Автоновости в мире

Страны, где меньше всего машин на душу населения: ТОП-10

Страны, где меньше всего машин на душу населения: ТОП-10Статья о странах, где меньше всего в мире автомобилей на 1000 жителей: интересные подробности «развития» автопрома в этих странах. В конце статьи — видео об автомобильном путешествии по Африке.Статья о странах, где меньше всего в мире автомобилей на 1000 жителей: интересные подробности «развития» автопрома в этих странах. В конце статьи — видео об автомобильном путешествии по Африке.

Страны, где меньше всего машин на душу населения: ТОП-10

Содержание статьи:


В ближайшее время автомобильный парк в планетарном масштабе увеличится, и автомобилистом в среднем станет каждый пятый житель планеты. На настоящий момент на 1000 жителей мира приходятся 182 автомобиля.

Но все средние данные складываются из наибольших и наименьших показателей. Есть страны, где автомобилей больше, чем людей. А есть и другие страны, где машины – редкие гости на дорогах…

«Автомобилизация» населения

Показатель обеспеченности легковыми машинами жителей страны, рассчитываемый по формуле Х машин на тысячу жителей, называется уровнем автомобилизации. Учитываются только автомобили, в которых перевозится багаж, а также вмещается от 2 до 9 пассажиров. Двухколесные транспортные средства не считаются.

Существует даже специальная организация — International Road Federation, которая обобщает данные по странам и континентам, ежегодно обновляя автомобильную статистическую базу.

«Антирейтинг» по количеству автомобилей на 1000 жителей

10. Пакистан 14/1000

автомобили в Пакистане

Число машин на душу населения в этой стране столь незначительно, что в эту республику один за другим стали входить мировые автопроизводители, спешащие открыть для себя новый рынок сбыта своей продукции. Уже отметились Honda, Suzuki, General Motors и Toyota.

Лидирует на рынке Пакистана автокомпания Adam Motors, проектирующая и производящая машины, адаптированные именно для Пакистана. Производство полностью рассчитано на местных жителей. Начиналось предприятие как сборочный цех грузового транспорта из китайских комплектующих, а в 2005 году доросло до создания собственного автомобиля Revolution.


Пакистанские инженеры и строители надеялись совершить настоящий переворот в автопроме страны и уничтожить конкурентов, ведь их разработка была гораздо бюджетнее популярного «японца» Suzuki Mehran.

Предприимчивые пакистанцы взяли кредит, надеясь отдать его за счет работы над госзаказом. Но государство пошло на попятную — дешевые Adam Revo и «пилотные» модели внедорожников Boltoro оказались не востребованы. За год завод выпустил 600 отечественных машин и обанкротился.

Удержалось на плаву лишь государственное предприятие Heavy Industries Taxila, основной продукцией которого являются вездеходы, бронетранспортеры и танки. Ну и немножко инженеры продолжают думать в сторону автомобилестроения.

В Пакистане насчитывается 170 млн жителей. При этом в стране значительная часть дорог была построена в период Британской колонизации (то есть, до середины ХХ века). Большая часть дорог проложена среди гор, и в зимний период времени из-за снегопадов, а весной из-за оползней и селей они перекрываются.

В конце прошлого века правительство затеяло крупномасштабный проект по реконструкции автодорог, чтобы сделать их привлекательными для автотранспорта. Тогда же начали строить высокоскоростные магистрали, связывающие крупные города страны.

Всего дорог в Пакистане чуть более 260 тыс. км, и лишь пятая часть из них имеет грунтовое покрытие, все остальные заасфальтированы. В автопарке страны большую часть занимают двухколесные транспортные средства и грузовики.

9. Гаити 14/1000

автомобили в Гаити

Островное государство между Карибским морем и Атлантическим океаном является одним из самых нестабильных и бедных стран мира. Ниже черты бедности находятся 60 процентов населения страны, основным доходом для гаитян являются денежные переводы от родственников-эмигрантов. Население острова занято выращиванием кофе, сахарного тростника и манго.

Автомобильные дороги вытянулись на 4 тыс. км, но они не имеют асфальтового покрытия и в дождливый сезон превращаются в грязевые потоки. Асфальтовые дороги существуют только между крупными городами.

В столице Порт-о-Пренсе самый распространенный транспорт – это пикапы, переделанные в маршрутки и раскрашенные во все цвета радуги. Автобусы – это уже для богатых. Автомобили в городах есть, но владеют ими только очень состоятельные граждане.

8. Папуа-Новая Гвинея 13/1000

автомобили в Папуа-Новой Гвинее

Автомобильные дороги в Папуа-Новой Гвинее составляют почти 20 тыс. км, из них лишь 700 км могут похвастаться твердым покрытием. В основном это городские дороги. Правда, асфальт крайне неоднородный – от неплохого до ужасного.

Автодороги развиты крайне слабо из-за непролазных лесов и гор. В ряд уголков этой островной страны в Океании можно добраться только легкомоторным авиатранспортом. Площадь страны составляет чуть более 460 тыс. км, населенных почти 7 млн жителей.

Страна богата ресурсами, разработка месторождений золота и нефти составляет почти две трети национального дохода. Поэтому на улицах крупных городов Порт Морсби и Маунт-Хаген достаточно автомобилей.

7. Эфиопия 8/1000

автомобили в Эфиопии

Вторая по численности населения африканская страна, население которой уже достигло 90 млн человек, проживающих на 1 млн кв. км. Автодороги в Эфиопии составляют всего 45 тыс. км, и лишь федеральные трассы заасфальтированы.

Автомобили можно встретить лишь в городах. Трассы абсолютно пустынны, хотя часть дорог построены китайцами, и выглядят эти дороги весьма привлекательно. Местное население довольно нищее, привычно перемещающееся по дорогам пешком, на ослах и верблюдах.
Дороги в этой стране принадлежат не столько машинам, которых немного, сколько стадам коров и овец, а также повозкам с запряженными в них осликами…

6. Мьянма 7/1000

автомобили в Мьянме

В западной части Индокитая расположена Мьянма, граничащая с Индией и Бангладеш. Площадь страны составляет 678 тыс. кв. км, население – 60 млн. человек.

Экономику Мьянмы довольно сильно подкосила военная диктатура в начале XXI века, сейчас страна начала оживать. Строятся новые автодороги, причем на строительстве заняты в основном женщины.


Трассы в городах заливают асфальтом, хайвеи покрывают полуметровым слоем бетона, что делает их самыми прочными автодорогами в мире. Здесь в чести старые внедорожники, а также старые легковушки Toyota и Nissan. Новые машины приобрести крайне сложно, поэтому их мало.

5. Руанда 5/1000

автомобили в Руанде

Маленькая страна, безопасная и красивая, в которой крайне не любят вспоминать о недавнем прошлом. По сравнению со странами-соседками по африканскому континенту, Руанда выглядит почти по-европейски. В ней активно ведется работа по сохранению окружающей среды, а последняя суббота каждого месяца является общенациональным субботником.

Машины в Руанде – редкость и роскошь, ведь, чтобы купить простенький новенький Polo, местному жителю надо работать только на него 33 года! Большая часть населения живет не в городах, а на хуторах. Общественный транспорт фактически не развит, автомобили – единственный вариант перемещения по стране, а так как их мало, население практически привязано «к земле».

Технически страна не сильно развита, зато имеет высокую плотность населения — порядка 300 жителей на 1 кв. км. При этом общая протяженность автодорог весьма приличная — более 12 км, асфальтовое покрытие – только на 1 тысячи километров дорог. Сами трассы поддерживаются в очень хорошем состоянии, водители – внимательны и аккуратны. Машин крайне мало, преимущественно на дорогах встречаются версии Toyota. Местное население предпочитает кататься на мотоциклах.

Концерн Volkswagen решился открыть в Восточно-Африканской республике предприятие по сборке автомобилей в надежде, что удастся выйти на рынок Африки, минуя налог с импортных товаров.

4. Гамбия 5/1000

автомобили в Гамбии

В Западной Африке есть полуанклавное государство с территорией в 10 тыс. кв. км и численностью населения в 2 млн. человек, где машины – почти запредельная роскошь. Часть страны регулярно заболачивается и заливается дождями, а часть представляет собой песчаные плато.

Гамбия — государство аграрное, слаборазвитое, поэтому население крайне бедное. Осиновые национальные источники дохода — выращивание и экспорт арахиса, а также развитие туризма.


Общая протяженность дорог Гамбии составляет 4 тыс. км, из них асфальтирована только пятая часть. Транспортные средства тоже можно перечитать по пальцам. В стране имеется единственный светофор, установленный в 2000 году. Нет железных дорог и мостов через крупнейшую реку страны – Гамбию. Средняя зарплата гамбийцев составляет 50 долларов, поэтому о покупке автомобиля здесь особо не размышляют.

3. Лесото 4/1000

автомобили в Лесото

Крошечное анклавное государство в Южной Африке, окруженное со всех сторон ЮАР. Территория страны составляет всего 30 тыс. кв. км, и населяют его 2 млн человек.

В городах проживает четверть населения, остальные рассеяны по отдельным поселениям. Средняя продолжительность жизни из-за высокой распространенности ВИЧ составляет 37 лет. В ней на 1000 человек приходится всего пять врачей, а детская смертность составляет почти 20%. Многие граждане Лесото заняты работой на рудниках в ЮАР и сельским хозяйством.

Дороги в Лесото крайне плохие, по большей части грунтовые, по некоторым из них – например по высокогорной дороге, связывающей ЮАР и Лесото, могут пробраться микроавтобусы и полноприводные машины, а также грузовики. Ну и местные жители — на парнокопытных транспортных средствах.

2. Бангладеш 3/1000

автомобили в Бангладеше

Какими бы семимильными шагами ни развивалась автопромышленность, но в Бангладеше до сих по самое популярное средство перемещения по улицам — авторикши. Крайне ценными считается грузовой и автобусный транспорт, а вот легковые машины доступны лишь богатым жителям страны, каковых совсем немного.

При этом Бангладеш имеет собственный автопром. С середины прошлого века местная компания Pragoti выпускала по полсотни тыс. машин в год.

Несколько лет назад в Бангладеш удалось наладить выпуск микроавтобусов под названием «Для всех» (Sobari). Это транспортное средство представляет собой реплику индийского автобуса, способно везти четырех (!) пассажиров. Двигатели к этому микроавтобусу привозятся из Индии, все остальное производится внутри страны.

На настоящий момент уровень доходов населения немного подрос — за прошлый год число машин в стране увеличилось на 700 тыс., что для исламской республики равносильно настоящей автомобильной революции.

В результате такого роста мировые автопроизводители ринулись в одночасье формировать в стране нишу под себя. Первыми удалось войти на рынок Бангладеш малазийской Agate Group, японскому Mitsubishi и нашему русскому ТагАЗу.

Автодорог в Бангладеш довольно много – почти 240 тыс. км, но асфальтовое покрытие положено только на 23 тыс. км. Это связана со множеством водных преград, которые часто разливаются и ливневыми дождями, регулярно смывающими дороги и заставляющими водителей искать различные пути объезда и пользоваться паромами.

При этом местное население предпочитает пользоваться общественным транспортом — автобусы в Бангладеш облепляются пассажирами, свешивающимися из-за не закрывающихся дверей и сидящими на крыше. Для организованных туристических групп существуют специальные автобусы с кондиционерами, но их единицы. Движение на улицах хаотичное.

1. Сомали 3/1000

автомобили в Сомали

Сомали – страна-призрак, ужас для тех, кто рискнут туда отправиться. Внутри страны постоянно происходят военные столкновения разных вооруженных исламистских группировок и Аль-Каиды, процветает пиратство.

Более-менее спокойно сейчас в столице страны Могадишо, которую военные основательно «зачистили». Но все «славное» прошлое и настоящее не дает ни единого шанса стране развиваться.


Дороги даже в столице крайне плохи, за двадцатилетие войны их основательно разбили, но ремонтировать их не на что. На улицах чаще всего можно встретить пикапы с вооруженными патрулями. Асфальта и денег нет, грунтовка в ямах и выбоинах

Заключение

Данные по автомобилизации рассматриваются как один из показателей роста благосостояния населения. Чем больше доход, тем выше вероятность покупки автомобиля.

Рост числа машин неуклонно ведет к переменам в инфраструктуре стран, увеличивая мобильность граждан, улучшая экономику страны, но одновременно приводя к загрязнению окружающей среды и росту числа жертв аварий.

Люди начинают зависеть от своих транспортных средств, хотя свобода передвижения, которую дарит человеку автомобиль, тоже возрастает. Другое дело, что кто-то этой свободой пользуется, а кто-то тратит драгоценное время жизни в стоянии бампер к бамперу в пробках.

Видео об автомобильном путешествии по Африке:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button