Ремонт системы выпуска отработанных газов

02 декабря 2013 / 22:357788
Схема системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2110, ремонтСхема системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2110, ремонт
Схема системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2110

Перед тем, как приступать к ремонту системы, необходимо позволить ей остыть, так она греется при рабочем двигателе.

Далее предлагается открыть гаражные ворота перед запуском двигателя, что объясняется нахождением ядовитых выхлопных газов в системе автомобиля. Дополнительное надевание респиратора или аналогичного приспособления поможет избежать незаметного отравления парами.

Необходимо заниматься периодической проверкой систем выпусков прошедших отработку газов. Если при работе системы выпуска отчетливо слышен повышенный шум, то необходимо проверить, герметична ли она.

Для этого предлагается осуществить запуск двигателя, после чего требуется осмотр всей системы выпуска отработанных газов. Нужно провести рукой над местом, которое может являться источником утечки, при этом не нужно соприкасаться со всевозможными узлами, так как утечка газов будет заметна моментально. Если возникнет необходимость, то желательно осуществить замену каждого прогоревшего и проржавевшего узла.

Большинство автомобилей имеют между приёмными трубами и резонаторами установленные производителями каталитические нейтрализаторы отработавших газов. Использование нейтрализаторов максимально снижает выброс в атмосферный слой углеводорода, окисей углерода, а также азотных частиц.

После того, как отработавшие газы проходят сквозь нейтрализаторы, большинство углеводородных частиц становится паром, окиси углерода превращаются в углекислые газы, а азотные окиси непосредственно в азот. Для того, чтобы нейтрализатор работал эффективно, необходимо точно рассчитать отношение воздуха к топливу, ведь они подаются в цилиндры двигателей, что объясняет установку нейтрализаторов на те модели автомобилей, которые имеют на борту топливную систему впрыска.

Каталитические нейтрализаторы представлены двумя керамическими блоками, имеющими катализаторы в микроканалах. При этом блоки устанавливают в неразбираемых металлических корпусах.

Мы ремонтировали автомобиль марки ВАЗ 2110. Другие модели имеют похожий процесс выполнения снятия и ремонта деталей системы выпуска газов.

1. Замена подушек подвески системы выпуска



Рекомендации:


  • Замена резонаторных подушек подвески производится в том же порядке, что и замена передних подушек подвесок глушителей.

  • Необходимо осуществить смену порванных, потрескавшихся или утративших гибкость подушек подвесок систем выпусков.

Процесс выполнения:



Замена подушек подвески системы выпуска шаг 1-2

1. Перед заменой задних подушек подвесок глушителей необходимо отогнуть двое усиков кронштейна, закреплённого на кузове.

2. После того, как глушитель будет приподнят, необходимо приступить к выведению кронштейна из подвесной подушки глушителя. Далее необходимо приступить к выниманию подушки из кузовного кронштейна. После этого нужно приступить к установке новой подушки в противоположном снятию порядке. Для того, чтобы установки задних подушек проходили без хлопот, можно смазывать кронштейны глушителей мылящимися жидкостями.

Замена подушек подвески системы выпуска шаг 3-4

3. Для того, чтобы осуществить замену передних подушек подвесок глушителей, необходимо отгибать усики кронштейнов.


4. После чего придётся выводить кронштейны глушителей из передних подушек. Далее предлагается перейти к снятию старой подушки с кронштейна, расположенного на кузове. Установка подушки проходит в противоположном снятию порядке.

2. Замена глушителя в автомобиле



Процесс снятия глушителя имеет следующие шаги:

Замена глушителя в автомобиле шаг 1-2

1. Необходимо заняться отворачиванием двух гаек, необходимых для закрепления хомутов труб глушителей к трубкам резонаторов, после чего можно приступить к снятию хомута.

2. Далее необходимо разъединить трубы, после чего вынуть кольцо уплотнения.

Замена глушителя в автомобиле шаг 3-4

3. Необходимо выводить кронштейн глушителя после его приподнимания из района, где находятся задние подушки подвески глушителей.

4. После данной процедуры необходимо перейти к отгибанию усика кронштейна, расположенного на передней подвеске глушителя, после чего вывести кронштейн глушителя из района передней подушки, далее вынув сам глушитель из-под корпуса автомобиля.

5. Установка нового глушителя производится абсолютно противоположным способом снятия. Для того, чтобы установка задней подушки прошла без проблем, можно смазывать кронштейны глушителей мылящимися жидкостями.

Видео про замену глушителя на Mitsubishi своими руками:



На Chevrolet Niva:



На SKODA Octavia:



3. Замена резонатора ВАЗ 2110



Руководство предоставляет к рассмотрению систему выпуска, имеющую каталитический нейтрализатор. Модели, не имеющие на борту нейтрализатор, имеют резонаторы с более длинными трубами, крепящиеся к приёмным трубам.

Процесс выполнения:

Замена резонатора ВАЗ 2110 шаг 1-2

1. Необходимо приступить к откручиванию 2х гаек, помогающих крепить хомуты трубы глушителя к трубе резонатора. Далее приступают к снятию хомута.

2. Чтобы достать уплотнительное кольцо ― разъедините руками трубы.

Замена резонатора ВАЗ 2110 шаг 3-4

3. После проведения данной процедуры нужно приступить к ослаблению 2х гаек крепления труб резонаторов к нейтрализаторам. Варианты моделей, не оборудованных нейтрализаторами, предлагают отвернуть обе гайки креплений труб резонаторов к приёмным трубкам.

4. После приподнимания резонатора следует снять с его кронштейна заднюю подушку подвески.

Замена резонатора ВАЗ 2110 шаг 5-6

5. Подобно предыдущей процедуре ― снимите переднюю подушку подвески.

6. Во время поддержания резонатора нужно полностью отвернуть обе гайки креплений труб резонаторов к нейтрализаторам, после чего приступить к снятию пружинных шайб и доставанию болтов (если модель не оборудована нейтрализатором, то болт достаётся с пружиной). Далее нужно осуществить снятие резонатора.

7. Установка резонатора на автомобиле производится в противоположном порядке снятия.

Видео про замену резонатора и глушителя на ВАЗ:



Замена резонатора и установка гофры глушителя на Mercedes Benz C203:



4. Замена каталитического нейтрализатора



Важно знать:



  • Во время работы катализаторы разогреваются до запредельных температур (более 600 градусов тепла), что предполагает долгое его остывание в сравнении с другими узлами систем выпусков.

  • Нейтрализатор может сломаться, если автомобиль будет эксплуатироваться с использованием этилированного бензина, а также будут наблюдаться перепады при работе систем зажигания.

  • Неисправный нейтрализатор может резко увеличить содержание CO в отработанных газах.
    Более точные проверки нейтрализаторов осуществляют специализированные мастерские.

Процесс по снятию каталитического нейтрализатора:



Замена каталитического нейтрализатора

  1. Необходимо открутить 2 гайки, позволяющие крепить трубы резонаторов к нейтрализаторам, после чего приступить к снятию пружинных шайб и доставанию болтов.

  2. После отвинчивания двух болтов креплений нейтрализаторов к приёмным трубам необходимо придерживая нейтрализатор, вынуть каждый болт с пружиной. Далее достают сами нейтрализатор.

  3. Установка нового нейтрализатора на автомобиле ВАЗ 2110 проходит в противоположном порядке снятию. Во время этого необходимо осуществить замену разбитых или осевших пружин.

Видео: снятие катализатора и замена гофры на Volswagen Passat:

0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *