Замена втулок оси рычага переключения передач
Пошаговая процедура по ремонту рычага переключения передач на автомобиле ВАЗ 2110, а точнее — замена втулок оси.
Любой автолюбитель знает с момента первой посадки в автомобиль, что скорости в коробке передач переключаются с помощью рычага. Если он в нейтральном положении, то передача не включена и машина работает на холостом ходу. Перемещая рукоятку в поперечном направлении, водитель выбирает передачу и устанавливает её, чтобы машина двигалась. При работающем двигателе перемещать рукоятку нужно при выжатой педали сцепления, иначе случится поломка трансмиссионных узлов КПП.
Узел, который отвечает за управление переключения передач в КПП, состоит из:
- рычага ПП;
- его рукоятки;
- втулки;
- опоры рычага;
- основания КПП автомобиля;
- кожаного чехла;
- оси рычага;
Поломка этого узла может проявляться:
- в дребезжащих вибрациях и шумах при разгоне и торможении автомашины;
- в затрудненном перемещении рычага.
Чаще всего причиной неисправности может послужить отслужившие свой срок детали, когда пробег автомашины более 70 000 километров.
Если самостоятельно разобрать сломанный узел, то можно увидеть ось рычага и две пластмассовых втулки. Если ось свободно двигается (болтается) в этих втулках, значит втулки отжили свой век и просят замены. Мы производили ремонт на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях данного производителя процедура похожая. А теперь пошаговый порядок работы.
Замена втулок оси рычага переключения передач:
1. Снимается облицовка туннеля пола (его верхняя и нижняя части).
2. Ось рычага переключения передач крепится гайкой. Её нужно отвернуть.
3. Упор оси крепится винтом, его нужно отвернуть изнутри салона. Будьте внимательны — под головкой этого крепления установлена пружинная шайба.
4. Вынимайте ось, отжав сам рычаг в сторону. Ось вынимается вместе с упором.
5. Снимайте обе пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку, выведя рычаг из вилки тяги.
6. Если втулки сломались или износились — замените их новыми. Пластмассовые детали — разрезные, но это так и надо.
7. Упор оси и накладку кронштейна блокировки заднего хода нужно тщательно осмотреть на предмет износа или поломки. В этом случае они также требуют замены при явном износе. Накладка кронштейна крепится двумя гайками и одним болтом — отвинтите их для замены накладки.
8. Пластмассовые втулки оси рычага переключения передач обработайте консистентной смазкой. После этого собирайте детали опять в рабочий узёл путем обратным снятию.
9. При установке оси КПП могут возникнуть затруднения. Чтобы этого избежать, нужно сдвинуть рычаг в сторону.
10. Для этого снизу автомобиля снимается защитная пластина: отворачивайте две гайки и два болта крепления реактивной тяги.
Когда ось будет установлена, ставьте на своё место реактивную тягу. Последнее, что нужно сделать — отрегулировать привод механизма переключения передач.ВАЗ