Автоновости в мире

Редкие и необычные автомобили: ТОП-7

Редкие и необычные автомобили: ТОП-7Описание и история необычных и редких машин: топ-7 моделей, характеристики, внешность, фото. Видео про необычные автомобили.Описание и история необычных и редких машин: топ-7 моделей, характеристики, внешность, фото. Видео про необычные автомобили.

Редкие и необычные автомобили: ТОП-7

Содержание статьи:


В мире полно диковин и чудес, и автомобили — не исключение. Случается, что самый обычный автомобиль может превратиться в подлинный шедевр. Каждая из семи представленных машин является предметом вожделения коллекционеров, только вот товар штучный, охота за ним развертывается на аукционных площадках, порождая нешуточные страсти.

Редкие и необычные машины

Rolls-Royce 15 HP (1904)

Rolls-Royce 15 HP (1904)

Этот автомобиль стал первым представителем мирового бренда Ч.Роллса и Г.Ройса, сошедшим с конвейера в начале ХХ века (1904 год). Считается крайне редким автомобилем в мировой истории. В серии было всего 16 машин.

К XXI веку один «свободный» экземпляр, выставленный на торги, достиг рекордной ценовой отметки в 35 миллионов долларов!

В процессе создания автомобиля за основу был взят подержанный Decauvill Генри Ройса, который подвергался улучшениям и переделкам как опытный образец. В итоге машина работать стала куда тише, а плоская верхушка радиатора приобрела треугольную форму, ставшую неотъемлемой чертой Rolls-Royce.

Двигатель состоял из двух цилиндров, рабочий объем составлял 1800 см3 и охлаждался при помощи воды. Более поздние двигатели серии увеличились на 195 кубиков, обзаведясь впрыском сверху и клапанами для выхлопа с боков.

В основе силового агрегата лежала личная разработка Ройса, с доработанным коленвалом. Тормоз трансмиссии приводился в действие педалью, а внутренние тормоза, приведенные к задней оси, задействовались при помощи ручника. Мощность средства передвижения была даже меньше, чем у крошки-«Оки» — всего 15 л.с.

Кузов не был обязателен, на автомобиль устанавливали любые нравящиеся клиенту кузовы.

Всего известно четыре коллекционные модели, сохранившихся по сей день:

  1. U44, шасси № 20154, дата выпуска — 1904 год. Стоимость — 3,2 млн фунтов стерлингов. Владеет частный коллекционер из Бонэма с 2007 года.
  2. АХ148. Шасси № 29162, дата выпуска — 1905 год. Находится в собственности Манчестерского Музея науки и промышленности.
  3. SU13, шасси № 20165, дата выпуска — 1907 год. Выкуплен в собственность компанией Bentley Motors.
  4. Шасси 20159. Хранится в закрытой коллекции частного лица.

Ferrari 250 GT SWB California Spyder

Ferrari 250 GT SWB California Spyder

За такую элегантную спортивную Ferrari, собранную в 1962 году, если вдруг захочется приобрести ее для хранения в своем гараже, придется выложить не менее 10,9 млн. долларов.

Именно столько заплатил владелец радиостанции из Британии Крис Эванс на аукционе «Ferrari Leggenda e Passione» в Маранелло (Италия). Ему удалось заполучить в личную коллекцию винтажную модель с названием «Cal Spyder», выглядящую и обладающую лучшими весовыми и скоростными характеристиками, нежели красотка 250 GT Carbolet из того же семейства. Прежде Эванса автомобилем владел актер Джеймс Кобурн, сыгравший в «Великолепной семерке» и «Аде для героев».

Техническая оснащенность California Spyder идентична другим представителям Ferrari: шины из трубчатой резины, кузов Scaglietti (от ателье Pininfarina), имеющий открытый верх, двигатель на 3 литра М12 (280 л.с.), четырёхскоростная «механика», дисковые наладки на спицы Borrani.

В 2016 году другая аналогичная модель промелькнула по аукционному автомобильному небосклону уже за 17 млн. долларов, выкупленная в считанные минуты неизвестным счастливчиком.

Кузов от Pininfarina признан идеальным, в нем нет недостатков. Автомобиль получился внешне элегантным, совершенным, являясь настоящим шедевром искусства автомобилестроения.

Даже создатели модели утверждали, что это короткобазная California оказалась самым красивым творением за все годы существования этого семейства.

В серии существовало всего 56 машин, и лишь 37 из них обладали вожделенной комплектацией с точки зрения коллекционеров. Именно у них конструкция фар была закрытого типа, лакокрасочное покрытие Rosso Corso и выполненный в бежевых тонах салон.

Салон вызывает еще большее восхищение, нежели преклонение перед формой и цветом кузова. Сборка отличается божественной точностью и аккуратностью, все выверено до мелочей.

Трехспицевый руль сочетает аристократическую простоту дерева и алюминия, утонченная ручка переключения скоростей затянута в бежевую кожу и увенчана черной «шапочкой». Из семи визуальных приборов контроля, расположенный на приборной доске, пять даже второстепенных читаются легко.

Все в машине подчинено максимально приятному и комфортному пребыванию, сделано так, чтобы скорость и драйв доставляли истинное удовольствие.

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO

Не менее желанной для коллекционеров является очередное творение от инженеров и дизайнеров Ferrari, год выпуска которого тот же самый — 1962-й. Аукционные торги в США продемонстрировали очередной рекорд — машину приобрели за 52 млн. долларов.

Внутри этой серии существовало всего 39 мощных спорткаров, произведенных в течение короткого промежутка времени (1962/63 годы). Автомобиль комплектовался задним приводом и трёхлитровым силовым агрегатом в 290 л.с. Спорткар выжимал 280 км/ч и имел огромный список достижений.

Под управлением француза Жана Гуичета спорткар одержал блистательную победу на престижных соревнованиях Tour de France. Следующие два года автомобиль срывал овации и занимал первые места на заездах в городке Шемрусс.

В 1974 году машину приобрел коллекционер Пол Паппалардо, но в какой-то момент по неизвестным причинам решился выставить ее на продажу.


Сразу после изготовления спорткар можно было купить за 18,5 тыс. долларов (причем, не забываем, что в те годы доллар имел совершенно другой покупательский «вес»). Но даже наличие толстого кошелька и страстного желания для обретения редкого Ferrari было недостаточно.

Кандидатура покупателя в обязательном порядке должна была устроить Энцо Феррари, который каждую сделку одобрял лично. Тем более, что желающих заполучить машину от легендарного итальянца оказывалось куда больше, чем машин для продажи.

Все остальные машины, расхватанные как горячие пирожки, прочно осели в частных коллекциях эстрадных звезд, политических деятелей и криминальных авторитетов.

Самым ценным ретро-автомобилем мировой величины считается Ferrari серии 250 GTO, имеющий шасси под номером 5111. Его приобрели на аукционе, поэтому его цена и оказалась известной широкой публике.

Oldsmobile F-88

Oldsmobile F-88

Настоящей сенсацией на 36-м аукционе Баррета-Джексона (США), специализирующемся на продаже раритетных машин, стало приобретение коллекционного концепта от General Motors. За фантастические 3,24 млн. долларов ушел «с молотка» шикарный автомобиль 1954 года выпуска.

Это действительно редкость, ведь автомобиль выпускался в среднем классе, не блистая особо выдающимися данными и являясь типичным представителем своего времени.

Лучшим нетипичным решением стало размещение ручки передач между пассажиром и водителем, как это принято в современном автомобилестроении (раньше она располагалась под рулем).

Однако дизайнеры компании хотели выделиться из общей массы, для чего в период 1954-59 годов представили тройку инновационных концепт-каров. Над обликом родстера поработал дизайнер Харл Дж. Эрл, придавший, по мнению ценителей и специалистов, яркую индивидуальность стеклопластиковому красавцу: золотой металлический цвет кузова, мощный двигатель-«восьмерка», 250 «лошадок» под капотом, четырёхскоростная коробка Hydra-Matic.

По словам президента Barrett-Jackson, большая часть концептов просто не дожили до настоящего времени. Из трех — один пропал в неизвестном направлении, второй — приобретен был лично Эрлом, некоторое время показываясь на улицах, но после смерти дизайнера пропав с горизонта. Поэтому третий и единственно уцелевший золотистый Oldsmobile F-88, символизирующий значительный исторический период, произвел настоящий фурор. Приобретен концепт был для автомузея в Колорадо.

Porsche 916

Porsche 916

Эта модель спорткара производилась в США строго «для личного пользования» клиентов из Флориды. Жаркий климат штата сподвигнул конструкторов предусмотреть в автомобили наличие кондиционера, поэтому все 611 Порше сходили с конвейера, уже оснащенные возможностью охлаждения салона.

Каждая машина собиралась вручную. Основой для Porshe послужила 914-я модель, отличие заключалось в глубине колесных арок.

Кузов был выполнен в типе Targa, обладая крышей повышенной жесткости из стали. Отличительной чертой оказались фиберглассовые бампера с аэродинамическими элементами.

Двигатель располагался центрально, перейдя по наследству в новую модель от 911-й версии. Его мощностные возможности ограничивались190 л.с., разгоняющими машину до 233 км/ч. Он изначально выпускался «заточенным» под спортивную езду, поэтому все — начиная от жесткости пружин, газовых спортивных амортизаторов, дисковых вентилируемых тормозов до внешности — свидетельствовало о его неукротимом характере.

Всего произведено было 11 машин, и лишь одна осталась на родине — в США. Остальные десять украшают гаражи миллиардеров в Арабских Эмиратах.

Стоимость спорткаров серии, по оценкам специалистов, начинается от 3 млн. долларов, но никто из имеющихся владельцев этого Porshe расставаться с ним не спешит, так что ценовая планка может существенно подняться в ближайшие годы.

Mercedes Benz 300SL Gullwing

Mercedes Benz 300SL Gullwing

Не ценой единой отличаются редкие и необычные автомобили, но и трудностью нахождения для приобретения.

За Mercedes Benz 300SL Gullwing, выпущенный в промежутке между 1957 и 1963 годами с кузовом типа W198, хотят всего 1,5 млн долларов, но найти «свободный» экземпляр почти нереально. И это при том, что выпущено было более 1 400 автомобилей!

Первоначально его создавали как уличный гоночный сверхлегкий спорткар, обладающий непоседливым характером.

Внешность Gullwing по-спартански проста — внутри из удобств существуют лишь пепельница и часы, а для особых любителей музыки и новостей в салоне устанавливали радиоприемник.

В багажник входило только колесо запаски, ведь спорткар создавался не для перевозки вещей, а исключительно для получения удовольствия от быстрой езды. Стекла машины не опускались, а доставались целиком, для проветривания салона были придуманы крошечные форточки.

Отличительной особенностью автомобиля являлись удивительные «крылатые» двери. Дизайнерская «фишка» призвана была исправлять конструктивный недочет в виде широких порогов, скрывающих трубы каркаса. Именно по этой же причине пришлось адаптировать рулевую колонку, добавив ей возможность откидывать при посадке в машину.

Технически автомобиль стал революционным. Его коробка передач и мотор специально разрабатывались под данную модель. Трехлитровый силовой агрегат, оснащенный впервые примененной системой механического центрального топливного впрыска, имел мощность в 215 л.с. и позволял гонять по улицам на скорости в 265 км/ч.

Aston Martin Bulldog

Aston Martin Bulldog

История этого автомобиля из ночного кошмара упирается в идею инженеров компании создать гиперкар, способный преодолеть скоростной порог 380 км/ч, не теряя при этом уникальности и пафосности во внешности.

За дизайн автомобиля взялся Уильям Таунс, уже ранее прославившийся созданием машин неоднозначного облика.

Вот и Bulldog получился скорее уродливым, нежели красивым — но однозначно уникальным, созданным в единственном экземпляре. Клиновидная форма кузова должна была придавать гиперкару запредельные аэродинамические бонусы, в угоду этому же скрывались в специальных отсеках фары, отсутствовали зеркала в традиционном понимании.

Автомобиль получился плоским (высота — 110 см), зато 5-3-литровый двигатель, обладающий двумя турбокомпрессорами, выдавал фантастические 700 л.с.


Несмотря на попытки улучшить и довести до ума модель, ее скоростной лимит остался на отметке 308 км/ч. Слишком много было роскоши в салоне, напичканном последними достижениями цивилизации — камеры заднего вида, телевизор и пр.

«Взлететь» до 380 км/ч со всем этим «хозяйством» не удалось, клиенты не захотели видеть себя за рулем уродливого скоростного монстра. Единственный экземпляр был продан и периодически выезжает из гаража на тематические мероприятия.

Стоимость «чуда» — 1,3 млн долларов.

Коллекционирование редких автомобилей воспринимается по-разному. Для кого-то это выгодная инвестиция, другие считают, что ценник на необычные машины сильно завышен, и проще приобрести типовой современный автомобиль как расходный материал. В любом случае все уникальные машины, вне зависимости от внешности и цены, достойны восхищения.

Видео про необычные автомобили:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button