ТОП-7 лучших фильмов про автомобильные гонки
Статья про 7 лучших фильмов об автомобильных гонках: интересные подробности о киногероях и гоночных машинах. В конце статьи — немецкий фильм о гонках!Статья про 7 лучших фильмов об автомобильных гонках: интересные подробности о киногероях и гоночных машинах. В конце статьи — немецкий фильм о гонках!
Содержание статьи:
- Дни грома / 1990
- Мишель Вальян: Жажда скорости / 2003
- Need for Speed: Жажда скорости / 2014
- ЛеМан / 1971
- Форсаж / 2001
- Гран-при (Большой приз) / 1966
- Гонка / 2013
- Немецкий фильм про гонки
Фильмы про автогонки любят за динамичность, красивые автомобили, которыми мечтает обладать каждый, но не может себе это позволить, мужественных мужчин и красивых женщин. Такие киноленты позволяют получить щедрую долю адреналина, не выходя из дома.
Зрелищных фильмов на подобную тематику очень много, в нашем обзоре представлены те, которые можно назвать одними из самых лучших и интересных.
Дни грома / 1990
На фото: Том Круз в блокбастере «Дни грома»
Яркая и захватывающая мелодрама о двух пилотах Nascar, которые после столкновения на трассе оказались на соседних больничных койках. И снова у двух молодых людей одно желание на двоих – встать на ноги и вернуться на гоночный трек.
Впоследствии многие критики осуждали фильм за недостоверность, изобилие спецэффектов при сомнительной их реализации на настоящей трассе. Между тем, создатели использовали для фильма много реальных элементов: пилотов Nascar, их болидов, кадры из прошедших соревнований с самыми эффектными гоночными моментами, даже рекламные баннеры спонсоров и ферму одного из героев, которая на самом деле принадлежала легендарному герою этой гонки Джуниору Джонсону.
Мишель Вальян: Жажда скорости / 2003
На фото: кадр из фильма «Мишель Вальян»
Мишель Вальян с 1957 года является любимым во Франции героем комиксов. В отличие от прочих популярных комиксов, этот гонщик не имел супер способностей или навороченного автомобиля, только мужество, харизму и характер. Именно эти простота и харизма обеспечили французскому экшену славу на многие десятилетия и последующую экранизацию.
Одноименный фильм обязан своим выходом режиссеру Луи-Паскалю Кувлеру и выступившему в качестве сценариста культовому Люку Бессону. Учитывая спортивную специфику фильма, а также желание создателей перенести на экраны всё самое лучшее, что есть в графических новеллах братьев Гратон, съемки проводились не в павильонах, а на гоночных треках. Ряд эпизодов, в том числе с раллийными автомобилями, был снят на особых спецучастках дорог.
В качестве болидов у французской гоночной команды DAMS были позаимствованы Lola B98/10 Judd и Panoz LMP Roadster S, неоднократно побеждавших в чемпионатах FIA GT.
После выхода фильма для коллекционеров были выпущены миниатюрные модели этих автомобилей в ливреях команд Вальян и Лидер.
Хотя сама история с похищением отца главного героя, интригами, кознями и красивыми женщинами является абсолютным блокбастером, он не только зрелищен, но и содержит эпизоды реальной гоночной жизни.
Например, пилоты действительно перед соревнованием пешком обходят гоночный трек. Ситуация с гонщиком команды «Лидер», когда ему в визор попала птица, произошла сразу с двумя реальными автогонщиками – немцем Нико Росбергом и британцем Аланом Стейси, который погиб в результате этого инцидента.
Наконец, отчаянную попытку дотолкать свой заглохший болид до финиша на самом деле предпринимали автогонщики — Тацио Нуволари и Найджел Мэнселл в 1933 и 1984 году соответственно.
Need for Speed: Жажда скорости / 2014
В основу фильма о гениальном автомеханике Тоби Маршалле легла популярная компьютерная игра с одноименным названием. Незаслуженно отсидевший в тюрьме Тоби планирует отомстить своему обидчику, но встречает на своем пути трудности и любовь, уходит от погонь и пытается выиграть главную гонку своей жизни.
Среди прочих участвовавших в киноленте моделей есть такие великолепные экземпляры, как Bugatti Veyron Vitesse и Koenigsegg Agera CCX, Mercedes-Benz SLR McLaren и Saleen S7, Lamborghini Sesto Elemento и McLaren P1, а также GTA Spano.
Особой достоверности от данного фильма ожидать не следует, однако все автомобили пилотировали во время съемок не актеры, а именитые автогонщики Таннер Фауст и Риз Миллен.
ЛеМан / 1971
После того, как Стив МакКуин, страстный поклонник скорости и автогонок, не прошел кастинг в фильм «Гран-при», он так разозлился, что насобирал средства для съемки собственной ленты.
Помимо того, что фильм очень красив и хорошо снят, он обладает предельной достоверностью. МакКуин не жалел денег на приобретение большого количества самых впечатляющих машин: с десяток Porsche, несколько Ferrari, а также не меньше дюжины Lola, Chevrolet, Ford и прочих брендов.
