Самые необычные дороги России: ТОП-5
Описание наиболее необычных дорог России: топ-5 интересных дорог, особенности передвижения, занимательные факты, фото. Видео о дорогах России.
Пять самых необычных дорог России
Если посмотреть списки самых красивых или уникальных трасс мира, в них практически не увидишь Россию. Однако она полна удивительных и загадочных мест, достойных рейтинга самых необычных дорог.
1. Чуйский тракт
На трассе М52 есть особый участок – Чуйский тракт, поражающий невероятными по красоте пейзажами.
Он начинается в Бийске, пролегает по Алтайскому краю и заканчивается на границе с Монголией. При общей протяженности в 964 км первые 147 км тянутся вдоль реки Катуни, постепенно отклоняясь в сторону горных перевалов. Преодолев около половины пути, трасса приближается к другой реке – Чуе, которую сопровождает практически до конца.
Появилась дорога тогда, когда Алтай вошел в состав Российской империи и принял первых купцов. С развитием торговли необходимо было позаботиться о хорошей дороге, которая на тот момент представляла собой крутую горную тропу, доступную лишь для передвижения верхом. Но долгие годы проект не мог воплотиться в жизни из-за отсутствия средств и высокой трудоемкости прокладки пути по гористой местности.
Путешествуя по этой невероятной дороге, можно увидеть 1717-метровый Семинский перевал и озеро Ая с прозрачной водой, источник минеральной воды Аржан-Суу и древние Тавдинские пещеры, высокогорные Каракольские озёра и настоящие альпийские луга.
2. Колыма
Одна из самых опасных, необычных и красивых трасс России, где трудный быт местного населения сочетается с великолепной дикой природой.
Две тысячи километров по одной из самых сложных, опасных и красивых российских трасс. Там, где ужасный человеческий быт и страшная история уживаются с фантастической природой.
Начинается дорога в поселке Нижний Бестях и на протяжении всех своих 2 000 километров представляет собой укатанную поверхность из комбинации щебня, песка и глины. Состояние варьируется от практически идеального до абсолютно непролазного даже для внедорожников.
Хотя в межсезонье условия передвижения оставляют желать лучшего, а летом и зимой предельно допустимая скорость составляет не более 80 км/ч, роскошные виды по обе стороны дороги заставляют забыть обо всех неудобствах. Так, после 140-го километра водители съезжают в «Волшебный лес», где едва ли не каждое дерево украшено цветными лентами, лоскутами и амулетами. Таким образом, якуты почитают местные божества, рекомендуя даже случайным путникам оставить хоть какое-то пожертвование, пусть даже в виде кинутой в ручей монетки.
Еще одна достопримечательность удивительной трассы – ручей с незамерзающей даже в самый лютый мороз водой, о которой отзываются как о необычайно вкусной и не портящейся несколько месяцев.
Если же добраться до развилки возле поселка Кадыкчан и свернуть на старую дорогу, построенную в 1940-1950-е годы, можно увидеть легендарную Оймяконскую впадину. Территория, объединившая три поселка, является самым холодным обитаемым местом на планете, где фиксируется температура в -71 градус Цельсия.
Этот маршрут оценят любители экстремальной красоты, которая за преодоление трудностей открывает смельчакам необычные чудеса.
3. Дублер БАМа
Вдоль колоссальной по своему размаху Байкало-Амурской железнодорожной магистрали проходит техническая автомобильная дорога, служившая для подвоза стройматериалов и рабочей силы.
Дорогой этот маршрут можно назвать весьма условно, так как он петляет по болотам, пересекает реки, густые пролески и не всегда доступные для проезда автомобиля мосты. Суровые пейзажи оживляют проезжающие поезда, покрытые льдом озера, сопки со снежными шапками и оригинальные композиции из рельс и шпал, на которых выгравированы названия остановок на БАМе.
