Автомобильные бренды Скандинавии
Автомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.Автомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.
Содержание статьи:
Из всего скандинавского автопрома наиболее известны и популярны в народе шведские автомобили – Volvo, Scania, Saab. Между тем, Норвегии и Финляндии тоже есть чем удивить автолюбителей, причем не сборочным, а исключительно уникальным, собственным производством.
Автопром Норвегии
В данное время в Норвегии ситуация с автомобилестроением обстоит достаточно плачевно. Почти все компании хоть номинально существуют, фактически заморожены и ждут либо своих инвесторов, либо постепенного разрушения.
Think Global
Годы активной работы этой компании пришлись на 1991–2011 годы, когда с конвейера сходили компактные электромобили.
Сейчас этот бренд из Осло переживает уже четвертый за свою историю кризис, хотя последние годы существования были более чем продуктивные.
Норвежский автопроизводитель стремительно стал терять доходы, а затем и вовсе остановил производство и на местном заводе, и в филиале в штате Индиана в Америке.
В 2012 году российский предприниматель Борис Зингаревич выкупил забытый завод электромобилей, чтобы возродить его к новой жизни. Однако с тех пор о бренде Think больше не было информации.
Moxy
Этот крупный изготовитель карьерной техники и самосвалов начал свой жизненный путь в 1969 году, и хотя и был в конце 2000-х годов приобретен южнокорейской компанией Doosan, существует до сих пор.
Единственный норвежский производитель тяжелой автомобильной техники специализируется на разработке самосвалов на полном приводе с шарнирно-сочлененной рамой для работ в непростых климатических условиях.
На счету этой небольшой, но авторитетной компании 6 тысяч одних только самосвалов, выпущенных за три десятка лет. Регулярная модернизация моделей позволяет клиентам приобретать технику современную, комфортную и технологичную.
«Изюминкой» конструкции является единый неразрезной мост задней тележки, передающий крутящий момент на каждую пару боковых колес с помощью бортовых шестеренчатых редукторов.
Norsk
Этот производитель числится самым первым в Норвегии. Он вел свою деятельность в 1908–1911 годы, за время которых он успел произвести всего десяток автомобилей. Модельный ряд состоял из двух машин: 8-сильной малолитражки и 4-цилиндровой модели с кузовом «туринг».
Troll
Пытались норвежцы производить и собственные спортивные автомобили под брендом Troll, существовавшим в 1956-1958 годы. Модели обладали пластиковым кузовом и были выпущены всего в 15 экземплярах.
Bjering
На фото: музейные экспонат автомобиля Bjering
Второй исконно местный производитель, чья деятельность пришлась на далекие 1918–1920 годы, во время которых Bjering произвели 6 автомобилей на одной базе, но с разными кузовами.
Эти модели были крайне узкими — метровой ширины, поэтому пассажирам приходилось сидеть друг за другом, причем водитель располагался за своим пассажиром.
В «сердце» авто стоял 20-сильный 4-цилиндровый двигатель, а колеса дополнительно укомплектовывались… лыжами. Производитель предполагал, что водители смогут комфортно перемещаться зимой по узким снежным колеям.
Автопром Швеции
В довоенный период в стране фактически не существовало собственной автопромышленности — предлагались разве что примитивные рельсовые колесницы или копии «Бьюиков» и «Фордов», произведенные по лицензии.
Но уже за следующие 50 лет производство стремительно начало развиваться, подарив миру всеми любимые автомобильные бренды.
Volvo
Одна из первейших моделей этого бренда XC90 до сих пор собирается в Китае. Именно эта модель в 90-х годах позволила норвежской компании, основанной в 1927 году, не только удержаться на плаву, но даже выйти на мировой рынок.
Volvo же благодарят за самый красивый шведский автомобиль, которым считают модель P1800. Причем она привлекает не только внешностью, но и функциональностью, ведь это одна из первых разработок в классе «гран-туризмо». Наконец, на этом автомобиле был поставлен мировой рекорд пробега — более 4,8 миллионов километров на родном двигателе.
Koenigsegg
В истории этого бренда нет ни легендарных побед, ни легендарных моделей, да и история компании началась всего лишь в 1994 году. А создано производство было ради одного конкретного гиперкара, мечта о котором посетила Кристиана фон Кенигсегга. Он буквально заразил людей своей идеей и заставил вложить средства в машину, которую он продумал до каждого винтика.
Хотя каждый автомобиль создается по году, зато создатель гордится тем, что каждый его элемент является собственной разработкой компании, а сама машина собирается вручную.
