Автоновости в мире

ТОП-10 интересных автомобилей Индокитая

ТОП-10 интересных автомобилей ИндокитаяОписания и подробности о самых интересных автомобилях Индокитая: топ-10 моделей, их характеристики, история производства, фото. Видео про самые надежные азиатские автомобили.Описания и подробности о самых интересных автомобилях Индокитая: топ-10 моделей, их характеристики, история производства, фото. Видео про самые надежные азиатские автомобили.

ТОП-10 интересных автомобилей Индокитая

Содержание статьи:


Индокитай – полуостров, на котором расположились Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Таиланд, частично – Бангладеш и Мьянма. Список государств внушительный, но относительно развитым состоянием отрасли автомобилестроения может похвастаться, разве что, малазийская промышленность.

Поэтому рассказ о наиболее интересных авто, созданных на полуострове Индокитай, поместится в одну статью. Возможно, с развитием производства об автомобилях каждой страны можно будет написать отдельный материал, но это – вопрос будущего.

Автомобили Индокитая — топ интересных моделей

Proton Iriz и Persona (Малайзия)

Proton Iriz
На фото: Proton Iriz

Автомобильная промышленность Малайзии получила развитие сравнительно недавно и исключительно при помощи и поддержке правительства.

В 1983 году руководство страны приняло к действию программу, согласно которой предусматривалось поэтапное развитие промышленности страны и, в частности, подъём автомобилестроения.

В рамках исполнения принятой программы в стране была основана автомобильная компания Proton. Основателем и владельцем компании стал политик и промышленник Мохамад Махатхир.


В период с 1981 по 2003 годы Махатхир занимал пост премьер-министра Малайзии. Он вложивший немало сил и средств в развитие отечественного машиностроения, используя как своё положение в парламенте, так и своё финансовое состояние.

К чести создателя Proton важно отметить, что это – единственная на сегодняшний день автомобилестроительная компания Малайзии, сумевшая, пусть и с определёнными трудностями, выйти на мировой рынок.

Компактный пятидверный хэтчбек Iriz был представлен на автосалоне в Малайзии в 2014 году. Изначально автомобиль был заявлен исключительно для продажи на внутреннем рынке, но со временем производители планировали вывести машину на авторынки других стран.

Автомобиль в базовой комплектации оснащён бензиновым силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива, ёмкостью 1,3 л мощностью 95 л.с., более мощный вариант – 1,6 л, 109 л.с. Оба варианта комплектуются механической или вариаторной коробкой передач.

В первый год после дебюта на внутреннем рынке Малайзии было реализовано более 200 тыс. экземпляров автомобиля. В 2016 году в пару к Iriz компания выпустила более длинную – 4,4 м – модель, седан Persona.

К сожалению, и хэтчбек, и седан не оправдали возложенных на них ожиданий производителей: график продаж продемонстрировал стабильное падение спроса как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

В результате было принято решение продать Proton Geely, и в настоящее время специалисты холдинга пытаются реанимировать компанию.

Proton Iriz и Persona были модернизированы. На автомобилях теперь устанавливаются бамперы более агрессивных обводов, изменился стиль окраски. Появилась медиа-система, разработанная специалистами Proton уже совместно с инженерами Geely. Эта система снабжена функцией голосового управления и семидюймовым экраном. При этом силовые агрегаты у моделей остались те же.

В начале 2019 года представители компании, анонсируя выход на рынки обновлённых Iriz и Persona, намекали, что готовы пойти даже на демпинг цен, чтобы поднять продажи и вытащить компанию из непростой ситуации, в которой она оказалась.

Стоимость Proton Iriz на рынках Малайзии составляет около 13 тыс. долларов США.

Perouda Axia (Малайзия)

Perouda Axia (Малайзия)

При том, что малазийская компания Proton прославилась как производитель автомобилей, добившихся относительного успеха на международном рынке, она не является самой крупной компанией, производящей автомобили в этой стране.

Лавры крупнейшей малазийской автомобильной компании достались Perouda. В нашей стране этот бренд практически неизвестен, зарубежные рынки могут похвастаться лишь малыми партиями его автомобилей.

Компания была основана в 1992 году и начинала свою деятельность на ниве сборки автомобилей индонезийской компании Daihatsu, но вскоре приступила к выпуску моделей собственной разработки.

Наибольшую известность получил пятидверный хэтчбек Perouda Axia. «Сердцем» автомобиля является литровый мотор мощностью 67 л.с., укомплектованный четырёхступенчатым «автоматом» или пятиступенчатой «механикой» — на выбор покупателя.

Стартовые цены на модель начинаются с 7,5 тыс. долларов США.

Bufori Geneva (Малайзия)

Bufori Geneva (Малайзия)

Bufori – малазийская компания, которая специализируется на создании спорткаров, машин топ-класса и репликах старинных автомобилей. Модель Bufori Geneva была создана в 2010 году, но по-прежнему вызывает интерес.

Ретро-автомобилями традиционно восхищаются, но водить их каждый день охотников немного: не слишком комфортно управляться с неповоротливым рулём и тугими педалями, обходиться без современных систем безопасности и новых гаджетов, без которых современный автомобилист уже не представляет езду на машине.

Компания Bufori предложила покупателям автомобиль с ретро-дизайном, но лишённый всех перечисленных недостатков: это – современная модель со внешностью автомобиля времён середины прошлого века.

Под капотом у Geneva установлен бензиновый восьмицилиндровый двигатель от Крайслер объёмом 6,1 л мощностью 430 л.с.

Как и положено ретро-автомобилю, модель поражает роскошью салона: к услугам пассажиров на заднем сидении есть даже кофе-машина, холодильник и подставка для электронных гаджетов.

Процесс вождения упрощается камерой заднего вида, системой ABS, системой стабилизации и прочими модулями, которыми оснащаются современные автомобили.

Стоимость Bufori Geneva не так уж мала – 300 тыс. долларов США, но для любителей ретро-автомобилей, которые собираются практически вручную, такая цена считается вполне приемлемой.

TD-2000 (Малайзия)

TD-2000 (Малайзия)

В Малайзии работают и другие компании, которые специализируются на выпуске реплик автомобилей прошлого века. Например, компания TD CARS, существующая с 1986 года. Их основной выпускаемый автомобиль представляет собой реплику известного ретро-кабриолета MG TD 1950 года, родстер TD-2000.

На сегодняшний день TD-2000 производится в двух вариантах — SilverStone с пятиступенчатой «механикой» и Gatsby с четырёхступенчатым «автоматом».

Управляемость и плавность хода TD-2000 существенно превосходит оригинал благодаря стальному шасси и независимой рычажной передней подвеске. Автомобиль комплектуется двухлитровым двигателем Toyota 3S-FE. Эксперты особо отмечают отличное соотношение массы автомобиля и его мощности.

TD-2000 нашёл своего покупателя не только в Малайзии, но и в целом ряде стран:

  • Австралии;
  • Брунее;
  • Великобритании;
  • Индии;
  • Ирландии;
  • Сингапуре;
  • Таиланде;
  • Филиппинах.

Mekong Stars-4WD (Вьетнам)

Mekong Stars-4WD (Вьетнам)

Несмотря на достаточно высокое положение в экономических мировых рейтингах других отраслей, развитым автомобильным производством Вьетнам похвастаться не может. Между тем, есть и в этой стране собственные машины. Одна из них – детище завода Mekong под названием Mekong Stars-4WD.

Справедливости ради стоит отметить, что это – единственная модель, производимая данным сборочным производством под собственным брендом. Преимущественно завод специализируется на сборке автомобилей SsangYong и Fiat.

Vinaxuki 3450T (Вьетнам)

Vinaxuki 3450T (Вьетнам)

Производство Vinaxuki было основано в столице Вьетнама Ханое в 2004 году и в основном ориентировано на сборку китайских автомобилей. Но при этом в линейке выпускаемых моделей присутствуют и собственные легковые машины, и мини-грузовики.

Модель Vinaxuki 3450T пользуется на внутреннем вьетнамском автомобильном рынке достаточно большой популярностью. Грузовик грузоподъёмностью 3,5 тонн отлично справляется с транспортными задачами как в городской черте, так и в фермерских хозяйствах.

VinFast LUX SA 2.0 и LUX A2.0 (Вьетнам)

VinFast LUX SA
На фото: VinFast LUX SA

Говоря об автомобилях Вьетнама, пожалуй, стоит упомянуть и завод VinFast. На автосалоне в Париже в прошлом году этот производитель представил свой внедорожник LUX SA 2.0 и кроссовер LUX A2.0.

VinFast заявляет о себе как о «будущем ведущем автопроизводителе Вьетнама», заручаясь сотрудничеством с такими маститыми автопроизводителями, как BMW, Pininfarina, Magna Streyg и Bosch.


Lux SA2.0 собран на основе BMW X5. В автомобиле установлен двигатель на базе N20. Модель отличает оригинальная полноприводная система BorgWarner. До скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,1 сек.

Кроссовер LUX A2.0 достигает 100 км/ч за 8,9 сек, а технически его называют наследником BMW 5-Series.

ThaiRung Transformer (Таиланд)

ThaiRung Transformer (Таиланд)

Этот автомобиль – детище тайского бренда ThaiRung. Компания функционирует с 1967 года, специализируется на выпуске автомобилей по лицензиям Toyota, Nissan, Isuzu.

Модель ThaiRung Transformer внешне напоминает известный американский Hummer. Между тем производится данный автомобиль на базе японской модели Toyota Hilux.

Едва модель в 2011 году начала сходить с конвейера, злые на язык журналисты окрестили её «очередной диковинкой тайского автопрома». Действительно, внешне этот заднеприводный внедорожник напоминает причудливую помесь Hummer-13 и Land Rover Defender.

Отличительной чертой автомобиля является вместительный кузов, в существующих семи модификациях способный везти от 7 до 11 пассажиров, предоставляя им места не только на традиционном заднем сидении, но и на банкетках, которые крепятся вдоль обоих бортов.

Как и положено внедорожнику, модель комплектуется 2,4-литровым двигателем производства концерна Toyota мощностью 150 л.с. в паре с автоматической коробкой передач. Тираж выпуска – всего несколько сотен моделей в год, и почти все они реализуются исключительно на внутреннем рынке Таиланда, причем главным покупателем моделей является Королевская Тайская армия.

Судя по тому, что в 2016 году автошоу в Бангкоке стало свидетелем презентации обновлённого ThaiRung Transformer II, создатели модели намерены и дальше её развивать.

GolfCar С-FEE Jumbo (Таиланд)

GolfCar С-FEE Jumbo (Таиланд)

Продолжая рассказ об автомобилях Таиланда, сложно обойти вниманием производителя С-FEE (в расшифровке и переводе с английского – «Производство энергии чистого топлива»).

С-FEE Jumbo – самый вместительный гольф-кар, выпущенный этой компанией. Он рассчитан на 15 мест.

Компания особо подчёркивает, что этот электромобиль вообще не загрязняет окружающую среду и отличается простотой в управлении. Восьмимодульная батарея 6V ёмкостью 250 Ампер-часов обеспечивает достаточно продолжительное использование между процессами зарядки.

Также производители компании заслуженно гордятся тем, что выпускают автомобили, функционирующие на энергии солнца. Для солнечного Индокитая такое направление развития вполне оправдано и, скорее всего, будет интенсивно развиваться в будущем.

Angkor EV (Камбоджа)

Angkor EV (Камбоджа)

Автомобильный завод Angkor в Камбодже специализируется на выпуске компактных машин. Ещё в 2013 году владельцы компании представили на отечественном автосалоне прототип своего электромобиля, который, по их словам, должен был со временем полностью вытеснить бензиновые машины с переполненных камбоджийских улиц.

Небольшой двухдверный автомобиль был призван решать не только экологические проблемы. Супер-компактный дизайн представлялся как наиболее верное решение в условиях перенаселённости и дефицита парковочных мест.

К сожалению, представленная больше пяти лет назад модель так и осталась на уровне прототипа.

Возможно, это лишь последствия международного экономического кризиса, и со временем Камбоджа всё-таки сможет похвастаться электромобилем собственного производства не только на подиуме автосалона, но и на городских улицах.

Заключение

При всей скудности автомобилестроения в странах Индокитая, не стоит считать, что положение дел с развитием автомобильного производства в этом регионе останется таковым. Эти страны интенсивно развиваются и, соответственно, обязательно будут пробовать всевозможные методы и направления создания отечественного автомобильного транспорта.

А учитывая, что индокитайские страны всегда отличались причудливым сочетанием средневековых традиций, огромного трудолюбия и высоких технологий, вполне возможно, что их производители ещё удивят остальной мир своими автомобильными новинками.

Видео про самые надежные азиатские автомобили:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button