Авторемонт

Ремонт карданного вала Рено Дастер

Устройство и принцип работы карданного вала Рено Дастер, типы карданов, особенности восстановления и ремонта. Видео.

Ремонт карданного вала Рено Дастер

Рено Дастер позиционируется как надежный, комфортабельный и долговечный автомобиль, который при всех своих преимуществах еще и стоит сравнительно недорого. Модель получила широкое распространение на отечественном пространстве, что обусловлено ее доступностью и высокой проходимостью. Французский кроссовер без особых сложностей преодолевает различные дорожные препятствия и покоряет бездорожье.

Но, как и другие автомобили, Renault Duster не защищен от всевозможных поломок важных деталей и узлов, после чего следует сложный и недешевый ремонт. Среди самых уязвимых комплектующих кроссовера – карданный вал. Если он выйдет из строя, дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет невозможной.

Устройство и принцип работы механизма

Устройство и принцип работы кардана Рено Дастер
Под карданным валом у Renault Duster подразумевается специальная конструкция, обеспечивающая передачу тяги от трансмиссии к колесным осям. Данная конструкция обеспечивает плавный ход, комфорт эксплуатации и ряд других важных характеристик транспортного средства.

По сути, кардан – это система из двух труб, изготовленных из прочной стали с тонкими стенками. Между ними закреплен шарнир, а по обеим бокам имеются фланцы. Последние обеспечивают соединение детали с распредкробкой и редуктором.

На обеих концах можно обнаружить шарниры с вилками. Первая способствует надежной фиксации детали с трубой, а вторая соединена с фланцем. Крестовина с подшипниками удерживает две вилки между собой.

Поскольку кардан является незаменимым элементом в конструкции авто, при его повреждении рядовые автолюбители часто интересуются, можно ли продолжить эксплуатацию транспортного средства в таком состоянии. Но если речь идет о карданном вале Рено Дастер, перед тем, как начать езду, потребуется восстановить или заменить деталь. Последствия от поломок бывают разными и проявляются в виде мелких недочетов при пробуксовке колес, а также в полном повреждении трансмиссионного узла.

Типы карданов у Renault Duster

Типы карданов у Renault Duster
У данной модели используется два кардана, которые решают идентичные задачи – передают усилие от коробки передач на мосты. Детали обладают открытой конфигурацией с шарнирными элементами и шлицевыми соединениями. При восстановлении и замене карданов следует учитывать, что задняя конструкция имеет серьезные отличия от установленной спереди, поэтому они не взаимозаменяемы.

Карданы различаются следующими параметрами:

  • Размерами. Труба вала спереди обладает на 1/3 меньшей длиной, чем задняя;
  • Числом соединений. Сзади часто присутствует промежуточный вал, крестовины и хомуты;
  • Структурой. Чтобы облегчить изделие, передний кардан делают пустотелым, а задний – цельным, стальным;
  • Техническими характеристиками. Крестовины и шарниры, которые устанавливаются на валах, тоже различаются.

Что свидетельствует о повреждении кардана

Что свидетельствует о повреждении кардана
Первое, что может указать на поломки кардана – появление существенных вибраций из-под днища. Дефект сопровождается характерными щелчками, но из-за качественной шумоизоляции кабины их часто не слышно (в машинах, где шумоизоляция похуже, такой признак легче обнаружить).

Чем быстрее движется автомобиль, тем интенсивнее становятся вибрации и шумы. Эксплуатационный ресурс конструкции карданного вала достигает 500 000 км. Однако в большинстве случаев из строя выходят не трубы (это случается лишь при неправильной балансировке), а места их креплений. Поэтому нужно выполнить тщательный и качественный осмотр этих участков.

Нередко неисправность возникает по причине разбалтывания крепежей подвесных хомутов. Износ крестовин может произойти и спустя 50 км езды по бездорожью. При таком развитии событий затраты будут минимальными, а обслуживание не займет большой промежуток времени.