Первым действительно значимым заявлением о себе стал суперкар CCR, показавший в 2005 году на скоростном треке Нардо в 2005 году результат в 388 км/ч, и это с 4,6-литровым двигателем от Ford Modular с 817 «лошадьми».
В 2015 году модель Regera произвела настоящий фурор на автосалоне, отличившись гибридной силовой установкой с тремя электромоторами и нестандартной трансмиссией — с одной скоростью вперед и одной назад.
Хотя ни экстерьер, ни 1500-сильный двигатель не являются выдающимися, примененная гибридная установка показала, что возможности таких агрегатов безграничны.
Scania
Вряд ли владельцы фабрики по выпуску железнодорожных вагонов, основанной в 1891 году, думали, что однажды она перерастет в производство самых передовых грузовиков в мире.
Модель Scania-Vabis 3244 образца 1928 года стала невиданной по меркам того времени диковинкой, имея спидометр и амперметр, датчик температуры масла и часы, зеркала заднего вида и 6,4-литровый верхнеклапанный двигатель.
Saab
Мир узнал об этом производителе в 1937 году, когда он выпускал военные самолеты, одни из наиболее скоростных в своем классе. В послевоенные годы все компании занялись перепрофилированием, и Saab не стал исключением, углубившись в проектирование автомобиля.
Автомобильная история бренда началась с модели 92 образца 1949 года, выкрашенной в рамках экономии в цвет хаки. Не отойдя еще от авиа тематики, инженеры и конструкторы подарили машине удивительно аэродинамичный кузов, значительно облегчавший работу двигателя.
Внесла компания свою лепту и в работу над двигателями с турбонаддувом. Хотя споры о том, кто был пионером, ведутся по сей день между BMW, Porsche и даже Oldsmobile, в массы его ввел именно Saab с моделью 99 Turbo.
Даже именитое издание «Популярная механика» назвал этот легкий автомобиль, играючи обгонявший соперников на трассе, вторым лучшим в мире после Porsche.
Автопром Финляндии
Редкий человек слышал что-либо о финском автомобилестроении, а оно существует, пусть и не на мировом уровне.
Sisu
Это крупнейшее финское производство, основанное в 1931 году и существующее до сих пор, причем в независимом качестве, не став частью никакого другого автогиганта.
Перевод ее названия звучит как «Сила воли», и выбрал его финский народ путем открытого голосования.
Выпускает завод широкий ассортимент грузовиков, а также военную технику для местной армии. Самая обширная серия грузовиков SH оснащалась отечественными, американскими и шведскими силовыми агрегатами вплоть до конца 50-х годов, когда компанию настиг небольшой кризис. После этого выпуск своих моторов пришлось прекратить и перейти на дизели от Роллс-Ройс.
Удивительно, что при популярности техники этого бренда, фирма едва сводила концы с концами, пока часть ее акций не приобрело государство.
RaceAbout
Компания, созданная группой энтузиастов из Хельсинки, в 2010 году удивила весь мир. Пока остальные автопроизводители только садились за разработки электрокаров, ребята из Университета прикладных наук придумали, сконструировали и уже начали тестировать электрический суперкар Electric Raceabout.
Хотя с дизайнерской точки зрения проект немало позаимствовал у Ferrari, с технической стороны разработка оказалась весьма многообещающей. В рамках эксперимента она проделала путь до Швейцарии, а на гоночном треке Нюрбургринг в Германии показала потрясающее время – 9,36 мин.
Впоследствии электрокар не единожды принимал участие в разного рода соревнованиях, установив даже несколько рекордов в своем классе. Сами же создатели заявляли, что это лишь пробный экземпляр, и компания продолжит свои изыскания в конструировании электрических автомобилей.
Однако на данный момент информации о другой продукции этих финских изобретателей нет.
Solifer
В период с 1958 по 1984 год эта компания входила в список крупнейших европейских производителей мопедов. Одновременно инженеры решили попробовать свои силы в изготовлении прицепов-дач, и с 1965 году начался новый виток развития компании.
В 2014 году стало известно о закрытии производства — таким образом, закончилась история финского караванинга.
Заключение
Страны Скандинавии действительно нельзя назвать автомобильными державами. Сейчас они преимущественно зависят от импортируемых автомобилей или же ездят на творениях соседа – Швеции.
В Финляндии глаз и вовсе отдыхает от заполненных транспортом улиц — местные жители с большей охотой перемещаются на велосипедах.
Но эти страны следует отметить уже за попытку создать собственную промышленность, причем некоторые получившиеся экземпляры действительно достойны памяти в автомобильной летописи.