Охладитель ЕГР (EGR)

04 июня 2014 / 13:287378
Охладитель ЕГР (EGR)

Выхлопные газы транспортных средств существенно загрязняют окружающую среду. Самыми вредоносными элементами являются оксид азота, углеводороды и оксиды углерода. С двумя последними довольно успешно справляется нейтрализатор каталитического типа, а вот оксид азота продолжает поступать в атмосферу почти беспрепятственно.

Улучшить ситуацию удалось с помощью созданной системы рециркуляции выхлопных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Технические характеристики двигателя она не улучшает, основное предназначение системы — экологическая чистота окружающей атмосферы.

Охладитель EGR

Принцип работы охладителя ЕГР заключается в том, что на определенных режимах работы мотора порция отработанных газов частично подается из выпускного коллектора по впускной. Как известно, высокая температура, образовывающаяся в камере сгорания, является причиной высокого содержания оксидов азота в выбросах ДВС. Кислород играет роль катализатора — чем больше его содержание, тем выше поднимается температура.

Если же воздух разбавить частью выхлопных газов, то количество кислорода в нём станет меньше. Следовательно, снизится температура сгорания смеси, в результате чего и токсичность станет меньше.

Охладитель EGR устанавливают на бензиновые и дизельные двигатели автомобиля, исключение составляют турбированные моторы. Кроме повышения экологичности (выхлопы NOx уменьшаются до 50 %), наблюдаются и некоторые позитивные «побочные явления».

К примеру, в двигателях, работающих на бензине, на 2─3 % снижается расход топлива, уменьшается риск возникновения детонации. Дизельные движки функционируют более мягко, а выброс сажи благодаря системе охладителя ЕГР сокращается на 10 %.

Что касается алгоритма работы EGR, то он определяется типом двигателя. В дизельном моторе клапан, открывающийся на холостом ходу, подает почти 50 % воздушной массы на впуске. Увеличение оборотов приводит к пропорциональному закрыванию клапана, а при абсолютной нагрузке он закрывается полностью. Когда мотор прогревается, клапан остается закрытым.


При использовании в бензиновых моторах охладитель ЕГР не срабатывает на холодном двигателе, холостом ходу и при максимальных оборотах крутящего момента. 5─10 % воздуха, подаваемого на впуск, система может обеспечивать при условии пониженной и средней нагрузок.

Надо сказать, что система EGR достаточно капризна и чувствительна. Из-за использования некачественного горючего, различных нарушений в общей системе питания, чрезмерном содержании масла во впускном тракте и по причине износа самого двигателя детали системы покрываются нагаром, который впоследствии мешает клапану максимально плотно закрываться, подвижность штока также нарушается.

При частом повторении таких явлений клапан заклинивает, в результате чего нарушается и работа двигателя. Но не всегда виноват клапан, часто причина неисправностей заключается в деталях вакуумной системы или же управляющих элементах. И не стоит спешить демонтировать клапан, не определив причину выхода из строя системы.

Клапан ЕГР
Фото клапана ЕГР

Ресурс работоспособности EGR может варьировать в пределах 70─100 тыс. км, на российских дорогах — около 50 000. После этого идеально систему (охладитель ЕГР) сменить. Однако, если проводить регулярное грамотное обслуживание EGR, то можно существенно продлить срок её работы и сэкономить средства.

К такому обслуживанию относится очищение седла и штока от нагара жидкостью для очистки карбюраторов. Процедуру следует проводить осторожно, так как средство агрессивно к резине и надо избегать попадания его на диафрагму клапана. EGR с управляющим электрическим клапаном оснащаются фильтром, предупреждающим загрязнение вакуумной системы. Его также необходимо очищать.

Цена охладителя ЕГР 12-15 тысяч рублей.

Теги
1

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *