Выдачу прав могут передать в частные руки

03 ноября 2013 / 19:292342
Сенсационную новость опубликовало издательство «Коммерсант». Впервые россияне могут получить права из частных рук, то есть ГИБДД может передать часть своих функций, в частности, приём экзаменов по вождению, в частные руки, то есть частным автошколам.

Такая возможность прописана в новом проекте постановления российского правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», определяющий регламент принятия экзаменов у кандидатов в водители.

Выдачу прав могут передать в частные руки

Новые нормы этого постановления условно можно представить несколькими блоками. Первый блок относится к мотоциклам. Кто хочет получить водительские права «A», обязан будет сдавать экзамен по вождению, то есть его практическую часть, не только на площадке, как это было раньше, но и в городе.

Регламент прохождения тестирования пока не установлен, но такая практика существует в некоторых европейских странах. В частности, в Великобритании экзаменуемый получает команды от инструктора с помощью радиостанции, которая встроена в шлем. Инструктор при этом едет сзади кандидата в водители и следит за его действиями.

По мнению Романа Фролова, президента мотоклуба «Русские дороги», это необходимое нововведение.

«Нельзя выезжать на дорогу тем, кто не умеет хорошо водить, это крайне опасно. Но не совсем понятно, где должен располагаться экзаменатор. Понятно, что если экзамен проводится на мотоцикле с коляской, то это самое удобное место для него. Но экзамены, для безопасности движения, лучше проводить в определённых районах, а не по всему городу. Так же в этом постановлении не прописан порядок их прохождения. Оптимальным и лучшим решением будет конкретный, заранее известный, определённый маршрут, а не задания. Просмотрев постановление можно сказать, что новые правила не усложняют движения на дороге мотоциклистам. Просто нужно знать правила, чтобы водить. А в автошколы, обычно, для получения прав категории «A», приходят люди с большим багажом вождения».

Блок нововведений коснётся хозяев мопедов и скутеров. Как только постановление приобретёт законодательную силу, они должны будут получить водительские права категории «М». Сдавать на эти права можно будет с 16 лет. В ГИБДД сдаётся теория и площадка. Водителям скутеров позволят разъезжать по всей ширине дороги. Мопедом будет называться техника с электрическим мотором, мощность которого свыше 4 Квт и объёмом двигателя, не превышающим 50 кубических сантиметров.

Очень интересен блок о работе автошкол, поскольку это самая коррумпированная составляющая обучения. ГИБДД намерено отдать часть своих полномочий по приёму экзаменов. Но это касается только автошкол, имеющих собственный компьютеризированный автодром. На сегодняшний день в России их число не превышает 30.В них экзаменуемый будет сдавать теорию и площадку, а практическую часть, как и сейчас, будет сдавать в ГИБДД. А автошколы обяжут выдавать свидетельство с записью о профессии водителя, тогда как сейчас выдаётся просто свидетельство о прохождении обучения.

Некоторые эксперты против этих нововведений



Они объясняют это тем, что автошколы станут рассадниками коррупции и центрами по торговле правами, как это раньше было с ГИБДД. По словам Петра Шкуматова, координатора общественного движения «Синие ведёрки», на данный момент, в частности, в Москве, купить права стоит очень дорого и это достаточно сложная процедура. «Система налажена и работает, хоть и с некоторыми минусами и недочётами. Раньше автошколы были дилерами для ГИБДД по поставке очередного клиента, сейчас же они действительно учат правилам вождения. Они привыкли раньше к лёгким деньгам, их и ГИБДД это устраивало. Сейчас их заставили работать, это им, естественно, не нравится. С переводом экзаменов в автошколы показатель сдачи будет 100 %. Несмотря на то, что в постановлении регламентируется проверка школ, в которых высок процент сдачи людей с первого раза, это не панацея.

Как будет происходить проверка этих школы?



По цепочке, кто будет проверять проверяющих? Необходимо перекрыть все возможности к тому, чтобы люди могли покупать права, а затем выезжать без наличия знаний на дорогу.

Автоинспекция сама, теоретически, заинтересована в браковке такого горе-водителя, чтобы он не попал на проезжую часть, и вследствие отсутствия знаний ПДД, не натворил дел. Но автошколам выгодно, чтобы в них учились недолго, платили и уходили. Поэтому, естественным следствием ввода новых правил будет рост торговли правами в автошколах. Что касается компьютеризированных автодромов, то с вступлением в силу постановления все автошколы автоматизируют их, а затем будут возвращать потраченные деньги с помощью продажи прав.

Техника не сможет победить коррупцию, необходим комплексный подход. Необходим контроль техники в сочетании человеческого фактора при адекватной системе контроля. В прохождении же этого постановления, и это, очевидно, заинтересованы автошколы.

Новое постановление не коснётся хода экзаменов в ГИБДД. Высказывались мнения о разделении учёбы, то есть кандидат в водители первым делом должен был бы изучить теорию и практическое вождение на площадке, а затем сдавать соответствующие экзамены в ГИБДД. После этого предполагалось приступить к практическим занятиям и сдачи этой части экзамена. Но от такой последовательности отказались ввиду сложности реализации. Однако в новом постановлении введён запрет на применение во время экзамена камеры, парктроника и других «вспомогательных средств».

Иностранцы за рулём в России



Последний блок затрагивает иностранцев за рулём на российских дорогах. Организациям, то есть юридическим лицам, с 5 мая 2014 года запрещено брать на работу водителей-иностранцев с зарубежными правами. Они должны будут сдать экзамен на знание ПДД и только после этого смогут получить российские права. Оставшихся иностранцев-водителей это не коснётся, то есть они могут садиться за руль с водительскими правами своих стран.
Теги
1

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *