Дороги в Китае: ТОП-11 самых длинных трасс

Комментарии: 0 | 275

Обладая обширной территорией и самым большим населением в мире, Китай зависит от своих многочисленных и сложных автомагистралей на всех уровнях. Отличительной чертой модернизации транспорта и страны в целом являются скоростные дороги, пересекающие Китай густой сетью. Более выгодные с точки зрения безопасности, скорости, экономичности, удобства и вместимости, они быстро развиваются. Строительство мостов и туннелей, необходимых для сообщения в некоторых особых районах, тоже достигло больших успехов.

Огромные средства вкладываются в строительство и поддержание дорог, и инвестиции с лихвой окупаются. Как гласит китайская поговорка, «Хотите разбогатеть? Сначала нужно построить дорогу!».

Китайцы строят быстро и качественно: ежегодно с 2011 года к сети добавляется по меньшей мере 10 000 км дорог, связывающих экономические центры и туристические места по всей стране. Далее – об 11 самых длинных автотрасс КНР на данный момент. Начинаем обратный отсчёт.

11. Шоссе Цзин-Синь (Пекин – Урумчи)

Шоссе Цзин-Синь (Пекин – Урумчи)

Общая протяженность автодороги составляет 2540 километров, и в настоящее время это самая длинная пустынная магистраль в Азии – её большая часть проходит по пустыне Гоби. Шоссе, заложенное в 2012-м и открытое в 2017 году, строилось в сложных условиях, поэтому на него ушло 5 лет наряду с огромным количеством трудовых и материальных ресурсов.

Шоссе охватывает более половины западного Китая. Некоторые участки мало населены, другие очень загружены – особенно дорога в Пекин. Неудивительно, ведь это столица страны, и ежедневный трафик на всех подъездах огромен.

Скоростная автомагистраль G7 Jingxin проходит через Северо-Восточный, Северный и Северо-Западный Китай. Она также известна как «Three North Great Highway» – «Три северных великих шоссе».

Это один из семи главных проектов в национальном плане развития автомобильных дорог, соединяющий Пекин с Северным Китаем, и новый крупномасштабный наземный путь в Синьцзян. Он сокращает протяженность участка Синьцзян-Пекин более чем на 1000 километров, позволяя существенно экономить время в пути и транспортные расходы.

Но многие люди избегают путешествий этим маршрутом, если у них нет важных дел. При пересечении Гоби их встречает «нейтральная зона» с морем песка по обеим сторонам. Для новичков и туристов сцена захватывающая, но ехать почти 500 километров по пустынному ландшафту крайне утомительно, особенно когда вы один за рулём. По обычной железной дороге или высокоскоростным поездом в западные регионы намного легче добраться, на машине же путешествие отнимает много времени и сил.

Автомобильные туры подразумевают некоторые личные удобства, но эта дистанция чересчур велика и скучна, чтобы подходить для чего-то, помимо дальнобойных грузоперевозок.

10. Шоссе Лань-Хай (от Ланьчжоу до Хайкоу)

Шоссе Лань-Хай (от Ланьчжоу до Хайкоу)

Строительство скоростной автомагистрали Lan-hai Highway протяженностью 2570 километров обошлось в 3,496 миллиарда долларов. Южный участок является важной частью скоростной трассы Ганьсу-Хайкоу. Это южный выезд из Ганьсу в Сычуань, Чунцин, Гуйчжоу и другие провинции, города и муниципалитеты, находящиеся под непосредственным контролем центрального правительства.

Автострада Вуду-Гуанчжоу (Wuguan) увеличила его протяженность до 3000 километров, оканчиваясь на юге Аньхоя. По разным причинам некоторые участки дороги – к примеру, от округа Линтао до города Луннань и от округа Сювэнь до Хайкоу, всё ещё находятся в разработке, но другие линии открыты для движения.

9. Шоссе Эр-Гуанг (от Эренхота до Гуанчжоу)

Шоссе Эр-Гуанг (от Эренхота до Гуанчжоу)

Имея общую протяженность 2685 километров, скоростная дорога Эр-Гуанг пронизывает почти весь Китай, соединяя Внутреннюю Монголию и Гуандун. Она играет важную роль в сообщении северных и южных регионов Китая и стимулирования экономических связей с соседними азиатскими странами.

Автотрасса, введённая в эксплуатацию в 2016 году, тянется через шесть провинций и автономных районов, включая Шаньси, Хэнань, Хубэй, Хунань и Гуандун. Эта важная автомобильная артерия снизила транспортную нагрузку, сильно возросшую в последнее время в северо-южном направлении, а также упростила обмен ресурсами, информацией и кадрами между севером и югом, что имело большое значение для государственной экономической стратегии по созданию «высокоскоростного Китая».

