Ford Focus ST 2020 – обзор и технические характеристики
Обзор и описание Ford Focus ST 2020 года: внешний вид, салон, технические характеристики, оснащение и ценник. Фото и видео.Обзор и описание Ford Focus ST 2020 года: внешний вид, салон, технические характеристики, оснащение и ценник. Фото и видео.
Содержание статьи:
Автоконцерн Ford презентовал новое поколение Ford Focus ST, которое было разработано под руководством Ford Performance. Модель позиционирует себя в качестве быстрого и стильного автомобиля семейного класса. В продаже предлагается два выпуска авто с разным оснащением – хетчбэк и универсал.
Внешний облик
Ford Focus ST 2020 представляет собой «заряженный» семейный автомобиль, который принадлежит к серии «C» (по привычной для европейцев маркировке) и предлагается в двух 5-дверных вариациях. Он адаптирован под жителей крупных городов (как правило, модель используется семьями с маленькими детьми), которые хотят приобрести функциональное средство передвижения для ежедневной эксплуатации со стильным дизайном и приличным запасом мощности.
«Горячий» хетчбэк был презентован еще в феврале 2019 года в рамках онлайн-выставки. При этом полноценная презентация состоялась только спустя несколько недель. Производитель привез свою новинку на ежегодный автосалон в Женеве. Полномасштабный показ версии универсал прошел в мае 2019 года.
Идентификация спортивной версии от классического универсала выполняется по наличию агрессивных бамперов, достаточно крупного спойлера сзади и двух разнесенных труб системы выхлопа. Также модели отличаются диаметром колесных дисков (18 или 19 дюймов) и шильдиками с двумя буквами на радиаторной решетке и пятой дверце.
Спереди авто находится спортивный бампер с измененной конструкцией и оформлением боковых элементов. Кроме того, в передней части есть оптимизированная под дизайн ST радиаторная решетка.
Объемный спойлер расположен на крышке пятой двери и предназначается для увеличения прижимной силы. Возле выхлопных труб установлен прогрессивный диффузор с большими накладками.
Модель поставляется в нескольких вариантах цвета кузова. Наиболее популярны следующие оттенки:
- Orange Fury;
- Blue Fury;
- Magnetic Grey;
- Race Red;
- Shadow Black.
В серии легкосплавных колесных дисков находятся модели на 18 и 19 дюймов, выполненные в дизайне Magnetite и Dark Sparkle. Они комплектуются низкопрофильными шинами от Michelin.
Рестайлинговые изменения видны и в профиле автомобиля. Ford Focus ST 2020 выделяется спортивными колесными арками и мускулистыми порогами по бокам кузова. Особую элегантность придает линия крыши с наклонением и сужающееся остекление, делающее авто динамичным и быстрым.
Задняя часть машины имеет следующие особенности:
- Ажурные оптические приборы распределены на несколько секций.
- Бампер выполнен в фирменном стиле и обладает характерной вставкой черного цвета.
- Пятая дверь позволяет получить доступ в багажник.
- Стекло сзади машины обладает хорошим обзором.
Ford Focus ST 2020 в версии универсал оснащается вместительным багажником на 1653 л с крупным погрузочным отсеком. Кроме того, машина поддерживает опцию складывания сидений для удобной трансформации багажного отделения.
В зависимости от версии, габариты модели составляют:
Длина, мм | 4378-4668 |
Ширина, мм | 1825 |
Высота, мм | 1454-1481 |
Расстояние между колёсами, мм | 2700 |
Салон Ford Focus ST 2020
Салон Ford Focus ST 2020 отделан элитными материалами, которые подчеркивают его спортивный класс. Спереди расположена панель приборов, где отображаются все важные показатели, включая температуру масла и давление наддува.
Колесо руля имеет широкий обод, а в качестве кресел используются изделия от Recaro, которые покрыты дорогой кожей или тканью. Сидения очень комфортабельные с мягкими вставками. Часть панелей на дверях выделяется серой строчкой, а рычаг коробки переключения передач и педали оснащены стильными накладками из алюминия.
Внутреннее исполнение авто, как и кузов, подчеркивают фирменную символику ST. Спереди находится 8-дюймовый дисплей с сенсорным управлением. Мультимедиа модели умеет создавать точку беспроводной связи по Wi-Fi, синхронизироваться со смартфоном через утилиты Apple CarPlay или Android Auto.
Владелец авто может вывести на экран подробную карту с проложенным маршрутом, изображение с камер кругового обзора или другие настройки. Под дисплеем установлены элементы управления климат-контролем, а вместе селектора автоматической коробки передач (для версий с «автоматом») используется шайба с выбором режимов.
Среди ключевых особенностей салона следует выделить:
- Крупную панель приборов с цифровым обозначением.
- 3-спицевое рулевое колесо с эргономичными кнопками управления системами.
- Компактный тоннель в передней части с элементами для удобного управления коробкой передач и подстаканниками.
- Водительский подлокотник с отделением для полезных мелочей.
- Комфортабельные сидения с дополнительной боковой поддержкой.
- Регулируемое LED-освещение.
- Большое количество полезных отсеков, ниш и прочего пространства для хранения личных вещей.
Грамотно продуманное размещение органов управления и широкий выбор параметров кресла позволяет адаптировать его под любые индивидуальные требования. В качестве отделочных материалов в салоне машины используются ковролин, пластик и шумоизолирующие накладки.
Применение дорогостоящей отделки доступно как опция, поскольку производитель пытается оставить Ford Focus ST 2020 в линейке доступных машин для среднестатистических покупателей.
Пользователю авто доступен широкий выбор вспомогательных систем. Среди них:
- Адаптивный круиз с модернизированной системой Stop & Go.
- Опция центрирования в полосе.
- Передовая передняя оптика, которая фиксирует повороты и адаптирует освещение под дорожные условия.
- Ассистент парковки Active Park Assist 2.
- Проекционный экран.
- Система преодоления препятствий Evasive Steering Assist.
Технические характеристики Ford Focus ST 2020
В качестве платформы для Ford Focus ST 2020 используется архитектура «C2» с поперечно ориентированным силовым агрегатом и ходовой частью. Кузов выполнен из высокопрочной стали и оснащается независимыми подвесками: спереди используется конструкция типа MacPherson, а сзади – многорычажка. Дизельные модели имеют только пассивное шасси, а бензиновые – адаптивную систему управления амортизаторами, которая поддерживает разные режимы работы.
Независимо от комплектации, автомобиль имеет реечный рулевой узел с электрическим усилителем. Все колеса оснащены вентилируемыми тормозами.
Новый Ford Focus ST 2020 будет доступен с 2 типами двигателя – «турбочетверткой» объемом 2,3 литра EcoBoost, которая выдает 280 л. с. мощности при крутящем моменте в 420 Нм, и 2-литровым EcoBlue с запасом мощности в 190 л.с. при 400 Нм.
Бензиновый двигатель комплектуется как 6-уровневой «механикой», так и 7-ступенчатой коробкой-автомат. Обладатели дизельной версии могут купить машину с механической трансмиссией, а наличие доступной раньше роботизированной PowerShift не предусмотрено.
По заявлениям производителя, бензиновый ST будет иметь разгон от 0 до 100 км/ч меньше чем за 6 сек.
Новый двигатель Ford EcoBoost является самым мощным, которые когда-либо были доступны для линейки ST. Агрегат оборудован продвинутой технологией турбонаддува, обеспечивающей 280 л. с. мощности при 5500 об/минуту.
Для повышения отклика двигателя производитель оснастил его системой малоинерционного турбокомпрессора со сдвоенной спиралью. Подобное решение позволило сократить негативные помехи между импульсами газа. С помощью отводной заслонки с электронным управлением машина автоматически определяет текущее давление наддува и оптимизирует его для бесперебойной и качественной работы силовой установки.
Механическая трансмиссия с 6 передачами выделяется быстрым и точным переключением скоростей с сохранением спортивной атмосферы. Показатели оборотов при переключении снижены на 7% в сравнении с обычной версией авто. Внедрение новой технологии позволяет согласовывать число оборотов. Подобная опция впервые появилась в флагманском мускул-каре Ford Mustang.
И бензиновые, и дизельные двигатели EcoBoost воплощают передовые наработки компании в отрасли автомобилестроения. Оба варианты достаточно динамичные и агрессивные, что делает их неотъемлемым атрибутом линейки ST.
К другим техническим характеристикам модели следует отнести следующее:
- Автомобиль оснащен продвинутой подвеской с заниженным на 10 мм клиренсом. Кроме того, конструкция оборудована жесткими пружинами (передние механизмы на 20% жестче, чем у предшественника, а задние – на 13%).
- Механизм рулевого управления обладает измененной геометрией, что обеспечивает максимально быстрый отклик и ход от упора до упора в 2 оборота. Это примерно на 15% «короче», чем у обычной версии автомобиля.
- Все представители серии ST снабжаются переключателем для выбора режимов работы. По умолчанию доступно 3 режима: Slippery/Wet, Sport, Normal.
- 5-дверный автомобиль имеет усилитель тормозов Electric Brake Booster.
Модели с бензиновыми силовыми установками отличаются от дизельных более продвинутым шасси. В их конструкции имеется адаптивная амортизация CCD и дифференциал в передней части eLSD, который поддерживает электронный контроль.
При выборе комплектации Performance Pack пользователю предоставляется опция лонч-контроля, настройки Track Drive, электронные узлы и система адаптации крутящего момента при переключении передач (присутствует в моделях с МКПП).
Дизельные «Фокусы» обладают более упрощенной подвеской. Они оснащаются простой ходовой частью, а для блокировки колесной базы используется принцип подтормаживания с помощью штатных тормозов.
Цена и интересные опции Форд Фокус ST 2020 года
Цена ST 2020 в компоновке хетчбэк с дизелем начинается с 31900 евро (2,3 млн. руб.). В пятидверной комплектации машина имеет массу интересных опций, таких как большое количество подушек безопасности, светодиодное освещение, адаптивный «круиз-контроль», мультимедийная система с сенсорным управлением, 2-диапазонная климатическая установка и колеса на 18 дюймов.
Поскольку новый Фокус выпускался как городской автомобиль, адаптированный под динамичную езду, в нем совмещены все необходимые режимы и системы для комфортабельного управления.
Подвеска SLA помогает машине быстрее оптимизироваться под действия водителя, не нарушая комфорт. Технология автоматически меняет размещение амортизаторов, делая автомобиль гибким и отзывчивым даже при максимальной загрузке.
2-литровые версии Ford Focus ST EcoBlue поддерживают систему векторного управления крутящим моментом, улучшающую сцепление с дорожным покрытием и устраняющую проблему нехватки пространства для маневра. Это достигается путем торможения переднего колеса при поворачивании руля.
Электроусилитель тормозов (EBB) платформы C2 раскрывает все свои достоинства в новой «пятидверке». Он способен создавать быстрое давление в тормозном системе и гарантирует надежное торможение в различных условиях.
При выборе опции «Track» отклик тормозов становится максимально динамичным и прямым.
Заключение
Ford Focus ST 2020 – это выдающийся автомобиль семейного типа, который может использоваться как для спокойной езды в городском цикле, так и для динамичного передвижения по скоростному шоссе. Модель воплощает лучшие достижения автоконцерна и демонстрирует те стандарты, которым должны соответствовать машины в 2020 году.
Ford