От чего зависит долговечность конструкции

От чего зависит долговечность конструкции
Есть разные факторы, провоцирующие выход из строя карданного вала. Среди них – и простая выработка ресурса, и неопытность водителя, допускающего критические ошибки в эксплуатации транспортного средства. Также к преждевременному износу кардана приводят следующие причины:

  • преодоление препятствий на высоких скоростях, быстрые рывки с места;
  • езда по неровному дорожному покрытию (продолжительная эксплуатация машины в таких условиях губительно воздействует на состояние кардана);
  • отсутствие правильного ухода за соединениями конструкции (нехватка смазки и т.д.);
  • износ крестовин, уплотняющих резинок и подшипников.

Кроме того, следует учитывать и особенности монтажа кардана, ведь существуют нюансы, которые могут усугубить сложившуюся ситуацию:

  • покупка и монтаж бракованных, бывших в употреблении или неправильно настроенных изделий;
  • обращение за помощью к сотрудникам автомастерской, которые не предоставляют гарантию на качество предоставляемых услуг. Особо неприятно, если ими окажутся самоучки, в распоряжении которых отсутствует специализированное оборудование и опыт.

При выборе карданного вала или сопутствующих деталей через третьих лиц, барахолки или онлайн-форумы, остается риск потерять приличную сумму денег и получить некачественный товар. Возможно, установленный кардан проработает определенный промежуток времени, однако в ближайшем будущем брак будет обнаружен, и вместо ожидаемой экономии вы столкнетесь с рядом затрат и потерей ценного времени.

Благоприятные условия и дополнительный свет помогут при осмотре детали. Поэтому лучше оценивать состояние карданного вала на яме для диагностики или на эстакаде. Самый лучший вариант – использование подъемника, способного приподнимать машину и сзади, и спереди, обеспечивая свободное вращение колес.

Нужно проверить следующие элементы:

  • места крепежей и эффективность их затяжки;
  • состояние подшипников;
  • состояние уплотняющего материала (на поверхности не должны присутствовать трещины, повреждения и прочие дефекты);
  • состояние шлицевых соединений (потребуется закрепить вал и вращать муфту);
  • шарниры на предмет наличия люфтов.

Осуществить полную диагностику Renault Duster в кустарных условиях достаточно сложно. Дома можно провести только поверхностный осмотр для определения причины поломки и расчета приблизительных затрат на грядущий ремонт с установкой новых деталей.

Проведение разбалансировки «дедовским путем» с использованием грузиков – не самое разумное решение. Выполнить полноценную проверку и устранение поломок можно только с помощью специализированного оборудования.

Покупка и монтаж подшипника с крестовиной для кардана Дастер

Покупка и монтаж подшипника с крестовиной для кардана Дастер
Перечисленные компоненты отличаются особой уязвимостью к повреждениям – это сообщают сотрудники автосервисов, к которым обращаются владельцы данной модели французского кроссовера. При отсутствии качественной смазки подшипник постепенно деформируется и теряет свои свойства. Также к его поломке могут привести механические воздействия – например, удары карданов о дорожные препятствия.

По внутреннему устройству подвесной подшипник правого привода напоминает подшипник карданного вала. Но демонтировать его без использования пресса своими руками достаточно сложно.

Первые признаки поломок подшипника проявляются в следующем: при езде накатом с отпущенным сцеплением на оборотах 1500-2000 наблюдается гул с правой стороны. Если нажать на сцепление, он может исчезнуть. Точно определить имеющуюся неисправность можно только в ходе комплексной диагностики.

Стоимость деталей карданного механизма сильно различается в зависимости от региональных особенностей, репутации производителя и качества продукции. Даже в онлайн-магазинах и маркетплейсах предлагается обширный разброс цен, что усложняет выбор для автовладельца. Но во время выбора комплектующих следует соблюдать осторожность, поскольку стоимость крестовины Дастер у одних поставщиков отличается от стоимости у дилеров Рено.

