Автоновости России

Необходимо ли ужесточение наказаний за нарушения на переездах?

Необходимо ли ужесточение наказаний за нарушения на переездах?Статья об опасности нарушения ПДД на переездах. Нужно ли ужесточать наказания за подобные нарушения? В конце статьи — интересное видео по теме.Статья об опасности нарушения ПДД на переездах. Нужно ли ужесточать наказания за подобные нарушения? В конце статьи — интересное видео по теме.

Необходимо ли ужесточение наказаний за нарушения на переездах?

Содержание статьи:


После крупной аварии, произошедшей в октябре 2017 года на железнодорожном переезде в городе Покров Владимирской области, Минтранс и МВД задумались над возможностью повышения штрафа за данное правонарушение.

Напомним, что автобус, перевозивший 57 человек, заглох прямо на железнодорожных путях. Водитель попросил пассажиров помочь откатить автобус в сторону – это спасло жизнь добровольцам. Мчавшийся поезд протаранил автобус, что привело к гибели двух десятков людей, спавших в салоне.

Ранее уже выдвигалось предложение поднять штраф до 30 тысяч рублей, однако правительство посчитало увеличение в 30 раз излишним. Сейчас в законопроекте фигурирует цифра в 5 000 рублей на автомобилистов, нарушающих правила при переезде путей.

Минтранс сообщило о повышенной аварийности именно на железнодорожной дороге, хотя даже в ПДД их пересечение называется действием с крайне высоким риском для всех транспортных средств. Поэтому наказание за несоблюдение правил необходимо ужесточать.

Ж/д переезд и его опасности

Железнодорожный переезд относится к одному из наиболее опасных участков дороги, ведь любое происшествие в его пределах почти всегда приводит к серьезным последствиям, заканчивающимся летальным исходом. Поэтому наказания за нарушения правил во время его пересечения обязаны быть и, как показывает практика, должны становиться серьезнее.

Территория переезда, в пределах которой не допустимы опасные маневры, начинается на расстоянии 100 метров до линии полотна, о чем сообщает соответствующий дорожный знак.

Ответственность и штрафные санкции

Опасность при незаконных маневрах на переездах грозит не только водителю-лихачу, но и его машинисту, пассажирам автомобиля и поезда. Все они так или иначе могут пострадать в случае аварии на железной дороге. Таким образом, применяемые санкции должны не только наказать за нарушение, но абсолютно исключить его вероятность и даже саму идею совершить опасный маневр.

В зависимости от степени вины автомобилистов за нарушения на переездах, в Административном Кодексе детально указаны способы наказания за каждое противозаконное действие. Выражается оно либо в денежном штрафе, либо в лишении прав на определенный срок. В особо серьезных случаях могут быть применимы обе меры одновременно.

Запрещающий сигнал

Все железнодорожные переезды обязательно оборудованы или шлагбаумом со светофором, или одним лишь светофором. Штраф будет применен к тем водителям, которые:

  • не остановили машину перед стоп-линией, расположенной за 5 метров до путей;
  • продолжили движение при опускающемся шлагбауме;
  • при отсутствии стоп-линии или шлагбаума не совершили остановку за 10 метров до начала полотна


Сотрудники ГИБДД на основе многолетней практики сообщают, что слишком большое количество автовладельцев не знают ни правил поведения на переездах, ни величины штрафа, положенного за пересечение путей на запрещающий свет. И хотя незнание закона не избавляет от ответственности, часть вины за слабое информирование автомобилистов следует возложить на сотрудников полиции.

Наказание за указанное нарушение устанавливает ч.1 статьи 12.10 в размере штрафа в 1000 рублей. Тот же пункт статьи предполагает и более суровое наказание – лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Если в течение года с момента инцидента водитель снова нарушит правила, свои права он увидит только через год.

Хотя это правило предельно просто и понятно, именно оно лидирует по количеству нарушений. Идеальным решением проблемы являются автоматические барьеры, которые лишают чересчур торопливых водителей возможности проскочить на запрещающий сигнал. К сожалению, переездов, имеющих только светофоры, еще слишком много, а небольшой штраф не является преградой для лихачей.

Остановка автомобиля

Необходимо ли ужесточение наказаний за нарушения на переездах?

Каждый водитель и просто разумный человек понимает — останавливаться на путях нельзя ни при каких обстоятельствах. Правила движения неумолимы в данном случае и грозят взысканием в размере 500 рублей.

Данный штраф накладывается при следующих нарушениях:

  • перед переездом находится либо стоп-линия либо установлен сам знак «Стоп», в обоих случаях водитель должен остановиться. Если же он этого не сделал, то вступает в действие часть 2 ст. 12.10;
  • даже если остановка вынужденная (поломка, отсутствие бензина), это не является смягчающим обстоятельством. В зависимости от того, по какой статье органы правопорядка квалифицируют правонарушение, штраф составит 500 или 1000 руб.


