка в развале колес. Речь идет об угле, который влияет на отклонение колеса от вертикального положения. Поэтому роль развала сводится к регулировке наклона колес в разные стороны.

Правильная корректировка развала обеспечивает комфортное вождение и равномерное изнашивание колесной резины. Если угол развала соответствует норме, пятно контакта с дорожным покрытием увеличивается, а динамические характеристики автомобиля растут.

Сокращение параметров выбега свидетельствует о необходимости проверить регулировку развала-схождения. Кроме того, при проблемах с этой системой могут возникнуть следующие неприятности:

  • сложности удержания транспортного средства в полосе движения по прямой траектории;
  • необходимость постоянного подруливания;
  • нестабильное поведение авто при съезде с ровного покрытия;
  • рыскание при торможениях и динамичном стиле езды;
  • проблемы с вхождением в повороты.

Отправляться в мастерскую для регулировки развала и схода нужно сразу после обнаружения перечисленных проблем. Также подобное обслуживание требуется после дорожно-транспортных происшествий, особенно если была повреждена подвеска: наезды на преграды, сильные механические воздействия на колеса, либо после ремонтных работ или замены таких деталей ходовой части, как сайлентблоки, ШРУС, наконечники рулевой тяги, рычаги, шаровые опоры и т.д.

Проблемы с тормозной системой

Проблемы с тормозной системой
Проблемы с тормозными механизмами обязательно окажут влияние на показатели выбега. Если автомобиль преодолел больше 50 000 км, вероятно, его колодки были сильно изношены, и их нужно незамедлительно заменить. Также ускоренный износ колодок происходит при агрессивном режиме вождения. Проблему усугубляют трещины, повреждения и волны на тормозных дисках.

Если вы обнаружили стуки при нажатии на педаль тормоза, сторонний звук со стороны противоизносных пластин, это дополнительный признак износа. Резкость или низкая чувствительность педали, мгновенная блокировка дисков – показатели практически полного выхода из строя тормозных дисков.

Если педаль проваливается, необходимо обновить тормозной состав, поскольку старый уже вытек. Перечисленные неполадки с тормозной системой приводят к тому, что машина потребляет намного больше топлива для замедления. При перемещении на отключенном двигателе автомобиль может уводить в сторону.

Выход из строя подшипников

Выход из строя подшипников автомобиля
Подшипники являются важнейшей деталью любого транспортного средства. И хоть они спрятаны от глаз, но обеспечивают нормальный разгон и трогание с места. Ступичные подшипники отвечают за плавное и равномерное вращение колес вокруг собственной оси. В случае их износа или разрушения колеса не будет нормально вращаться, из-за чего появится риск его заклинивания на ходу.

Неисправность возникает на фоне продолжительной эксплуатации авто или в следующих ситуациях:

  • неоднократное преодоление дорожных препятствий и ям на больших скоростях;
  • дефицит смазочной смеси;
  • монтаж некачественных подшипников или неправильная запрессовка при замене комплектующих.

Об ухудшении состояния подшипников можно узнать по характерным звукам: хруст, глухие стуки со стороны заднего колеса, гул от оси при подруливании. Также проблема сопровождается сильными вибрациями. Поврежденный в результате коррозийных процессов, износа или рассыпания подшипник генерирует избыточное трение в ступице, что вызывает гул. При этом интенсивность шума повышается при наборе скоростей и сокращается при сбрасывании.

Неполадка решается путем замены подшипника, хотя в течение какого-то времени можно будет эксплуатировать авто без проблем. Вышедшая из строя ступица негативно влияет на курсовую устойчивость транспортного средства.

Деформация кузова

Деформация кузова автомобиля
Параметр выбега постепенно сокращается при наличии искривлений кузова. Это случается после дорожно-транспортного происшествия или серьезного повреждения из-за падения каких-либо предметов. Кузовная конструкция с отклонениями геометрии практически не поддается ремонту, поскольку она совмещена с силовым каркасом, к которому фиксируется шасси. Это влияет на точность размещения всех узлов.

Если машина попала в серьезное ДТП, крепежи на каркасе будут сдвинуты, а размещение узлов подвески нарушится. Если кузов искривлен, возникнут проблемы при установке правильных углов схождения и развала для колес. Поэтому машина не будет двигаться прямолинейно и начнет уходить вбок. Также это приводит к истиранию резины, снижению КПД транспортного средства и сокращению выбега.

Заключение

Оценка выбега будет эффективной, если проводить ее в одном и том же месте. В таком случае вы сможете сравнивать результаты измерений и составлять адекватные выводы. При покупке новой машины в автосалоне рекомендуется провести такую диагностику, чтобы иметь общее представление о приблизительном выбеге авто.

Видео про выбег машины:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button