Также в продаже доступны детали, которые уже были в употреблении. Срок их службы намного ниже, а еще они содержат сколы и повреждения. Единственное преимущество таких изделий – невысокая стоимость.

Нередко покупатели обнаруживают подделку или брак только после оплаты посылки. Ведь недобросовестные продавцы часто строят на этом бизнес. Есть недорогие аналоги, которые часто уступают оригинальным деталям по качеству. Поэтому, покупая элементы карданного вала, следует отдавать предпочтение продукции проверенных поставщиков и брендов.

Особенности ремонта карданного вала

Особенности ремонта карданного вала
На первом этапе ремонта выполняется тщательная проверка места поломки. Нужно успеть сделать это как можно быстрее, поскольку из строя выходит не сам кардан, который стоит недешево, а его отдельные составляющие. Изначально производится первичный осмотр для выявления места возникновения проблемы. Чтобы проверить, в каком состоянии карданный вал и крестовины, нужно поставить кроссовер на эстакаде и приподнять с помощью домкрата таким образом, чтобы колеса свободно двигались.

Чтобы демонтировать вышедшую из строя конструкцию, нужно выполнить такие операции:

  • Отметить точки размещения фланцев ведомого вала и вилок шарниров и муфты. В таком случае дальнейшая сборка детали будет упрощена. Также с помощью пометок удастся быстрее восстановить предыдущую балансировку;
  • С помощью накидного ключа на «16» открутить болт, удерживающий шарнирную вилку на электромагнитной муфте;
  • Повернув кардан, выкрутить оставшиеся болты;
  • Выдвинуть кардан вперед, а затем вывести центрирующий буртик вилки из фланца;
  • Закрепить шарнир на муфте;
  • Открутить 2 болта с помощью ключа на «13», которые держат кронштейн промежуточной опоры на днище;
  • Открутить болты вилки переднего карданного вала;
  • Сдвинуть механизм в сторону и вывести буртик;
  • Снять вал.

Ремонт крестовины кардана Рено Дастер в большинстве случаев невозможен, поскольку деталь подвергается усиленному износу. И после монтажа вышедшего из строя узла сокращается общий термин эксплуатации вала. Поэтому большинство мастеров предлагает заменить поврежденную крестовину новой, сняв стопорные кольца шарнира и демонтировав крестовину. Перед установкой необходимо предусмотреть защиту посадочных мест скользящей вилки.

Если планируется установка нового подвесного подшипника, следует убедиться в отсутствии вибраций после завершения монтажа. Если вибрации есть, нужно отцентрировать систему.
С этой целью необходимо завести автомобиль на подъемник и ослабить крепежи подшипника. После нужно запустить мотор, переключиться на 4 скорость и разогнать авто до 100 км/ч, выжать сцепление и отпустить газ.

Остается дождаться, пока колеса будут полностью остановлены, а затем заглушить мотор.
Обычно этих действий хватает для того, чтобы провести отцентровку детали. Если вибрация не исчезла, следует убедиться, что кардан был установлен корректно.

В случае, если неполадки затрагивают шлицевые соединения и сопровождаются люфтом, ремонтные работы будут состоять из нескольких циклов. В первую очередь, потребуется снять кардан, разъединить шлифы и очистить их от видимых загрязнений. Дальше стоит залить смазку, используя специальный штуцер. Если шлицы сильно изношены, карданный вал придется полностью заменить.

Завершение

Карданный вал представляет собой важную конструкцию, определяющую плавный ход и комфортабельность транспортного средства. Но из-за особенностей строения механизм подвергается усиленному износу, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях бездорожья. Поэтому если вы обнаружили сторонние шумы, ухудшение управляемости или вибрации, нужно незамедлительно проверить, в каком состоянии находится подвеска.
Если неисправность будет выявлена в крестовине или кардане, нужно будет обратиться в автомастерскую с вопросом замены/восстановления карданного вала Рено Дастер.

Видео про карданный вал Renault Duster:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button
Adblock
detector