Электромобили – обзор авторынка

06 сентября 2013 / 19:3246110
Подумываете о приобретении электромобиля? Тогда узнайте всю обстановку нынешнего авто рынка по их преимуществам и недостаткам. Смотрите видео обзоры – авто-тесты.

Электромобили

Современный способ передвижения подразумевает не только скорость, но также удобство, а главное ― экологические требования, возможно поэтому, стремление создать автомобиль нового поколения, отвечающий этим качествам, вылилось в такую новинку, как ― электромобиль.

Но как мы знаем: всё новое ― это хорошо забытое старое. Понятие «электромобиль» известно в нашей стране с середины девятнадцатого века, а появился он еще в 1899 году. Сконструировал его Романов Ипполит, позаимствовав идею у американцев. Ну вот, наконец-то, пришло время, и именно они теперь видятся многим как транспорт будущего. Большое множество новинок в этой области появилось за последнее время, а их внешний вид и технические характеристики становятся всё более привлекательными, электродвигатели ― миниатюрнее и мощнее.

Продажи и цены на электромобили



Цены на электромобилиЦены на электромобили

Как не крути, а продажи электромобилей постепенно растут, хотя у многих производителей есть некоторые проблемы с продажами. Такие известные фирмы, как Nissan (электромобиль Leaf) и Tesla (Model S) продают больше всех данных машин: 12000 и 10000 соответственно, а остальные за первые шесть месяцев 2013 года реализовали от силы по сотне этих автомобилей. Хотя проблема плохих продаж по большей степени кроется в цене, ― слишком уж высоко автопроизводители её гнут вверх. Больше всего продаж идёт в США (выросло от 7000 до 25 000).Такой же интерес к экологическим авто и в Европе, правда здесь большего успеха достигли машины фирмы Renault ZOE, стоимость которой в Великобритании составляет от £13 650 (€16 000 или $21 000).

Цены на электромобили стали постепенно снижаются, но как можно заметить, это связано, прежде всего, с внедрением новых, более дешёвых аккумуляторов. Например: Nissan Leaf стоит $25 000, а Tesla Model S стоит от $60 000. Некоторые производители делают скидки по акции, чтобы спасти продажи, но они идут на вынужденное временное явление, иначе некоторые машины просто бы не продавались. Некоторые общественные зарядные станции предлагают подзарядку бесплатно, другие стараются содрать побольше денег, объясняя такую плату удобством и высоким сервисом их обслуги. В скором времени обещают организовать встроенные в пол или дорогу пластины индуктивной зарядки.

Видео тесты электромобилей



1. Nissan Leaf



Nissan Leaf, видео тестNissan Leaf, видео тест



2. Tesla Model S



Tesla Model S, видео тестTesla Model S, видео тест

Tesla Model S салон, фото, видео тестTesla Model S салон, фото, видео тест



3. Renault Zoe



Электромобиль Renault Zoe, видео тестЭлектромобиль Renault Zoe, видео тест




Преимущества и недостатки электромобилей



Преимущества и недостатки электромобилей

Определим минусы электромобилей:



  1. не так уж всё гладко получается, а именно ― машина требует довольно частой подзарядки, а в нашей транспортной среде это почти никак не продумано;

  2. необходимо немалое время на полную зарядку, а именно 8 часов для 100% заряда, хотя Volkswagen e-Up! за 30 минут может пополнить свой заряд аккумулятора на 80%. А в США существуют специальные электро заправки, которые позволяют зарядить машину за минут 15–20;

  3. существует ограничение по времени на запас хода, который определяет лимит между подзарядками ― 100–160 км. Tesla Model S может проехать до 460 километров;

  4. цены на электромобиле почти, а то и ровно вдвое выше аналогичного бензинового «коня», что тоже говорит совсем не в пользу электромобиля;

  5. часть энергии может вхолостую потеряться на стояние в пробках или на светофорах, а также на климат-контроль, использование аудиосистемы и обогрев, всё это может привести к возникновению непредвиденной ситуации;

  6. чувство переживания о дальности пробега не оставляют никого в спокойном состоянии;

  7. если забыли поставить с вечера машину на подзарядку, то утром придётся совершить пешую прогулку или воспользоваться городским транспортом;

  8. батареи часто портятся и выходят неожиданно из строя, а публичные зарядные устройства ломаются или, конкретно, заняты;

  9. не продуманы дешёвые способы достаточного получения электроэнергии для машин;

  10. электричество дома также не бесплатное ― чтобы зарядить электромобиль необходимо в среднем потратить 20–50 киловатт электроэнергии.

Определим плюсы:



  1. экономичность топлива;

  2. экологичность использования машины;

  3. по функциям и своим характеристикам почти не отличаются от обычных автомобилей;

  4. возможность подзаряжать машину в домашних условиях;

Какое будущее у этих машин?



Будущее у электромобилей

Так как огромное множество разработок ведётся в этой сфере, то не за горами время, когда электромобиль станет доступным и весьма манёвренным авто. Стоимость главного дорогого органа может вскоре снизиться в несколько раз (от 500–600 долларов за 1 киловатт-час до 160 долларов к 2025 году). Модернизация технологии производства, разработка нового стандартного оборудования ― всё это позволит увеличить количество и качество производимых электромобилей, даст возможность понизить их отпускную стоимость. Удешевление стоимости литиево-ионных батарей приведёт к резкому скачку цен вниз и увеличению продаж, и значит такие модели, как: Nissan Leaf, Tesla Model S, Ford Focus EV, Mitsubshi MiEV, Toyota RAV4 Ev, Honda Fit EV, Smart For Two ED, Chevroet Spark Ev и другие ― станут более популярны. Уже стало известно, что Tesla Model E уже в 2015 году будет продаваться в пределах 35 000 долларов, а BMW i3 ― первым массовым авто такой категории, потому что решили использовать при производстве углеродное волокно, в разы снижающее вес машины и соответственно потребление электроэнергии.

Есть ещё один вариант, и он также претендует на будущее ― это гибридная установка, что довольно-таки активно стало популяризироваться на авторынке производителей. Название само говорит за себя, ― это машина имеет сочетание двух двигателей: электрического и бензинового. Всё зависит от нагрузки, могут работать вместе или по отдельности. В данной системе электромотор будет, непосредственно, питаться от аккумуляторной батареи, подзаряжающейся при торможении или движении от самого генератора ДВС.

Необходимо отметить положительные характеристики: меньшее количество вредных выбросов, значительная экономия топлива, отличная динамика. Но и отрицательные стороны тоже присутствуют, они могут обернуться неприятностями при попадании в пробку и движении по шоссе, когда нет необходимости в торможении ― отсутствует накопление энергии; постоянные отключения мотора могут приводить их к нестабильной работе и быстрому остыванию нейтрализаторов. Но назад дороги нет, история движется вперёд и даёт зелёный свет новым поколениям автомобиля, потому что с чисто бензиновыми двигателями рано или поздно придётся покончить, ведь не бесконечные резервы горючего и стремительно растущие цены на него, экологические проблемы на Земле ― всё это толкает на поиски альтернативы, и другого выбора у нас пока нет! За электромобильями будущее, которое уже не загорами.
3

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *