Автоновости в мире

Масл кары: ТОП-5 самых редких моделей

Масл кары: ТОП-5 самых редких моделейОписание и обзор наиболее редких и интересных масл каров Америки: топ-5 моделей, их история, технические характеристики, фото. Видео о мощных масл карах.Описание и обзор наиболее редких и интересных масл каров Америки: топ-5 моделей, их история, технические характеристики, фото. Видео о мощных масл карах.

Масл кары: ТОП-5 самых редких моделей

Содержание статьи:


Масл кары – это американские спортивные автомобили конца 1960-х – начала 1970-х годов. Это время, когда людьми овладела идея скорости, молодежи хотелось такого же бешеного драйва на улицах города, как на гоночных трассах.

Автопроизводители сразу же откликнулись на запрос и начали выпускать мощные автомобили, корпус которых был обычным, а мотор устанавливался гоночный. Масл кар – означает мускулистый, мощный, с бешеным напором.

Владение мощным автомобилем стало символом статуса, и поскольку звезды большого экрана тоже приняли их, эти сокрушительные звери гудронированного шоссе стали глобальным явлением. Теперь эти автомобили стоят огромных денег. Настоящие фанаты не жалеют миллионов долларов для пополнения своих коллекций.

Итак, основные черты масл кара: это высокопроизводительные купе, обычно с задним приводом и оснащенные мощным двигателем V8, производства США в диапазоне 1964-1973 годов. Имеют двухдверный кузов, разработаны для гонок, но при этом остаются уличными, доступны по цене. Термин возник в начале 1960-х в выпусках серийных автомобилей для дрэг-рейсинга.

Познакомьтесь с некоторыми из самых редких и быстрых моделей американских масл каров.

Редкие «мускульные машины»

1. 1970 Plymouth Hemi Superbird – выпущено только 135 экземпляров

1970 Plymouth Hemi Superbird

Эту гоночную машину, которая стала легендой, создали в 1970 году для участия в гонках NASCAR. Ее пилотом был знаменитый гонщик и неоднократный победитель Ричард Петти.

Superbird появилась в результате модификации предыдущей линии спортивных машин Roadrunner Plymouth, имевшей успех. Инженеры Плимута использовали высокопроизводительные детали MOPAR для автомобиля, а также 426-дм мощный двигатель Hemi. В результате появилась Hemi Superbird – стильная спортивная машина.

Но хотя автопроизводители создали Superbird как полноценную гоночную машину, она никогда не участвовала в гонках. Отличительная особенность автомобиля – высоко установленное крыло, из-за которого она стала известна среди коллекционеров масл каров как автомобиль с сигналом, который звучит как у Roadrunner из популярного тогда мультфильма Looney Tunes. Культовое заднее стабилизирующее крыло Суперптицы выделяет это автомобиль даже среди редких винтажных «собратьев».

История Hemi Superbird 1970 уходит корнями в мир гонок. Машина создавалась в расчете на чемпионат NASCAR в 1969 году. Крайслер разрабатывал ее, соперничая с Фордом, как противостояние гладким фастбекам, ультрасовременным Superspeedway, которые доминировали тогда в спорте.


Инженеры Chrysler приступили к работе, решив усовершенствовать Dodge Charger 500. Нос нового детища они создали из листового металла, крышки передней стойки сделали из нержавеющей стали.

Dodge Charger Daytona стал первой машиной, преодолевшей 200 миль в час на соревнованиях NASCAR. Совершенствуя Daytona, был создан новый автомобиль – двухдверное купе Roadrunner. Символом автомобиля стал мультгерой Roadrunner, который с бешеной скоростью мчался по всей стране.

Автомобиль Superbird был изготовлен всего в 1920 экземплярах, и только 135 машин оснащены легендарным мотором Hemi 426 под капотом. Мотор поначалу разрабатывался Chrysler для боевого истребителя, а потом его стали устанавливать на гоночные машины.

Все автомобили были оснащены черной крышей с виниловым покрытием, независимо от цвета краски. Интерьер Superbird был стандартной кабиной, на дверных панелях был изображен персонаж мультфильма Warner Brothers Roadrunner с гоночным шлемом. Последней деталью был сигнал «бип-бип», имитирующий звук из мультика.

Базовая цена на Plymouth Superbird в 1970 году составляла 4298 долларов, а двигатель Hemi прибавлял к этой цене почти 1000 долларов.

Обновление того стоило, так как гоночная машина оказалась способной иметь разгон от 0 до 60 км/ч за 4,8 секунды. Цена кажется невероятно низкой, потому что сейчас эти масл кары стоят более полумиллиона долларов на авто аукционах. Hemi Superbird 1970 считается одним из самых привлекательных масл каров эпохи ревущих семидесятых.