Самое яркое приключение – это Кунадинский или Витимский мост, признанный самым опасным в России. Рукотворная конструкция позволяет жителям маленького поселка Куанда, расположенного на левом берегу одноименной реки, добираться до основной городской инфраструктуры.
Длиной всего в полкилометра, он выполнен из деревянных шпал, скрепленных железными скобами и кое-где покрытых накатом из досок. При ширине всего в 3 метра по мосту возможно только одностороннее движение, причем желательно с сопровождающим человеком, который будет идти впереди и регулировать положение автомобиля.
Построенный в качестве временной переправы, мост не единожды поджигали, его размывало водами Куанды, но прочный металлический каркас не одно десятилетие служит верой и правдой населению и поражает туристов.
4. Перевал Чегетжара
Уникальная автомобильная дорога Северного Кавказа, проходящая на высоте 3147 метров, соединяет два ущелья Главного Кавказского хребта. Она была построена в советское время работавшими в той местности геологами и с тех пор используется местным населением для выгона скота к летним пастбищам.
Перевал Чегетжара или Школьный имеет длину в 30 километров и пользуется большой популярностью среди путешественников-экстремалов. Чтобы полюбоваться захватывающими дух горными пейзажами, придется мириться с непредсказуемой высокогорной погодой.
Зима в этом регионе отступает только к началу июня, а осенью устойчивый снежный покров ложится к концу октября. При этом даже летом внезапно может налететь туча с мокрым снегом или ливнем, поэтому путешественникам необходимо быть готовым к абсолютно любым климатическим условиям. Кроме того, частые осадки вызывают грязевые сели, разрушающие живописный серпантин, чья ширина и так едва ли превышает таковую у автомобиля.
Грунтовая дорога лавирует между валунами, то поднимается вверх, то буквально «наугад» спускается по склону, иногда проходит через высокогорные болота. От селения Верхняя Балкария следует приготовиться к довольно резкому подъему с 1120 метров до пика перевала, что в равной мере трудно и для автомобиля, и для его водителя.
Если до этой точки подъемы более пологие и растянуты на большое расстояние, то здесь всего за 2 километра приходится преодолевать существенную высоту, для чего требуется хорошая мощность.
Но все трудности этой необычной дороги забываются, когда перед водителем открываются фантастические панорамы на горные вершины и «языки» ледников, стада пасущихся яков и зеленеющие плато.
5. Зимники
Таким термином называют дороги в северных регионах России, представляющие собой утрамбованный снег или ледовую переправу через водные артерии. Тундра, болота, отсутствие мостов через реки в теплое время становится непреодолимым препятствием для транспорта, поэтому зимники функционируют с января по май, когда почва начинает отмерзать.
Вдоль зимников устраивают автобазы и пункты отдыха, а еще здесь можно встретить представителей местного народа – хантов. В качестве средства передвижения они предпочитают снегоходы, к которым крепят самодельные прицепы в виде огромных фанерных коробов. «Прицепы» используются для размещения грузов, в том числе мороженой рыбы, а также для перевозки пассажиров.
Путешествие по зимнику напоминает выход в открытое белоснежное море. При ветре можно увидеть настоящие волны из снега, глаза будет слепить от солнца и искрящейся пустыни. Вот только за бортом вместо островов и дельфинов будут хвойные леса и стада пасущихся оленей, откапывающих из-под снега ягель. Если учесть, что скорость передвижения по зимнику не превышает 30 км/ч, у путешественника будет достаточно времени насладиться необычными северными видами.
Российские дороги могут быть хорошими и совершенно ужасными, утомляющими своим однообразием и потрясающими по своей красоте. Но ни одного путешественника они не оставляют равнодушными.
Описание наиболее необычных дорог России: топ-5 интересных дорог, особенности передвижения, интересные факты, фото. Видео о дорогах России.
||list|
||rss|Пять самых необычных дорог России
Если посмотреть списки самых красивых или уникальных трасс мира, в них практически не увидишь Россию. Однако она полна удивительных и загадочных мест, достойных рейтинга самых необычных дорог.
1. Чуйский тракт
На трассе М52 есть особый участок – Чуйский тракт, поражающий невероятными по красоте пейзажами.
Он начинается в Бийске, пролегает по Алтайскому краю и заканчивается на границе с Монголией. При общей протяженности в 964 км первые 147 км тянутся вдоль реки Катуни, постепенно отклоняясь в сторону горных перевалов. Преодолев около половины пути, трасса приближается к другой реке – Чуе, которую сопровождает практически до конца.
Появилась дорога тогда, когда Алтай вошел в состав Российской империи и принял первых купцов. С развитием торговли необходимо было позаботиться о хорошей дороге, которая на тот момент представляла собой крутую горную тропу, доступную лишь для передвижения верхом. Но долгие годы проект не мог воплотиться в жизни из-за отсутствия средств и высокой трудоемкости прокладки пути по гористой местности.
Путешествуя по этой невероятной дороге, можно увидеть 1717-метровый Семинский перевал и озеро Ая с прозрачной водой, источник минеральной воды Аржан-Суу и древние Тавдинские пещеры, высокогорные Каракольские озёра и настоящие альпийские луга.
2. Колыма
Одна из самых опасных, необычных и красивых трасс России, где трудный быт местного населения сочетается с великолепной дикой природой.
Две тысячи километров по одной из самых сложных, опасных и красивых российских трасс. Там, где ужасный человеческий быт и страшная история уживаются с фантастической природой.
Начинается дорога в поселке Нижний Бестях и на протяжении всех своих 2 000 километров представляет собой укатанную поверхность из комбинации щебня, песка и глины. Состояние варьируется от практически идеального до абсолютно непролазного даже для внедорожников.
Лишь первые 200 километров пути имеет асфальтированное покрытие, постепенно переходя в грунтово-щебеночное, покрытое черной пылью. Трасса пересекает огромное количество водных преград – от мелких ручьев до полноводных рек, переправы через которые иногда опасны и непредсказуемы.
Хотя в межсезонье условия передвижения оставляют желать лучшего, а летом и зимой предельно допустимая скорость составляет не более 80 км/ч, роскошные виды по обе стороны дороги заставляют забыть обо всех неудобствах. Так, после 140-го километра водители съезжают в «Волшебный лес», где едва ли не каждое дерево украшено цветными лентами, лоскутами и амулетами. Таким образом, якуты почитают местные божества, рекомендуя даже случайным путникам оставить хоть какое-то пожертвование, пусть даже в виде кинутой в ручей монетки.
Еще одна достопримечательность удивительной трассы – ручей с незамерзающей даже в самый лютый мороз водой, о которой отзываются как о необычайно вкусной и не портящейся несколько месяцев.
Если же добраться до развилки возле поселка Кадыкчан и свернуть на старую дорогу, построенную в 1940-1950-е годы, можно увидеть легендарную Оймяконскую впадину. Территория, объединившая три поселка, является самым холодным обитаемым местом на планете, где фиксируется температура в -71 градус Цельсия.
Этот маршрут оценят любители экстремальной красоты, которая за преодоление трудностей открывает смельчакам необычные чудеса.
3. Дублер БАМа
Вдоль колоссальной по своему размаху Байкало-Амурской железнодорожной магистрали проходит техническая автомобильная дорога, служившая для подвоза стройматериалов и рабочей силы.
Дорогой этот маршрут можно назвать весьма условно, так как он петляет по болотам, пересекает реки, густые пролески и не всегда доступные для проезда автомобиля мосты. Суровые пейзажи оживляют проезжающие поезда, покрытые льдом озера, сопки со снежными шапками и оригинальные композиции из рельс и шпал, на которых выгравированы названия остановок на БАМе.
Самое яркое приключение – это Кунадинский или Витимский мост, признанный самым опасным в России. Рукотворная конструкция позволяет жителям маленького поселка Куанда, расположенного на левом берегу одноименной реки, добираться до основной городской инфраструктуры.
Длиной всего в полкилометра, он выполнен из деревянных шпал, скрепленных железными скобами и кое-где покрытых накатом из досок. При ширине всего в 3 метра по мосту возможно только одностороннее движение, причем желательно с сопровождающим человеком, который будет идти впереди и регулировать положение автомобиля.
Построенный в качестве временной переправы, мост не единожды поджигали, его размывало водами Куанды, но прочный металлический каркас не одно десятилетие служит верой и правдой населению и поражает туристов.
4. Перевал Чегетжара
Уникальная автомобильная дорога Северного Кавказа, проходящая на высоте 3147 метров, соединяет два ущелья Главного Кавказского хребта. Она была построена в советское время работавшими в той местности геологами и с тех пор используется местным населением для выгона скота к летним пастбищам.
Перевал Чегетжара или Школьный имеет длину в 30 километров и пользуется большой популярностью среди путешественников-экстремалов. Чтобы полюбоваться захватывающими дух горными пейзажами, придется мириться с непредсказуемой высокогорной погодой.
Зима в этом регионе отступает только к началу июня, а осенью устойчивый снежный покров ложится к концу октября. При этом даже летом внезапно может налететь туча с мокрым снегом или ливнем, поэтому путешественникам необходимо быть готовым к абсолютно любым климатическим условиям. Кроме того, частые осадки вызывают грязевые сели, разрушающие живописный серпантин, чья ширина и так едва ли превышает таковую у автомобиля.
Грунтовая дорога лавирует между валунами, то поднимается вверх, то буквально «наугад» спускается по склону, иногда проходит через высокогорные болота. От селения Верхняя Балкария следует приготовиться к довольно резкому подъему с 1120 метров до пика перевала, что в равной мере трудно и для автомобиля, и для его водителя.
Если до этой точки подъемы более пологие и растянуты на большое расстояние, то здесь всего за 2 километра приходится преодолевать существенную высоту, для чего требуется хорошая мощность.
Но все трудности этой необычной дороги забываются, когда перед водителем открываются фантастические панорамы на горные вершины и «языки» ледников, стада пасущихся яков и зеленеющие плато.
5. Зимники
Таким термином называют дороги в северных регионах России, представляющие собой утрамбованный снег или ледовую переправу через водные артерии. Тундра, болота, отсутствие мостов через реки в теплое время становится непреодолимым препятствием для транспорта, поэтому зимники функционируют с января по май, когда почва начинает отмерзать.
Даже при том, что за зимниками тщательно следят, метель способна в считанные минуты «замаскировать» дорогу под бескрайнее снежное поле. Поэтому после обильных снегопадов обязательно выгоняется многочисленная дорожная техника, которая специальными волокушами расчищает и заново утрамбовывает зимник. Для придания дороге хоть какой-то прочности, большие автоцистерны поливают ее водой, после чего разравнивают и утрамбовывают.
Вдоль зимников устраивают автобазы и пункты отдыха, а еще здесь можно встретить представителей местного народа – хантов. В качестве средства передвижения они предпочитают снегоходы, к которым крепят самодельные прицепы в виде огромных фанерных коробов. «Прицепы» используются для размещения грузов, в том числе мороженой рыбы, а также для перевозки пассажиров.
Путешествие по зимнику напоминает выход в открытое белоснежное море. При ветре можно увидеть настоящие волны из снега, глаза будет слепить от солнца и искрящейся пустыни. Вот только за бортом вместо островов и дельфинов будут хвойные леса и стада пасущихся оленей, откапывающих из-под снега ягель. Если учесть, что скорость передвижения по зимнику не превышает 30 км/ч, у путешественника будет достаточно времени насладиться необычными северными видами.
Российские дороги могут быть хорошими и совершенно ужасными, утомляющими своим однообразием и потрясающими по своей красоте. Но ни одного путешественника они не оставляют равнодушными.