8. Магистраль Цзин-Кун (Пекин – Куньмин)

Магистраль Цзин-Кун (Пекин – Куньмин)

Трасса протяженностью 2865 километров, соединяющая Шицзячжуан и Тайюань – самая удобная высокоскоростная линия для транспортировки в Шаньси и Нинся. Сегодня это самый важный транспортный узел в провинции Хэбэй.

65-километровый участок автомагистрали Шицзячжуан представляет собой двустороннюю шестиполосную конструкцию. Это важный скоростной переход к Тайюаню, соединённый с автомагистралью Цзинкунь на западе.

После открытия скоростной автомагистрали Цзинкунь в 2015 году поездка из Шицзячжуана в Тайюань занимает всего два часа. Удобный для перевозки грузов маршрут помогает реализовать стратегию транспортного узла «Восток-Запад Юнион» в провинции Хэбэй, значительно снижает загруженность нынешней коллинеарной линии до Тайюаня и скоростной автомагистрали Пекин-Гонконг-Макао.

Его открытие имело важное значение для ускорения обращения промышленных и сельскохозяйственных продуктов по линии, способствовало развитию туризма и оптимальному распределению ресурсов. В общем, дорога дала толчок экономическому и социальному развитию региона.



7. Трасса Бао-Мао (Баотоу – Маомин)

Трасса Бао-Мао (Баотоу – Маомин)

Её общая длина составляет 3130 километров. Автостраду открыли в 2017-м для стимулирования межрегиональных экономических связей и облегчения туристических поездок из Гуандуна во Внутреннюю Монголию (район в северной части страны) и обратно. На её долю приходится огромная часть комплексных перевозок в Китае. Она тянется через Шэньси, Сычуань, Чунцин, Хунань, Гуанси и Гуандун.

6. Автодорога Ханг-руи (Ханчжоу – Жуйли)

Автодорога Ханг-руи (Ханчжоу – Жуйли)

Высокоскоростной Highway Hang-rui протяженностью 3404 км пересекает весь южный Китай, начинаясь в Ханчжоу и оканчиваясь в Жуйли, Юньнань. Он существенно облегчил перемещение людей и грузов между прибрежными районами и Юньнанем, а встречающиеся по пути Чжэцзян, Цзянси, Хубэй, Хунань и другие места являются живописными туристическими достопримечательностями.

5. Шоссе Да-Гуанг (Дацин – Гуанчжоу)

Шоссе Да-Гуанг (Дацин – Гуанчжоу)

Отправная точка – город Дацин, провинция Хэйлунцзян. Конечная точка – город Гуанчжоу, провинция Гуандун. Общая длина шоссе – 3550 километров.

Вертикальная скоростная автомагистраль с юга на север ощутимо разгрузила основную транспортную артерию Пекин-Гонконг-Макао. Та на протяжении многих лет с постоянно растущим трафиком представляла собой всего лишь четырехполосную магистраль с двусторонним движением и уже давно была перегружена. Медленный трафик, частые пробки, нервные люди. Открытие в 2015 году новой скоростной автострады отвлекло на неё часть транспорта, ускорило продвижение и сделало поездки более приятными.

4. Трасса Чан-Шень (Чанчунь – Шэньчжэнь)

Трасса Чан-Шень (Чанчунь – Шэньчжэнь)

3580-километровое шоссе, чей первый участок открыли в 1990-х годах, а полностью достроили в 2015 году, имеет первостепенное значение как для Цзилиня, так и всего Китая. Это полноценная прибрежная скоростная автомагистраль. После завершения она открыла быстрый канал связи между западным Цзилинем и восточной частью Внутренней Монголии, сократила наземное расстояние между ними, улучшила условия путешествий и содействовала социально-экономическому развитию прилегающих зон вдоль всего маршрута.

Целью проекта было не только улучшение отсталой транспортной ситуации и развития региональной экономики в северной части Ляонина, но и облегчённый выход к морю к западу от Цзилиня.

Дорога стала быстрым «западным шлюзом» для провинции Цзилинь и вторым по величине каналом, ведущим в Пекин – на 30 км короче скоростной автомагистрали Цзинха (Пекин-Харбин), также именуемой Jingha Expressway или G1. Сейчас это одна из семи радиальных скоростных автомагистралей, исходящих из Пекина.

3. Шэнь-Хай (Шэньян – Хайкоу)

Шэнь-Хай (Шэньян – Хайкоу)

Общая протяженность догори – 3710 километров. Стоит отметить, что это одна из самых ранних магистралей, построенных в Китае. Она проходит через юго-восточное побережье, от Ляонина на северо-востоке до Хайкоу на Хайнане. Это единственная скоростная автомагистраль, объединяющая юго-восточные прибрежные провинции и города.