2. 1969 Chevrolet Camaro ZL-1 – всего 69

1969 Chevrolet Camaro ZL-1

Владение мощным автомобилем – это больше, чем просто хобби. Для многих автолюбителей это образ жизни, и хотя «эра мускульных машин» давно позади, в мире есть много людей, которые все еще поклоняются этим могущественным животным.

Созданный в General Motors по образцу Corvette L88, Camaro ZL-1 позаимствовал черты прошлых корветов, но далеко их превзошел.

Двигатель Камаро отличается тем, что сделан из алюминия, а не из листового металла. Он весит всего 500 фунтов, и этого оказалось достаточно, чтобы выдать 560 л. с.. А в рекламе Chevrolet указывали 430 л. с., явно недооценивая свое творение.

Двигатель и отделка салона Camaro были удалены, вместо железного двигателя L72 427 автомобили получили 427, называемый ZL1. Он разрабатывался для гонок и стал первым серийным двигателем Chevy, который имел алюминиевый блок. Это сделало Camaro ZL1 настоящим монстром.

Весь автомобиль имел полную 5-летнюю и 50000-мильную гарантию. Со скоростью 122 миль в час это был самый быстрый серийный автомобиль, построенный Шевроле.

Первые 20 автомобилей были созданы специально для профессиональных гонок. Chevrolet продавал эти Камаро в ограниченных количествах, цена их составляла 7200 долларов. Сейчас это звучит невероятно, но в то время эта цена казалась очень высокой и отталкивала покупателей.

Camaro ZL-1 1969 года – один из самых дорогих Шевроле, который можно купить, и очень редкий, так как всего было выпущено 69 моделей. В наши времена коллекционеры и любители масл каров могут приобрести этого Камаро не менее чем за 500 000 долларов.

3. 1967 Ford Fairlane 500 R-Code — произведено только 57

1967 Ford Fairlane 500 R-Code

Ford Fairlane 500 R-Code 1966 года – легендарная модель. Это самый мощный классический уличный масл кар, когда-либо выпущенный с завода FoMoCo, а также один из самых редких Фордов.

Fairlane дебютировал в 1955 году, заменив Crestline в качестве первоклассного полноразмерного автомобиля Ford. Транспортное средство первого поколения было доступно не менее чем в шести конфигурациях, включающих установленные двигатели V8.

Автомобиль имел умеренный успех, побудив Ford в 1957 году переделать его в вариант с изящным, длинным, широким и более низким корпусом. Это второе поколение понравилось покупателям автомобилей, дав задел на будущие пять генераций Fairlane.

Пятое поколение Fairlane было выпущено в 1966 году. Потребителю был доступен широкий спектр моделей, включая седан, купе, кабриолет, хардтоп и универсал. Особый интерес вызвало купе, изысканно выполненное в бритвенно резких линиях, чем-то напоминающих Понтиак GTO.

Модель отличалась классическим стилем «бутылки колы-колы» с перевернутыми четвертными панелями, гладкой линией крыши, сложенными четырехугольными фарами по бокам с вертикальной решеткой и высокими вертикальными прямоугольными задними фонарями.

Это была чрезвычайно привлекательная машина. Среднего размера, длиной 197 дюймов, шириной 74 дюйма и колесной базой 116 дюймов, купе отличалось цельной конструкцией со стальными подрамниками. Уровни отделки для купе включали пакеты XL, GT и GT/A.

XL предлагал четыре варианта силовой установки, начиная от базовой 120-сильной рядной «шестерки» до пары больших блоков 390 V8. Всем четырем пассажирам предоставлены ковшеобразные сиденья и центральная консоль.

Комплектация включала виниловую крышу, акцентную полоску и деревянный руль. GT придавал скорости с хромированной версией Thunderbird Special 390 и четырехствольным карбюратором Holley, который в стандартной комплектации способен выдавать 335 л.с. GT/A добавлял опцию ручного переключения передач и МКПП с четырьмя скоростями вместо стандартной с тремя скоростями.

Причина, по которой было выпущено так мало экземпляров, проста. Система выпуска R-Code имела чугунные коллекторы, которые были уникальными, но выпускать детали было крайне сложно. Из-за их отсутствия производство на заводе в Атланте R-кодов было остановлено после сборки 57-го автомобиля.

R-коды сочетает великолепный стиль и потрясающую мощь. Трудно себе представить еще один автомобиль с такой же огневой силой и малым весом, что и R-Code. В июле 1966 года в дорожных испытаниях Fairlande XL500 427 в серийной комплектации преодолел четверть мили всего за 13 секунд на скорости 114 миль в час. Найти этот автомобиль сегодня – бесполезное занятие, все машины в частных коллекциях.

4. 1967 Chevrolet Corvette L88s coupe – выпущено всего 20 машин

1967 Chevrolet Corvette L88s coupe

Chevrolet Corvette L88s – двухместный спортивный автомобиль, второе поколение корветов, которые в 1963–1967 годах выпускал General Motors. Всего в 1967 году было построено 20 корветов L88, они производились на платформе C2, которая была признана наиболее оптимальной.

Вторая платформа С2 получила 7 л мотор V8 в 435 л.с. со встроенными карбюраторами, кузов был купе и кабриолет.

Chevrolet Corvette L88s coupe 1967 года встречается крайне редко, так как было выпущено всего 20 экземпляров. Вся партия выпускалась в красном цвете, в отличие от предыдущей белой. Из-за своей малочисленности корвет L88 стал объектом желания у страстных любителей масл каров.

Машину создавали исключительно для дрэг-рейсингов, поэтому, несмотря на свой астрономический ценник, она предлагала мало что в плане комфорта для человека – в ней не было ни радио, ни обогревателя, ни кондиционера.

Автомобиль имеет документацию GM, подлинность который была подтверждена Службой проверки документов GM NCRS. У него есть различные награды: за проверку производительности, высшая награда за восстановление и сохранение Корвета, награда NCRS Duntov Mark of Excellence Award 2001.

Никаких сомнений, что этот Корвет – украшение любой коллекции автомобилей. Так и случилось в 2014 году, когда был продан очень состоятельному покупателю на аукционе Barrett-Jackson Scottsdale за «скромные» 3,85 миллиона долларов.

5. 1970-71 Plymouth Hemi Cuda кабриолет – всего 21 в мире

1970-71 Plymouth Hemi Cuda кабриолет

За этим классическим американским кабриолетом 1970 года, который можно смело назвать «королем американских масл каров», охотятся коллекционеры и обожают поклонники.

Кабриолеты не были очень популярны в 60-70 х годах, поэтому кабриолеты Cuda встречались нечасто. Этот редкий зверь был одним из 14, выпущенных в 1970-м году, и одним из девяти, оснащенных специальной трехскоростной автоматической коробкой передач Hemi A727 Torqueflite и двигателем Hemi V8 с двумя четырехцилиндровыми двигателями мощностью 426 л.с.

Впервые спортивный компактный pony car от Плимут появился в 1960-х на платформе Valiant. За широкий акулий оскал переднего бампера его назвали «Barracuda». Кабриолет – третье поколение барракуд, но он уже не имеет никакого сходства с Plymouth Valiant, эта версия стала более широкой и короткой.

В линейку Plymouth Cuda 1970 и 1971 годов был установлен дорогой и мощный двигатель Hemi. Тогда, в 1971 году, только семь счастливчиков заказали кабриолет Hemi Cuda, что сделало его очень редкой моделью.


Всего же была выпущена 21 машина, сейчас все они у коллекционеров и периодически выставляются на аукционах. К примеру, один из плимутов, Hemi Cuda 1971 года по прозвищу «Священный Грааль», ушел на аукционе в Сиэтле в 2014 году за баснословные 3,5 миллиона долларов, хорошенько обогатив своего владельца.

Молодому дизайнеру Chrysler Джону Херлицу, которому тогда было 27 лет, поручили оформить более крупный Плимут 1970, и он справился с задачей блестяще. Так как поклонники обожали форму барракуды, Крайслер в награду подарил Херлицу кабриолет Hemi Cuda 1970 года – модель «исполнительного демонстратора».

Этот единственный в своем роде масл кар прошел после Херлица через нескольких владельцев. В 2002 году он был восстановлен в своей естественной красоте, а затем в 2015 году продан на аукционе Mecum Monterey за внушительные 2,25 миллиона долларов.

Используя новую форму, Плимут хотел «стряхнуть клеймо «экономичного автомобиля». Ему это удалось – зверь Hemi Cuda сотрясал землю во время оборотов, ведь из-под капота этого мощного автомобиля ревело 425 л. с.

Кабриолет Hemi Cuda 1970 года, этот великолепный эпический автомобиль, можно увидеть в фильме 1974 года «Угнать за 60 секунд».

Заключение

Америка – родина современного автомобиля, каким мы его сейчас знаем. Масл кар или «мускулистый автомобиль» – это синоним американской инженерной мысли и автокультуры. Рассматривая эти прекрасные творения инженерного и дизайнерского гения, надо помнить, что это не только редкие автомобили, но и часть американской да и мировой автомобильной истории.

Видео о мощных масл карах:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button