Автоновости в мире

ТОП-7 лучших фильмов про автомобильные гонки

ТОП-7 лучших фильмов про автомобильные гонкиСтатья про 7 лучших фильмов об автомобильных гонках: интересные подробности о киногероях и гоночных машинах. В конце статьи — немецкий фильм о гонках!Статья про 7 лучших фильмов об автомобильных гонках: интересные подробности о киногероях и гоночных машинах. В конце статьи — немецкий фильм о гонках!

ТОП-7 лучших фильмов про автомобильные гонки

Содержание статьи:


Фильмы про автогонки любят за динамичность, красивые автомобили, которыми мечтает обладать каждый, но не может себе это позволить, мужественных мужчин и красивых женщин. Такие киноленты позволяют получить щедрую долю адреналина, не выходя из дома.

Зрелищных фильмов на подобную тематику очень много, в нашем обзоре представлены те, которые можно назвать одними из самых лучших и интересных.

Дни грома / 1990

Том Круз в блокбастере «Дни грома»
На фото: Том Круз в блокбастере «Дни грома»

Яркая и захватывающая мелодрама о двух пилотах Nascar, которые после столкновения на трассе оказались на соседних больничных койках. И снова у двух молодых людей одно желание на двоих – встать на ноги и вернуться на гоночный трек.

На создание фильма автора и одновременно исполнителя главной роли Тома Круза сподвигло знакомство со знаменитым автогонщиком Риком Хендриксенем, который позволил актеру прокатиться на его болиде.


Впоследствии многие критики осуждали фильм за недостоверность, изобилие спецэффектов при сомнительной их реализации на настоящей трассе. Между тем, создатели использовали для фильма много реальных элементов: пилотов Nascar, их болидов, кадры из прошедших соревнований с самыми эффектными гоночными моментами, даже рекламные баннеры спонсоров и ферму одного из героев, которая на самом деле принадлежала легендарному герою этой гонки Джуниору Джонсону.

Мишель Вальян: Жажда скорости / 2003

кадр из фильма «Мишель Вальян»
На фото: кадр из фильма «Мишель Вальян»

Мишель Вальян с 1957 года является любимым во Франции героем комиксов. В отличие от прочих популярных комиксов, этот гонщик не имел супер способностей или навороченного автомобиля, только мужество, харизму и характер. Именно эти простота и харизма обеспечили французскому экшену славу на многие десятилетия и последующую экранизацию.

Одноименный фильм обязан своим выходом режиссеру Луи-Паскалю Кувлеру и выступившему в качестве сценариста культовому Люку Бессону. Учитывая спортивную специфику фильма, а также желание создателей перенести на экраны всё самое лучшее, что есть в графических новеллах братьев Гратон, съемки проводились не в павильонах, а на гоночных треках. Ряд эпизодов, в том числе с раллийными автомобилями, был снят на особых спецучастках дорог.

В качестве болидов у французской гоночной команды DAMS были позаимствованы Lola B98/10 Judd и Panoz LMP Roadster S, неоднократно побеждавших в чемпионатах FIA GT.

После выхода фильма для коллекционеров были выпущены миниатюрные модели этих автомобилей в ливреях команд Вальян и Лидер.

Хотя сама история с похищением отца главного героя, интригами, кознями и красивыми женщинами является абсолютным блокбастером, он не только зрелищен, но и содержит эпизоды реальной гоночной жизни.

Например, пилоты действительно перед соревнованием пешком обходят гоночный трек. Ситуация с гонщиком команды «Лидер», когда ему в визор попала птица, произошла сразу с двумя реальными автогонщиками – немцем Нико Росбергом и британцем Аланом Стейси, который погиб в результате этого инцидента.

Наконец, отчаянную попытку дотолкать свой заглохший болид до финиша на самом деле предпринимали автогонщики — Тацио Нуволари и Найджел Мэнселл в 1933 и 1984 году соответственно.

Need for Speed: Жажда скорости / 2014

фильм Need for Speed
На фото: фильм Need for Speed

В основу фильма о гениальном автомеханике Тоби Маршалле легла популярная компьютерная игра с одноименным названием. Незаслуженно отсидевший в тюрьме Тоби планирует отомстить своему обидчику, но встречает на своем пути трудности и любовь, уходит от погонь и пытается выиграть главную гонку своей жизни.

Тот автомобиль, на котором главный герой финишировал на гонке, создавался специально на базе Ford Mustang. Модели расширили корпус и сменили диски на легкосплавные для более эффектных трюков, а в «сердце» поместили 8-цилиндровый двигатель, развивающий скорость до 300 км/ч.


Среди прочих участвовавших в киноленте моделей есть такие великолепные экземпляры, как Bugatti Veyron Vitesse и Koenigsegg Agera CCX, Mercedes-Benz SLR McLaren и Saleen S7, Lamborghini Sesto Elemento и McLaren P1, а также GTA Spano.

Особой достоверности от данного фильма ожидать не следует, однако все автомобили пилотировали во время съемок не актеры, а именитые автогонщики Таннер Фауст и Риз Миллен.

ЛеМан / 1971

Стив МаКуин со своим Porsche 917

После того, как Стив МакКуин, страстный поклонник скорости и автогонок, не прошел кастинг в фильм «Гран-при», он так разозлился, что насобирал средства для съемки собственной ленты.

Сам по себе сюжет о соперничестве двух гонщиков не отличается уникальностью и не блещет драматургией, однако он поет оду мужеству, смелости и упорству.


Помимо того, что фильм очень красив и хорошо снят, он обладает предельной достоверностью. МакКуин не жалел денег на приобретение большого количества самых впечатляющих машин: с десяток Porsche, несколько Ferrari, а также не меньше дюжины Lola, Chevrolet, Ford и прочих брендов.

Часть сцен была снята в Ле-Мане в процессе проведения соревнования 1970 года с помощью установленных на участвовавшем в гонке болиде Porsche 908/2 камер. Не меньшая реалистичность присутствовала и во время постановочных эпизодов, на одном из которых каскадер даже лишился ноги.

Форсаж / 2001

street-racing в фильме «Форсаж»
На фото: street-racing в фильме «Форсаж»

Данная автомобильная сага не нуждается в представлении — с первого же фильма она стала культовой и дала толчок для рождения целого молодежного движения. Автомагазины и мастерские обогатились, когда после выхода ленты к ним ринулись автолюбители за гигантскими спойлерами, глушителями и тюнингом.

История о знаменитой банде Доминика Торрето и отважного полицейского Брайана О’Коннера вымышлена, а вот культура уличных гонок, со своими правилами, «кодексом чести», девушками, стилем в одежде и даже музыкой начала распространяться именно в начале «нулевых».

Пол Уокер сам был неплохим гонщиком, гоняя на своем спорткаре Nissan Skyline, поэтому едва ли не во всех зрелищных сценах он снимался без дублера. Зато обе героини – Летти и Миа — до съемок в фильме вообще не имели ни водительского удостоверения, ни какого-либо опыта вождения. Этот факт не помешал им отлично влиться в гоночную команду и показать, что женщины тоже могут быть отчаянными.

После четвертой части эпопеи сюжет больше съехал в сторону чисто голливудского блокбастера с перестрелками и спецэффектами, тогда как первый фильм демонстрирует именно ту самую жажду скорости, работу над конструкцией автомобилей вообще и двигателей в частности, окунает во внутренний мир стрит-рейсинга, дружбы, уважения и соперничества между гонщиками.

Гран-при (Большой приз) / 1966

кадр из фильма «Гран-при»
На фото: кадр из фильма «Гран-при»

Спортивная драма о четверых автогонщиках Формулы 1, которые, рискуя жизнями, сражаются за победу в самых знаменитых европейских соревнованиях, включая Гран-при Монако и Монте-Карло.

Хотя в фильме немало времени отведено любви и даже любовным треугольникам, именно человеческие отношения между друзьями и соперниками, а также качественно переданные ощущения от гонок сделали фильм культовым.


Перед съемками режиссер Джон Франкенхаймер посетил Гран-при Монако, где внимательно ознакомился с деятельностью пилотов и техников, а также достиг соглашения с руководством соревнования на установку на болиды съемочных камер.

Хотя тяжелая по тем временам аппаратура существенно нагружала машины, уникальная идея дала потрясающий результат – зритель получил возможность по-настоящему увидеть профессиональную гонку глазами пилота.

Дополнительно операторы находились на нескольких вертолетах, снимая, как водитель переключает скорости, «сканирует» трассу, осуществляет маневры. Франкенхаймер решил не использовать приемы монтажа, а показывать реальную зрелищность и скорость Формулы 1 образца 60-х годов.

Соперничество Ferrari и Jordan даже спустя полвека смотрится с замиранием сердца, а в числе действующих лиц можно увидеть и настоящих гонщиков, игравших самих себя. Причем некоторые сцены снимались на скорости более 200 км/ч на гоночных треках Клермон-Ферран во Франции, итальянской Монца, Уоткинс Глен в Нью-Йорке и Задвурте в Голландии.

Данная кинолента удостоилась двух премий «Оскар»: за лучший монтаж и звук, а также лучший монтаж звуковых эффектов.

Гонка / 2013

фильм «Гонка»
На фото: фильм «Гонка»

Формула-1 1976 года стала особенно напряженной из-за яростного соперничества британца Джеймса Ханта на его McLaren и австрийца Ники Лауда на Ferrari. Борьба не на жизнь, а насмерть, проливной дождь над гоночным треком и единственное очко до победы – всё это не художественный вымысел, а драма, вошедшая в анналы гоночной истории.

Режиссеру Рону Говарду удалось снять безупречную спортивную драму, сравнимую с «Большим призом» и «Ле-Ман», только с более красочной картинкой, богатой фактурой и реальной основой.


Соперничество Ханта и Лауды существовало не один год и не единожды задокументировано в официальных репортажах и видеосъемках.

Ловелас и кутила Хант действительно в перерывах между гонками проводил время за шумными вечеринками, от которых мучительно отходил, нависая на унитазом прямо перед стартом. Камеры запечатлевали его босого, бродящего по паддоку и не скрывающего пристрастия к никотину и даже наркотикам.

Лауда же, с холодным, расчетливым умом, обладающий как талантом в вождении, так и в знании технической части автомобиля, вслух называл болид соперника «куском дерьма». При этом в жизни вне трека мужчины были друзьями, некоторое время даже совместно снимавшими квартиру.

Формула-1 за всю свою историю знала немало громких соперников, в том числе Жиля Вильнева с Дидье Пирони или Марка Уэббера с Себастьяном Лебом.

Но борьба между Хантом и Лаудой была настолько жестокой, что стала основой не только для фильмов, но даже для книг. Именно эта атмосфера, когда гонщики подходили максимально близко к смерти, которая отличала период, названный «золотым веком» этого состязания, великолепно передана режиссером в фильме.

Заключение

Во все времена режиссеры и сценаристы обожали фильмы про автогонки не только за зрелищность, но и за сумасшедший адреналин и драматизм. Красивые машины, запоминающиеся маневры и трюки являются лишь фоном для историй о волевых характерах, о страсти к победе, о преодолении себя и уважении к сопернику.

А, значит, кризис данному жанру не грозит – зритель неизменно будет любить рассказы о героизме и таком редком в повседневной жизни азарте на пределе возможностей.

Немецкий фильм про гонки:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button