Завершение проекта, последующие реконструкции и расширение на перегруженных участках вроде Шэньян-Далянь способствовало возрождению старой промышленной базы Ляонина, укрепило дух жителей провинции и поспособствовало ускорению социально-экономического развития.

В настоящее время наземный маршрут G15 прерывается Бохайским заливом и проливом Цюнчжоу, на которых необходимо использовать паром или мост, но планируется скорое открытие подводного туннеля для более удобного передвижения автотранспорта.

2. Лянь-хуо (Ляньюньган – Хоргос)

Лянь-хуо (Ляньюньган – Хоргос)

Скоростная трасса, называемая Лянь-хуо, в сети национальных скоростных автомагистралей Китая имеет номер G30 и является одной из главных национальных магистралей. Она соединяет города Ляньюньган в провинции Цзянсу и Хоргос в Синьцзяне, растянулась на 4400 километров и проходит через Цзянсу, Аньхой, Хэнань, Шэньси, Ганьсу и Синьцзян (в общей сложности через 12 крупных городов).

Это шоссе является «четвертой горизонтальной» транспортной артерией из «Пяти вертикальных и семи горизонтальных национальных магистралей», запланированных китайским Министерством транспорта. Под горизонталями и вертикалями подразумевается расположение с юга на север или с запада на восток.

Дорога, завершённая 31 декабря 2014 года, стала важной составляющей в Национальном плане «Один пояс, один путь» (Belt and Road Initiative, BRI). Она является главной магистралью, ведущей в Китай от казахстанской границы; некоторые её участки входят в Азиатскую сеть автомобильных дорог.

Конструкция с заявленной стоимостью в 43,0 млрд юаней строится с 2011 года, планируемая дата окончания – 2030 год. К этому сроку должен быть завершён Национальный проект развития автомобильных дорог Китая – комплексный план по созданию интегрированной сети автодорог общего пользования с повышенным вниманием к западным и менее развитым регионам.

1. Китайское национальное шоссе 010

Китайское национальное шоссе 010

G010 – самая длинная автодорога Китая на сегодняшний день. Также известная как скоростная автомагистраль Тонгсан (Tongsan Expressway), она проходит от Тунцзяна в провинции Хэйлунцзян до Саньи на Хайнане; через пролив Цюнчжоу автомобили перевозятся на пароме.

Растянувшееся на 5700 км (3542 мили) шоссе соединяет провинции Гуандун, Шанхай, Фуцзянь, Цзянсу, Шаньдун, Цзилинь, Хэйлунцзян, Ляонин и Чжэцзян. До недавних пор оно считалось самой длинной автомагистралью в Китае и шестой по длине в мире – пока не было упразднено, разбившись на отрезки и став частью G1011, G1, G15, G1503 и G98.

Заключение

С приходом 20 века автомобили в Китае стали приобретать всё большую популярность. Для облегчения перевозок на дальние расстояния, сокращения времени в пути и улучшения деловой активности были составлены планы автомагистралей. В том числе и высокоскоростных, ставших большим прорывом для всей страны. При грамотной национальной политике с пристальным вниманием к дорожной инфраструктуре бедные регионы становятся богаче – и промышленность развивается, и люди живут лучше.

Первая скоростная магистраль (город Шанхай – уезд Цзядин) в Китае была открыта лишь в 1988 году, но в настоящее время благоустроенные хайвеи протяженностью свыше 2000 километров имеются в 20 провинциях, а Пекин является отправной точкой 11 длинных национальных автострад. Они расходятся во все части страны, включая такие крупные города, как Шэньян, Чанчунь, Харбин, Цзинань, Шанхай, Ханчжоу, Фучжоу, Сямэнь, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Шицзячжуан, Чжэнчжоу, Ухань, Чанша, Тайюань и Сиань.

Согласно официальной статистике, за десять лет между 2009 и 2019 годами протяженность основных автомагистралей Китая увеличилась более чем в два раза. К началу 2020 года здесь уже было около 150 000 километров скоростных автомагистралей, а общий «пробег» всех дорог перевалил за 5 млн. км. Китайцы не скупятся на прокладку и обустройство дорог, прекрасно зная, что новые инфраструктурные проекты открывают больше возможностей для экономического роста.

Видео о дорогах Китая:

Теги
Автоновости в мире

Описание, характеристики и интересные особенности наиболее длинных дорог в Китае: 11 трасс, фото. Видео о дорогах Китая.

Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *