Автоновости в мире

Самые необычные дороги мира: ТОП-7

Самые необычные дороги мира: ТОП-7Статья о самых необычных и опасных дорогах мира — их важные особенности, специфика передвижения. В конце статьи — интересное видео про опасные дороги планеты.Статья о самых необычных и опасных дорогах мира — их важные особенности, специфика передвижения. В конце статьи — интересное видео про опасные дороги планеты.

Самые необычные дороги мира: ТОП-7

Содержание статьи:


За последние сто лет сеть автомобильных дорог, образно выражаясь, плотно окутала земной шар. Надо подчеркнуть, что маршруты перемещения материальных ценностей с Востока на Запад и в обратном направлении «натаптывались» веками и тысячелетиями. Нынче там, где тянулись тропы для верблюдов, лошадей и прочих вьючных животных, проложены современные автотрассы. И многие из них не совсем обычны.

Ландшафт и экономика

Сегодня автомобиль считается основным средством перевозки грузов, более востребованным, чем корабли, поезда, самолеты и гужевой транспорт. Чтобы автомашина приносила отдельному человеку и экономике в целом максимальную пользу, нужны дороги. Согласно действующим регламентам, качество автодорог определяется по следующим параметрам:

  • местные;
  • региональные;
  • государственные;
  • международные.


Нетрудно догадаться, что правительство страны или менеджеры транснациональных компаний мало озабочены состоянием проселочных дорог — коммуникации этого типа находятся в управлении у местных органов власти.

Скоростные трассы строятся для того, чтобы обеспечить беспрепятственное сообщение между крупными промышленными и культурными центрами. Такие магистрали рассчитаны на интенсивное движение грузовых и легковых автомобилей. Эксплуатационные характеристики строго выдерживаются независимо от ландшафта, по которому прокладывается автострада. Горы, леса, болота и пустыни стимулируют инженеров на создание оригинальных проектов. Под определенные условия, продиктованные природой, возводятся следующие объекты дорожной инфраструктуры:

  • мосты;
  • развязки;
  • тоннели.


Но зачастую сугубо утилитарным сооружениям придается эстетичный вид, приятный человеческому глазу. Каковы самые необычные из них?

7. Дорога к свету – тоннель Голиань

Дорога к свету – тоннель Голиань

До 1977 года мало кто в Китае, а тем более в мире, знал о деревушке под названием Голиань, которая затерялась в недоступной горной местности. К настоящему времени имеется несколько версий истории о том, как люди поселились в глубоком ущелье, мрачном и недоступном с внешней стороны. Добраться сюда можно было по шаткой лестнице и узкой тропе, вырубленной на крутом склоне гранитного утеса. Врагу или недоброжелателю проникнуть в деревню было весьма затруднительно, а практически невозможно.

Длительная изоляция от внешнего мира привела к тому, что поселение стало вымирать. И тогда в 1972 году крестьяне решили пробить «дорогу к свету» своими руками. В распоряжении у проходчиков имелся только шанцевый инструмент – кирка, лом, заступ. Тоннель Голиань высотой 5, шириной 4 и длиной 1200 метров открылся через пять лет. Для естественного освещения дороги в скале пробито 30 проемов на солнечную сторону. Сейчас автобусы с туристами приезжают сюда ежедневно в любое время года.

6. «Дорога жизни» – федеральная трасса «Лена»

«Дорога жизни» – федеральная трасса «Лена»

Северные территории России осваиваются давно и успешно. Главная цель этого процесса – взять «из-под земли» необходимые для экономики ресурсы. Любители забавных фактов сравнивают огромную площадь Республики Соха-Якутия с размерами европейских государств, и результаты впечатляют.

Точно так же протяженность и качество автомобильных дорог в этом северном краю вызывают удивление и восхищение. Автомобильное движение здесь организовано, в основном, зимой по дорогам из уплотненного снега.


За последние 20 лет ситуация значительно изменилась. Магистраль федерального значения «Лена» трансформировалась из зыбкого зимника в современную автотрассу. Значительная часть этой трассы, протяженностью 1200 км, проложена по вечной мерзлоте. Следует отметить, что изыскатели, проектировщики и строители продолжают работать над повышением качества и надежности дорожного покрытия.

Для зарубежных туристов здесь, в этом суровом краю, пока мало привлекательного. А местные жители называют магистраль «дорогой жизни», по которой необходимые грузы доставляются по назначению в любое время года.

5. «Дорога смерти» – Боливия

«Дорога смерти» – Боливия

Движение на автомобиле по горной местности требует от водителя соответствующей квалификации. Техническое состояние транспортного средства должно быть идеальным. Но жизненные реалии не всегда вписываются в рамки инструкций и регламентов, и в результате происходят мелкие ДТП и крупные аварии. Участок автомагистрали в Боливии между столицей Ла-Пас и центром северной провинции Коройко протяженностью 70 км получил широкую известность под названием «дорога смерти».

Эта единственная трасса, соединяющая густонаселенный северный регион страны с центром. Под официальным названием «Дорога Северного Юнгаса», магистраль проложена в предгорьях Анд.


О качестве дорожного покрытия можно говорить с большой долей условности. Стандартов на ширину проезжей части просто не существует. Оползни и обвалы в сезон дождей считаются обычным явлением. Каждый год здесь происходит до 30 аварий и гибнет от 100 до 300 человек.

4. Атлантическая магистраль – Норвегия

Атлантическая магистраль – Норвегия

Обеспечить устойчивую и безопасную связь между населенными пунктами – основная функция любой автотрассы. Одновременно с решением этой задачи формируются условия для развития дополнительных видов деятельности. Автомобильная магистраль, соединяющая острова архипелага Эйде в Норвегии, служит наглядным примером прагматичного и комплексного подхода.

По шоссе шириной 6 метров без помех проезжают и грузовики, и туристические автобусы. Любители ярких впечатлений приезжают сюда, чтобы полюбоваться красотами природы, бурным океаном и рукотворными объектами.

На дороге 8 мостов, и каждый из них имеет неповторимый облик. Специально для ценителей прекрасного обустроено четыре смотровые площадки, с которых открывается панорамный вид на окрестности. Экспертное сообщество признало Атлантическую дорогу лучшим маршрутом для путешествия по Северной Европе.

3. Великая океанская дорога – Австралия

Великая океанская дорога – Австралия

Страна кукабары и кенгуру, несмотря на удаленность от основных континентов, живет в общем темпе с цивилизованным миром. Благодатный климат и трудолюбивое население стали основой для высокого уровня жизни. Великая дорога вдоль Тихоокеанского побережья материка изначально расценивалась как бизнес-проект. На строительство привлекли военнослужащих, вернувшихся с Первой мировой войны.

Трасса протяженностью 243 км строилась без малого 15 лет. С 1936 года проезд по дороге стал бесплатным. Автомагистраль проходит по территории Национального парка и по Берегу кораблекрушений. В этих местах ушли на дно более шестисот больших и малых судов. Красивейшие природные образования – скалы и гроты – привлекают туристов своими удивительными формами. Великая океанская дорога внесена в реестр национального наследия Австралии.

2. Перевал Сани Пасс – Южная Африка

Перевал Сани Пасс – Южная Африка

Для европейцев Африка во все времена была страной привлекательной и загадочной. Научно-технический прогресс и возможности информационных технологий мало повлияли на мировоззрение белого человека — однажды узнав об интересной точке на карте, ценители острых ощущений всеми силами стремятся туда попасть. Дорога в Драконовых горах протяженностью 9 км на перевале Сани Пасс считается самой опасной на континенте. Трасса соединяет два государства – ЮАР и Королевство Лесото.

Грунтовая дорога проложена почти вертикально. Перепад высот составляет около 1500 метров. Чтобы преодолеть серпантин с крутыми и резкими поворотами, водителю необходимо обладать опытом и соответствующей техникой вождения.

Грунтовка во время дождя создает дополнительные сложности, если не сказать опасности, для машины. Точных данных о количестве погибших в открытых источниках нет. Именно этот факт привлекает сюда любителей экстрима, которые стремятся продемонстрировать свою «крутизну».

1 Шоссе Каракорум – Гималаи

Шоссе Каракорум – Гималаи

По оценкам различных рейтинговых агентств, Каракорумское шоссе входит в десятку самых опасных и необычных дорог на планете. Трасса соединяет два крупных азиатских государства – Китай и Пакистан. Нет особой надобности доказывать целесообразность прокладки этой магистрали. Интерес представляет тот факт, что дорога пробита в Гималаях — самом высоком и обширном горном образовании на Земле. На это потребовалось 20 лет. Однако назвать процесс строительства завершенным пока нет оснований.

Опасность подстерегает автомобили на многих участках. Оползни, обвалы, сход ледников нельзя предугадать заранее, так же, как невозможно предсказать землетрясение.


Окружающий ландшафт может существенно измениться совсем неожиданно и разрушить дорожное полотно. Протяженность трассы — 1300 км. На особо опасных отрезках установлены предупреждающие знаки и постоянно дежурит спецтехника. Таких мер требует высокая сейсмическая активность региона.

Видео об опасных дорогах:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button