ТОП-10 особенностей автомобилей IVECO
Автомобили IVECO: история компании, модельный ряд автомобилей, основные особенности Ивеко. В конце — видео Iveco Stralis NP vs MAN TGX.Автомобили IVECO: история компании, модельный ряд автомобилей, основные особенности Ивеко. В конце — видео Iveco Stralis NP vs MAN TGX.
Содержание статьи:
Iveco – компания-лидер, производящая широкую гамму автомобилей для коммерческих перевозок (от легких до тяжелых), грузовиков внедорожного назначения, а также автобусов. В линейке продукции компании есть также большой выбор моделей, работающих на газу.
История компании
Корпорация промышленных автомобилей Iveco базируется в Турине (Италия). Она образована в 1975 г. после слияния различных автозаводов. За время существования в семью Iveco включены отделения, производящие тяжелую технику:
- FIAT (включая OM и Lancia),
- Magirus-Deutz,
- «дочка» Ford из Великобритании, специализирующаяся на грузовиках,
- Astra, производитель больших самосвалов из Италии,
- ENASA, Pegaso из Испании (с английским филиалом SAG),
- австралийский ITAL.
Каждый год на протяжении долгого времени Iveco выводит на мировой авторынок более 160000 грузовиков, а также почти полмиллиона двигателей (в т.ч. для электростанций на дизеле). Лицензионная сборка техники ведется на 49 заводах на территории 19 стран, включая Россию.
Первые грузовики Iveco – Magirus сразу после создания концерна в 1975 году ужу начали использоваться на строительстве БАМа. Все разработки компании в свое время получали престижные награды, в т.ч. «Грузовик года».
Модельный ряд автомобилей
Iveco Daily
Первая собственная разработка компании Iveco, начавшая производство с 1978 года. Семейство небольших грузовиков массой от 2,9 до 4,9 т от других европейских аналогов отличается наличием рамы.
Вся модельная линейка работает на дизельных, четырехцилиндровых рядных двигателях в восьми вариациях: от 2,3 до 3 литров, и еще один трехлитровый мотор работает на газу.
Грузовики способны развивать скорость до 146 км/ч. Комплектуются 6-ступенчатыми АККМ или МКПП (на выбор). С 2014 года выпускается уже шестое поколение автомобилей для грузоперевозки.
Iveco EuroCargo
Среднетоннажные грузовики с массой 7-18 т производятся с 1992 года и уже имеют в семействе три генерации. Внутри класса они делятся на легкие и тяжелые. Эти машины выпускаются с колесами 4х2, а также 4х4, 6х4, 6х2.
Подвеска на грузовиках дает возможность регулировки высоты рамы. Силовых агрегатов всего два. Первый, Tector 4, имеет объем 3,9 литра мощностью в 160/180 л.с. Второй, Tector 6, вырабатывает мощность в 220/250/280/300 л.с при рабочем объеме в 5,9 литра.
Коробка передач предлагается как механическая (5/6/9 ступеней), так и автоматическая. Максимальная рабочая скорость – 90 км/ч.
Iveco Stralis
Магистральный тягач, занимающий промежуточное звено между среднетоннажными версиями EuroCargo и тяжелыми грузовиками Trakker. Появился в качестве преемника для различных тягачей в 2002 году.
После рестайлинга в 2013 году вторично получил премию как «Грузовик года». Существует в разных модификациях как самостоятельный грузовик, с прицепом или полуприцепом. Максимальная масса – 44 т.
В модельной линейке присутствуют шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом и мощностью 310-560 л.с. Трансмиссия отличается разнообразием, предлагая как механику (9/16 ступеней) и автомат (6/12 ступеней).
Тягачи соответствуют экологическому стандарту Euro5. Колесная формула бывает 4х2 и 6х2. Максимальная скорость – 90 км/ч.
Iveco Trakker
Крупнотоннажные грузовики, пригодны для использования на тяжелых работах в строительстве, лесозаготовке, карьерах. Отличаются усиленной базовой конструкцией и высокой грузоподъемностью.
Эти «тяжеловесы» являются основой для грузовиков Astra. Семейство появилось на рынке в 1993 году и по настоящее время активно продается.
Грузовики имеют 4, 6 и 8-колесную базы с полным или частичным приводом. Линейка двигателей включает две модели – Cursor 8 и Cursor 13, способные вырабатывать мощность 310-500 л.с.
Трансмиссия предлагается как механическая на 9/16 ступеней, так и автоматическая. Максимальная рабочая скорость грузовика – 90 км/ч.
Iveco Magirus
Это самое «старое» подразделение компании, основанное еще в конце XIX века и производившее спецтехнику. Начиная с 1960-х годов оно полностью перешло на выпуск грузового автотранспорта.
Эту технику знали и активно использовали во времена СССР — она была выносливой и неприхотливой в эксплуатации. В настоящее время Magirus выпускает технику для пожарников и спасателей.
Основные особенности
Каковы же главные особенности техники IVECO?
- Конструкция кузова. Кузов является главной составляющей грузового автомобиля, от его мощности и грузоподъемности напрямую зависит работоспособность машины. Поэтому все производители грузовиков особое внимание уделяют конструктивным разработкам именно этой детали.
Главной характеристикой для кузова стала прочность рамы. В автомобильной грузовой линейке Iveco качество рамы таково, что позволяет компании без усилий выигрывать конкурентную борьбу с другими производителями.
Большая часть автозаводов используют в производстве техники несущую кузовную конструкцию. Iveco же в качестве базы предлагает цельную стальную раму, благодаря чему значительно снижается износ и порча комплектующих автомобиля.
Авторамы итальянского концерна созданы, чтобы выдерживать огромные нагрузки, без происшествий обеспечивая качественный перевоз грузов как в пределах одной страны, так и в международных грузоперевозках.
Стабильность и высокая прочность лестничной рамы особой конструкции позволяет фиксировать на ней грузы большого объема. Однако для того, чтобы машина служила долго, нужно соблюдать ее грузовые характеристики, не перегружая сверх меры. В противном случае при неправильном использовании регулярная транспортировка значительно превышающих допустимый вес грузов приводит к растрескиванию рамы в местах крепежа. Это выливается в дорогостоящий ремонт или замену рамы.
- Снижение износа деталей логично приводит к следующей особенности – надежности. Эксплуатация должна осуществляться строго по грузоподъемным характеристикам машины.
Не стоит требовать от легкотоннажного Daily возможностей Trakker. При этом по всевозможным рейтингам грузовики Iveco стоят в одном ряду с такими монстрами грузоперевозок и тяжелой техники как Man, Mersedes и Volvo.
Гарантия распространяется на все машины в течение 12 месяцев или достижении 100 000 километров пробега.
- Всеядность, вернее – способность техники от Iveco функционировать на любом типе горючего: для нее пригодны бензин, дизельное топливо, горючий газ. Все автомобили характеризуются низким расходом топлива, что отражается напрямую на сбережении финансов.
- Работоспособность. Машины за счет мощности двигателей и разнообразной колесной базы, в зависимости от профиля работы, обладают отличной проходимостью и активно и эксплуатируются в любых климатических условиях. Недаром, самые первые грузовики Iveco, закупленные советским государством, прошли тяжелые испытания при строительстве Байкало-Амурской магистрали, подтвердив свою качество и неприхотливости безупречной работой в условиях бездорожья и больших температурных диапазонов.
Частая востребованность разного рода самосвалов, тягачей, лесовозов на территории Сибири, Дальнего Востока и Урала привела к внедрению технических решений, удовлетворяющих российские особые потребности без потери европейского качества.
Современная техника Iveco может комплектоваться по «северному варианту», с возможностью работы при минус 55 градусах Цельсия. Ее можно переукомплектовать и доработать для перевозки токсичных и опасных грузов.
За счет своевременного внедрения в модели новых узлов и агрегатов компания постоянно совершенствует технические характеристики автомобилей.
Так, дизельный двигатель для Magirus оснащен системой авторегулировки тепловых режимов, что исключает перегрев и обеспечивает бесперебойную работу вне зависимости от нагрузки.
Новшеством считается и использование несинхронизированных шестиступенчатых коробок.
В целях безопасности машины оснащаются качественным стояночным тормозом, обеспечивающим стопроцентную защиту от случайного движения и исключающего аварии при проведении работ.
- Экономичность. В целях обеспечения максимальной работоспособности техники рекомендуется использовать только сертифицированные моторные масла, особенно к этому чувствительны грузовики, работающие на дизельном топливе.
Ряд моделей, оснащенных электронным впрыском, при наличии качественного масла удивительно хорошо повышает свою производительность, позволяя экономить горючее.
Правда, требования к топливу тоже в данном случае должны быть высокими.Для тяжелой спецтехники Magirus средний расход топлива составляет 26 литров на сто километров дороги, что является очень хорошим показателем в сравнении с отечественными аналогичными машинами.
Для Stralis со средней массой груза 22 тонны и рейсами по 1000 километров средний расход топлива на сотню составляет 29,8 литра. Легкие грузовики Daily потребляют порядка 20 литров.
- Ремонтопригодность. Компания обслуживает всю технику, сошедшую с ее заводов. В запасе всегда есть нужные запчасти к любому из выпускаемых в настоящем или прошлом моделям автомобилей.
За счет постоянного совершенствования узлов и агрегатов упрощается обслуживание техники, что во время больших строек или длительного времени в пути крайне актуально.
Все узлы, по отзывам владельцев техники Iveco, находятся в легком доступе. Если использовать в процессе эксплуатации и ремонта только оригинальные запчасти, то это существенно продлевает срок службы техники.
На территории России существует 28 крупных сервисных центров, оснащенных самым новым оборудованием, а приобретение необходимых запчастей осуществляется почти во всех случаях в течение 24 часов.
В 10% ситуации, если речь идет о крайне редко требующихся деталях либо закупке для предприятий под заказ, доставка производится в течении 5-15 дней со складов в Италии и Германии.
- Соотношение цены и качества грузовых автомобилей марки Iveco, по мнению специалистов, оптимально, делая из них «рабочих лошадок».
Марка Daily широко распространена в России именно по этой причине. Водитель за вполне умеренный бюджет получает комфортную рабочую зону, удобную в эксплуатации технику, экономичный и мощный силовой агрегат, не сбоящий даже при сильном морозе.
- Эргономика салона. У каждой модели она своя, но в целом водители сходятся во мнении, что все под руками и все удобно.
Бортовые компьютеры и мониторы, круиз-контроль, иммобилайзер, электрические стеклоподъемники – все это создает водителю приятное рабочее пространство.
Для модели Daily управляющая панель сделана со множественными карманами и бардачками, позволяя держать вблизи множество мелочей.
В Magirus кабина выполнена так, что в ней легко и с комфортом размещаются два человека, не мешая друг другу.
В тягаче Stralis существует возможность навески дополнительного внешнего оборудования, а на базовом уровне комфорт водителю обеспечивают системы очистки и кондиционирования воздуха, настраиваемое кресло и его обогрев, просторный размер кабины.
- Несмотря на огромные размеры техники, отмечается легкость управления как трехтонным грузовичком, так и 44-х тонным тягачом. Продуманные варианты коробки передач, динамичные двигатели, многовариантная колесная база, мощные тормоза – все это существенно облегчает работу водителей.
- Лизинговые программы. Компания Iveco в лице «дочки» Iveco Capital с целью быстрого ввода в эксплуатацию автомобилей предлагает заключение договоров лизинга, что дает ряд преимуществ в виде низкой процентной ставки и частых акций.
Договор можно заключать на срок до 60 мес. (внедорожная техника – до 42 мес.). Комиссия составляет один процент, а необходимый аванс – всего 10 % от общей стоимости. Среднее ежегодное удорожание техники составляет 8,6 %.
Заключение
Концерн Iveco хорошо прижился на рынке России. Неплохо адаптированные к непростым климатическим особенностям нашей страны и отличающиеся комфортом и надежностью, автомобили пользуются заслуженной любовью.
Легкие грузовики осуществляют множественные грузоперевозки, а крупная спецтехника прочно задействована для решения сложных задач. Широко распространена техника Iveco в муниципальном и нефтегазовом секторах, а также среди пожарных и спасателей.