Часть сцен была снята в Ле-Мане в процессе проведения соревнования 1970 года с помощью установленных на участвовавшем в гонке болиде Porsche 908/2 камер. Не меньшая реалистичность присутствовала и во время постановочных эпизодов, на одном из которых каскадер даже лишился ноги.
Форсаж / 2001
Данная автомобильная сага не нуждается в представлении — с первого же фильма она стала культовой и дала толчок для рождения целого молодежного движения. Автомагазины и мастерские обогатились, когда после выхода ленты к ним ринулись автолюбители за гигантскими спойлерами, глушителями и тюнингом.
История о знаменитой банде Доминика Торрето и отважного полицейского Брайана О’Коннера вымышлена, а вот культура уличных гонок, со своими правилами, «кодексом чести», девушками, стилем в одежде и даже музыкой начала распространяться именно в начале «нулевых».
Пол Уокер сам был неплохим гонщиком, гоняя на своем спорткаре Nissan Skyline, поэтому едва ли не во всех зрелищных сценах он снимался без дублера. Зато обе героини – Летти и Миа — до съемок в фильме вообще не имели ни водительского удостоверения, ни какого-либо опыта вождения. Этот факт не помешал им отлично влиться в гоночную команду и показать, что женщины тоже могут быть отчаянными.
После четвертой части эпопеи сюжет больше съехал в сторону чисто голливудского блокбастера с перестрелками и спецэффектами, тогда как первый фильм демонстрирует именно ту самую жажду скорости, работу над конструкцией автомобилей вообще и двигателей в частности, окунает во внутренний мир стрит-рейсинга, дружбы, уважения и соперничества между гонщиками.
Гран-при (Большой приз) / 1966
Спортивная драма о четверых автогонщиках Формулы 1, которые, рискуя жизнями, сражаются за победу в самых знаменитых европейских соревнованиях, включая Гран-при Монако и Монте-Карло.
Перед съемками режиссер Джон Франкенхаймер посетил Гран-при Монако, где внимательно ознакомился с деятельностью пилотов и техников, а также достиг соглашения с руководством соревнования на установку на болиды съемочных камер.
Хотя тяжелая по тем временам аппаратура существенно нагружала машины, уникальная идея дала потрясающий результат – зритель получил возможность по-настоящему увидеть профессиональную гонку глазами пилота.
Дополнительно операторы находились на нескольких вертолетах, снимая, как водитель переключает скорости, «сканирует» трассу, осуществляет маневры. Франкенхаймер решил не использовать приемы монтажа, а показывать реальную зрелищность и скорость Формулы 1 образца 60-х годов.
Соперничество Ferrari и Jordan даже спустя полвека смотрится с замиранием сердца, а в числе действующих лиц можно увидеть и настоящих гонщиков, игравших самих себя. Причем некоторые сцены снимались на скорости более 200 км/ч на гоночных треках Клермон-Ферран во Франции, итальянской Монца, Уоткинс Глен в Нью-Йорке и Задвурте в Голландии.
Данная кинолента удостоилась двух премий «Оскар»: за лучший монтаж и звук, а также лучший монтаж звуковых эффектов.
Гонка / 2013
Формула-1 1976 года стала особенно напряженной из-за яростного соперничества британца Джеймса Ханта на его McLaren и австрийца Ники Лауда на Ferrari. Борьба не на жизнь, а насмерть, проливной дождь над гоночным треком и единственное очко до победы – всё это не художественный вымысел, а драма, вошедшая в анналы гоночной истории.
Соперничество Ханта и Лауды существовало не один год и не единожды задокументировано в официальных репортажах и видеосъемках.
Ловелас и кутила Хант действительно в перерывах между гонками проводил время за шумными вечеринками, от которых мучительно отходил, нависая на унитазом прямо перед стартом. Камеры запечатлевали его босого, бродящего по паддоку и не скрывающего пристрастия к никотину и даже наркотикам.
Лауда же, с холодным, расчетливым умом, обладающий как талантом в вождении, так и в знании технической части автомобиля, вслух называл болид соперника «куском дерьма». При этом в жизни вне трека мужчины были друзьями, некоторое время даже совместно снимавшими квартиру.
Формула-1 за всю свою историю знала немало громких соперников, в том числе Жиля Вильнева с Дидье Пирони или Марка Уэббера с Себастьяном Лебом.
Но борьба между Хантом и Лаудой была настолько жестокой, что стала основой не только для фильмов, но даже для книг. Именно эта атмосфера, когда гонщики подходили максимально близко к смерти, которая отличала период, названный «золотым веком» этого состязания, великолепно передана режиссером в фильме.
Заключение
Во все времена режиссеры и сценаристы обожали фильмы про автогонки не только за зрелищность, но и за сумасшедший адреналин и драматизм. Красивые машины, запоминающиеся маневры и трюки являются лишь фоном для историй о волевых характерах, о страсти к победе, о преодолении себя и уважении к сопернику.
А, значит, кризис данному жанру не грозит – зритель неизменно будет любить рассказы о героизме и таком редком в повседневной жизни азарте на пределе возможностей.