Касается это и тех дерзких автомобилистов, которые начинают движение на первых предупреждающих звуках, пытаясь успеть проехать переезд. Однако они понимают, что не успеют завершить действие. Что делать? Раз правило уже нарушено, останавливаться на путях нельзя — следует либо сдать назад, если машина только подъехала к железнодорожному полотну, либо уже пересечь переезд до конца.

Действия при ситуации, когда непосредственно на переезде произошла внезапная поломка и водитель не может оперативно решить проблему, подробно описаны в п. 15.5 Правил дорожного движения:

  1. В первую очередь, владелец машины обязан высадить своих пассажиров, а сам попытаться освободить переезд.
  2. Если в машине были пассажиры, они должны отойти от переезда в обе стороны на расстояние в тысячу метров и подавать приближающемуся составу предупреждающие знаки. Если пассажир был один, ему следует пойти по направлению более плохой видимости, чтобы предупредить столкновение. Для этого следует взять яркую материю, фонарь или другой хорошо различимый даже в темное время суток предмет, и совершать им круговые движения.
  3. Если нет возможности откатить автомобиль, водитель должен сигнализировать о тревоге серией из 1 длинного и 3 коротких звуковых сигналов.


Следуя этим правилам элементарной техники безопасности, можно предотвратить страшную катастрофу. Огромный вес поезда существенно удлиняет его тормозной путь, поэтому так важно своевременно предупредить машиниста. Для этого можно попросить стать «вестниками» других автомобилистов или даже прохожих, если виновник происшествия был один в машине.

Обгон

На переезде не допустимы какие-либо маневры, особенно объезд статичного предмета или обгон другого транспорта.

Объезд считается правонарушением, если ему сопутствует выезд на полосу встречного движения. В таком случае водителя привлекают к ответственности по ч.3 статьи 12.15, которая оговаривает штраф в размере 1000-1500 рублей.


Если при объезде какого-либо статичного препятствия, находящегося непосредственно на переезде, не произошло выезда полосу встречного движения, то ПДД не предусматривают ответственности за такое действие.

Обгон, который также предполагает выезд на встречную полосу, обойдется нарушителю, согласно ч.3 ст. 12.15 КоАП, дороже – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Спорные моменты

Нередко дорожные ситуации становятся весьма спорными, сталкивая лбами автомобилистов и сотрудников ГИБДД. В контексте ж/д переездов таким нюансом может стать поднятие шлагбаума до того, как выключится запрещающий знак светофора. В таком случае машины начинают движение, но с другой стороны переезда их уже поджидают инспекторы, чтобы оштрафовать за несоблюдение запрещающего сигнала. В ответ юридически подкованные водители могут сослаться на Инструкцию по эксплуатации ж/д переездов, согласно которой не должен быть включен красный сигнал, если шлагбаум уже поднят.

В случае, если автомобили уже начали движение через переезд и один из них заглох, то пострадать от этого могут все участники движения. Здесь важен вид переезда: если его ширина не превышает 7 метров, то машины могут спокойно дожидаться разрешения ситуации, даже если находятся уже за светофором. Если же неприятность случилась на многорельсовом переезде, несмотря на обстоятельства, водители будут оштрафованы на 1000 рублей. Им остается только обжаловать решение инспектора в суде и продемонстрировать съемку с видеорегистратора с описанием происшествия.

При составлении сотрудником полиции протокола по факту проезда на запрещающий сигнал водителю следует указать на п.6.14 ПДД. Он говорит о том, что если автомобиль находился в непосредственной близости от шлагбаума, который был еще поднят в тот момент, когда загорелся сигнал светофора, он может продолжить движение. Так как экстренное торможение или езда задним ходом все равно на переезде запрещена.

На тех переездах, которые не оборудованы автоматическими средствами, нарушитель может сослаться на дежурного сотрудника, который несвоевременно подал автомобилистам сигнал. Такая версия может спасти от штрафа, если не было видеофиксации происшествия.


Если водитель нарушил правила на переезде, оборудованном автоматическими барьерами, он может обратить внимание инспектора на тот факт, что раз барьер был поднят, то сигнал светофора по определению был разрешающим. Чаще всего, этого достаточно для окончания спора.

Судебная практика говорит о существенном проценте дел в общей массе административного судопроизводства по ПДД, касающихся нарушения правил дорожного движения на железнодорожном переезде. При этом большинство автовладельцев обнаруживали незнание как самих правил пересечения опасного участка, так и мер ответственности за их нарушение.

Видео о нарушениях ПДД на переездах:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button